календарное тематическое планирование на неделю
календарно-тематическое планирование на тему

Сосновская Татьяна Викторовна

Календарное тематическое планирование на неделю.

Возраст: старшая группа

Тема: "Краски осени"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл starshaya_gruppa.docx43.13 КБ

Предварительный просмотр:

Календарное тематическое  планирование на неделю

Старшая группа «Цветик-Семицветик»

Сентябрь, 4-я неделя

        Тема: «Краски осени»

Цель: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей;  показать детям многообразие красок  осени. Уточнить знания детей о последовательности осенних изменений в природе.

             Задачи:

  • Обучающая: формировать представления детей об осени, включающие знания об осенних явлениях в неживой природе, о состоянии растений осенью; углубить представления об осени как времени сбора урожая.
  • Развивающая: систематизировать знания о труде людей осенью: уборка урожая, заготовка продуктов к зиме;
  • Воспитательная: воспитывать уважение к труду человека, бережное отношение к результатам их труда.

Итоговое мероприятие: «Осенняя ярмарка»

Понедельник

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

 

Выносной игровой  материал и спортивный инвентарь: песочные наборы, скакалки,

обручи, мячи, машинки.

Листья от разных деревьев

 

подбор книг о природе для самостоятельного чтения и рассматривания иллюстраций на тему осени. Книги энциклопедического содержания.

 Разместить самые разнообразные художественные и природные материалы: засушенные листья, листы тонированной бумаги для коллажа, условия для рисования листьев по шаблонам, раскраски, трафареты, на осеннюю тематику. 

Привлечение к оформлению фотовыставки «Краски осени»

Предложить помочь в подготовке к осенней ярмарке

1. Основы безопасности жизнедеятельности  «Опасно ли быть неряхой» («Осторожные сказки» Т.А.Шорыгина)

Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности.

Задачи:

1.Научить детей применять полученные знания в жизни.

2.Развивать социально-коммуникативные качества.

Формировать навыки безопасного поведения.

3.Воспитывать культурно-гигиенические качества.

Используемый материал: интерактивная доска, проектор, ноутбук.  

2.Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя).

3. Изобразительная деятельность (лепка - пластилинография). Тема: «Осенний лес».

Задачи:

1.Расширять знания о многообразии растительного мира, об осеннем колорите. Формировать познавательный интерес к природе.

2.Формировать умение передавать в работе характерные особенности внешнего вида разных деревьев посредством пластилинографии. Продолжать отрабатывать различные приемы лепки: раскатывание, скатывание, сплющивание. Формировать умение самостоятельно находить новые конструкторские решения, самостоятельно выбирать материал.

3. Формировать умение договариваться о предстоящей работе, распределять обязанности. Методы и приемы:

-практические (лепка в технике пластилинография, физминутка)

 - наглядные(иллюстрации осеннего леса)

 - словесные (беседа, загадывание и отгадывание загадок, ответы детей)

Материалы и оборудование: картон голубого цвета, пластилин, стека, дощечка для лепки, разноцветные салфетки, арбузные семечки.

Утро Комплекс утренней гимнастики «Листопад»;

Дыхательная гимнастика «Ветер»

Беседа «Как я провел выходные».

Прогулка 1

Наблюдение за ветром (Продолжать знакомство с явлениями природы, свойствами воздуха; развивать любознательность)

Опыт: «Движение воздуха» (Ветер сам не видим, но чувствуем).

Художественное слово: Осень по утрам морозы, в рощах желтый листопад, листья около березы золотым ковром лежат. 
Игры с выносным материалом

Труд.поручения: собрать букет из листьев. 

П/игра «Гуси-гуси» (Способствовать развитию координации движений, ориентировке в пространстве, развивать ловкость, быстроту).

Вечер

Гимнастика после сна(Формировать привычку к здоровому образу жизни).

Культурно – гигиенические навыки: «Посмотри на себя и на товарища, все ли в порядке?) (Формирование умения следить за внешним видом).

Д.игры: «Когда это бывает?», «Что лишнее?», «Времена года», «Лото».

Изготовление коллажа «Осень золотая» (закрепить у детей знания об осени, развивать творческое воображение).

Прогулка 2

Наблюдение за дождем. (Продолжать формировать представление о сезонных изменениях; развивать наблюдательность, умение анализировать, делать выводы).

Примета: «Если на лужах пузыри - дождь долгий будет».

Художественное слово: «Дождик, дождик, поливай, будет хлеба каравай…»

Игры с выносным материалом.

Трудовая деятельность: сбор опавших листьев.

Вторник

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Атрибуты для гимнастики на каждого ребенка.

Картинки с цифрами.

Иллюстрации по теме.

Фартуки, колпачки, график дежурных.

Корзинки, коробочки.

Атрибуты для подвижной игры.

Подготовить необходимую атрибутику в уголке ряжения.

Консультация на тему «Если хочешь быть здоров!» (медсестра).

Составить вместе с ребенком рецепт овощных или фруктовых блюд, нарисовать и принести для пополнения картотеки дидактических игр.

1Познавательная деятельность. (ФЭМП).

Виды детской деятельности: игровая, конструктивная, познавательно-исследовательская.

Задачи:

1.Развивать навыки количественного и порядкового счета. Закреплять знание цифр. Развивать умение сравнивать фигуры по длине и ширине.

2. Закреплять умение составлять вопросы по сюжетной картинке, правильно отвечать на них, записывая результат счета.

4. Формировать умение мыслить логически, анализировать и делать выводы.

5. Закреплять умение действовать по сигналу воспитателя.

Методы и приемы:

- словесные (беседа, вопросы и ответы на вопросы)

- наглядные (рассматривание сюжетной картинки)

-практические (дидактические игры, физминутка, выполнение заданий в тетради).

Материалы и оборудование:

сюжетная картинка по теме, полоски разной длины и ширины, счетный материал, цветные  карандаши, тетради Е.В. Колесниковой «Математические ступеньки»

Логика образовательной деятельности. (Е.В. Колесникова «Математика для детей 5-6 лет»)

2Изобразительная деятельность. «Укрась платочек ромашками»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, восприятие художественной литературы.

Задачи:

1.Учить детей составлять узор  на квадрате, заполняя углы и середину.

2. развивать умение использовать приемы примакивания, рисование концом кисти. Развивать чувство симметрии, композиции.

3. Воспитывать умение оценивать свои рисунки и рисунки своих товарищей.

3.Физическая культура (по плану инструктора)

Утро

Комплекс утренней гимнастики «Листопад».

Пальчиковая гимнастика «Листопад», «Дождик»- развивать мелкую моторику рук.

Артикуляционная гимнастика«Часики», «Качели» - развивать мышцы языка.

Инд. работа: «Веселый счет» (Упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10).

Беседа «Осенние приметы» (расширять представления об осени, как о времени года, познакомить с осенними приметами.)

Гигиенические процедуры: (Привлечение внимания детей к гигиеническим процедурам; закрепление правил мытья рук; беседе о чистоте; оценка деятельности)

Дежурство по столовой (Продолжать формировать умения, необходимые для выполнения обязанностей дежурного).

Прогулка 1

Наблюдение за цветником.

(Формировать представления детей о том, что цветы – живые, они растут и изменяются.)

Художественное слово:

Осень наступила,

Высохли цветы.

И глядят уныло

Голые кусты.

Трудовая деятельность:

Сбор цветов в коробочки

П/игра: «Утята», «Птицы и дождь» (упражнять в беге, лазании, прыжках)

Индивидуальная работа:

«Собери игрушки» (развивать внимательность).

Вечер

Гимнастика после сна.

Сюжетно-ролевые игры: «Семья собирается на осеннюю прогулку»

(поощрять самостоятельность детей в создании игровой среды; учить делать атрибуты для игры, используя предметы-заместители; способствовать развитию взаимоотношений, формирование дружелюбия.)

Пальчиковые игры: «Капуста», «Братцы» (развитие речедвигательной координации).

Прогулка2

Наблюдение за осенними изменениями в природе (формировать представления об изменениях в природе).

Загадки

Примета: сентябрь -  «Запевала осени»; травы в лугах и полях, лесах высыхают, желтеют, и становится золотистой листва.

Игры с выносным материалом

Среда

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями

ие

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Атрибуты для утренней гимнастики.

Картины, на которых представлены времена года

Фартуки, колпачки, график дежурных.

Листья березы

Грабли детские, корзины.

Иллюстрации к игре.

Атрибутика для подвижных игр

Консультация в родительский уголок: «Особенности развития детей 5-6 лет»

1Развитие речи. Рассматривание картины И. Левитана «Березовая роща».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цель: Учить рассматривать пейзажные картины.        Задачи: 

1 познакомить детей с творчеством И. Левитана на основе репродукции картины «Золотая осень»;

 активизация словаря: золотая, жаркая, пышная, пейзаж, репродукция; учить детей видеть в живописи средства выразительности – разнообразие  цветовой гаммы, разнообразие форм.

2 развивать внимание и мышление детей

3 воспитывать  интерес к изобразительной живописи.

Материал и оборудование: репродукция картины

И.Левитана «Березовая роща».  

2Физическая культура на улице.  

Игровые упражнения прыжки на 2 ногах до предмета;

«Перепрыгни ручеек» (через шнуры, рейки).

 Прокатывание мяча – «Прокати и не задень» (между предметами); прокатывание мяча  вокруг предметов в обе стороны.

Подвижные игры: «Пробеги тихо», «У медведя во бору».

Утро

Комплекс утренней гимнастики «Листопад».

Дыхательная гимнастика «Дышим тихо, спокойно и плавно».

Д. игры: «Времена года»

(Закреплять знания детей о последовательности сезонов. Выявить характерные признаки  каждого времени года).

Дежурство по столовой (Продолжать формировать умения, необходимые для выполнения обязанностей дежурного).

Прогулка 1

Наблюдение за березой (продолжать знакомить с характерными особенностями березы, выделяя признаки; воспитывать бережное отношение к дереву).

Исследовательская деятельность «Почему листья опадают».

Предложить детям собрать букет из опавших листьев.

Трудовая деятельность: сгребание опавших листьев граблями.

П./игра: «Найди свой цвет» (искать свой цвет по сигналу воспитателя, развивать внимание, ловкость).

Индивидуальная работа:

Развитие движений (добиваться улучшения техники ходьбы: четкого и широкого шага, хорошей осанки, естественной работы рук).

Вечер

Гимнастика после сна.

Д./игра «Чудо-цветок»

(закреплять знания детей о внешнем виде цветка, его строении; знакомить с потребностями растения в определенных условиях для нормального роста и развития).

Динамические паузы «Ветер тихо клен качает» (координация речи с движением).

Прогулка 2

Наблюдение за листопадом

(знакомить с разнообразием красок золотой осени, понятием «листопад», воспитывать любовь к природе).

П./игры: «Ловишки», «Найди свой домик» (Развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры).

Индивидуальная работа:

Осень какая? (подбор прилагательных).

Четверг

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Атрибуты для утренней гимнастики на каждого ребенка.

картинки с ситуациями

на дороге

Метелки, грабли, мешки

Атрибутика для подвижных игр (рули, маски)

Атрибуты: фрукты, овощи, сумки, весы, костюм продавца.

Маски, костюмы для драматизации сказки

Пополнение уголка ИЗО трафаретами (листья, овощи, фрукты)

Памятки для родителей «Безопасная дорога детства.  Беседа о предстоящей ярмарке.

1Ручной труд. «Изготовление стрекозы из природного материала»

Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, познавательно-исследовательская.

Цель: развитие творческих способностей в процессе работы с природным материалом.

Задачи:

1.расширить, уточнить и пополнить знания детей о природе, природном материале; закрепить знания детей о насекомых.

2.создавать условия для познавательного развития;

 развивать любознательность, наблюдательность, внимание, память, творческое воображение, познавательный интерес.

3.воспитывать познавательный интерес к миру природы.

Материалы и оборудование:

игрушка стрекозы, природный материал для изготовления стрекозы.

2Музыка (по плану музыкального руководителя)

3Чтение художественной литературы.

Чтение рассказа Виталия Бианки «Сентябрь».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,

Цель: уточнить, углубить и систематизировать знания детей о природе, полученные детьми при знакомстве с писателем В.В. Бианки и его творчеством.

Задачи:

1.Пробуждать любознательность, активный интерес к жизни природы. А также интерес к художественной литературе познавательного направления;

2.Развивать монологическую речь детей, прививать интерес к книгам о природе своей страны.

3.Воспитывать экологическую культуру у детей, учить быть внимательными, наблюдательными.

Материалы и оборудование:  картинки из произведений В. Бианки, портрет писателя В. Бианки.

Утро

 Комплекс утренней гимнастики «Листопад».

Пальчиковые игры: «Художница осень», «Осенние листья» (развитие мелкой моторики).

Беседы: «Что мы видели на улице?» (продолжать знакомить  детей с правилами дорожного движения: проезжая часть улицы для движения машин, а тротуар для пешеходов). Убедить  детей в необходимости соблюдать их - не играть на проезжей части, кататься на велосипеде во дворе или на детской площадке. Продолжать закреплять знания  детей о назначении светофора).

Прогулка 1

Наблюдение за автомобилями. (учить различать автомобили по их назначению; формировать интерес к профессии водителя.) Виды транспорта (наземный, водный, воздушный).

Трудовая деятельность:

Сбор и вынос в определенное место сухих листьев, подметание дорожек (приучать к чистоте и порядку).

П./игры «Цветные автомобили» (продолжать развивать двигательную активность с помощью игр с предметами-рулями). «Лиса в курятнике» (совершенствовать умение быстро действовать по сигналу).

Вечер

Сюжетно-ролевые игры «Столовая», «Магазин «Овощи-фрукты»» (закрепление названий овощей и фруктов; правил поведения в магазине).

Драматизация сказки «Репка» (развивать связную речь, творческие способности детей).

Свободное рисование

Прогулка 2

Наблюдение за осенними работами на огороде (закреплять знания о сезонных изменениях в природе).

П./игры:

«Найди, где спрятано» (учить ориентироваться в пространстве)

Пятница

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Атрибуты для утренней гимнастики на каждого ребенка.

Сюжетные картинки по теме «Труд взрослых», «Сад», «Огород»

Атрибутика  для подвижных игр, мячи.

Подборка художественной литературы по теме «Осень», с яркими иллюстрациями.

Сухие листья разных деревьев

«Осенняя ярмарка» Активизация родителей в работу группы,  развитие позитивных взаимоотношений между детским садом  и родителями.

Выставка детских работ из природного материала, рисунков «Разноцветная осень»

1Физическая культура. (по плану инструктора по физической  культуре)

2Ребенок и окружающий мир. «Описание березы»

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Цель: расширить представления детей об образе березы.

Задачи:

1.научить детей пользоваться мнемотаблицей;

2.расширять и пополнять словарный запас;

3.воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к природе родного края.

Материалы и оборудование: картины с изображением берез.

3Изобразительная деятельность.

«Осенний лес»

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, познавательно-исследовательская.

Цель: Закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

Задачи:

1.обобщать и систематизировать представления о характерных признаках осени; продолжать формировать представления о разных породах деревьев (хвойных, лиственных);

2.совершенствовать умение рисовать кистью разными способами, закреплять умение при изображении предметов окружающей действительности пользоваться техниками «тычок жесткой полусухой кистью», «печать смятой бумагой»; продолжать формировать интерес к процессу изобразительной деятельности (рисованию);

3. воспитывать любовь к родной природе.

Утро

комплекс утренней гимнастики «Листопад».

Дыхательная гимнастика «Дышим тихо, спокойно, плавно»

Беседа «Во саду ли, в огороде». Труд взрослых. (Рассказать о пользе овощей и фруктов. Расширять представления детей о труде на огороде).

Пальчиковые игры «Однажды хозяйка с базара пришла…»

Прогулка1

Наблюдение за рябиной (познакомить с рябиной, показать ее строение: ствол, ветви, листья; рассмотреть ее яркий осенний наряд). Художественное слово: Красная рябина!

П./игры: «Солнышко и дождик», «Пугало огородное» (умение выполнять движения согласно тексту, продолжать учить бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга).

Индивидуальная работа:

«Брось дальше!» (умение выполнять упражнение с мячом).

Вечер

Любимые стихи и сказки про осень.

(развивать устную речь, формировать умение анализировать признаки осени ).

Поделки из природного материала «Листопад в ладошках» (способствовать развитию творческих способностей у детей).

Развлечение для детей «Осенняя ярмарка»,

чтение стихотворений об осени.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование для 11-12 классв вечернего отделения на 1 час английского в неделю.

Календарно-тематическое планирование подготовлено специально для вечерних классов  с учётом того, что в этих классах английский язык 1 раз в неделю...

Календарно-тематическое планирование 10 класс физика 3 часа в неделю

Календарно-тематическое планирование 10 класс физика 3 часа в неделю всего 108 часов. Учебник Мякишев. Буховцев...

Календарно-тематическое планирование 9 класс физика 2 часа в неделю

Календарно-тематическое планирование 9 класс физика 2 часа. Учебник Перышкин...

Календарно-тематическое планирование учебного материала по физкультуре для 5,6-х классов, 3 часа в неделю

Планирование составлено   с учетом   новых  ФГОС, на основе  рабочей   программы   В. И.Ляха. 2012год.  для 5 - 9 классов. В планировании  отсутс...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по литературе (УМК Меркина Г.С.) 6 класс ФГОС 3 часа в неделю, 2 часа в неделю

Рабочая программа на 2013-14 учебный год и календарно-тематическое планирование ,6 класс, УМК Меркина Г.С. 3 часа в неделю, 2 часа в неделю...

Календарно-тематическое планирование по Информатике и Информационным технологиям в 5-10 классах и подготовка к ОГЭ Информатика (1 час в неделю 5-9, 2 часа в неделю - 10)

Календарно-тематическое планирование по Информатике и Информационным технологиям, а так же подготовке к ОГЭ ИнформатикаДля 5-9 классов предполагается 1 час в неделю.Для 10 класса - 2 часа в неделю....

Календарно- тематическое планирование в неделю 2 ч Учебник «Геометрия», Атанасян Л.С.

данное КТП полностью соответсвует содержательному разделу ООП ФГОС...