Главные вкладки

    статья Интегрированный урок-экскурсия как интерактивный метод проведения занятий по немецкому языку в условиях реализации новых образовательных стандартов.
    статья по немецкому языку на тему

    Михайличенко Оксана

    Интегрированный урок немцкого языка может рассматриваться как один из возможных путей освоения культурного наследия города Санкт-Петербурга учащимися, что является фактором расширения культурного пространства ребёнка.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

           

    Учитель немецкого языка

    ГБОУ гимназия 114 Выборгского района

     Михайличенко О.В.,

    Интегрированный урок-экскурсия как интерактивный метод проведения занятий по немецкому языку в условиях реализации новых образовательных стандартов.

    Теоретическая и методическая проблема определения качества образования заключается в том, что в настоящее время трудно говорить о каком-то конкретном запросе. Заказчиками школы являются ученик и его семья, общество в целом и потенциальные работодатели. Это означает, что образовательные учреждения должны постоянно обновлять спектр образовательных услуг, качество которых будет определять потребитель и, вместе с тем, вести диалог со всеми потребителям образования.
    Более востребованными становятся надпредметные компетенции, то есть готовность ребенка войти во взрослую жизнь, адаптироваться и социализироваться в ней быстро и без больших проблем. Очевидно, что для этого надо обладать коммуникативными, волевыми и другими качествами, которые являются надпредметными компетенциями. Данные компетенции формируются в процессе преподавании различных предметов.
    В рамках работы над методической темой «Интегрированный урок-экскурсия как интерактивный метод проведения занятий по немецкому языку в условиях реализации новых образовательных стандартов.»

    был составлен интегрированный урок-экскурсия (предметы: история и культура Санкт-Петербурга, немецкий язык). Обычные экскурсии не совсем привлекательны для школьников, а вот необычная форма урока вызывает безусловный интерес. В ходе данного урока  учащиеся получают не только опыт освоения объектов городской среды, но и практику в качестве гидов-переводчиков материалов  экскурсии на русском и немецком языках.

    Подобный интегрированный урок может рассматриваться как один из возможных путей освоения культурного наследия города Санкт-Петербурга учащимися, что является фактором расширения культурного пространства ребёнка. Город всегда был и остается одним из сильнейших и полнейших воплощений    культуры.

    Урок-экскурсия призван помочь школьникам в развитии творческих способностей, духовного кругозора, навыков самообразования через обучение владению всеми видами речевой деятельности. К тому же подобная яркая форма подачи материала весьма привлекательна для подростков.

    Следуя концепции И.М.Гревса, подготовка к уроку-экскурсии включает три этапа:

    1. Разработка маршрута. Дети, получив индивидуальные задания, самостоятельно готовили материалы к экскурсии. При самостоятельной подготовке усваивается 80% материала.

    2.  Непосредственно сама экскурсия.

    3.  Закрепление полученного материала в виде итоговой работы.

    Маршрут следования был разработан совместно с учащимися, на основе изученного материала на уроке истории Санкт-Петербурга. В ходе экскурсии ученики не только представляли исторические справки, также читали стихи на русском и немецком языках, посвящённых данным памятникам.

    Целью данного урока является:

    - расширение кругозора, информативности учащихся  по объектам культурного наследия города;

    -накопление опыта освоения объектов городской среды;

    -ознакомление  учащихся, изучающих немецкий язык  с  архитектурными памятниками г. Санкт-Петербурга;

    -формирование умения оценивать свою работу на уроке (рефлексия);

     -формирование коммуникативных навыков.

    Задачи данного урока:

    -  повышение грамотности устной речи учащихся;

    - научить  учащихся умению анализировать, сравнивать  объекты культурного наследия, делать выводы;

    - формировать навыки сбора информации;

    -  формирование навыков самоконтроля при работе с информацией ;

    - формирование  умения оформлять свои мысли в устной форме;

    - устранение «боязни» говорения на немецком языке вне урока.

    - способствовать формированию у учащихся осознанного отношения к  городским объектам, как к  всемирному культурному наследию.

    Методы, используемые на данном уроке:

    - воспроизведение полученных ранее знаний;

    - отбор информации по заданной теме;

    -словесное общение на протяжении всего урока

    Прогнозируемый результат:  повышение интереса к изучению немецкого языка и предмета «История и культура Санкт-Петербурга» как средства формирования и развития компетенций социального общения и  взаимодействия, общекультурных компетенций учащихся.

    1. Урок проведен согласно указанному плану.

    2. Цель урока достигнута полностью, все учащиеся были включены в самостоятельную работу в процессе овладения новыми знаниями.

    3. УУД были сформированы путем постоянного закрепления ранее полученных знаний и применения их на практике.

    4. Урок, безусловно, имеет учебную и воспитательную ценность.

    Библиография:

    1. Анциферов Н.П. «Непостижимый город…» Душа Петербурга. Петербург Достоевского. Петербург Пушкина.- СПб, 1991.- С 25.
    2.  Анциферов Н.П. Книга о городе. Город как выразитель сменяющихся культур. - Л, 1926.- С. 7.

    3.  Анциферов Н.П. Город как объект экскурсий для внешкольников // Внешкольные экскурсии.- М., 1924.- С.35.

    4.  Гревс И.М. Монументальный город и исторические экскурсии (Основная идея образовательных путешествий по крупным центрам культуры). - М., 1920.- С.2.

    5. Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы. // КонсультантПлюс, версия Проф, 2011 г. 

    6. Лебедев О.Е. Компетентностный подход в образовании. // Школьные технологии. – 2004. – № 5. – С. 3 – 11.

    7. Лукина И.Г. Инновации как условие достижения надпредметных образовательных результатов школьников. – Белгород, 2009.2011 г.

    8. Ушакова И.А. Оценка надпредметных понятий, ключевых компетентностей и социального опыта учащихся. // http://www.openclass.ru/node/25906.

            


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Коммуникативная культура педагога и ее структура в условиях реализации новых образовательных стандартов.

    Коммуникативная культура педагога и ее структураПедагогический такт.Управление общением....

    Виртуальная экскурсия как интерактивный метод проведения занятий по литературе в условиях реализации новых образовательных стандартов.

    Виртуальная экскурсия как интерактивный метод проведения занятий по литературе в условиях реализации новых образовательных стандартов....

    Логопедическое сопровождение образовательного процесса в условиях реализации новых образовательных стандартов

    В презентации отражена цель и задачи работы школьного учителя-логопеда в рамках ФГОС; обозначен ряд речевых и психологических особенностей, затрудняющих формирование у детей с речевой патологией УУД; ...

    Авдеева Л.И., учитель русского языка и литературы:«Работа с текстом как средство формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации новых образовательных стандартов»

    В статье предлагается теоретически обоснованная, экспериментально проверенная методика работы над текстом. Разработанный АВдеевой Л.И.  дидактический материал (междисциплинарная программа «...

    Оценивание образовательных результатов школьников на уроках географии в условиях реализации новых образовательных стандартов

    Формирование навыков оценивания у обучающихся начинаю  в 5 -м классе "География. Начальный курс". Маршрутные листы помогают оценить все этапы урока....

    «Развитие творческого мышления обучающихся через технологию критического мышления на уроках немецкого языка в условиях внедрения новых образовательных стандартов»

    В данной работе представлено обобщение опыта  по использованию технологии критического мышления на уроках немецкого языка....

    Методическая тема: «Современная система методического сопровождения образовательного процесса в условиях реализации новых образовательных стандартов при обучении иностранным языкам»

    В настоящее время, когда открытость российского общества и его готовность вступать в диалог со всеми странами очевидна, изменилось и отношение к предмету «иностранный язык», и его ро...