мой самоанализ
материал на тему

Кулабухов Юрий Владимирович

материал содержит самоанализ мой педагогической деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otsenochnyy_list.docx39.9 КБ
Файл samoanaliz.docx34.92 КБ

Предварительный просмотр:

ОЦЕНОЧНЫЕ ЛИСТЫ САМОАНАЛИЗА И САМООЦЕНКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

УЧИТЕЛЯ ОСНОВНОГО И СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

НА ОСНОВЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА «ПЕДАГОГ»

Кулабухов Юрий Владимирович                   учитель технологии

                                  ФИО                                                                                 Должность

Таблица 1

Самоанализ особенностей должностных функций учителя

На основании какого образовательного стандарта Вы реализуете образовательную программу (отметить нужное)

– Образовательный стандарт основного, среднего общего образования 2004г.

– ФГОС основного общего образования 2010г.

Количество учащихся, обучаемых Вами по данному образовательному стандарту на момент самоанализа

– Образовательный стандарт основного, среднего общего образования 2004г. – 21 чел.

– ФГОС основного общего образования 2010г. – 16чел.

Какие из указанных ниже направлений включены в Вашу профессиональную деятельность (отметить нужное)

– работа с одаренными обучающимися;

– работа с обучающимися, имеющими проблемы в развитии;

– работа с детьми с ОВЗ;

– работа с девиантными, зависимыми, социально запущенными и социально уязвимыми категориями обучающихся, в том числе имеющими отклонения в социальном поведении


Таблица 2

Самоанализ профессиональных достижений учителя

Объект
анализа

Предмет
анализа

Результаты
анализа

1.

Результативность освоения рабочей программы учебного предмета, элективного курса, внеурочной деятельности

Динамика достижения обучающимися предметных результатов

Приведите сводные данные (показатели) по достижению школьниками предметных результатов за 3 года или со времени начала реализации программы:

– Доля школьников, освоивших учебный предмет на базовом уровне:
100%, 100%, 100%

– Доля школьников, освоивших учебный предмет на повышенном уровне: 20%,30%, 45%

2.

Динамика достижения обучающимися метапредметных результатов

– образовательная компетентность (умение учиться, учебная грамотность)

 – коммуникативная компетентность (учебное сотрудничество, коммуникативная грамотность)

– информационная компетентность (грамотность чтения информационных текстов – информационная грамотность)

Приведите сводные данные по группам показателей в динамике за 3 года или со времени начала реализации программы:

– Доля школьников, обладающих готовностью к постановке новых учебно-познавательных задач: 65 %

– Доля школьников, обладающих готовностью к решению новых учебно-познавательных задач: 60 %

– Доля школьников, обладающих контрольно-оценочной самостоятельностью: 50  %

– Доля школьников, обладающих готовностью, работать в кооперации с другими: 70 %

– Доля школьников, способных понять разные точки зрения, отличные от собственной, вступать в диалог  60 %

– Доля школьников, обладающих готовностью удерживать различные позиции в общении и взаимодействии: 55 %

– Доля школьников, обладающих умением осуществлять поиск, отбор, структурирование учебной информации: 60 %

– Доля школьников, обладающих знаково-символическая грамотностью
(в т. ч. моделированием, преобразованием модели и др.): 50 %

– Доля школьников, обладающих умением решать практические, учебно-познавательные задачи с применением ИКТ: 85 %

3.

Динамика развития обучающегося

Динамика достижения обучающимися личностных образовательных результатов:

– осмысленное и ответственное построение личной жизненной траектории

– социальное действие и моральное поведение

– здоровье и безопасность

Приведите сводные данные по достижению личностных результатов обучающихся в динамике за 3 года или со времени начала реализации программы:

Доля школьников, обладающих образовательной самостоятельностью: 75%

– Доля школьников, умеющих выстраивать свою индивидуальную образовательную траекторию 50%

– Доля школьников, умеющих принимать для себя решения о готовности действовать в определенных нестандартных ситуациях: 55%

– Доля школьников, освоивших социальные нормы, правила поведения, роли и формы социальной жизни в группах и сообществах: 90 %

– Доля школьников, имеющих опыт участия в школьном управлении и в общественной жизни в пределах возрастных компетентностей с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей:55 %

– Доля школьников, обладающих осознанным и ответственным отношением к собственным поступкам:
60  %

– Доля школьников, осознающих ценность здорового и безопасного образа жизни:  95 %

– Доля школьников, усвоивших правила индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правила поведения на транспорте и правил поведения на дорогах:  90 %


Таблица 3

Самооценка психолого-педагогической компетентности учителя

Компетенции (трудовые
действия)

Самооценка в баллах
(0–2)

Комментарий, примеры
своего взаимодействия
со специалистами

1

Выявление педагогических проблем (проблемы, связанные с процессами обучения или воспитания) у обучающихся

2

Взаимодействие с другими учителями, обучающими данных детей; родителями или лицами, их замещающими; инспектором по делам несовершеннолетних.

2.

Выявление логопедических проблем у обучающихся

1

Взаимодействие со специалистом логопедом своей школы или других организаций

3.

Выявление психологических проблем у обучающихся

2

Взаимодействие со специалистом психологом своей школы или других организаций


Таблица 4

Самоанализ и самооценка профессиональной деятельности на основе профессионального стандарта «Педагог»

Трудовая функция «Общепедагогическая функция. Обучение»

Компетенции
(трудовые действия)

Самооценка в баллах
(0–2)

Комментарий
(обоснование выставленного балла)

1.

Разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы

2

Достижения: разрабатываю и реализую программы учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы. Провел обобщение опыта, получившего оценку в ходе общественно-профессиональной экспертизы на краевом уровне;

2.

Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов основного общего, среднего общего образования

2

Достижения: осуществляю профессиональную деятельность в соответствии с требованиями образовательных стандартов

3.

Участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды

1

Достижения: реализация программы развития ОО в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды

Дефициты: участие в разработке программы развития ОО в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды

4.

Планирование и проведение учебных занятий

2

Достижения: планирую и провожу учебные занятия.

5.

Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению

2

Достижения: анализирую эффективность учебных занятий и подходов к обучению коллег. Выявляю опытных учителей для обобщения, формирования и распространения положительного педагогического опыта

6.

Организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися

1

Достижения: организую и осуществляю контроль и оценку учебных достижений в соответствии с образовательным стандартом основного, среднего общего образования 2004г.

Дефициты: нет материалов для оценки учебных достижений по ФГОС ООО

7.

Формирование универсальных учебных действий

1

Достижения: владею знаниями о формировании УУД в теории

Дефициты: нехватка практических знаний по вопросу формирования УУД

8.

Формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями (далее – ИКТ)

2

Достижения: работаю с информационно- коммуникационными технологиями. Участвую в работе сетевых педагогических сообществ; в вебинарах, прошел курсы повышении квалификации педагогов очно – заочно.

9.

Формирование мотивации к обучению

2

Достижения: изучил материалы по формированию мотивации к обучению. Провожу обобщение опыта по вопросам формирования мотивации к обучению

10.

Объективная оценка знаний обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей

2

Достижения: могу провести объективную оценку знаний обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей


Таблица 5

Самоанализ и самооценка профессиональной деятельности на основе профессионального стандарта «Педагог»

Трудовая функция «Воспитательная деятельность»

Компетенции
(трудовые действия)

Самооценка
в баллах
(0–2)

Комментарий
(обоснование выставленного балла)

1.

Регулирование поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды

2

Достижения: оказываю помощь коллегам в решении проблем, связанных с регулированием поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды.

2.

Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной деятельности

2

Достижения: реализую современные, интерактивные, формы и методы воспитательной работы, используя их как на занятии.

3.

Постановка воспитательных целей, способствующих развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера

2

Достижения: могу определить воспитательные цели, способствующие развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера.

4.

Определение и принятие четких правил поведения обучающимися в соответствии с уставом образовательной организации и правилами внутреннего распорядка образовательной организации

2

Достижения: требую выполнения от обучающихся правил поведения в соответствии с уставом и правилами внутреннего распорядка школы

5.

Проектирование и реализация воспитательных программ

1

Достижения: имею опыт реализации воспитательных программ.

Дефициты: нужна помощь специалиста в проектировании воспитательных программ

6.

Реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т. д.)

2

Достижения: провожу диагностику участия ребёнка в различных видах деятельности, выявляю соответствие отдельных видов деятельности образовательным потребностям ребенка и его индивидуальным особенностям.

7.

Проектирование ситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка)

1

Достижения: могу спроектировать ситуации и события, развивающие эмоционально-ценностную сферу ребенка.

Дефициты: требуется консультация и помощь школьного психолога при составлении ситуаций развивающих эмоционально-ценностную сферу ребенка

8.

Помощь и поддержка в организации деятельности ученических органов самоуправления

2

Достижения: как классный руководитель работаю на развитие самостоятельности учащихся, формирую у них чувство ответственности за собственный класс, школу. Мои ученики активно работают в ученических органах самоуправления

9.

Создание, поддержание уклада, атмосферы и традиций жизни образовательной организации

2

Достижения: как классный руководитель со своими учениками провожу работу по формированию и поддержанию уклада, атмосферы и традиций класса и школы.

10.

Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни

2

Достижения: в своей работе с обучающимися, развиваю познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формирую гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формирую у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни.

11.

Формирование толерантности и навыков поведения

2

Достижения: как классный руководитель стараюсь формировать у учащихся толерантность и навыки поведения в изменяющейся поликультурной среде

12.

Использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей) обучающихся, помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка

2

Достижения: В своей работе наблюдая за поведением обучающихся выявляю личностные проблемы обучающихся, связанные с особенностями их развития; анализирую имеющиеся проблемы.


Таблица 6

Самоанализ и самооценка профессиональной деятельности на основе профессионального стандарта «Педагог»

Трудовая функция «Развивающая деятельность»

Компетенции
(трудовые действия)

Самооценка в баллах
(0–2)

Комментарий
(обоснование выставленного балла)

1.

Выявление в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития

1

Достижения: в своей работе, наблюдая за поведением обучающихся, выявляю поведенческие проблемы обучающихся, связанные с особенностями их развития; анализирую имеющиеся проблемы.Дефицит: требуется помощь в выявлении личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития, оказании помощи обучающимся при поведенческих проблемах.

2.

Оценка параметров и проектирование психологически безопасной и комфортной образовательной среды, разработка программ профилактики различных форм насилия в школе

1

Достижения: могу разработать оценки параметров и проектирования психологически безопасной и комфортной образовательной среды в школе.

Дефициты: требуется помощь специалиста по некоторым вопросам проектирования психологически безопасной и комфортной

3.

Применение инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка

1

Достижения: владею методами диагностики и оценки показателей  уровня и динамики развития ребёнкав теории

Дефицит: требуется помощь специалиста в подборе инструментария и методов диагностики и оценки показателей развития ребенка напрактике

4.

Освоение и применение психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными контингентами учащихся: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.), дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью

1

Достижения: владею психолого-педагогическими технологиями, необходимыми для адресной работы с различными контингентами учащихся

Дефицит: требуется помощь специалиста для реализации психолого-педагогических технологий в практических целях

5.

Оказание адресной помощи обучающимся

1

Достижения: планирование специализированного образовательного процесса для отдельных обучающихся с выдающимися способностями и особыми образовательными потребностями на основе имеющихся типовых программ.

Дефициты: Оказание практической помощи в области индивидуализации образовательного процесса

6.

Взаимодействие с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагоги-ческого консилиума

1

Достижения: осваиваю опыт работы по организации взаимодействия учителя с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума.

Дефициты: необходима помощь специалиста по организации взаимодействия учителя с другими специалистами в рамках психолого- медико- педагогического консилиума

7.

Разработка (совместно с другими специалистами) и реализация совместно с родителями (законными представителями) программ индивидуального развития ребенка

1

Достижения: могу использовать совместно с родителями программы индивидуального развития ребенка.

Дефициты: требуется помощь в разработке программы индивидуального развития.

8.

Освоение и адекватное применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу

1

Достижения: осваиваю методы коррекционно-развивающей работы.

Дефициты: недостаток опыта для применения полученных знаний в практических целях

9.

Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни

2

Достижения: как классный руководитель и учитель-предметник стараюсь развивать у обучающихся творческие способности, культуруздорового и безопасного образа жизни.

10.

Формирование и реализация программ развития универсальных учебных действий, образцов и ценностей социального поведения, навыков поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях, формирование толерантности и позитивных образцов поликультурного общения

1

Достижения: реализую программы развития УУД, образцов и ценностей социального поведения, навыков поведения в мире.

Дефицит: требуется помощь специалиста в разработке программ.

11.

Формирование системы регуляции поведения и деятельности обучающихся

2

Достижения: как классный руководитель формирую у обучающихся положительную мотивацию к участию в занятиях, поддерживаю любые начинания, работаю над сплоченностью класса,

знакомлю с формами взаимодействия, стараюсь обучить успешному взаимодействию, адекватному разрешению конфликтных ситуаций.


Таблица 7

Самоанализ и самооценка профессиональной деятельности на основе профессионального стандарта «Педагог»

Трудовая функция «Педагогическая деятельность по реализации программ основного и среднего общего образования»

Компетенции
(трудовые действия)

Самооценка в баллах
(0–2)

Комментарий
(обоснование выставленного балла)

1.

Формирование общекультурных компетенций и понимания места предмета в общей картине мира

2

Достижения: имею сформированные общекультурные компетенций и понимание места предмета в общей картине мира.

2.

Определение на основе анализа учебной деятельности обучающегося оптимальных (в том или ином предметном образовательном контексте) способов его обучения и развития

1

Достижения: могу проанализировать учебную деятельность обучающегося.

Дефицит: требуется помощь в подборе оптимальных способов обучения и развития обучающихся.

3.

Определение совместно с обучающимся, его родителями (законными представителями), другими участниками образовательного процесса (педагог-психолог, учитель-дефектолог, методист и т. д.) зоны его ближайшего развития, разработка и реализация (при необходимости) индивидуального образовательного маршрута и индивидуальной программы развития обучающихся

1

Достижения: на базовом уровне владею методами определения индивидуального образовательного маршрута и программы развития обучающегося.

Дефицит: требуется помощь в определении совместно с обучающимся, его родителями (законными представителями), другими участниками образовательного процесса (педагог- психолог) зоны его ближайшего развития.

4.

Планирование специализированного образовательного процесса для группы, класса и/или отдельных контингентов обучающихся с выдающимися способностями и/или особыми образовательными потребностями на основе имеющихся типовых программ и собственных разработок с учетом специфики состава обучающихся, уточнение и модификация планирования

1

Достижения: планирование специализированного образовательного процесса для отдельных обучающихся с выдающимися способностями и особыми образовательными потребностями на основе имеющихся типовых программ и собственных разработок с учетом специфики состава обучающихся.

Дефициты: Оказание практической помощи в области индивидуализации образовательного процесса.

5.

Применение специальных языковых программ (в том числе русского как иностранного), программ повышения языковой культуры и развития навыков поликультурного общения

0

Дефициты: Владею в совершенстве только русским языком и поэтому могу применять программы повышения языковой культуры и развития навыков поликультурного общения только на русском языке.

6.

Совместное с учащимися использование иноязычных источников информации, инструментов перевода, произношения

1

Достижения: Использую иноязычные источники информации, инструменты перевода.

Дефициты: не владею в совершенстве иностранными языками

7.

Организация олимпиад, конференций, турниров математических и лингвистических игр в школе и др.

2

Достижения: организую предметные олимпиады, конференций на муниципальном и краевом уровне.


Таблица 8

Результаты самооценки профессиональной деятельности

Компетенции
(трудовые действия), оцененные баллом «0»

Ранжирование
дефицитов по годам их восполнения

Примечание

Трудовая функция «Общепедагогическая функция. Обучение»

2016

2017

2018

Трудовая функция «Воспитательная деятельность»

2016

2017

2018

Трудовая функция «Развивающая деятельность»

2016

2017

2018

Трудовая функция «Педагогическая деятельность по реализации
программ основного и среднего общего образования»

2016

Применение специальных языковых программ (в том числе русского как иностранного), программ повышения языковой культуры и развития навыков поликультурного общения

2017

2018



Предварительный просмотр:

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА

НА ОСНОВЕ РЕЗУЛЬТАТОВ САМОАНАЛИЗА

И САМООЦЕНКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Кулабухов Юрий Владимирович учитель технологии

                                                  ФИО                                       Должность

Таблица 1

Мои профессиональные достижения

Компетенции (трудовые

действия), оцененные

баллом «2»

Формы предъявления

результатов,

подтверждающих высокий

уровень владения

компетенцией

Описание опыта

Трудовая функция «Общепедагогическая функция. Обучение»

Разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы

Прохождение курсов повышения квалификации по теме «Модернизация системы общего образования : ФГОС ООО как механизм управления качеством образования» (2012 год)

Прохождение курсов повышения квалификации по теме: "Модернизация содержания и технологий по формированию предметных, метапредметных и личностных результатов в рамках учебного предмета "Технология". (2016 год)

Рабочие программы по предмету прошли общественную экспертизу на краевом уровне, размещены в разделе «Педагогический опыт» на сайте КУМО учителей технологии

Осуществление профессио нальной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов основного общего, среднего общего образования

Присвоена первая квалификационная категория по должности «учитель» 18 декабря 2012 года.

Осуществляю профессиональную деятельность в соответствии с требованиями образовательных стандартов

Планирова ние и проведение учебных занятий

Прохождение курсов повышения квалификации по теме «Модернизация системы общего образования : ФГОС ООО как механизм управления качеством образования» (2012 год)

Прохождение курсов повышения квалификации по теме: "Модернизация содержания и технологий по формированию предметных, метапредметных и личностных результатов в рамках учебного предмета "Технология". (2016 год)

Умею профессионально выстраивать урок по предмету в каждом классе с учетом образовательных стандартов, ООП НОО школы, авторской программы.

Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению

Прохождение курсов повышения квалификации по теме «Модернизация системы общего образования : ФГОС ООО как механизм управления качеством образования» (2012 год)

Прохождение курсов повышения квалификации по теме: "Модернизация содержания и технологий по формированию предметных, метапредметных и личностных результатов в рамках учебного предмета "Технология". (2016 год)

Анализирую систематически эффективность учебных занятий и подходов к обучению по предметув каждом классе с учетом образовательных стандартов, ООП НОО школы, авторской программы.

Формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями (далее – ИКТ)

Прохождение курсов повышения квалификации по теме «Модернизация системы общего образования : ФГОС ООО как механизм управления качеством образования» (2012 год)

Прохождение курсов повышения квалификации по теме: "Модернизация содержания и технологий по формированию предметных, метапредметных и личностных результатов в рамках учебного предмета "Технология". (2016 год)

Презентации к урокам.

Презентации работ учащихся на школьной научно-практической конференции.

Формировать способности учащихся использовать информационные и коммуникационные технологии для доступа к информации, для ее поиска, организации, обработки, оценки, а также для продуцирования и передачи/распространения информации.

Формирование мотивации к обучению

Прохождение курсов повышения квалификации по теме «Модернизация системы общего образования : ФГОС ООО как механизм управления качеством образования» (2012 год)

Прохождение курсов повышения квалификации по теме: "Модернизация содержания и технологий по формированию предметных, метапредметных и личностных результатов в рамках учебного предмета "Технология". (2016 год)

Умею профессионально формировать мотивацию к обучению с учетом ФГОС, ООП НОО школы, авторской программы.

Объективная оценка знаний обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей

Прохождение курсов повышения квалификации по теме «Модернизация системы общего образования : ФГОС ООО как механизм управления качеством образования» (2012 год)

Прохождение курсов повышения квалификации по теме: "Модернизация содержания и технологий по формированию предметных, метапредметных и личностных результатов в рамках учебного предмета "Технология". (2016 год)

Умею объективно оценивать знания обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей.

Трудовая функция «Воспитательная деятельность»

Регулирование поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды

Понятие "безопасность" определяется как состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз.

Нормативными основаниями  данной деятельности для меня как учителя  являются Закон “Об образовании”, “Концепция национальной безопасности Российской Федерации”, Закон РФ «О безопасности» .

На основе перечисленных  законов на уроках  своевременно регулирую поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды

Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной деятельности

Одним из приоритетных результатов ФГОС основного общего образования 2010г. являются  метапредметные результаты обучающихся, к ним относятся освоенные ими универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.

Реализую современные, в том числе интерактивные, формы и методы воспитательной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной деятельности

Постановка воспитательных целей, способствующих развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера

При решении целей в  результате моей педагогической работы будет воспитана личность:

  • - способная самостоятельно строить свою жизнь;
  • - умеющая взаимодействовать с другими людьми;
  • - стремящаяся к духовному осмыслению происходящего с ней и с теми, кто её окружает;
  • - испытывающая гордость за свой город, уважение к его истории, культуре

Умею ставить воспитательные цели, способствующие развитию учеников, независимо от их происхождения, способностей и характера, постоянно искать педагогические пути их достижения. Вовлекаю учащихся в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность

Определение и принятие четких правил поведения обучающимися в соответствии с уставом образовательной организации и правилами внутреннего распорядка образовательной организации

Каждый учащийся ознакомлен со следующим документом http://gimn79.3dn.ru/index/polozhenie_o_vnutrennem_rasporjadke_obuchajushhikhsja/0-204

Каждый учащийся на уроках соблюдает правила поведения в соответствии с уставом нашей гимназии

Реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т. д.)

В каждой программе реализую различные виды деятельности ребенка  - игровую (классные часы), трудовую (уборки в классе на территории гимназии), спортивную (туристические слёты, весёлые старты, художественная (выступление на концертах, посещение театра, кино …)

Реализация разных видов деятельности

Помощь и поддержка в организации деятельности ученических органов самоуправления

Дети сами выработали политику класса:

  1. Равноправие – все должны иметь право решающего голоса при принятии того или иного решения.
  2. Выборность - полномочия приобретаются в результате выборов.
  3.  Откровенность и гласность – работа органов самоуправления должна быть открыта для всех учащихся.
  4. Законность - неукоснительное соблюдение правовых и нормативных актов.
  5. Целесообразность – деятельность органов ученического самоуправления должна быть направлена  на реализацию интересов и потребностей учащихся.
  6. Гуманность – действия органов самоуправления должны основываться на нравственных принципах.

Эту политику поддерживаю и помогаю реализовывать.

В классе создана  система классного самоуправления.

Создание, поддержание уклада, атмосферы и традиций жизни образовательной организации

Организую участие класса в традиционных школьных мероприятиях: осенний туристический слет; игра «Стартинейджер»; конкурсы вокального, ораторского, танцевального искусства; посещения театров и т.д.

Любой коллектив держится традициями. И мой класс в этом не исключение.

Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни.

Готовимся с детьми к различного рода конкурсам (спортивным, интеллектуальным), к участию  в научно-практических конференциях.

Создаю условия для развития у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих  способностей, формирования гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни.

Формирование толерантности и навыков поведения

Провожу внеклассные мероприятия  по формированию толерантного поведения в социуме, где проживают представители разных этнических групп.

Классный час «Толерантность – что это …»

Использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей) обучающихся, помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка

Провожу индивидуальные и  тематические  беседы, родительские собрания.

Проведение бесед по темам: «Возрастные особенности детей», «Интернет: возможности и опасности», «Питание школьника», «Режим дня»

Трудовая функция «Развивающая деятельность»

Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни.

Использую собственный  опыт работы по развитию у обучающихся творческих способностей, культуры здорового и безопасного образа жизни.

Владею навыком проведения внеклассных мероприятий, современными формами деятельности. Для развития у учащихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей использую нестандартные формы урока: урок-игра, творческий урок, уроки с групповыми формами работы; уроки взаимообучения учащихся и пр. Для формирования гражданской позиции, культуры здорового образа жизни провожу, как классный руководитель, мероприятия, КТД, акции и пр.

Формирование системы регуляции поведения и деятельности обучающихся

 Формирую у обучающихся положительную мотивацию к участию в занятиях, поддерживаю любые начинания, работаю над сплоченностью класса, знакомлю с формами взаимодействия, стараюсь обучить успешному взаимодействию, адекватному разрешению конфликтных ситуаций.

В своей работе придерживаюсь принципа поддержки любых положительных начинаний детей; на конкретных жизненных ситуациях показываю показываю, как осуществить успешное взаимодействие и разрешить конфликт.

Трудовая функция «Педагогическая деятельность по реализации программ основного и среднего общего образования»

Формирова ние общекультур ных компетенций и понимания места предмета в общей картине мира

В рамках преподавания учебного предмета «технология» формирую у учащихся представления о составляющих техносферы, современном производстве и распространённых в нём технологиях;

представления о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающего поколения на основе включения обучающихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда.

Организация олимпиад, конференций, турниров математических и лингвистических игр в школе и др.

Провожу олимпиады и конкурсы на муниципальном и краевом уровне, разрабатываю задания для олимпиад и конкурсов, являюсь членом жюри муниципального этапа ВОШ по технологии

2015 – краевая дистанционная олимпиада по технологии

2016 г – муниципальный этап олимпиады по технологии (практическая часть)


Таблица 2

Мои профессиональные дефициты

Компетенции

(трудовые действия), оце-

ненные баллами «0»или

«1»

Распределение дефицитов

по степени актуальности

их восполнения

Примечание

Трудовая функция «Общепедагогическая функция. Обучение»

Формирование универсальных учебных действий

Осваиваю опыт работы по формированию УУД

нехватка практических знаний по вопросу формирования УУД

Трудовая функция «Воспитательная деятельность»

Трудовая функция «Развивающая деятельность»

Выявление в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития

в своей работе, наблюдая за поведением обучающихся, выявляю поведенческие проблемы обучающихся, связанные с особенностями их развития; анализирую имеющиеся проблемы.

требуется помощь в выявлении личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития, оказании помощи обучающимся при поведенческих проблемах.

Применение инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка

владею методами диагностики и оценки показателей  уровня и динамики развития ребёнка в теории

требуется помощь специалиста в подборе инструментария и методов диагностики и оценки показателей развития ребенка на практике

Освоение и применение психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными контингентами учащихся: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.), дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью

владею психолого-педагогическими технологиями, необходимыми для адресной работы с различными контингентами учащихся

требуется помощь специалиста для реализации психолого-педагогических технологий в практических целях

Освоение и адекватное применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу

Осваиваю опыт проведения коррекционно-развивающей работы

недостаток опыта для применения полученных знаний в практических целях

Трудовая функция «Педагогическая деятельность по реализации
программ основного и среднего общего образования»

Определение совместно с обучающимся, его родителями (законными представителями), другими участниками образовательного процесса (педагог-психолог, учитель-дефектолог, методист и т. д.) зоны его ближайшего развития, разработка и реализация (при необходимости) индивидуального образовательного маршрута и индивидуальной программы развития обучающихся

на базовом уровне владею методами определения индивидуального образовательного маршрута и программы развития обучающегося.

требуется помощь в определении совместно с обучающимся, его родителями (законными представителями), другими участниками образовательного процесса (педагог- психолог) зоны его ближайшего развития.

Планирование специализированного образовательного процесса для группы, класса и/или отдельных контингентов обучающихся с выдающимися способностями и/или особыми образовательными потребностями на основе имеющихся типовых программ и собственных разработок с учетом специфики состава обучающихся, уточнение и модификация планирования

планирование специализированного образовательного процесса для отдельных обучающихся с выдающимися способностями и особыми образовательными потребностями на основе имеющихся типовых программ и собственных разработок с учетом специфики состава обучающихся.

Оказание практической помощи в области индивидуализации образовательного процесса.

Применение специальных языковых программ (в том числе русского как иностранного), программ повышения языковой культуры и развития навыков поликультурного общения

Владею в совершенстве только русским языком и поэтому могу применять программы повышения языковой культуры и развития навыков поликультурного общения только на русском языке


Таблица 3

План устранения дефицитов профессиональной деятельности

Трудовые

функции

Компетеции

(трудовые

действия),

овладение

которыми

актуально

для меня

Планируе-

мый результат развития

компетенции

Планируе-

мые сроки в

2016г.

(2017-

2018гг.)

Формы рабо-

ты по пре-

одолению

дефицитов

Формы

предъявле-

ниярезуль-

татов овла-

дения ком-

петенцией

1

2

3

4

5

6

«Обучение»

Формирование универсальных учебных действий

2

2017

Семинары и вебинары по формированию УУД, изучение опыта работы учителей начальной школы по формированиюУУД

Открытый урок по предмету

«Воспита-тельная деятель-

ность»

«Развивающая

деятельность»

Выявление в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития

2

2017

Консультация педагога-психолога школы

Применение полученных знаний в работе классного руководителя

Применение инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка

2

2017

Консультация педагога-психолога школы

Применение полученных знаний в работе классного руководителя

Освоение и применение психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными контингентами учащихся: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.), дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью

2

2018

Повышение квалификации на курсах

Применение полученных знаний в работе классного руководителя и учителя

Освоение и адекватное применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу

2

2018

Повышение квалификации на курсах

Применение полученных знаний в работе классного руководителя

«Педагогическая деятельность по реализации программ основного и среднего общего образования»

Определение совместно с обучающимся, его родителями (законными представителями), другими участниками образовательного процесса (педагог-психолог, учитель-дефектолог, методист и т. д.) зоны его ближайшего развития, разработка и реализация (при необходимости) индивидуального образовательного маршрута и индивидуальной программы развития обучающихся

2

2018

Повышение квалификации на курсах, консультация педагога-психолога школы

Применение полученных знаний в работе классного руководителя и учителя

Планирование специализированного образовательного процесса для группы, класса и/или отдельных контингентов обучающихся с выдающимися способностями и/или особыми образовательными потребностями на основе имеющихся типовых программ и собственных разработок с учетом специфики состава обучающихся, уточнение и модификация планирования

2

2018

Разработать образовательную программу по предмету

Презентация программы на заседании МО, Педагогическом совете

Применение специальных языковых программ (в том числе русского как иностранного), программ повышения языковой культуры и развития навыков поликультурного общения

2

2018

Индивидуаль ные консультации учителей иностранного языка


Таблица 4

Анализ результатов выполнения индивидуального плана профессионального развития

Планируемый ре-

зультат развития

компетенции

Фактические ре-

зультаты развития

компетенции

Различия между фактическими и за-

планированными результатами разви-

тия компетенции. Причины различий

Выводы

1

2

3

4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ учителя математики.

Цель моей работы повысить уровень математической подготовки выпускников к экзамену и осуществлять педагогическую поддержку индивидуальной траектории ученика. Задачи моей работы формирование математи...

Методические рекомендации по подготовке самоанализа педагогической деятельности

Рекомендации подготовлены Комитетом по образованию Ханты-Мансийского района ХМАО.Источник: http://edu.hmrn.ru/index.php?option=com_docman&task=cat_view&gid=49&Itemid=87...

Методические рекомендации для написания самоанализа педагогической деятельности

Рекомендации подготовлены Комитетом администрации по народному образованию г.Новоалтайска.Источник: http://kano-nvl.my1.ru/index/0-61...

Форма самоанализа профессиональных достижений педагога

Форма самоанализа профессиональных достижений педагога...

Самоанализ педагогической работы

Метод проектов на уроках культуры родного края и во внеурочной деятельности...

самоанализ педагогической деятельности 2011 г

Муниципальное образовательное учреждениеЧановская средняя общеобразовательная школа №1 Чановского района Новосибирской области...