Применение инновационных технологий на уроках изобразительного искусства в рамках системно - деятельностного подхода, как основа реализации ФГОС
консультация на тему

Масалова Евгения Николаевна

Применение инновационных технологий

на уроках изобразительного искусства

в рамках системно - деятельностного подхода,

  как основа реализации ФГОС 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_innovatsionnyh_tehnologiy.docx1_.docx26.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Ракитянская средняя общеобразовательная школа№1»

 Ракитянского района Белгородской области

Применение инновационных технологий

на уроках изобразительного искусства

в рамках системно - деятельностного подхода,

  как основа реализации ФГОС

     Е. Н.Масалова,

учитель изобразительного искусства

 МОУ "Ракитянская средняя

общеобразовательная школа №1"

 Ракитянского района Белгородской области 

Ракитное,

2018 г.

          Если у вас есть яблоко и у меня есть яблоко, и если мы обмениваемся

 этими яблоками, то у вас и у меня остается по одному яблоку.

 А если у вас есть идея и у меня есть идея и мы обмениваемся

 идеями, то у каждого из нас будет по две идеи.      

                                                          Д.Б. Шоу

Современная  система образования  ориентирована  на гуманизацию всей педагогической работы, создание условий для развития всесторонне развитой,  самостоятельно мыслящей личности, которой нужно помочь достичь высоких результатов. Каждый ребенок одарен по-своему, имеет потенциал, который нужно пустить в нужное русло.

Добиться высокого результата невозможно, решая педагогические проблемы устаревшими методами. В педагогический процесс требуется включение инноваций: введение нового в цели, содержание, методы и формы обучения и воспитания, организацию совместной деятельности учителя  изобразительного искусства и учащихся. 

Требуются другие стратегии, созвучные нашему времени, новые инновационные технологии:

  • игровые, 
  • здоровьесберегающие,
  • проектно – исследовательские,
  • блочно – модульные,
  • технологии  мультимедиа.  

Каковы же положительные стороны инновационных технологий в образовательном процессе?

 Инновационные процессы в образовании имеют свои плюсы:

  • Во-первых, пробуждают мотивацию у обучающихся к познавательной  деятельности, особенно по проектированию.
  • Во-вторых, отмечается, что использование такого обучения создает более комфортный психологический климат для ученика, в частности снимает напряжение при общении с учителем.
  • В-третьих, для ребенка открыто творческое пространство, благодаря которому увеличивается число качественных и интересных работ.
  • В-четвертых, информатизация стимулирует не только учащихся, но и привлекает педагогов в большей степени из-за повышения производительности его труда и культуры.

            Особое внимание мы обращаем на необходимость формирования у обучающихся не только предметных, но и личностных, метапредметных результатов.

       Их можно достичь, используя инновационные образовательные технологии, в том числе информационно-коммуникационные (ИКТ).

Моя тема самообразования  «Применение информационно - коммуникативных технологий на уроках изобразительного искусства, как условие развития художественно-творческого потенциала учащихся (в рамках реализации программы ФГОС)». Использование на уроке мультимедиа сначала воспринимается детьми  на уровне игры, постепенно вовлекая их в серьезную творческую работу, в которой и развивается личность каждого.

Использование в образовательном процессе средств ИКТ направлено на реализацию идей развивающего обучения, совершенствование форм и методов организации учебного процесса, обеспечивающих переход от механического усвоения обучающимися знаний к овладению ими умениями самостоятельно приобретать новые знания; направлено на процесс интеллектуального, творческого, нравственного и эстетического развития школьников.

Урок становиться более результативным, так как в его основу положено следующее:

  • привлекательность учебного материала с использованием приемов педагогической техники, повышающих интерес к изучаемой теме;
  • принцип сотворчества учителя и учащихся для получения глубоких знаний, и применение полученной информации;
  • проведение урока с мультимедиа выступлением;
  • выполнение домашнего задания и самостоятельной работы.

Возможности компьютера неисчерпаемы, это действительно мощное средство, как в качестве информации, так и в качестве инструмента художественной             деятельности.
               
Преимущества использования компьютерных технологий в преподавании изобразительного искусства очевидны: 

  • знакомство с любой темой с сопровождением показа видеофильмов, фото, репродукций;
  • «посещение» крупнейших музеев мира;
  •  «погружение» в пространство и время;
  • самостоятельная работа учащихся;
  • активизация учебного процесса.

На основе использования информационно-коммуникационных технологий  создаётся образовательная среда, способствующая творческому развитию.    

Особый  настрой и атмосферу сотрудничества помогают создать различные мультимедийные  учебные  пособия, которые  можно включать в любой этап урока.

Демонстрация фильма сопровождается комментариями учителя. При этом предполагается активное общение, имеется возможность задавать вопросы делать пояснения, коллективно рассматривать и обсуждать произведения искусств.

Работая с учащимися по формированию и развитию их творческих способностей и художественной культуры, привлекаю их для подготовки к урокам сообщений, докладов, рефератов и творческих работ по искусству.

При выполнении заданий дети пользуются средствами Internet Explorer, энциклопедиями, учебными пособиями на CD-ROM, которые имеются в наличии в школьной медиатеке и в домашних коллекциях самих ребят. Особенно приводят детей в восторг виртуальные экскурсии по залам Лувра, Эрмитажа при изучении темы «Музеи мира» в 8 классе.

Презентация  – может использоваться на уроках лекциях, беседах об искусстве, вернисаже.

Использование веб-камеры идеально подходит на уроках поэтапного рисования. Осваивая блок тем "Связь времен в народном искусстве", изучаемых в 5 классе, дети знакомятся с росписями  Дымковской, Филимоновской  игрушек,  Хохломой, Гжелью и многими другими. Демонстрация работы через Веб-камеру помогает ярче показать, как выполняется последовательность того или иного элемента, тем самым  пробуждая в детях  желание самим заняться творчеством.

Графический планшет служит великолепным подспорьем при изучении нового материала.

 Дети погружаются в  виртуальный мир творчества и становятся непосредственными его участниками.  

Обучение на основе проектов основывается на активном участии учеников в комплексных проектах, обеспечивающих их развитие и позволяющих им применять приобретённые знания, умения и навыки.

Учебная деятельность становится оптимально целесообразной.

Лучших результатов в процессе изучения тем по архитектуре, монументальной скульптуре  не сложно добиться при использовании не только метода проектов, но и средств ИКТ. Как при создании проекта, так и при его защите. Знакомясь с темой «Живое пространство города. Город, микрорайон, улица» в 7 классе, дети выполняют коллективную работу-проект «Оформление витрины магазина». Получают задания на дом по группам, ищут информацию и подготавливают сообщения об истории и видах дизайна витрин. На уроке дети зачитывают сообщения, и во время практического задания выполняют по парам  проекты, которые защищают через документ-камеру перед классом.

Использование графических программ, в качестве инструмента художественной деятельности. Графический редактор «Paint», чаще всего используется на уроках, когда изучаются темы по компьютерной графике, а так же в качестве практических и домашних заданий по дизайну, что позволяет учащимся реализовывать свой творческий потенциал в новом виде изобразительного искусства. Так в ходе изучения темы «О чём рассказывает герб и эмблемы» в 5-м классе школьники мысленно перевоплощаются в герольдов и изучают свою родословную, а как итог,  выполняют эскиз семейного герба в программе «Paint»,  используя знания, полученные на занятиях информатики.

Учить детей радостно, без принуждений – возможно, если в своей работе педагог использует новые технологии.

Дети должны начать свой творческий путь естественно и не принуждённо.    И роль учителя в этом деле огромная.  Учитель  должен создать благоприятные условия, чтобы ученик смог постигать новое в интересующем его в искусстве. Важно разглядеть в ребёнке его задатки и наклонности, чтобы своевременно помочь ему их развить и в конечном итоге получить не просто художника, а гения своего дела, достояние своей страны! 

Литература

  1. Примерные программы по учебным предметам. Изобразительное искусство. 5-7 классы. Музыка. 5-7 классы. Искусство.
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт НОО: текст с изм. и доп. на 2011г. /М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. -33с. – (Стандарты второго поколения).
  3. http://ped-portal.ru/blog/ilinairina/
  4. https://weburok.com/204963/Обобщение-опыта-Применение-ин/
  5. http://www.myshared.ru/slide/229863/
  6. https://infourok.ru/primenenie_innovacionnyh_tehnologiy_na_urokah_izo-456111.htm
  7. https://kopilkaurokov.ru/izo/prochee/obobshchieniia-piedaghoghichieskogho-opyta-ispol-zovaniie-sovriemiennykh-obrazovatiel-nykh-tiekhnologhii-na-urokakh-izobrazitiel-nogho-iskusstva

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Системно-деятельностный подход на уроках изобразительного искусства в 5-8 классах как основа реализации ФГОС ООО

Главная цель введения ФГОС ООО второго поколения заключается в создании условий, позволяющих решить стратегическую задачу Российского образования – повышение качества образования, достижение нов...

Доклад "Системно-деятельностный подход как основа реализации ФГОС для средней и старшей школы. Методика использования прикладного характера информатики в формировании и развитии ИКТ-компетенции учащихся и учителя"

Доклад был подготовлен в рамках диссеминации опыта учителя ИИКТ Коваленко Е.Г. в работе школьного МО естествено-математического цикла по проблеме "Методическая компетентность в условиях реализации ста...

Системно-деятельностный подход как основа реализации ФГОС

материал для проведения педагогического совета по теме "Системно-деятельностный подход в образовании как основа реализации ФГОС"...

Системно -деятельностный подход как основа реализации ФГОС ООО

Доклад "Системно - деятельностный подход как основа реализации ФГОС ООО"...

Системно -деятельностный подход как основа реализации ФГОС ООО

Доклад "Системно - деятельностный подход как основа реализации ФГОС ООО"...

Применение инновационных технологий на уроках изобразительного искусства в рамках системно - деятельностного подхода, как основа реализации ФГОС ghtptynfwbz

Применение инновационных технологий на уроках изобразительного искусства в рамках системно - деятельностного подхода,   как основа реализации ФГОС...