Виртуальная экскурсия как интерактивный метод проведения занятий по литературе в условиях реализации новых образовательных стандартов.
методическая разработка по литературе (10 класс) на тему

Улько Анна Витальевна

Виртуальная экскурсия как интерактивный метод проведения занятий по литературе в условиях реализации новых образовательных стандартов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл virtualnaya_ekskursiya1.docx16.11 КБ

Предварительный просмотр:

Виртуальная экскурсия как интерактивный метод проведения занятий по литературе в условиях реализации новых образовательных стандартов.

Отличительной особенностью новых образовательных стандартов является то, что они направлены именно на развитие личности обучающегося. Умелое  и уместное использование инновационных технологий способствует внедрению инноваций в учебный процесс и помогает студенту стать социально активной личностью. Педагог должен уметь дозировать и направлять самостоятельность, представленную студенту, которая в конечном итоге ведет к целепологанию, автоматизации его познавательной деятельности.

Исходя из этого, в учебном процессе мы ставим  следующие задачи:

1.        Использование разнообразных форм и методов в организации учебной деятельности.

2.        Создание благоприятной атмосферы во время занятий.

3.        Создание ситуаций, позволяющих проявлять активность  и заинтересованность.

Для  решения  поставленных задач можно использовать следующие  методы:

  • Интерактивные методы (дискуссия, case study, виртуальная экскурсия).
  • Групповые формы деятельности.
  • Проектная деятельность.

В данной работе хотелось бы подробнее рассмотреть такой интерактивный метод, как виртуальная экскурсия.

Проведение виртуальной экскурсии аналогично обыкновенной экскурсии: понадобится разъяснение учащимся цели экскурсии, сообщение им знаний, необходимых для успеха экскурсии.

Объектами экскурсии могут быть размещаемые в сети Интернет  изображения реальных объектов: музейные экспонаты, описание биографий писателей,  фотогалереи,  иллюстрации к произведениям,  озвученные произведения писателей, критические материалы. При предварительном знакомстве с объектом экскурсии преподаватель будет обращаться не к реальному месту, а он будет знакомится с информацией того или иного сайта, который впоследствии по его рекомендации посетят учащиеся.

Организация и проведение учебных виртуальных экскурсий по литературе состоит их трех этапов: подготовительный, этап непосредственного проведения и заключительный этап подведения итогов экскурсии.

На первом этапе идет работа над содержанием экскурсии, разрабатывается ее маршрут.  Целью работы является получение наиболее точной информации по заданному вопросу:  внимательно изучить экспозиции музея и составить свою презентацию на тему: «Мое знакомство с наследием писателя».

На втором этапе студенты знакомятся с материалами на сайтах. В нашем случае этот этап выполняется студентами самостоятельно.

При подготовке экскурсии  вырабатывается ценное умение  работы с полученной информацией — вычленять главное в информационных сообщениях, находить дополнительную информацию в различных источниках, систематизировать подобранную информацию по заданным признакам, трансформировать информацию, и, наконец, создавать свои собственные информационные сообщения. В тетрадях должны появиться тезисы и цитаты.

Заключительный этап - защита выполненных работ.  Итоги экскурсии подводятся с помощью защиты презентаций.  

На практике возможно использование виртуальных экскурсий по сайтам:

http://www.evbrook.ru/Ovstug.html -  Виртуальное путешествие в село Овстуг

http://www.turgenev.org.ru/lit_orel.html -Литературный Орел

http://tarhani.narod.ru/excursion.html - Тарханы

http://pushkin.novgorod.ru/push_bio.html - Михайловское/

Виртуальные экскурсии являются одной из наиболее перспективных форм проведения учебных занятий. Но  необходимо найти оптимальное сочетание реальности и виртуальности на занятиях, исходя из интересов учащихся и задач обучения литературе. И здесь снова нужно обратить внимание на тот факт, что не стоит особо увлекаться данным видом деятельности.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коммуникативная культура педагога и ее структура в условиях реализации новых образовательных стандартов.

Коммуникативная культура педагога и ее структураПедагогический такт.Управление общением....

Логопедическое сопровождение образовательного процесса в условиях реализации новых образовательных стандартов

В презентации отражена цель и задачи работы школьного учителя-логопеда в рамках ФГОС; обозначен ряд речевых и психологических особенностей, затрудняющих формирование у детей с речевой патологией УУД; ...

Авдеева Л.И., учитель русского языка и литературы:«Работа с текстом как средство формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации новых образовательных стандартов»

В статье предлагается теоретически обоснованная, экспериментально проверенная методика работы над текстом. Разработанный АВдеевой Л.И.  дидактический материал (междисциплинарная программа «...

Оценивание образовательных результатов школьников на уроках географии в условиях реализации новых образовательных стандартов

Формирование навыков оценивания у обучающихся начинаю  в 5 -м классе "География. Начальный курс". Маршрутные листы помогают оценить все этапы урока....

статья Интегрированный урок-экскурсия как интерактивный метод проведения занятий по немецкому языку в условиях реализации новых образовательных стандартов.

Интегрированный урок немцкого языка может рассматриваться как один из возможных путей освоения культурного наследия города Санкт-Петербурга учащимися, что является фактором расширения культурного прос...

Статья "Виртуальная экскурсия как интерактивный метод проведения уроков изобразительного искусства".

ФГОС требует поиска  внедрений новых подходов к воспитанию и обучению учащихся. Одним из таких подходов является информация образования. Одной из эффективных форм интерактивного обучения и повыше...

Методическая тема: «Современная система методического сопровождения образовательного процесса в условиях реализации новых образовательных стандартов при обучении иностранным языкам»

В настоящее время, когда открытость российского общества и его готовность вступать в диалог со всеми странами очевидна, изменилось и отношение к предмету «иностранный язык», и его ро...