Статья"Системно-деятельностный подход как основа реализации новых образовательных стандартов"
статья на тему
Происходящие изменения в обществе и экономике требуют сегодня от человека умения быстро адаптироваться к новым условиям, находить оптимальные решения сложных вопросов, проявляя гибкость и творчество, не теряться в ситуации неопределенности, уметь налаживать эффективные коммуникации с разными людьми и при этом оставаться нравственным.
Эти изменения в социально-экономическом устройстве России затрагивают и школу. Она тоже вынуждена и должна измениться, поскольку общество и государство предъявляют ей требование: в процессе реформирования превратиться в школу будущего.
Задача школы сегодня - подготовить выпускника, обладающего необходимым набором знаний, умений и качеств, позволяющих ему уверенно чувствовать себя в самостоятельной жизни.Формированию этих ключевых компетентностей способствует системно – деятельностный подход.
Статья содержит: 1) теоретический материал; 2) презентацию 3) конспект урока по алгебре "Тригонометрические уравнения" (10 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sistemno-deyatelnyy_podhod.docx | 63.31 КБ |
sistemno-deyatelnostnyy_podhod.pptx | 196.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Системно – деятельный подход как основа реализации новых образовательных стандартов.
Происходящие изменения в обществе и экономике требуют сегодня от человека умения быстро адаптироваться к новым условиям, находить оптимальные решения сложных вопросов, проявляя гибкость и творчество, не теряться в ситуации неопределенности, уметь налаживать эффективные коммуникации с разными людьми и при этом оставаться нравственным.
Эти изменения в социально-экономическом устройстве России затрагивают и школу. Она тоже вынуждена и должна измениться, поскольку общество и государство предъявляют ей требование: в процессе реформирования превратиться в школу будущего.
Каждый, кто читал роман Даниэля Дефо «Робинзон Крузо», не задумывался, почему моряк из Йорка сумел прожить 28 лет в полном одиночестве на необитаемом острове у берегов Америки близ устья реки Ориноко, куда он был выброшен после кораблекрушения, оставшись в живых единственным из своего экипажа. Сегодня, объясняя причину удачливости Робинзона или его реального прототипа Александра Селькирка, 4 года прожившего в одиночестве на необитаемом острове в Тихом океане, мы можем постараться ответить на этот вопрос: литературный герой и его прототип обладали ключевыми компетентностями, позволившими им выжить в экстремальной ситуации.
Формированию этих ключевых компетентностей способствует системно – деятельностный подход.
Понятие системно-деятельностного подхода было введено в 1985 г. как особого рода понятие. Системный подход разрабатывался в исследованиях классиков нашей отечественной науки (таких, как Б.Г.Ананьев, Б.Ф.Ломов), и деятельностный, который всегда был системным (его разрабатывали М.Н. Скаткин, Л.С.Выготский, Л.В.Занков, А.Р.Лурия, Д.Б.Эльконин, В.В.Давыдов и многие другие исследователи). Системно-деятельностный подход является попыткой объединения этих подходов.
Задача школы сегодня - подготовить выпускника, обладающего необходимым набором знаний, умений и качеств, позволяющих ему уверенно чувствовать себя в самостоятельной жизни.
Попробуем выявить, какие изменения происходят в образовании. ( слайд 1)
- Подходы к определению целей в системе образования( слайд 1)
Традиционный подход | Компетентностный подход |
Цель - Объем знаний (чем больше знаний, тем выше уровень образованности) | Уровень образованности определяется способностью решать проблемы различной сложности на основе имеющихся знаний |
Традиционный подход определяет цели образования, ориентируясь на объём знаний. С позиций этого подхода, чем больше знаний приобрёл ученик, тем лучше, тем выше уровень его образованности.
Но уровень образованности, особенно в современных условиях, не определяется объёмом знаний, их энциклопедичностью. С позиций компетентностного подхода уровень образованности определяется способностью решать проблемы различной сложности, опираясь на имеющиеся знания.
Т.е. происходит перенос акцента
- от знаний, умений и навыков (ЗУНов) по предметам
- на формирование обще учебных умений и на развитие самостоятельности учебных действий.
Но знаний никто не отменяет. Компетентностный подход не отрицает значения знаний, он акцентирует внимание на способности использовать полученные знания.
Изменение акцентов породило потребность в пересмотре основных принципов образования.
(слайд 2)
Методологические основы
Традиционная школа | Новая школа | |
дидактические принципы | наглядность, доступность, научность, систематичность, последовательность изложения знаний, сознательность усвоения учебного материала; | деятельности целостного представления о мире непрерывности минимакса психологической комфортности вариативности творчества (креативности) |
метод обучения | объяснительно-иллюстративный; | системно-деятельностный |
форма обучения | классно-урочная | выбор учреждения: дистанционная, индивидуальная траектория, классно-урочная, экстернат и т.д. |
Рассмотрим некоторые дидактические принципы Новой школы:
- Принцип деятельности – включение ребенка в процессе его собственной деятельности, направленной на "открытие" им нового знания.
Обучение, реализующее принцип деятельности, называют деятельностным подходом.
Задача учителя: при введении нового материала организовать исследовательскую работу детей, чтобы дети сами "додумались" до решения ключевой проблемы урока и сами объяснили, как надо действовать в новых условиях.
Образно говоря, если в наглядном обучении учитель выполняет роль музыканта-исполнителя, а дети - роль зрителей, то в деятельностном подходе их роли меняются: дети сами становятся исполнителями, а учитель - дирижером.
- Принцип единой картины мира в деятельностном подходе тесно связан с дидактическим принципом научности в традиционной системе, но гораздо глубже его. Здесь речь идет не просто о формировании научной картины мира, но и о личностном отношении учащихся к полученным знаниям, а также об умении применять их в своей практической деятельности.
- Принцип непрерывности означает преемственность между всеми ступенями обучения"дошкольная подготовка - начальная школа - средняя школа - ВУЗ" на уровне методологии, содержания и методики. Идея преемственности также не является новой для педагогики, однако до сих пор она чаще всего ограничивается так называемой "пропедевтикой", а не решается системно. Особую актуальность приобрела проблема преемственности в связи с появлением различных программ и различных педагогических систем.
- Принцип минимакса
Каждый ребенок развивается своим темпом. Вместе с тем, обучение сориентировано на некий средний уровень, который слишком высок для слабых детей и явно недостаточен для более сильных. Это тормозит развитие как сильных детей, так и слабых.
Чтобы учесть индивидуальные особенности учащихся и обеспечить им продвижение вперед своим темпом, часто выделяют лишь два уровня - максимальный ( "высоким") уровнем трудности, и необходимый минимум, то есть тот минимальный объем знаний, который обеспечивает возможность дальнейшего обучения.
Принцип минимакса заключается в следующем: школа обязана предложить ученику содержание образования по максимальному уровню, а ученик, обязан усвоить это содержание по минимальному уровню. (А. А. Леонтьев)
Слабый ученик ограничится минимумом, а сильный - возьмет все и пойдет дальше. Все остальные разместятся в промежутке между этими двумя уровнями в соответствии со своими способностями, возможностями и познавательными мотивами - они сами выберут свой уровень по своему возможному максимуму.
Работа ведется на высоком уровне трудности но оценивается лишь обязательный результат и успех. Это позволяет сформировать у учащихся установку на достижение успеха, а не на уход от "двойки", что гораздо важнее для развития мотивационной сферы.
- Принцип психологической комфортности предполагает снятие по возможности всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе и на уроке такой атмосферы, которая расковывает детей и в которой они чувствуют себя "как дома".
Это тем более важно в условиях реализации принципа минимакса, когда работа ведется на высоком уровне трудности. Ни в коем случае нельзя допустить возникновения у детей комплексов, неуверенности в себе. В классе не должно быть деления на "хороших" и "плохих", "умных" и "глупых". Каждый ребенок должен ощущать веру учителя в свои силы.
- Принцип вариативности предполагает развитие у учащихся вариативного мышления, то есть понимание возможности различных вариантов решения задачи, умение осуществлять систематический перебор вариантов, сравнивать их и находить оптимальный вариант.
- Принцип творчества (креативности) предполагает максимальную ориентацию на творческое начало в учебной деятельности школьников, приобретение ими собственного опыта творческой деятельности. Речь здесь идет не о простом "придумывании" заданий по аналогии, хотя и такие задания следует всячески приветствовать. Здесь, прежде всего, имеется ввиду формирование у учащихся способности самостоятельно находить решение не встречавшихся раньше задач, самостоятельное "открытие" ими новых способов действия.
Итог: Изложенные выше принципы являются результатом преемственности и непрерывности их развития в дидактике прошлого. Они не отвергают, а продолжают и развивают традиционную дидактику, выводя ее на качественно новый уровень.
Деятельностный подход ломает многие привычные стереотипы подготовки и проведения уроков, меняет саму систему взаимоотношений "учитель - ученик". Сразу же возникает множество вопросов:
- Какой должна быть структура урока?
- Как его подготовить?
- Как добиться того, чтобы дети включались в деятельность, а. не ждали, пока учитель сам им все расскажет? и т.д.
Урок, являясь основной формой организации учебного процесса, строится на этих же принципах. Учитель и ранее, и теперь, должен заранее спланировать урок, продумать его организацию, провести урок, осуществить коррекцию своих действий и действий учащихся с учётом анализа (самоанализа) и контроля (самоконтроля).
Как известно, самый распространённый тип урока – комбинированный. Рассмотрим его с позиции основных дидактических требований, а также раскроем суть изменений, связанных с проведением урока современного типа:
Требования к уроку | Традиционный урок | Урок современного типа |
Объявление темы урока | Учитель сообщает учащимся | Формулируют сами учащиеся |
Сообщение целей и задач | Учитель формулирует и сообщает учащимся, чему должны научиться | Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания |
Планирование | Учитель сообщает учащимся, какую работу они должны выполнить, чтобы достичь цели | Планирование учащимися способов достижения намеченной цели |
Практическая деятельность учащихся | Под руководством учителя учащиеся выполняют ряд практических задач (чаще применяется фронтальный метод организации деятельности) | Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы) |
Осуществление контроля | Учитель осуществляет контроль за выполнением учащимися практической работы | Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля) |
Осуществление коррекции | Учитель в ходе выполнения и по итогам выполненной работы учащимися осуществляет коррекцию | Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно |
Оценивание учащихся | Учитель осуществляет оценивание учащихся за работу на уроке | Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей) |
Итог урока | Учитель выясняет у учащихся, что они запомнили | Проводится рефлексия |
Домашнее задание | Учитель объявляет и комментирует (чаще – задание одно для всех) | Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей |
При подробном анализе двух типов уроков (рассмотренных выше) становится ясно, что различаются они, прежде всего, деятельностью учителя и учащихся на уроке. Ученик из присутствующего и пассивно исполняющего указания учителя на уроке традиционного типа теперь становится главным деятелем. Ведь психологи утверждают, что мы усваиваем в потоке информации 30% того, что увидели;
50% того, что услышали;
70% того, что обсудили с другими;
80%того, что испытали на собственном опыте;
90%того, чему научили кого-нибудь.
Рассмотрим:
Структура урока с позиций системно - деятельностного подхода.
Учебная деятельность включает в себя следующие компоненты:
- Учебная задача
- Учебные действия
- Действия самоконтроля и самооценки
компоненты | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Учебная задача | создает проблемную ситуацию | принимает проблемную ситуацию |
вместе выявляют проблему | ||
Учебные действия | управляет поисковой деятельностью | осуществляет самостоятельный поиск |
Действия самоконтроля и самооценки | обсуждение результатов. |
Остановимся на каждом поподробнее:
- Учебная задача - это цель, личностно значимая для ученика, которая мотивирует изучение нового материала.
Учебная задача ставится перед учащимися в форме проблемной ситуации. Она, с одной стороны, способствует осознанию целесообразности введения нового понятия, а с другой - активизирует и делает осмысленным сам процесс учебных действий.
При постановке учебной задачи необходимо выполнение следующих требований:
- учебная задача должна быть личностно значима для учащихся и ориентировать их на поиск нового способа действия;
- учебная задача должна содержать новизну, которая может быть разрешена в результате творческого применения известных способов действия.
Отсюда видно, что обычное сообщение темы урока не является постановкой учебной задачи, так как при этом познавательные мотивы не становятся личностно значимыми для учащихся. Чтобы возник познавательный интерес, надо столкнуть их с "преодолимой трудностью", то есть предложить им такое задание, которое они не могут решить известными методами, а вынуждены изобрести, "открыть" новый способ действия.
- Учитель подводит их к этому открытию, предлагая систему специальных вопросов и заданий. Отвечая на них, учащиеся выполняют предметные и мыслительные действия, которые называют учебными действиями.
Таким образом, учебные действия - это предметные и мыслительные действия учеников, направленные на разрешение учебной задачи и "открытие" нового знания.
- Третьим необходимым компонентом учебной деятельности являются действия самоконтроля и самооценки, когда ребенок сам оценивает результаты своей деятельности и осознает свое продвижение вперед. На этом этапе чрезвычайно важно создать для каждого ребенка ситуацию успеха, которая становится стимулом для дальнейшего продвижения его по пути познания.
Приведу пример.
Можно предложить учащимся прочитать в учебнике, вдумываясь в определение, «Параллелограмм, у которого все углы прямые, называется прямоугольником».
Призыв «вдумайтесь!» для большинства бесполезен.
Создадим проблемную ситуацию:
«Прочитайте в учебнике определение прямоугольника и установите, можно ли его видоизменить таким образом: «Параллелограмм, у которого есть прямой угол, называется прямоугольником». Ясно, что такое задание учащиеся не могут выполнить без вдумчивого чтения, без анализа сопоставления обеих формулировок.
Я думаю, что все без труда ответят, в каком случае учащиеся лучше запомнят определение.
Нетрудно проследить, что приемы и методы работы на каждом из перечисленных этапов не являются новыми ни для педагогической теории, ни для практики обучения.
Новым здесь является лишь понимание того, что все три этапа учебной деятельности необходимо проводить в системе, в комплексе.
С целью иллюстрации вышесказанного, предлагаю вашему вниманию фрагменты конспекта урока алгебры в 10 классе.
Конспект
Тема: Тригонометрические уравнения | |||
Учебник Мордкович А.Г. «Алгебра и начала анализа» | |||
Учебный материал с указанием заданий | Рекомендации | Время | |
0этап | Тема : | Запишите число | 1 мин |
1 этап | Актуализация знаний 1)Продолжите определение 1. arcsin a –это… 2. arccos a –это… 3. arctg a – это… 4. arcctg a –это… 2) Дополните равенство arcsin (-a)= … arccos(-a = … arctg (-a) = … arcctg(-a)= … | Выполните задания в индивидуальном листе Проверьте правильность выполнения по учебнику стр… . Поставьте баллы ( за каждое правильно выполненное задание – 1 балл). | 4мин |
3) Найдите значение обратных тригонометрических функций. | Выполните задание в индивидуальном листе. Затрудняетесь? Воспользуйтесь единичной окружностью Проверьте правильность выполнения по контрольному слайду. Поставьте баллы ( за каждое правильно выполненное задание – 1 балл). | 3 мин | |
Создание проблемной ситуации, постановка темы и целей урока. Решите уравнение: а) б) в) tg г) д) е) tg | Выполните задание в индивидуальном листе. Затрудняетесь? Воспользуйтесь единичной окружностью Все ли уравнения Вы смогли решить? Проверьте правильность выполнения по контрольному слайду . Поставьте баллы ( за каждое правильно выполненное задание – 1 балл). | 2 мин | |
Цель урока: формирование навыков решения простейших тригонометрических уравнений. | Сформулируйте цель урока и тему урока: «Простейшие тригонометрические уравнения» | 1 мин | |
2 этап | Работа в группах Используя единичную окружность, восстановите алгоритм вывода формулы корней тригонометрического уравнения. 1 группа: cosx= a 2 группа: sinx=a 3 группа: tgx= a ctgx= a | Алгоритм: 1.отметить число а на оси… 2.находим точки, соответствующие … 3. определить углы, соответствующие … 4.используя периодичность, записать все корни уравнения. Для выполнения задания используйте уч. стр.172-181 | 10 мин |
3 этап | Цель : отработка умения применять формулы для решения простейших тригонометрических уравнений. г) д) е) tg | Решить уравнения, данные в начале урока. | 2 мин |
4 этап | Цель : Проверить свои знания по теме. 1. 2. 3. 4. 5. 6. . 7. ( 3б.) 8. ( 3б.) 9. ( 3б.) 10. ( 3б.). | Решите уравнения по выбору Затрудняетесь? Обратитесь к контрольному листу. Решили самостоятельно, проверьте правильность выполнения по контрольному слайду. (за правильно решенные уравнения с 1по 6 по 2 балла, с 8 по 10 – по 3 балла). | 20 мин. |
5 этап | Цель: рефлексия, инструктаж по домашней работе. Если ваша отметка «5» - вы – МОЛОДЕЦ! Если ваша отметка «4» -это ХОРОШО! Если отметка «3» - жаль, но в следующий раз у вас получится . Если менее 18 баллов – сегодня не ваш день. Домашнее задание: выполнить работу над ошибками. Желаем удачи! | Сложите все баллы и оцените свою работу за урок по шкале: «5» - от 36 до 43 баллов; «4» - от 25 до 35 баллов; «3» - от 18 до 24 баллов. | 2 мин. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Традиционный подход Компетентностный подход Цель - Объем знаний (чем больше знаний, тем выше уровень образованности) Уровень образованности определяется способностью решать проблемы различной сложности на основе имеющихся знаний Подходы к определению целей в системе образования
Традиционная школа Новая школа дидактические принципы наглядность, доступность, научность, систематичность, последовательность изложения знаний, сознательность усвоения учебного материала; деятельности целостного представления о мире непрерывности минимакса психологической комфортности вариативности творчества ( креативности ) метод обучения объяснительно-иллюстративный; системно-деятельностный форма обучения классно-урочная выбор учреждения: дистанционная, индивидуальная траектория, классно-урочная, экстернат и т.д. Методологические основы
Требования к уроку Традиционный урок Урок современного типа Объявление темы урока Учитель сообщает учащимся Формулируют сами учащиеся Сообщение целей и задач Учитель формулирует и сообщает учащимся, чему должны научиться Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания Планирование Учитель сообщает учащимся, какую работу они должны выполнить, чтобы достичь цели Планирование учащимися способов достижения намеченной цели Практическая деятельность учащихся Под руководством учителя учащиеся выполняют ряд практических задач ( чаще применяется фронтальный метод организации деятельности) Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы)
Требования к уроку Традиционный урок Урок современного типа Осуществление контроля Учитель осуществляет контроль за выполнением учащимися практической работы Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля) Осуществление коррекции Учитель в ходе выполнения и по итогам выполненной работы учащимися осуществляет коррекцию Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно Оценивание учащихся Учитель осуществляет оценивание учащихся за работу на уроке Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам ( самооценивание , оценивание результатов деятельности товарищей)
Требования к уроку Традиционный урок Урок современного типа Итог урока Учитель выясняет у учащихся, что они запомнили Проводится рефлексия Домашнее задание Учитель объявляет и комментирует (чаще – задание одно для всех) Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей
П сихологи утверждают, что мы усваиваем в потоке информации 30% того, что увидели; 50% того, что услышали; 70% того, что обсудили с другими; 80%того, что испытали на собственном опыте; 90%того, чему научили кого-нибудь.
Структура урока с позиций системно - деятельностного подхода . компоненты Деятельность учителя Деятельность ученика Учебная задача создает проблемную ситуацию принимает проблемную ситуацию вместе выявляют проблему Учебные действия управляет поисковой деятельностью осуществляет самостоятельный поиск Действия самоконтроля и самооценки обсуждение результатов.
КОНСПЕКТ УРОКА. А-10. Решение тригонометрических уравнений компоненты Деятельность учителя Деятельность ученика Учебная задача создает проблемную ситуацию принимает проблемную ситуацию вместе выявляют проблему Учебный материал с указанием заданий Рекомендации Время 0 этап Тема : Запишите число 2 мин 1 этап Актуализация знаний 1)Продолжите определение 1. arcsin a – это … 2. arccos a – это … 3. arctg a – это … 4. arcctg a –это… 2) Дополните равенство arcsin (- a)= … arccos (- a = … arctg (- a) = … arcctg (- a)= … Выполните задания в индивидуальном листе Проверьте правильность выполнения по учебнику стр 152. Поставьте баллы ( за каждое правильно выполненное задание – 1 балл). 4 мин
Учебный материал с указанием заданий Рекомендации Время 3) Найдите значение обратных тригонометрических функций: Выполните задание в индивидуальном листе . Затрудняетесь? Воспользуйтесь единичной окружностью Проверьте правильность выполнения по контрольному слайду. Поставьте баллы ( за каждое правильно выполненное задание – 1 балл). 3 мин
Учебный материал с указанием заданий Рекомендации Время Создание проблемной ситуации, постановка темы и целей урока. Решите уравнение: а ) б ) в ) tg г ) д ) е) tg Выполните задание в индивидуальном листе. Затрудняетесь ? Воспользуйтесь единичной окружностью Все ли уравнения Вы смогли решить? Проверьте правильность выполнения по контрольному слайду. 2 мин Цель урока: формирование навыков решения простейших тригонометрических уравнений. Сформулируйте цель урока и тему урока: «Простейшие тригонометрические уравнения»
компоненты Деятельность учителя Деятельность ученика Учебные действия управляет поисковой деятельностью осуществляет самостоятельный поиск 2 этап Работа в группах (поисковая деятельность) Используя единичную окружность, восстановите алгоритм вывода формулы корней тригонометрического уравнения. 1 группа: cosx = a 2 группа: sinx = a 3 группа : tgx = a ctgx = a Алгоритм: 1.отметить число а на оси… 2.находим точки, соответствующие … 3. определить углы, соответствующие … 4.используя периодичность, записать все корни уравнения. Для выполнения задания используйте уч . стр.172-181 10 мин Учебный материал с указанием заданий Рекомендации Время 3 этап Цель : отработка умения применять формулы для решения простейших тригонометрических уравнений. г) д ) е ) tg Решить уравнения, данные в начале урока . Проверка по контрольному слайду 2 мин
4 этап Цель : Проверить свои знания по теме. 1. 2. 3. 4. 6 . 7. ( 3б.) 8 . ( 3б.) 9 . ( 3б.) 10 . ( 3б.). Решите уравнения по выбору Затрудняетесь ? Обратитесь к контрольному листу. Решили самостоятельно, проверьте правильность выполнения по контрольному слайду. (за правильно решенные уравнения с 1по 6 по 2 балла, с 7 по 10 – по 3 балла). 20 мин.
компоненты Деятельность учителя Деятельность ученика Действия самоконтроля и самооценки обсуждение результатов. 5 этап Цель: рефлексия, инструктаж по домашней работе. Если ваша отметка «5» - Вы – МОЛОДЕЦ! Если ваша отметка «4» -это ХОРОШО! Если отметка «3» - жаль, но в следующий раз у Вас получится . Если менее 18 баллов – сегодня не Ваш день. Домашнее задание: выполнить работу над ошибками. Желаю удачи! Сложите все баллы и оцените свою работу за урок по шкале: «5» - от 36 до 43 баллов; «4» - от 25 до 35 баллов; «3» - от 18 до 24 баллов. 2 мин.
«Человек достигнет результата, только делая что-то сам...» (Александр Пятигорский (1929-2009), всемирно известный русский философ, востоковед, профессор Лондонского университета) СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Компетентностный подход как теоретическая основа разработки и реализации новых образовательных стандартов
Авторская статья : "Компетентностный подход как теоретическая основа разработки и реализации новых образовательных стандартов"...
Логопедическое сопровождение образовательного процесса в условиях реализации новых образовательных стандартов
В презентации отражена цель и задачи работы школьного учителя-логопеда в рамках ФГОС; обозначен ряд речевых и психологических особенностей, затрудняющих формирование у детей с речевой патологией УУД; ...
Метапредметный подход в образовании при реализации новых образовательных стандартов
Изучение теоретических основ метапредметности в образовании, разработка алгоритма метапредметного учебного занятия, сценирование учебного занятия с элементами метапредметного подхода....
Метапредметный подход в образовании при реализации новых образовательных стандартов
Изучение теоретических основ метапредметности в образовании, разработка алгоритма метапредметного учебного занятия, сценирование учебного занятия с элементами метапредметного подхода...
Оценивание образовательных результатов школьников на уроках географии в условиях реализации новых образовательных стандартов
Формирование навыков оценивания у обучающихся начинаю в 5 -м классе "География. Начальный курс". Маршрутные листы помогают оценить все этапы урока....
статья Интегрированный урок-экскурсия как интерактивный метод проведения занятий по немецкому языку в условиях реализации новых образовательных стандартов.
Интегрированный урок немцкого языка может рассматриваться как один из возможных путей освоения культурного наследия города Санкт-Петербурга учащимися, что является фактором расширения культурного прос...
Системно-деятельностный подход как основа реализации новых образовательных стандартов
laquo;Человек достигнет результата,...