Использование инновационных технологий на уроках изобразительных искусств
методическая разработка (5, 6, 7, 8, 9 класс) на тему

KEA

Повышение теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности учителя. Введение  в  учебно-воспитательный  процесс современных технологий обучения, обеспечивающих полноценное образование, учитывающих способности, интересы учеников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kea_plan1_na_mezhattestatsion_period.docx20.72 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план работы на межаттестационный период

по повышению профессионального уровня

 учителя изобразительных искусств

Кузнецова Евгения Андреевича.

Методическая тема:

Использование инновационных технологий на уроках изобразительных искусств с целью повышения качества учебного процесса.

Цели:

-   Повышение теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности учителя.

-  Введение  в  учебно-воспитательный  процесс современных технологий обучения, обеспечивающих полноценное образование, учитывающих способности, интересы учеников.

Задачи:

  1. Продолжить работу по освоению и внедрению в практику современных инновационных технологий с целью повышения качества учебного процесса.
  2. Использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
  3. Внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.

Предполагаемый результат:

  • повышение качества обучения и восприятия учащихся;

  • применение  средств ИКТ в самообразовании;

  • внедрение новых педагогических технологий.

Этапы работы:

1.  Работа над единой методической темой школы.

2 . Работа над методической проблемой «Использование инновационных технологий на уроках изобразительного искусства с целью повышения качества учебного процесса».

3. Создание тестов, диагностики, которые могут быть применены преподавателем на уроке для быстрой оценки качества усвоения учащимися нового или пройденного материала.


 4. Разработка дидактического мультимедийного материала, проведение уроков с использованием этих материалов.

5.  Освоение и использование информационно-коммуникационных и Интернет-технологий

6. Поиск через Интернет электронных уроков, электронных учебников, интерактивных тренажёров, виртуальных лабораторных работ, действующих моделей, анимационных картинок, фото-видео материалов.

Вид деятельности

Цель деятельности

Результаты / Следующие шаги

1.

Посещение курсов повышения квалификации  

Освоить и внедрять новые педагогические и информационные технологии, направленные на дифференциацию и индивидуализацию процесса обучения, внедрению приёмов развивающего обучения

Дистанционные курсы и очные  курсы повышения квалификации учителей биологии.

Создание условий для активной совместной учебной деятельности учащихся в разных учебных ситуациях.

2

Работа над единой методической темой и своей методической проблемой.

Изучить и провести анализ информационных источников по исследуемой проблеме с целью выявления теоретических основ применения различных методов и приемов  на уроках  биологии.

Применение элементов технологии формирования ОУУН на  своих уроках с учётом положительных результатов и недостатков в работе

3

Разработка методических материалов для работы на учебных занятиях.

Заменить репродуктивную вопросно-ответную систему урока и типы заданий, на задания, выполнение которых задействует самые разнообразные психические качества (память, внимание, мышление и т.п.)

 Изменить характер изложения нового материала и превратить его в проблемное, стимулирующее учащихся к поиску

Использование заданий, направленных на развитие внимания, воображения, образного мышления и т.д.

4

Применение компьютерных технологий обучения на своих уроках  и во внеурочной деятельности. Использование компьютерных возможностей для развития исследовательских навыков ученика. 

-Использовать для самостоятельного поиска учащимися информации в рамках работы над проектом, рефератом;

-использовать для самостоятельного, углубленного изучения, ликвидации пробелов в знаниях, умениях, навыках;

- формировать способности учащихся к активной, самостоятельной обработке информации, принятия принципиально новых решений в непредвиденных ситуациях с использованием технологических средств.

Учащиеся под руководством учителя разрабатывают исследовательские и проектные работы, рефераты.

5

Подготовка учеников к  итоговой  аттестации

Развитие  у учащихся расширенного интереса к предмету, формирование умений применять знания в нестандартной ситуации, способствовать развитию приёмов умственной деятельности (анализ заданий, сравнение, умение делать выводы и находить новые приёмы решения)

Разработка программ для работы с одаренными детьми, программы для ликвидации пробелов знаний учащихся выявленных при диагностике знаний учащихся, программы предметного кружка, 

решение олимпиадных заданий

6

Посещение уроков преподавателей школы  для обмена  опыта 

Разнообразить методы преподавания  и творческий подход применительно к своим ученикам.

Посещение  уроков, мастер-классов, внеклассных  

мероприятий  

7

Выступление по данной теме на заседаниях ШМО, РМО, педсовете.

Проведение открытых уроков на школьном, муниципальном уровне.

Обобщение и распространение авторских методов работы среди преподавателей школы, района

Выступление на заседаниях ШМО, РМО семинарах, конференциях.

8

Изучение предметной методической, дополнительной литературы. Освоение и использование информационно-коммуникационных и Интернет-технологий

Использовать средства массовой информации как один из инструментов к повышению квалификации.

Изучение статей по предмету, общение с учителями  в сети Интернет, пользование Интернет-ресурсами

9

Активное участие в общественной жизни  школы, района.

Участие в олимпиадах, конкурсах и конференциях.

Развитие  у учащихся расширенного интереса к предмету, формирование умений применять знания в нестандартной ситуации,

Участвовать в олимпиадах, конкурсах, презентации, внеклассные мероприятия, участие в районных и республиканских, международных конкурсах.

10.

Организация кружковой и внеклассной деятельности по предмету. Работа с одаренными детьми.

повышение качества обучения и восприятия учащихся, развитие у учащихся интереса к предмету.

организация внеклассной работы на районном, школьном уровне, участие на очных  и интернет олимпиадах и конкурсах. Проведение занятий кружка.

11.

Наличие инноваций в работе, овладение новыми информационными технологиями.

Освоить и внедрять новые педагогические и информационные технологии

Работа с документами, просмотр информации в интернете.

12.

Разработка пакета  олимпиадного материала для подготовки учащихся к олимпиадам.

Разработка пакета сценариев  уроков с применением информационных технологий.

Разработка пакета олимпиадного материала и создание пакета сценариев уроков для повышения качества обучения.

работа с интернет ресурсами, методическими пособиями. Создание условий для активной совместной учебной деятельности учащихся.

Ожидаемые результаты:


- Повышение качества образования учащихся с применением информационных технологий.

-Разработанные и изданные методические пособия, статьи, учебные программы, сценарии и исследования.

- Разработка новых форм, методов и приемов обучения;

- Разработка докладов и выступления;

- Разработка и проведение открытых уроков по собственным и новаторским технологиям.

- Разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей.

- Проведение тренингов, семинаров, конференции, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой проблеме.

- Использование электронных учебных пособий и интерактивного оборудования для проведений уроков, кружковых занятий и внеклассной работы.

 Использование электронных учебных пособий в любой предметной области имеет целый ряд преимуществ перед традиционными печатными изданиями:

  разнообразие форм подачи учебного материала;

  автоматизация контроля знаний;

  большая степень наглядности;

  открытость для внесения изменений в процессе эксплуатации.

  создание условий для более глубокого и качественного усвоения учащимися курса «Искусства» в школе;

  развитие поисково-лабораторной деятельности учащихся, направленной на формирование соответствующих умений и навыков;

  участие в конкурсах различного уровня


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование информационных технологий на уроках изобразительного искусства

Использование современных коммуникационно- информационных технологий является одним из путей повышения качества образовательного процесса . В работе представлены теоретические материаля и преведены пр...

Использование информационных технологий на уроках изобразительного искусства

Использование современных коммуникационно- информационных технологий является одним из путей повышения качества образовательного процесса   В работе представлен теоретический материал и прев...

Применение инновационных технологий на уроках изобразительного искусства в рамках системно - деятельностного подхода, как основа реализации ФГОС

Применение инновационных технологий на уроках изобразительного искусства в рамках системно - деятельностного подхода,   как основа реализации ФГОС...

Применение инновационных технологий на уроках изобразительного искусства в рамках системно - деятельностного подхода, как основа реализации ФГОС ghtptynfwbz

Применение инновационных технологий на уроках изобразительного искусства в рамках системно - деятельностного подхода,   как основа реализации ФГОС...

Методический материал: "Инновационные технологии на уроках изобразительного искусства как основа развития познавательной и творческой деятельности у учащихся"

Преподавание ИЗО в школе должен помо­гать детям познавать окружающую действительность, видеть и пони­мать прекрасное в человеческих отношениях, формировать стремле­ние заботиться о красоте...