Применение инновационных технологий на уроках изобразительного искусства в рамках системно - деятельностного подхода, как основа реализации ФГОС ghtptynfwbz
презентация к уроку на тему

Масалова Евгения Николаевна

Применение инновационных технологий

на уроках изобразительного искусства

в рамках системно - деятельностного подхода,

  как основа реализации ФГОС 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_innovatsionnyh_tehnologiy.pptx545.51 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ФОРМИРОВАНИИ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ВОСПРИЯТИЯ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА МОУ « Ракитянская средняя общеобразовательная школа № 1» Подготовила: Масалова Евгения Николаевна, учитель изобразительного искусства. п. Ракитное, 2017 год

Слайд 2

Если у вас есть яблоко и у меня есть яблоко, и если мы обмениваемся этими яблоками, то у вас и у меня остается по одному яблоку. А если у вас есть идея и у меня есть идея и мы обмениваемся идеями, то у каждого из нас будет по две идеи. Д.Б. Шоу

Слайд 3

Одной из основных задач современной педагогики является поиск эффективных средств и путей повышения качества образования и воспитания учащихся. Новое качество образования невозможно получить, решая педагогические проблемы устаревшими методами. Требуются другие стратегии, созвучные нашему времени, новые инновационные технологии.

Слайд 4

Понятие “инновация“ в переводе с латинского языка означает “обновление, новшество или изменение“. Применительно к педагогическому процессу инновация означает введение нового в цели, содержание, методы и формы обучения и воспитания, организацию совместной деятельности учителя и учащегося.

Слайд 5

Инновационные педагогические технологии: Игровые технологии самые применимые в образовании, так как применяются не только на всех уроках в начальных, но и в старших классах . На всех уроках используются здоровьесберегающие технологии , их цель, исключить негативное воздействие на здоровье ученика, связанное с процессом учебно-воспитательной работы . Проектно - исследовательская технология включает в себя активное обучение , методы исследования, сбора, обобщение результатов учеником. Блочно - модульная технология ориентирована на различные виды самостоятельной, посильной работы учащегося. Эта технология учит ребенка самому искать информацию, изучать и получать знания в новом виде. Технологии мультимедиа. Возможность совмещать теоретический и демонстрационный материалы.

Слайд 6

Положительные стороны инновационных технологий в образовательном процессе Инновационные процессы в образовании имеют свои плюсы: Во-первых , пробуждают мотивацию у учащихся к познавательной деятельности , особенно по проектированию. Во-вторых , отмечается, что использование такого обучения создает более комфортный психологический климат для ученика, в частности снимает напряжение при общении с учителем . В-третьих , для ребенка открыто творческое пространство, благодаря которому увеличивается число качественных и интересных работ. В-четвертых , информатизация стимулирует не только учащихся, но и привлекает педагогов в большей степени из-за повышения производительности его труда и культуры.

Слайд 7

Особое внимание мы обращаем на необходимость формирования у обучающихся не только предметных, но и личностных, метапредметных результатов. Их можно достичь, используя инновационные образовательные технологии, в том числе информационно-коммуникационные (ИКТ).

Слайд 8

Использование на уроке мультимедиа сначала воспринимается учащимися на уровне игры, постепенно вовлекая их в серьезную творческую работу, в которой и развивается личность учащегося. Моя тема самообразования «Применение информационно - коммуникативных технологий на уроках изобразительного искусства, как условие развития художественно-творческого потенциала учащихся (в рамках реализации программы ФГОС)».

Слайд 9

Использование в образовательном процессе средств ИКТ направлено на реализацию идей развивающего обучения, совершенствование форм и методов организации учебного процесса, обеспечивающих переход от механического усвоения обучающимися знаний к овладению ими умениями самостоятельно приобретать новые знания.

Слайд 10

Урок становиться более результативным, так как в его основу положено следующее: привлекательность учебного материала с использованием приемов педагогической техники, повышающих интерес к изучаемой теме; принцип сотворчества учителя и учащихся для получения глубоких знаний, и применение полученной информации; проведение урока с мультимедиа выступлением; выполнение домашнего задания и самостоятельная работа учащихся.

Слайд 11

знакомство с любой темой с сопровождением показа видеофильмов, фото, репродукций; «посещение» крупнейших музеев мира; «погружение» в пространство и время; самостоятельная работа учащихся; активизация учебного процесса. Возможности компьютера неисчерпаемы, это действительно мощное средство как в качестве информации, так и в качестве инструмента художественной деятельности. Преимущества использования компьютерных технологий в преподавании изобразительного искусства очевидны:

Слайд 12

Формы применения компьютера на уроках изобразительного искусства: 1. Как источник информации. 2. Поддержка учителя. 3. Организация проектной деятельности учащегося. 4. Использование графических программ, в качестве инструмента художественной деятельности. На основе использования информационно-коммуникационных технологий создаётся образовательная среда, способствующая творческому развитию.

Слайд 13

Источник информации. Особый настрой и атмосферу сотрудничества помогают создать различные мультимедийные учебные пособия – используется на всех уроках, можно включать в любой этап урока . Демонстрация фильма сопровождается комментариями учителя. При этом предполагается активное общение, имеется возможность задавать вопросы делать пояснения, коллективно рассматривать и обсуждать произведения искусств.

Слайд 14

Работая с учащимися по формированию и развитию их творческих способностей и художественной культуры, привлекаю их для подготовки к урокам сообщений, докладов, рефератов и творческих работ по искусству. При выполнении заданий учащиеся пользуются как средствами Internet Explorer , так и энциклопедиями, учебными пособиями на CD-ROM , которые имеются в наличии в школьной медиатеке и в домашних коллекциях самих учащихся.

Слайд 15

Поддержка учителя. Презентация – может использоваться на уроках лекциях, беседах об искусстве, вернисаже. Использование веб-камеры идеально подходит на уроках поэтапного рисования. Графический планшет служит великолепным подспорьем при изучении нового материала. Дети погружаются в виртуальный мир творчества и становятся непосредственными его участниками.

Слайд 16

Организация проектной деятельности учащегося . Обучение на основе проектов основывается на активном участии учеников в комплексных проектах, обеспечивающих их развитие и позволяющих им применять приобретённые знания, умения и навыки. Учебная деятельность становится оптимально целесообразной. Лучших результатов в процессе изучения тем по архитектуре, монументальной скульптуре не сложно добиться при использовании не только метода проектов, но и средств ИКТ. Как при создании проекта, так и при его защите.

Слайд 17

Использование графических программ, в качестве инструмента художественной деятельности. Графический редактор «Paint», чаще всего используется на уроках, когда изучаются темы по компьютерной графике, а так же в качестве практических и домашних заданий по дизайну и 3-д моделированию, что позволяет учащимся реализовывать свой творческий потенциал в новом виде изобразительного искусства.

Слайд 18

Как говорила Е.И. Рерих «Чем выше и дальше каждый из нас идет, тем яснее видит, что предела достижений совершенства не существует. Дело не в том, какой высоты ты достигнешь сегодня, а в том, чтобы двигаться вперед вместе с вечным движением жизни».

Слайд 19

Учить детей радостно, без принуждений – возможно, если в своей работе педагог использует новые технологии. Таким образом, применение в моей педагогической практике вышеизложенных технологий, позволят выявить и развить у учащихся художественные способности, умения по выполнению оригинальных творческих заданий, а также воспитывать творческое отношение к любой деятельности.

Слайд 20

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья"Системно-деятельностный подход как основа реализации новых образовательных стандартов"

Происходящие изменения в обществе и экономике требуют сегодня от человека умения быстро адаптироваться к новым условиям, находить оптимальные решения сложных вопросов, проявляя гибкость и творче...

Организация урока литературы в рамках системно-деятельностного подхода: урок по теме "Эмоциоанально-образный анализ рассказа В.М.Шукшина "Дядя Ермолай"(с применением интернет-ресурсов)

Урок разработан с использованием системно-деятельностного подхода: определена деятельность ученика (учащиеся организованы в группы) и учителя на уроке, мотивация к целеполаганию, цели и задачи, рефлек...

Системно-деятельностный подход на уроках изобразительного искусства в 5-8 классах как основа реализации ФГОС ООО

Главная цель введения ФГОС ООО второго поколения заключается в создании условий, позволяющих решить стратегическую задачу Российского образования – повышение качества образования, достижение нов...

Доклад "Системно-деятельностный подход как основа реализации ФГОС для средней и старшей школы. Методика использования прикладного характера информатики в формировании и развитии ИКТ-компетенции учащихся и учителя"

Доклад был подготовлен в рамках диссеминации опыта учителя ИИКТ Коваленко Е.Г. в работе школьного МО естествено-математического цикла по проблеме "Методическая компетентность в условиях реализации ста...

Системно-деятельностный подход как основа реализации ФГОС

материал для проведения педагогического совета по теме "Системно-деятельностный подход в образовании как основа реализации ФГОС"...

Применение инновационных технологий на уроках изобразительного искусства в рамках системно - деятельностного подхода, как основа реализации ФГОС

Применение инновационных технологий на уроках изобразительного искусства в рамках системно - деятельностного подхода,   как основа реализации ФГОС...

УРОВНИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИНЦИПА МЕТАПРЕДМЕТНОСТИ В РАМКАХ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА. СПОСОБЫ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ В ПРАКТИКЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ.

Реализация принципа метапредметности в рамках системно-деятельностного подхода на уроках физической культуры....