МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОГО ПРОЕКТА по МДК.03.01 Технология приготовления сложной горячей кулинарной продукции
методическая разработка на тему

Савельева Александра Николаевна

Методические рекомендации определяют цели, задачи, порядок выполнения, а также содержат требования к лингвистическому и техническому оформлению курсового проекта, практические советы по подготовке и прохождению процедуры защиты для студентов по специальности 260807 «Технология продукции общественного питания».

 

Курсовой проект является завершающим этапом изучения блока профилирующих дисциплин выбранного направления обучения. Цель подобного рода работ – углубить и конкретизировать знания студентов в рамках изучаемой дисциплины, полученные ими в ходе теоретических и практических занятий, привить им навыки самостоятельного подбора, осмысления и обобщения научной информации и литературы. Исследовательские работы позволяют студентам расширить круг дополнительно привлекаемой информации по выбранной теме, а также изучить те разделы курса, которые в ходе занятий рассматривались лишь в ознакомительном порядке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskie_rekomendatsii_po_kursovoy_mdk_03.doc311.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГАПОУ ТО «Заводоуковский агропромышленный техникум»

Юргинское отделение

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОГО

ПРОЕКТА

по МДК.03.01 Технология приготовления сложной горячей кулинарной продукции

по специальности 260807 «Технология продукции общественного питания»

Юргинское, 2015


Составитель: Савельева Александра Николаевна, преподаватель  

Методические рекомендации по выполнению курсового проекта являются частью учебно-методического комплекса (УМК) по МДК.03.01. Технология приготовления сложной горячей кулинарной продукции.

Методические рекомендации определяют цели, задачи, порядок выполнения, а также содержат требования к лингвистическому и техническому оформлению курсового проекта, практические советы по подготовке и прохождению процедуры защиты для студентов по специальности 260807 «Технология продукции общественного питания».


СОДЕРЖАНИЕ

Предисловие

4

I. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАПИСАНИЮ КУРСОВОГО ПРОЕКТА

5

1.1. Общие требования к курсовому проекту

5

1.2. Выбор темы

6

1.3. Выполнение курсового проекта

6

1.4. Содержание курсового проекта

8

1.5. Оформление курсовой работы

10

1.6. Порядок защиты курсового проекта

15

1.7. Оценка курсового проекта

16

Приложение 1. Темы курсового проекта

18

Приложение 2. Образец титульного листа

19

Приложение 3. Образец содержания

20

Приложение 4. Требования к оформлению библиографического списка 

21

Приложение 5. Образец технико-технологической карты

22

Приложение 6. Образец калькуляционной карточки

25


Предисловие

Курсовой проект по МДК.03.01 Технология приготовления сложной горячей кулинарной продукции предусмотрена ФГОС СПО базового уровня в части Государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 260807  «Технология продукции общественного питания».

Курсовой проект по МДК.03.01 Технология приготовления сложной горячей кулинарной продукции является одним из основных видов учебных занятий и формой контроля учебной работы студента.

Курсовой проект является завершающим этапом изучения блока профилирующих дисциплин выбранного направления обучения. Цель подобного рода работ – углубить и конкретизировать знания студентов в рамках изучаемой дисциплины, полученные ими в ходе теоретических и практических занятий, привить им навыки самостоятельного подбора, осмысления и обобщения научной информации и литературы. Исследовательские работы позволяют студентам расширить круг дополнительно привлекаемой информации по выбранной теме, а также изучить те разделы курса, которые в ходе занятий рассматривались лишь в ознакомительном порядке.

При выполнении курсового проекта у студентов формируются и совершенствуются профессиональные умения: умение разрабатывать и обосновывать технологические процессы изготовления кулинарной продукции заданного ассортимента; подбирать необходимое сырье, оборудование, инвентарь, инструменты, режимы технологических процессов; самостоятельно составлять технологическую документацию и т.д. А также при выполнении курсового проекта студенты приобретают практический опыт по систематизации полученных знаний и практических умений, формируют профессиональные (ПК) и общие компетенции (ОК).

В процессе подготовки курсового проекта студенты должны научиться анализировать, сравнивать, оценивать представленные данные и возможные варианты решений поставленных задач, систематизировать материал, делать выводы; использовать специальную учебную и справочную литературу, периодику, тем самым вырабатывая и закрепляя умения работать с книгой, справочные материалом, делать выписки, составлять конспекты.

В настоящем методическом пособии содержится ряд рекомендаций, направленных на предотвращение возможных ошибок при написании курсового проекта.

Выполнение курсового проекта осуществляется под руководством научного руководителя (преподавателя по МДК.03.01. Технология приготовления сложной горячей кулинарной продукции). Результатом данной работы должен стать курсовой проект, выполненный и оформленный в соответствии с установленными требованиями. Курсовой проект подлежит защите.

Настоящие методические рекомендации (МР) определяют цели и задачи, порядок выполнения, содержат требования к лингвистическому и техническому оформлению курсового проекта и практические советы по подготовке и прохождению процедуры защиты.

Подробное изучение рекомендаций и следование им позволит Вам избежать ошибок, сократит время и поможет качественно выполнить курсовой проект.

Обращаем Ваше внимание, что если Вы получите неудовлетворительную оценку по курсовому проекту, то Вы не будете допущены к квалификационному экзамену по профессиональному модулю по ПМ.03 Организация процесса приготовления и приготовление сложной горячей кулинарной продукции.

Вместе с тем внимательное изучение рекомендаций, следование им и своевременное консультирование у Вашего руководителя поможет Вам без проблем подготовить, защитить курсовой проект и получить положительную оценку.

Консультации по выполнению курсового проекта проводятся как в рамках учебных часов в ходе изучения дисциплины, так и по индивидуальному графику.


I.  ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСОВОГО ПРОЕКТА

Выполнение курсового проекта рассматривается как вид учебной работы по МДК.03.01. Технология приготовления сложной горячей кулинарной продукции и реализуется в пределах времени, отведенного на его изучение.

1.1 Цель курсового проектирования

Выполнение студентом курсового проекта МДК.03.01. Технология приготовления сложной горячей кулинарной продукции проводится с целью:

1. Формирования умений:

  • систематизировать полученные знания и практические умения по МДК.03.01. Технология приготовления сложной горячей кулинарной продукции;
  • осуществлять поиск, обобщать, анализировать необходимую информацию;
  • разрабатывать мероприятия для решения поставленных задач в курсовом проекте.

2. Формирования профессиональных компетенций / вида профессиональной деятельности:

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

ПК 3.1. Организовывать и проводить приготовление сложных супов.

разработка ассортимента супов.

организации технологического процесса приготовления супов;

выбор соответствующего технологического оборудования и инвентаря;

сервировки и оформления супов;

контроль качества и безопасность подготовленных продуктов;

органолептически оценивать качество продуктов для приготовления супов;

проводить расчеты по формулам;

безопасно пользоваться производственным инвентарем и технологическим оборудованием при приготовлении супов;

выбирать различные способы и приемы приготовления;

выбирать температурный режим при подаче и хранении супов.

ПК 3.2. Организовывать и проводить приготовление сложных горячих соусов.

разработка ассортимента соусов;

ассортимент вкусовых добавок к сложным горячим соусам и варианты их использования;

организации технологического процесса приготовления соусов;

выбор соответствующего технологического оборудования и инвентаря;

правила подбора горячих соусов к различным группам блюд;

контроль качества и безопасность подготовленных продуктов;

органолептически оценивать качество продуктов для приготовления соусов;

проводить расчеты по формулам;

безопасно пользоваться производственным инвентарем и технологическим оборудованием при приготовлении соусов;

выбирать различные способы и приемы приготовления;

выбирать температурный режим при подаче и хранении соусов.

ПК 3.3. Организовывать и проводить приготовление сложных блюд из овощей, грибов и сыра.

разработка ассортимента блюд из овощей, грибов и сыра;

организации технологического процесса приготовления блюд из овощей, грибов и сыра;

выбор соответствующего технологического оборудования и инвентаря;

сервировки и оформления блюд из овощей, грибов и сыра;

контроль качества и безопасность подготовленных продуктов;

органолептически оценивать качество продуктов для приготовления блюд из овощей, грибов и сыра;

проводить расчеты по формулам;

безопасно пользоваться производственным инвентарем и технологическим оборудованием при приготовлении  блюд из овощей, грибов и сыра;

выбирать различные способы и приемы приготовления;

 выбирать температурный режим при подаче и хранении блюд из овощей, грибов и сыра.

ПК 3.4. Организовывать и проводить приготовление сложных блюд из рыбы, мяса и сельскохозяйственной (домашней) птицы.

разработка ассортимента блюд из рыбы, мяса и сельскохозяйственной (домашней) птицы;

организации технологического процесса приготовления блюд из рыбы, мяса и сельскохозяйственной (домашней) птицы;

выбор соответствующего технологического оборудования и инвентаря;

правила подбора горячих соусов и гарниров  к блюдам из рыбы, мяса и сельскохозяйственной (домашней) птицы;

контроль качества и безопасность подготовленных продуктов;

органолептически оценивать качество продуктов для приготовления блюд из рыбы, мяса и сельскохозяйственной (домашней) птицы;

проводить расчеты по формулам;

безопасно пользоваться производственным инвентарем и технологическим оборудованием при приготовлении  блюд из рыбы, мяса и сельскохозяйственной (домашней) птицы;

выбирать различные способы и приемы приготовления;

выбирать температурный режим при подаче и хранении блюд из рыбы, мяса и сельскохозяйственной (домашней) птицы.

3. Формирования общих компетенций по специальности:

Название ОК

Основные показатели оценки результата (ОК)

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

  • приращение интереса к будущей специальности

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

  • обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач при осуществлении монтажа, технической эксплуатации и обслуживания холодильно-компрессорных машин и установок.
  • своевременность сдачи разделов курсовой работы согласно индивидуального плана

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

  • результативность принимаемых  решений в стандартных и нестандартных ситуациях
  • эффективность корректировки действий при выполнении курсовой работы

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

  • результативность поиска необходимой информации для качественного выполнения курсовой работы.
  • результативность использования необходимой информации для качественного выполнения курсовой работы.

ОК 5. Использовать информационно-комуникационные технологии в профессиональной деятельности

  • применение математических методов и ПК в техническом нормировании и проектировании холодильных предприятий и оформлении текстовой и графической части курсовой работы

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

  • ответственность за результат выполнения курсовой работы
  • способность к самоанализу и коррекции результатов собственной работы

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

  • способность планировать и организовывать задачи профессионального и личностного развития; заниматься самообразованием и осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

  • проявление интереса к инновациям в области холодильно-компрессорных машин и установок

ОК 10. Обеспечивать безопасные условия труда в профессиональной деятельности

  • обеспечение охраны труда и выполнение правил техники безопасности при выполнении профессиональных задач

1.2 Задачи курсового проекта 

Задачи курсового проекта:

  • поиск, обобщение, анализ необходимой информации;
  • разработка материалов в соответствии с заданием на курсовой проект;
  • оформление курсового проекта в соответствии с заданными требованиями;
  • выполнение графической части курсового проекта;
  • подготовка и защита курсового проекта.


II. СТРУКТУРА КУРСОВОГО ПРОЕКТА

По содержанию курсовой проект носит реферативный характер. По объему курсовой проект должен быть не менее 20-25 страниц печатного текста.

По структуре курсовой проект реферативного характера включает в себя:

Содержание

Введение, в котором раскрывается актуальность и значение темы, формулируется цель работы (1-2 стр.).

Первая теоретическая часть

1.1 Характеристика сырья.

1.2 Приемы механической и тепловой обработки сырья.

1.3 Процессы происхождения в сырье при тепловой обработке.

1.4 Организация работы цеха (в зависимости от темы).

Вторая технологическая часть

2.1 Ассортимент блюд.

2.2 Технология приготовления блюд.

2.3 Расчет себестоимости блюда.

Третья часть охрана труда и техника безопасности на ПОП

3.1 Общие сведение об охране труда на ПОП

3.2 Охрана труда в цехе (в зависимости от темы курсовой работы)

3.3 Техника безопасности при работе с оборудованием на ПОП

3.4 Требования к личной гигиене работников ПОП

Заключение, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей использования материалов работы.

Список литературы.

Приложения.


III. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО НАПИСАНИЮ КУРСОВОГО ПРОЕКТА

  1.  Общие требования к курсовым проектам

Курсовой проект по ПМ.03 Организация процесса приготовления и приготовление сложной горячей кулинарной продукции МДК.03.01 Технология приготовления сложной горячей кулинарной продукции по специальности 260807 «Технология продукции общественного питания» является завершающим этапом изучения дисциплины, и выполняется в сроки, определенные рабочим учебным планом образовательного учреждения.

Курсовой проект должен быть написан на основе тщательно проработанных научных источников, собранного и обработанного конкретного материала.

Курсовой проект представляет собой самостоятельное исследование по выбранной теме, которое должно отличаться критическим подходом к изучению литературных источников; материал, используемый из литературных источников, должен быть переработан, органически увязан с избранной студентом темой; изложение темы должно быть конкретным, насыщенным фактическими данными, сопоставлениями. При написании курсового проекта должны быть обобщены теоретические материалы по избранной теме с использованием соответствующего аппарата обоснования. Написание курсового проекта способствует развитию исследовательских навыков, умению работать с научной литературой, материалами судебной практики.

Целями выполнения курсового проекта по ПМ.03 «Организация процесса приготовления и приготовление сложной горячей кулинарной продукции» МДК.03 «Технология приготовления сложной горячей кулинарной продукции» являются: углубление, обобщение, систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений по дисциплине; развитие творческой инициативы, самостоятельности и организованности; формирование умений применять теоретические знания при решении поставленных вопросов, использовать справочную и нормативную документацию; подготовка к итоговой государственной аттестации.

При выполнении курсового проекта у студентов формируются и совершенствуются профессиональные умения: умение разрабатывать и обосновывать технологические процессы изготовления кулинарной продукции заданного ассортимента; подбирать необходимое сырье, оборудование, инвентарь, инструменты, режимы технологических процессов; самостоятельно составлять технологическую документацию и т.д.

В процессе подготовки курсового проекта студенты должны научиться анализировать, сравнивать, оценивать представленные данные и возможные варианты решений поставленных задач, систематизировать материал, делать выводы; использовать специальную учебную и справочную литературу, периодику, тем самым, вырабатывая и закрепляя умения работать с книгой, справочные материалом, делать выписки, составлять конспекты.

Работа завершается конкретными выводами и рекомендациями.

  1.  Выбор темы

Тематика курсовых проектов рассматривается предметной (цикловой) комиссией и утверждается заместителем директора по учебной работе.

Тема курсового проекта должна быть основана на изучении необходимого нормативного материала, учебной и научной литературы.

Темы курсовых проектов разрабатываются преподавательским составом. Студент может предложить свою тему курсового проекта, которая должна соответствовать проблематике той дисциплины, в рамках которой работа выполняется. Тема проекта может быть предложена студентом при условии обоснования ее целесообразности и соответствия целям и задачам профессиональной подготовки специалистов. Студент обязан в установленные сроки избрать тему курсового проекта и выполнить её в указанные сроки.

Примерная тематика курсовых проектов представлена в приложении 1 и может быть дополнена или изменена образовательным учреждением при разработке рабочей программы дисциплины.

Каждому студенту предоставляется возможность самостоятельно выбрать любую тему, соответствующую личному и профессиональному интересу. Тема курсового проекта может быть связана с программой производственной (профессиональной) практики. Курсовой проект может стать составной частью (разделом, главой) выпускной квалификационной работы по специальности. При закреплении темы соблюдается принцип: одна тема – один студент (Приложение 1).

Документальное закрепление тем производится посредством внесения фамилии студента в утвержденный перечень тем курсовых работ. Данный перечень тем курсовых проектов с конкретными фамилиями студентов хранится у преподавателя. Самостоятельно изменить тему курсового проекта студент не может.

3.3 Получение индивидуального задания

После выбора темы курсового проекта преподаватель выдает студентам индивидуальное задание установленной формы. (Приложение 2).

Индивидуальное задание студенты должны получить не позднее, чем за 2 месяца до выполнения курсового проекта.

3.4 Выполнение курсовой работы

Работа с научным руководителем начинается с подбора литературы по избранной теме сразу же после выбора студентом темы курсового проекта. Научный руководитель рекомендует студенту основную базовую литературу, являющуюся обязательной при разработке данной.

Следующим этапом работы студента с научным руководителем является составление на основе предварительного ознакомления с обязательной литературой рабочего плана курсового проекта. План курсового проекта должен отражать основную идею работы, раскрывать ее содержание и характер, в нём должны быть выделены наиболее актуальные вопросы темы, их последовательность. Курсовой проект должен состоять из введения, двух-трех глав, разделенных на параграфы, заключения и списка библиографических источников.

После составления студентом рабочего плана курсового проекта научный руководитель рекомендует студенту источники получения информационных материалов для курсового проекта, а также направляет студента на поиск дополнительной литературы по выбранной теме в отечественных и зарубежных периодических изданиях и сборниках статей как в библиотеке техникума, так и в любой библиотеке, а также при необходимости ориентирует его на поиск информации с использованием системы Internet.

После составления рабочего плана и получения задания от научного руководителя на подбор материалов по теме студент приступает к детальному изучению обязательной литературы, а также подбору опубликованных и неопубликованных дополнительных источников информации. Подбор литературы – это самостоятельная работа студента, успех которой зависит от его инициативности и умения пользоваться каталогами, библиографическими справочниками и т.п. Подбирая литературу в библиотеке, рекомендуется обращаться к библиографу.

В процессе подбора литературы студенту рекомендуется создавать собственную картотеку. На каждый научный источник открывается отдельная библиографическая карточка, в которой последовательно указываются: автор(ы), название книги (статьи), название издательства (для статей название периодического издания или сборника статей), год издания (для журнальных статей указывается номер журнала). На обороте библиографической карточки полезно помещать аннотацию, отражающую краткое содержание источника информации. В картотеку целесообразно включать все научные источники по теме, изданные за последние пять лет.

Детальное изучение студентом источников научной литературы заключается в их конспектировании и систематизации. Характер конспектов определяется возможностью использования данного материала в будущем курсовом проекте. Это могут быть выписки, цитаты, краткое изложение содержания научного источника или характеристика фактического материала. Систематизация получаемых сведений проводится по основным разделам курсового проекта, предусмотренных планом. Работа по подбору литературы предполагает систематические консультации с научным руководителем, обязательное согласование с ним всего списка подобранной литературы, а также обсуждение проработанного материала. После того, как тщательно изучена и проработана собранная по теме литература, возможны некоторые изменения первоначального варианта плана курсового проекта.

Одним из наиболее ответственных и трудных этапов при подготовке курсового проекта является сбор и обработка фактического материала. Этот этап работы выполняется студентом самостоятельно в соответствии с индивидуальным заданием научного руководителя и отражает специфику разрабатываемой темы курсового проекта.

При изучении различных источников очень важно все их фиксировать сразу, в дальнейшем данные источники войдут в список используемой литературы.

Результат этого этапа курсового проекта – это сформированное понимание предмета исследования, логически выстроенная система знаний сущности самого содержания и структуры исследуемой проблемы. Итогом данной работы может стать необходимость отойти от первоначального плана, что, естественно, может не только изменить и уточнить структуру, но качественно обогатить содержание курсового проекта.

3.5 Содержание курсового проекта

Курсовой проект должен иметь четкую внутреннюю структуру и правильное оформление. Структура курсового проекта включает:

  1. Титульный лист (Приложение 3)
  2. Содержание
  3. Введение
  4. Основная часть
  5. Заключение
  6. Список библиографических источников
  7. Приложения

В содержании курсового проекта указываются названия в виде заголовков, глав или параграфов, наименования всех разделов и подразделов, заключение, список использованной литературы, наименование приложений с указанием номеров страниц, с которых начинаются эти элементы курсового проекта (Приложение 4).

Во введении на 1-2 страницах должны быть определены цель и задачи курсового проекта, которые ставит перед собой студент при его написании; сформулированы актуальность, объект и предмет исследования, методологическая основа, теоретическая база и структура работы, дается краткая историческая справка (в соответствии с темой). Введение, как и заключение, рекомендуется писать после полного завершения основной части.

Во-первых, во введении следует обосновать актуальность избранной темы, раскрыть ее теоретическую и практическую значимость, сформулировать цели и задачи работы.

Во-вторых, во введении, а также в той части работы, где рассматривается теоретический аспект данной проблемы, автор должен дать, хотя бы кратко, обзор литературы, изданной по этой теме.

Введение должно подготовить к восприятию основного текста работы. Оно состоит из обязательных элементов, которые необходимо правильно сформулировать. В первом предложении называется тема курсового проекта.

Актуальность исследования (почему это следует изучать?) Актуальность исследования рассматривается с позиций социальной и практической значимости. В данном пункте необходимо раскрыть суть исследуемой проблемы и показать степень ее проработанности в различных трудах (техников, инженеров, проектировщиков). Здесь же можно перечислить источники информации, используемые для исследования. (Информационная база исследования может быть вынесена в первую главу).

Цель исследования (какой результат будет получен?) Цель должна заключаться в решении исследуемой проблемы путем ее анализа и практической реализации. Цель всегда направлена на объект.

Объект исследования (что будет исследоваться?). Объект предполагает работу с понятиями. В данном пункте дается определение экономическому явлению, на которое направлена исследовательская деятельность. Объектом может быть процесс, структура, хозяйственная деятельность предприятия (организации).

Предмет исследования (как, через что будет идти поиск?) Здесь необходимо дать определение планируемым к исследованию конкретным свойствам объекта или способам изучения экономического явления. Предмет исследования направлен на практическую деятельность и отражается через результаты этих действий.

Задачи исследования (как идти к результату?), пути достижения  цели. Задачи соотносятся с гипотезой. Определяются они исходя из целей работы. Формулировки задач необходимо делать как можно более тщательно, поскольку описание их решения должно составить содержание глав и параграфов работы. Как правило, формулируются 3-4 задачи.

Перечень рекомендуемых задач:

  1. «На основе теоретического анализа литературы разработать...» (ключевые понятия, технология монтажа или порядок сборки оборудования).
  2. «Определить... » (выделить основные условия, факторы, причины, влияющие на объект исследования).
  3. «Раскрыть... » (выделить основные условия, факторы, причины, влияющие на предмет исследования).
  4. «Разработать... » (средства, условия, формы, программы).
  5. «Апробировать…» (что разработали) и дать рекомендации...

Методы исследования (как исследовали?): дается краткое перечисление методов исследования через запятую без обоснования.

Структура работы – это завершающая часть введения (что в итоге в работе представлено).

В завершающей части в назывном порядке перечисляются структурные части работы, например: «Структура работы соответствует логике исследования и включает в себя введение, теоретическую часть, практическую часть, заключение, список литературы, 5 приложений».

Здесь допустимо дать развернутую структуру курсового проекта и кратко изложить содержание глав. (Чаще содержание глав курсового проекта излагается в заключении).

Таким образом, введение должно подготовить к восприятию основного текста работы.

Краткие комментарии по формулированию элементов введения представлены в таблице 1.

Таблица 1

Комментарии по формулированию элементов введения

Элемент

введения

Комментарий к формулировке

Актуальность темы

Почему это следует изучать?

Раскрыть суть исследуемой проблемы и показать степень ее проработанности.

Цель исследования

Какой результат будет получен?

Должна заключаться в решении исследуемой проблемы путем ее анализа и практической реализации.

Объект исследования

Что будет исследоваться?

Дать определение явлению или проблеме,  на которое направлена исследовательская деятельность.

Предмет

исследования

Как и через что будет идти поиск?

Дать определение планируемым к исследованию конкретным свойствам объекта или способам изучения явления или проблемы.

Задачи работы

Как идти к результату?

Определяются исходя из целей работы и в развитие поставленных целей. Формулировки задач необходимо делать как можно более тщательно, поскольку описание их решения должно составить содержание глав и параграфов работы. Рекомендуется сформулировать  3 – 4 задачи.

Методы исследования

Как изучали?

Краткое перечисление методов через запятую без обоснования.

Структура работы

(завершающая часть введения)

Что в итоге в работе представлено.

Краткое изложение перечня и/или содержания глав работы/проекта.

Основная часть курсового проекта (20-25 страниц) состоит из 3 глав, которые могут быть структурированы на параграфы. Название глав не должно совпадать с названием курсового проекта (в противном случае наличие других глав становится излишним), а название параграфов дублировать название главы.

В основной части курсового проекта раскрывается сущность исследуемых вопросов и современные подходы к их решению, изложенные в научной литературе. Приводится анализ реального состояния проблемы на примере работы конкретных учреждений, предприятий, организаций. Предлагаются возможные пути решения проблемы, излагаются методики и доказательства. По каждому из рассматриваемых в основной части вопросов целесообразно делать краткие выводы. Первый параграф, как правило, носит теоретический характер. Излагаемый материал необходимо иллюстрировать данными из нормативных актов, монографий, журнальных статей, учебников и пособий с соответствующими ссылками на первоисточник. В следующих параграфах рассматриваются дальнейшие вопросы курсового проекта. Структура изложения материала должна быть последовательной, логичной и конкретной, опирающейся на действующую практику. Целесообразен критический разбор излагаемых вопросов.

Содержание курсового проекта должно быть конкретным, базирующимся на нормативные документы. Следует обратить внимание на стилистику, язык работы, её оформление. Все разделы работы должны быть связаны между собой, поэтому особое внимание нужно обращать на логические переходы от одного параграфа к другому и внутри параграфа от вопроса к вопросу.

Содержание курсового проекта от введения до заключения должно иметь единообразную структуру, все части курсового проекта должны быть взаимосвязаны между собой, дополнять и углублять одна другую.

Основная часть курсового проекта содержит три главы:

- теоретическая часть;

- технологическая часть;

- охрана труда и техника безопасности на ПОП.

Первая теоретическая часть включает следующие параграфы:

1.1 Характеристика сырья.

1.2 Приемы механической и тепловой обработки сырья.

1.3 Процессы происхождения в сырье при тепловой обработке.

1.4 Организация работы цеха (в зависимости от темы).

В первой части курсового проекта содержится теоретический материал, разделенный на параграфы. Теоретическая часть содержит характеристику сырья необходимого для приготовления кулинарной продукции по теме курсовой работы, историю появления блюд и история появления и развития национальных кухонь разных стран, основные приемы механической обработки сырья для приготовления блюд, способы тепловой обработки и процессы, происходящие в сырье при тепловой обработки. Первая глава должна содержать сведения об организации работы цеха по обработке сырья и приготовлению полуфабрикатов и блюд, оснащении цеха оборудованием и инвентарем

Вторая технологическая часть включает следующие параграфы:

2.1 Ассортимент блюд.

2.2 Технология приготовления блюд.

2.3 Расчет себестоимости блюда.

Во второй части курсового проекта

Ассортимент блюд оформляется в виде таблицы, в которой указывается название блюд, продукты входящие в состав блюда, выход блюда в готовом виде с гарниром, соусом.

Вторая глава носит практический характер и должна содержать: схемы приготовления трех выбранных блюд с их подробными технологиями приготовления и рецептурами; заполненные технологические и калькуляционные карточки (Приложения 5-6). А так же информацию о пищевой ценности блюд и их значение в питании человека.

Третья часть охрана труда и техника безопасности на ПОП включает следующие параграфы:

3.1 Общие сведение об охране труда на ПОП

3.2 Охрана труда в цехе (в зависимости от темы курсовой работы)

3.3 Техника безопасности при работе с оборудованием на ПОП

3.4 Требования к личной гигиене работников ПОП

В третьей части курсового проекта описывается охрана труда и техника безопасности на предприятии в целом и в частности в цеху в котором происходит обработка и приготовление блюд в зависимости от темы, в котором производится приготовление выбранных блюд, а так же требования к работникам предприятий общественного питания.

Обязательно, чтобы в каждой главе приводились краткие выводы. Это позволит четко сформулировать итоги каждого этапа исследования, освободить общие выводы по работе от второстепенных подробностей.

В заключении следует сделать общие выводы по результатам исследования и кратко изложить способы решения анализируемых вопросов.

Заключение носит форму синтеза полученных в работе результатов. Его основное назначение - резюмировать содержание работы, подвести итоги проведенного исследования. Заключение должно содержать выводы и предложения, которые отражают новизну оборудования, средства организации труда и др.

Объем данной части 1-2 страницы.

Список литературы оформляется по установленному порядку (Приложение 7). Он включает в себя всю литературу, на которую есть ссылки в тексте, а также любые источники, так или иначе задействованные студентом при написании курсового проекта.

Список используемой литературы должен содержать не менее 20 источников (не менее 10 книг и 10-15 материалов периодической печати), с которыми работал автор курсового проекта.

Список используемой литературы включает в себя:

  • нормативные правовые акты;
  • научную литературу и материалы периодической печати;
  • практические материалы.

Источники размещаются в алфавитном порядке. Для всей литературы применяется сквозная нумерация.

При ссылке на литературу в тексте курсового проекта следует записывать не название книги (статьи), а присвоенный ей в указателе “Список литературы” порядковый номер в квадратных скобках. Ссылки на литературу нумеруются по ходу появления их в тексте записки. Применяется сквозная нумерация.

Приложение к курсовому проекту включает материалы, связанные с выполнением курсового проекта, но, которые по каким-либо причинам не включены в основную часть (схемы, таблицы, фотоснимки, плакаты и т.д.)

При выполнении курсового проекта целесообразно предусмотреть дополнительные творческие задания: съемка видеофильма, изготовление альбомов с фотографиями блюд, слайдов, муляжей, плакатов и т.д.


IV. ОБЩИЕ ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ КУРСОВОГО ПРОЕКТА

4.1 Оформление текстового материала

Рекомендуемый объем курсового проекта (без приложений) не должен превышать 35 страниц машинописного текста, что составляет примерно 1,5 п.л. (1 п.л. соответствует 40 тыс. символов с пробелами). Курсовой проект должна быть представлена на бумажном носителе в текстовом редакторе Microsoft Word с соблюдением следующих требований:

1. Поля: левое – 30 мм, верхнее – 20 мм, правое – 15 мм, нижнее – 20 мм;

2. Размер шрифта: кегль 14 (гарнитура Times New Roman);

3. Интервал – 1,5 см (полуторный);

4. Нумерация страниц – сквозная; страницы нумеруются в правом нижнем углу. Первая страница (титульный лист) и вторая (оглавление) не нумеруются, но считаются;

5. Абзацный отступ должен быть равен 1,25 см.

В тексте следует избегать повторений, отрывочных, сложных и громоздких предложений. Не принято писать в работе "я думаю...", "я полагаю..."  и т.п., излагать материал рекомендуется от третьего лица ("автор предлагает...") или первого лица множественного числа ("по нашему мнению..."). Совершенно недопустимо писать с грамматическими ошибками и стилистическими погрешностями.

Все слова в работе необходимо писать полностью. Допускается только общепринятые сокращения, например:  и т.д., и т.п., ВУЗ и др. Произвольные сокращения в работе не допускаются.

Если в работе применяются узкоспециальные сокращения, символы, термины, перечень следует составлять в тех случаях, когда их общее количество более 20 и каждое повторяется в тексте не менее 3 – 5 раз. Сокращения, символы и термины располагаются в перечне столбцом, в котором слева приводят сокращения (символы, специальные термины), а справа детальную расшифровку. Общепринятые сокращения в перечень не включают. Если общее количество узкоспециальных обозначений  сокращений невелико, то при первом употреблении их необходимо дать полностью, а буквенные аббревиатуры указать в скобках, например: сельское хозяйство (СХ).

Весь текст работы должен быть разбит на составные части. Разбивка текста производится делением его на разделы и подразделы. В содержании работы не должно быть совпадения формулировок названия одной из составных частей с названием самой работы, а также совпадения названий глав и параграфов. Названия разделов и подразделов должны отражать их основное содержание и раскрывать тему работы.

При делении работы/проекты на разделы (главы) (согласно ГОСТ 2.105-95) их обозначают порядковыми номерами – арабскими цифрами без точки и записывают с абзацного отступа. При необходимости подразделы  (параграфы) могут делиться на пункты. Номер пункта должен состоять из номеров раздела (главы), подраздела (параграфа)  и пункта, разделённых точками.  В конце номера раздела (подраздела), пункта (подпункта) точку не ставят.

Если раздел (глава) или подраздел (параграф) состоит из одного пункта, он также нумеруется. Пункты при необходимости, могут быть разбиты на подпункты, которые должны иметь порядковую нумерацию в пределах каждого пункта, например: 4.2.1.1, 4.2.1.2, 4.2.1.3 и т. д.

Каждый пункт, подпункт и перечисление записывают с абзацного отступа. Разделы (главы), подразделы (параграфы) должны иметь заголовки. Пункты, как правило, заголовков не имеют. Наименование разделов (глав) должно быть кратким и записываться в виде заголовков (в красную строку) жирным шрифтом, без подчеркивания и без точки в конце. Заголовки должны четко и кратко отражать содержание разделов (глав), подразделов (параграфов), пунктов.

Нумерация страниц основного текста  и приложений, входящих в состав  работы/проекта, должна быть сквозная.

В основной части работы должны присутствовать таблицы, схемы, графики с соответствующими ссылками и комментариями.

В работе должны применяться научные и специальные термины, обозначения и определения, установленные соответствующими стандартами, а при их отсутствии – общепринятые в специальной и научной литературе. Если принята специфическая терминология, то перед списком литературы должен быть перечень принятых терминов с соответствующими разъяснениями. Перечень включают в содержание работы.

4.2 Оформление иллюстраций

Все иллюстрации, помещаемые в работу, должны быть тщательно подобраны, ясно и четко выполнены. Рисунки и диаграммы должны иметь прямое отношение к тексту, без лишних изображений и данных, которые нигде не поясняются. Количество иллюстраций в работе должно быть достаточным для пояснения излагаемого текста. Иллюстрации следует размещать как можно ближе к соответствующим частям текста. На все иллюстрации должны быть ссылки в тексте работы. Наименования, приводимые в тексте и на иллюстрациях, должны быть одинаковыми.

Ссылки на иллюстрации разрешается помещать в скобках в соответствующем месте текста, без указания см. (смотри). Ссылки на ранее упомянутые иллюстрации записывают, сокращенным словом смотри, например, см. рисунок 3.

Размещаемые в тексте иллюстрации следует нумеровать арабскими цифрами, например: Рисунок 1, Рисунок 2 и т.д. Допускается нумеровать иллюстрации в пределах раздела (главы). В этом случае номер иллюстрации должен состоять из номера раздела (главы) и порядкового номера иллюстрации,  например Рисунок 1.1.

Надписи, загромождающие рисунок, чертеж или схему, необходимо помещать в тексте или под иллюстрацией.

4.3 Оформление таблиц

Цифровой материал, как правило, должен оформляться в виде таблицы. Таблицу следует располагать непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые или на следующей странице.

Таблицы нумеруют в пределах раздела арабскими цифрами (за исключением таблиц, приведенных в приложении). Номер таблицы должен состоять из номера раздела и порядкового номера таблицы, разделенных точкой, при этом знак "N" не ставится. Например: Таблица 1.3 (третья таблица первого  раздела). Если в работе содержатся одна таблица, ее не нумеруют и слово "Таблица" не пишут. Если таблица имеет заголовок, его помещают на одном уровне со словом "Таблица", следом за номером таблицы через дефис, располагают надпись посередине страницы над полем таблицы. Подчеркивать заголовок не следует. Например: Таблица 2.12 – Материальные ценности ….

Слово "Таблица" и заголовок начинается с прописной буквы. Заголовки строк и граф также должны начинаться с прописной буквы; подзаголовки со строчной, если они составляют одно предложение с заголовком, и с прописной, если они самостоятельные.

Деление головки таблицы по диагонали не допускается. Высота строк должна быть не менее 8 мм.

В таблице должны быть указаны единицы измерения всех показателей, включенных в таблицу. Если размерность всех показателей, включенных в таблицу, одинакова, то она указывается в круглых скобках сразу под названием таблицы.

pic1

Если же показатели измеряются разными единицами, то в таблице после первой графы "Наименование показателей" выделяется вторая графа "Единицы измерения".

Графу "N п/п" в таблицу включать не следует. Если повторяющийся в графе таблицы текст состоит из одного слова, не допускается замена его кавычками; если из двух и более слов, то при первом повторении его заменяют словами "То же", а далее кавычками.

Нельзя ставить кавычки вместо повторяющихся цифр, марок, знаков, математических и химических символов. Если цифровые или иные данные в какой либо строке таблицы не приводят, то в ней необходимо ставить прочерк.

В тексте слово "Таблица" необходимо приводить сокращенно, например, табл.1.3. Не рекомендуется располагать две или несколько таблиц одну за другой, их надо разделить текстом (за исключением таблиц, приведенных в приложении). Таблицу следует располагать так, чтобы ее можно было изучать без поворота работы или с поворотом по часовой стрелке.

Таблицу с большим количеством граф допускается переносить на другую страницу. На странице, где приводится заголовок, должна помещаться головка таблицы и не менее двух ее строк. При переносе части таблицы на другую страницу над ней помещаются слова "продолжение табл..." с указанием номера. Если таблица на другой странице заканчивается, над ней помещают слово "окончание табл...." с указанием номера. Заголовок таблицы помещают только над первой ее частью.

Таблицу с большим количеством граф допускается делить на части и помещать одну часть под другой в пределах одной страницы. Если строки или графы выходят за формат таблицы, то в первом случае в каждой части таблицы повторяется ее головка, во втором случае боковик.

Необходимо обратить внимание на текст, в котором анализируется и комментируется таблица: нужно не пересказывать ее содержание, а обобщить данные таблицы, сформулировать основные выводы или ввести дополнительные показатели, наиболее полно освещающие изучаемое явление или процесс.

Примечания к таблице и в ее тексте приводятся как уточняющие данные, которые прямо связаны с рассматриваемым вопросом или резко выделяются из основного текста по характеру или смыслу.

  1.  Оформление приложений

В приложениях курсовой работы/проекта помещают материал, дополняющий основной текст.

Приложениями могут быть:

  • графики, диаграммы;
  • таблицы большого формата,
  • статистические данные;
  • фотографии,
  • технические документы и/или их фрагменты и т.д.

Приложения оформляют как продолжение основного текста на последующих листах или в виде самостоятельного документа.

В основном тексте на все приложения должны быть даны ссылки.

Приложения располагают в последовательности ссылок на них в тексте. Каждое приложение должно начинаться с нового листа (страницы) с указанием в правом верхнем углу страницы слова Приложение  и номера.

Приложения обозначают арабскими цифрами, за исключением цифры 0. Обозначение приложений римскими цифрами не допускается.

Приложение должно иметь заголовок, который записывают с прописной буквы отдельной строкой.

  1.  Требования к лингвистическому оформлению курсовой работы/проекта

При написании курсовой работы/проекта не рекомендуется вести изложение от первого лица единственного числа: «я наблюдал», «я считаю», «по моему мнению» и т. д. Корректнее использовать местоимение «мы». Допускаются обороты с сохранением первого лица множественного числа, в которых исключается местоимение «мы», то есть фразы строятся с употреблением слов «наблюдаем», «устанавливаем», «имеем». Можно использовать выражения «на наш взгляд», «по нашему мнению», однако предпочтительнее выражать ту же мысль в безличной форме, например:

  • изучение педагогического опыта свидетельствует о том, что …,
  • на основе выполненного анализа можно утверждать …,
  • проведенные исследования подтвердили…;
  • представляется целесообразным отметить;
  • установлено, что;
  • делается вывод о…;
  • следует подчеркнуть, выделить;
  • можно сделать вывод о том, что;
  • необходимо рассмотреть, изучить, дополнить;
  • в работе рассматриваются, анализируются...

При написании курсового проекта необходимо пользоваться языком научного изложения. Здесь могут быть использованы следующие слова и выражения:

для указания на последовательность развития мысли и временную соотнесенность:

  • прежде всего, сначала, в первую очередь;
  • во – первых, во – вторых и т. д.;
  • затем, далее, в заключение, итак, наконец;
  • до сих пор, ранее, в предыдущих исследованиях, до настоящего времени;
  • в последние годы, десятилетия;

для сопоставления и противопоставления:

  • однако, в то время как, тем не менее, но, вместе с тем;
  • как…, так и…;
  • с одной стороны…, с другой стороны, не только…, но и;
  • по сравнению, в отличие, в противоположность;

для указания на следствие, причинность:

  • таким образом, следовательно, итак, в связи  с этим;
  • отсюда следует, понятно, ясно;
  • это позволяет сделать вывод, заключение;
  • свидетельствует, говорит, дает возможность;
  • в результате;

для дополнения и уточнения:

  • помимо этого, кроме того, также и, наряду с…, в частности;
  • главным образом, особенно, именно;

для иллюстрации сказанного:

  • например, так;
  • проиллюстрируем сказанное следующим примером, приведем пример;
  • подтверждением  выше сказанного является;

для ссылки на предыдущие высказывания, мнения, исследования и т.д.:

  • было установлено, рассмотрено, выявлено, проанализировано;
  • как говорилось, отмечалось, подчеркивалось;
  • аналогичный, подобный, идентичный анализ, результат;
  • по мнению Х, как отмечает Х, согласно теории Х;

для введения новой информации:

  • рассмотрим следующие случаи, дополнительные примеры;
  • перейдем к рассмотрению, анализу, описанию;
  • остановимся более детально на…;
  • следующим вопросом является…;
  • еще одним важнейшим аспектом изучаемой проблемы является…;

для выражения логических связей между частями высказывания:

  • как показал анализ, как было сказано выше;
  • на основании полученных данных;
  • проведенное исследование позволяет сделать вывод;
  • резюмируя сказанное;
  • дальнейшие перспективы исследования связаны с….

Письменная речь требует использования в тексте большого числа развернутых предложений, включающих придаточные предложения, причастные и деепричастные обороты. В связи с этим часто употребляются составные подчинительные союзы и клише:

  • поскольку, благодаря тому что, в соответствии с…;
  • в связи, в результате;
  • при условии, что, несмотря на…;
  • наряду с…, в течение, в ходе, по мере.

Необходимо определить основные понятия по теме исследования, чтобы использование их в тексте курсовой работы/проекта было однозначным. Это означает: то или иное понятие, которое разными учеными может трактоваться по-разному, должно во всем тексте данной работы от начала до конца иметь лишь одно, четко определенное автором курсовой работы значение.

В курсовом проекте должно быть соблюдено единство стиля изложения, обеспечена орфографическая, синтаксическая и стилистическая грамотность в соответствии с нормами современного русского языка.

4.6 Порядок защиты курсового проекта

Выполненный курсовой проект сдается преподавателю на проверку.

Курсовая работа/проект, выполненная с соблюдением рекомендуемых требований, оценивается и допускается к защите. Защита должна производиться до начала экзамена по дисциплине.

Процедура защиты курсового проекта включает в себя:

  • выступление студента по теме и результатам работы (5-8 мин),  
  • ответы на вопросы членов комиссии, в которую входят преподаватели дисциплин профессионального цикла и/или междисциплинарных курсов профессионального модуля.

Также в состав комиссии могут входить: методист, мастера производственного обучения. На защиту могут быть приглашены преподаватели и студенты других специальностей.

При подготовке к защите:

  • внимательно прочитать содержание отзыва руководителя работы,
  • внести необходимые поправки, сделать необходимые дополнения и/или изменения;
  • обоснованно и доказательно раскрыть сущность темы  курсового проекта;
  • обстоятельно ответить на вопросы членов комиссии.

Окончательная оценка за курсовой проект выставляется комиссией после

Для выступления на защите необходимо заранее подготовить и согласовать с руководителем тезисы доклада и иллюстративный материал.

При составлении тезисов необходимо учитывать ориентировочное время доклада на защите, которое составляет до 10 минут. Доклад целесообразно строить не путем изложения содержания работы по главам, а по задачам, то есть, раскрывая логику получения значимых результатов. В докладе обязательно должно присутствовать обращение к иллюстративному материалу, который будет использоваться в ходе защиты работы. Объем доклада должен составлять 7-8 страниц текста в формате Word, размер шрифта 14, полуторный интервал. Рекомендуемые структура, объем и время доклада приведены в таблице 2.

Таблица 2

Структура, объем и время доклада

Структура доклада

Объем

Время

1.

Представление темы работы.

до 1,5 страниц

до 2 минут

2.

Актуальность темы.

3.

Цель работы.

4.

Постановка задачи, результаты ее решения и сделанные выводы (по каждой из задач, которые были поставлены для достижения цели курсовой работы).

до 6

страниц

до 7

минут

5.

Перспективы и направления дальнейшего исследования данной темы.

до 0,5 страницы

до 1

минуты

4.7. Оценка курсового проекта

После написания курсового проекта передается для ознакомления научному руководителю, который определяет ее научный уровень, соблюдение требований по оформлению.

При несоблюдении студентом требований к научному уровню, содержанию и оформлению курсового проекта, научный руководитель возвращает ему курсовой проект для доработки и устранения недостатков.

Работа оценивается дифференцированно с учетом качества ее выполнения, содержательности выступления и ответов на вопросы во время защиты.  

Результаты защиты оцениваются по четырехбальной системе: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». Положительная оценка по той дисциплине/профессиональному модулю, по которой предусматривается курсовая работа/проект, выставляется только при условии успешной сдачи курсовой работы на оценку не ниже «удовлетворительно».

Итоговая оценка за курсовой проект выставляется в ведомость после ее защиты.

Окончательная оценка выставляется студенту по результатам защиты работы. Во время защиты автор должен быть готов устно за 5-7 минут изложить результаты проведенного исследования и ответить на вопросы. Умение отвечать на вопросы емко и четко является очевидным достоинством любого студента, претендующего на высокую оценку.

Основные критерии оценки курсового проекта вытекают из предъявляемых к ней требований:

1) Глубина анализа, умение разобраться в затронутых проблемах.

2) Самостоятельность, творческий подход к рассматриваемой проблеме.

3) Использование новейшего фактологического и статистического материала.

4) Полнота решения всех тех задач, которые автор сам поставил себе в работе.

5) Грамотность, логичность в изложении материала.

6) Качество оформления.

Оценка «хорошо» ставится при нарушении одного из вышеизложенных требований, например, в случае ошибок в выводах, но при условии достаточно полной, глубокой и самостоятельной проработки темы, а также соблюдении всех других требований (глубина, широта информации и т.д.).

Оценка «удовлетворительно» ставится за работу, текст которой свидетельствует о том, что студент добросовестно ознакомился и проработал основные источники, без привлечения которых работа вообще не могла бы быть выполнена, и содержание темы, хотя и по ограниченным источникам, раскрыл в основном правильно.

Если студент получил неудовлетворительную оценку по курсовому проекту, то он не допускаетесь к квалификационному экзамену по профессиональному модулю. Также по решению комиссии студенту может быть предоставлено право доработки работы в установленные комиссией сроки и повторной защиты.

Курсовой проект должен быть написан в установленные сроки. Несвоевременное представление курсового проекта приравнивается к неявке на экзамен, поэтому студент, не сдавший без уважительных причин в срок курсовой проект, или получивший неудовлетворительную оценку, считается имеющим академическую задолженность и не допускается к сдаче экзамена по данной дисциплине.

Защищенные курсовые проеты студентам не возвращаются и хранятся в архиве. Если курсовой проект является продолжением темы, уже разработанной студентом, ему могут быть выданы ранее выполненные курсовые проекты с разрешения научного руководителя. Перед защитой они должны быть возвращены.

В случае неявки на защиту по уважительной причине, студенту будет предоставлено  право на защиту в другое время.

В случае неявки на защиту по неуважительной причине, студент получает неудовлетворительную оценку.


Приложение 1

Примерные темы для курсовых проектов

 

  1. Технология приготовления прозрачных супов на мясокостном (мясном, костном) бульоне
  2. Технология приготовления прозрачных супов на рыбном бульоне
  3. Технология приготовления прозрачных супов на бульоне из птицы и печени
  4. Технология приготовления прозрачных супов на бульоне из птицы
  5. Технология приготовления пюре образных супов из овощей
  6. Технология приготовления пюре образных супов из грибов
  7. Технология приготовления пюре образных супов из морепродуктов
  8. Технология приготовления национальных супов русской кухни
  9. Технология приготовления национальных супов грузинской кухни
  10. Технология приготовления национальных супов французской кухни
  11. Технология приготовления национальных супов украинской кухни
  12. Технология приготовления блюд из отварных и припущенных овощей и грибов
  13. Технология приготовления блюд из жареных овощей и грибов
  14. Технология приготовления блюд из тушеных и томленых овощей и грибов
  15. Технология приготовления блюд из запеченных овощей и грибов
  16. Технология приготовления блюд из сыра
  17. Технология приготовления блюд из отварной и припущенной рыбы
  18. Технология приготовления блюд из рыбы жареной во фритюре
  19. Технология приготовления блюд из запеченной рыбы
  20. Технология приготовления блюд из тушеной рыбы
  21. Технология приготовления блюд из морепродуктов
  22. Технология приготовления блюд из мяса (стейк)
  23. Технология приготовления блюд из мяса, жаренного крупным куском
  24. Технология приготовления блюд из мяса, жаренного порционным куском
  25. Технология приготовления блюд из мяса, жаренного в сковороде «вок»
  26. Технология приготовления блюд из мяса, запеченного крупным куском
  27. Технология приготовления блюд из мяса, запеченного в тесте
  28. Технология приготовления блюд из мяса в фольге
  29. Технология приготовления блюд из мяса тушеного и томленого в горшочке
  30. Технология приготовления блюд из рубленого мяса
  31. Технология приготовления блюд из отварной птицы
  32. Технология приготовления блюд из птицы, жареной целиком
  33. Технология приготовления блюд из птицы, жаренной порционными кусками
  34. Технология приготовления блюд из филе индейки
  35. Технология приготовления из птицы, запеченной целиком
  36. Технология приготовления рулетов из мяса, птицы
  37. Технология приготовления блюд из котлетной и кнельной массы птицы
  38. Технология приготовления блюд из мяса ягненка
  39. Технология приготовления блюд из птицы в тесте
  40. Технология приготовления сложных горячих блюд сибирской кухни


Приложение 2

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Тюменской области «Заводоуковский агропромышленный техникум»

                                 

                                                                                           Утверждаю:

                                                                                           Заведующая отделением

                                                                                          «Заводоуковский агропромышленный

                                                                                           техникум» Юргинское отделение

                                                                                            _______________Дерябина И.С.

                                                                                            «____»_______________  2015г

ЗАДАНИЕ ДЛЯ КУРСОВОГО ПРОЕКТА

Студент: _____________,____________                                     

                                           (Ф.И.О., группа)

Профессия: 260807 Технология продукции общественного питания

Тема: __________________________________________________

Дата выдачи:  «  » _________ 201_г.

Срок сдачи:    «  » _______      201  г.

Перечень вопросов подлежащих разработке:

Первая теоретическая часть

1.1 Характеристика сырья.

1.2 Приемы механической и тепловой обработки сырья.

1.3 Процессы происхождения в сырье при тепловой обработке.

1.4 Организация работы цеха (в зависимости от темы).

Вторая технологическая часть

2.1 Ассортимент блюд.

2.2 Технология приготовления блюд.

2.3 Расчет себестоимости блюда.

Третья часть охрана труда и техника безопасности на ПОП

3.1 Общие сведение об охране труда на ПОП

3.2 Охрана труда в цехе (в зависимости от темы курсовой работы)

3.3 Техника безопасности при работе с оборудованием на ПОП

3.4 Требования к личной гигиене работников ПОП

Руководитель практики        подпись

Задание принял к исполнению        подпись


Приложение 3

ОБРАЗЕЦ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА

ГАПОУ ТО «Заводоуковский агропромышленный техникум»

Юргинское отделение

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

МДК. 03. 01 Технология приготовления сложной горячей кулинарной

продукции

на тему: «_________________________________________________»

   

                                                                     Выполнил:

Студент (ка) 2 курса, группы Топ-286

                                                                специальность 260807 Технология

                                                                 продукции общественного питания

                 Ф.И.О.

                                   Руководитель:

                                                                     Савельева Александра Николаевна

                                                         Работа допущена к защите

                                                                        «____» ___________20__г.

Работа защищена с оценкой «___»

Протокол № ____ от «__»______20__г.

Преподаватель ___________________

Юргинское, 2016г.

Приложение 4

ОБРАЗЕЦ СОДЕРЖАНИЯ

Содержание

стр.

Введение

3

I    Теоретическая часть

5

1.1 Характеристика сырья

5

1.2 Приемы механической и тепловой обработки сырья

1.3 Процессы происхождения в сырье при тепловой обработке

1.4 Организация работы цеха (в зависимости от темы)

II   Технологическая часть

2.1 Ассортимент блюд

2.2 Технология приготовления блюд

2.3 Расчет себестоимости блюд

III  Охрана труда и техника безопасности на ПОП

3.1 Общие сведение об охране труда на ПОП

3.2 Охрана труда в цехе (в зависимости от темы курсовой работы)

3.3 Техника безопасности при работе с оборудованием на ПОП

3.4 Требования к личной гигиене работников ПОП

Заключение

Список библиографических источников

Приложение А. Название

Приложение Б. Название

и т.д.


Приложение 5

ОБРАЗЕЦ ТЕХНИКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТОЧКИ

ТЕХНИКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № ____

1. Область применения.

Настоящая технико-технологическая карта распространяется на блюдо________________

_____________________________________________________________________________

(наименование блюда)

вырабатываемое ______________________________________________________________

(наименование предприятия)

2. Используемое сырьё:

Для приготовления блюда_________________________________________________ используют следующие сырьё или продукты:

ГОСТ________________________________________________________________________

ГОСТ________________________________________________________________________

ГОСТ________________________________________________________________________

ГОСТ________________________________________________________________________

ГОСТ________________________________________________________________________

ГОСТ________________________________________________________________________

или продукты зарубежных фирм, имеющие сертификаты и удостоверения качества РФ

Сырье, используемое для приготовления блюда ______________________________

должно соответствовать требованиям нормативной документации, иметь сертификаты и удостоверения качества.

3. Рецептура

Рецептура блюда_______________________________________________________________

(наименование блюда)

Наименование сырья

Масса на 1 порцию, г

брутто

Нетто

-

Выход готового блюда

4. Технологический процесс.

Подготовка сырья к производству блюда _________________________________________ производится в соответствии со _________________________________________________

_____________________________________________________________________________

5.Оформление, подача, реализация и хранение.

Блюдо _________________________________________- должно подаваться ____________ _____________________________________________________________________________

Температура подачи ___________________________________________________________

Срок реализации ______________________________________________________________

5. Показатель качества и безопасности.

Органолептические показатели блюда:

внешний вид _________________________________________________________________

консистенция _________________________________________________________________

цвет _________________________________________________________________________

вкус _________________________________________________________________________

запах ________________________________________________________________________

Физико-химические показатели определяются по п. 5.13 ГОСТ Р 50763-95 «Общественное питание. Кулинарная продукция, реализуемая населению. Общие технические требования».

Микробиологические показатели блюда ___________________________________ должны соответствовать требованиям СанПиН 2.3.2.1078-01, индекс 1.9.15.13.

6. Пищевая и энергетическая ценность

Белки,г

Жиры,г

Углеводы,г

Энергетическая ценность,Ккал/кДж

Ответственный разработчик___________________________                __________________

Технолог___________________________________________                 __________________

«УТВЕРЖДАЮ»

Заведующий столовой  _______________________  ____________      «__» ________ 20__ г


Приложение 6

ОБРАЗЕЦ КАЛЬКУЛЯЦИОННОЙ КАРТОЧКИ

Унифицированная  форма  № ОП-1

Утверждена  постановлением  Госкомстата

России  от 25.12.1998  № 132

Код

Форма по ОКУД

0330501

     по ОКПО

организация

структурное подразделение

  Вид деятельности по ОКДП

                                                        наименование блюда

  Номер блюда по сборнику рецептур, ТТК, СТП

Вид операции

                                                                                  

Номер

документа

Дата

составления

КАЛЬКУЛЯЦИОННАЯ  КАРТОЧКА

                                                                                           

Порядковый номер калькуляции,

дата утверждения

№ 1

от «___» ________________ г.

№ 2

от «___» ________________ г.

№ 3

от «___» ________________ г.

№ 4

от «___» ________________ г.

п/п

Продукты

норма,

кг.

цена,

руб.

коп.

сумма,

руб.

коп.

норма,

кг.

цена,

руб.

коп.

сумма,

руб.

коп.

норма,

кг.

цена,

руб.

коп.

сумма,

руб.

коп.

норма,

кг.

цена,

руб.

коп.

сумма,

руб.

коп.

наименование

код

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Общая стоимость сырьевого набора на 100 блюд

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Наценка ____________________ %,  руб.коп.

Цена продажи блюда,  руб.коп.

Выход одного блюда в готовом виде, грамм

Заведующий производством

п

о

д

п

и

с

ь

Калькуляцию составил

УТВЕРЖДАЮ

Руководитель организации

   


Приложение 7

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ СПИСКА ЛИТЕРАТУРЫ

Список литературы

Книги, монографии, брошюры 

  1. Золин В.П. Технологическое оборудование предприятий общественного питания: учебник для нач. проф. образования / В.П. Золин. – 11-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 320 с.
  2. Калинина В.М. Охрана труда на предприятиях пищевой промышленности: учебник для студ. сред. проф. образования / В.М. Калинина. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 320 с.
  3. Потапова И.И. Калькуляция и учет: учебник для учащихся учреждений нач. проф. образования / И.И. Потапова. – 8-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 176 с.
  4. Королев А.А. Гигиена питания: учебник для студ. высш. учеб. заведений / А.А. Королев. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 528 с.
  5. Никифорова Н.С. Товароведение продовольственных товаров: Практикум: учеб. пособие для нач. проф. образования / Н.С. Никифорова. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 128 с.
  6. Потапова И.И. Основы технологии производства продукции общественного питания: учеб. пособие / И.И. Потапова, Н.В. Королева. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 64 с.
  7. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий: Для предприятий обществ. питания/ Авт. – сост.: А.И. Злобнов, В.А. Цыганенко. – К.: ООО «Издательство Арий», М.: ИКТЦ «Лада», 2009. – 680с.: ил.
  8. Харченко Н.Э. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий: Учеб. пособие для нач. проф. образования/ Нелли Эрьевна Харченко. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 496с.
  9. Химический  состав  российских  пищевых  продуктов: Справочник/ Под ред. член-корр. МАИ, проф. И.М. Скурихина и академика РАМН, проф. В.А. Тутельяна. – М.: ДеЛи принт, 2002. -236с.
  10. Химический состав пищевых продуктов: Книга I: Справочные таблицы содержания основных пищевых веществ и энергетической ценности пищевых продуктов/ Под. ред. проф., д-ра техн. наук И.М. Скурихина, проф., д-ра мед. наук М.Н. Волгарева – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ВО «Агропромиздат», 1987. – 224с.

Электронные ресурсы

  1.  Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методические рекомендации по выполнению практических работ по ПМ 08. Технология приготовления хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий.

Практические занятия -это форма учебных занятий, где на основании полученных знаний и сформулированных умений, обучающиеся предоставляют резулятаты своей практической и творческой деятельности по ПМ 0...

Технологический процесс приготовления сложных горячих жареных блюд из овощей

Сложные горячие блюда из жареных овощей, пакоры из цветной капусты, соте из овощей, овощной шашлык...

Рекомендации для выполнения самостоятельных внеаудиторных работ по МДК 05.01.Технология приготовления сложных холодных и горячих десертов специальность 19.02.10 Технология продукции общественного питании

Рекомендации для выполнения самостоятельных внеаудиторных работспециальность 19.02.10 Технология продукции общественного питания разработаны в соответствии с содержанием рабочей программы  п...

Комплект контрольно-оценочных средств по МДК.05.01. Технология приготовления сложных холодных и горячих десертов основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности СПО 19.02.10 Технология продукции общественного питания

КОС предназначен для контроля образовательных достижений обучающихся, осваивающих программу профессионального модуля ПМ. 05 Организация процесса приготовления и приготовление сложной холодной кулинарн...

ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПМ.02 ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ПРИГОТОВЛЕНИЯ И ПРИГОТОВЛЕНИЕ СЛОЖНОЙ ХОЛОДНОЙ КУЛИНАРНОЙ ПРОДУКЦИ

Рабочая программа производственной практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по по профессии ...

Методическая разработка урока учебной практики По ПМ.03 Приготовление, оформление и подготовка к реализации холодных блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента по теме: «Приготовление сложных горячих закусок». Профессия: 43.01.09 Повар,

Методическая разработка урока учебной практикиПо ПМ.03 Приготовление, оформление и подготовка к реализации холодных блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортиментапо теме: «Пригото...