Управление развитием профессиональных компетентностей педагога
статья на тему

Назарюк Анна Николаевна

Управление развитием профессиональных компетентностей педагога. Статья для руководителей ОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tezisy._nazaryuk.docx13.84 КБ

Предварительный просмотр:

А.Н. Назарюк

Управление развитием профессиональных компетентностей педагога.

Особую значимость профессиональная компетентность приобретает в связи с тем, что система образования в настоящее время характеризуется значительными инновационными преобразованиями. В сложившихся условиях педагог, чтобы быть успешным и востребованным, должен быть готовым к любым изменениям, уметь быстро и эффективно адаптироваться к новым условиям, проявлять стремление быть профессионалом, постоянно обновлять свои знания и умения, стремиться к саморазвитию, проявлять толерантность к неопределенности, быть готовым к риску, т.е. быть профессионально компетентным.

В общеобразовательных школах важно создать условия для становления педагога–профессионала, способного к исследованию и управлению педагогической деятельностью, владеющего инструментарием диагностики процесса и результатов собственного труда, способами обоснования путей и средств его коррекции и дальнейшего совершенствования.

Развитие профессиональной компетентности учителей, создание условий для становления творчески мыслящей личности учащегося — проблема, оказывающая непосредственное влияние на успешное функционирование школы. Для меня как руководителя встал вопрос о разработке  системы управления развитием профессиональной компетентности учителя. Для решения данной проблемы были сформулированы следующие задачи:

1.  Определить концептуальные основы управления развитием профессиональной компетентности педагогов в общеобразовательном учреждении.

2. Классифицировать формы совместной деятельности по формированию и стимулированию развития профессиональной компетентности педагогов в общеобразовательном учреждении.

3. Проанализировать состояние системы деятельности школы по управлению развитием профессиональной компетентности педагогов.

4. Разработать систему управления развитием профессиональной компетентности педагогов через преобразование традиционной методической службы в школе.

    В практике работы школы формирование и стимулирование развития профессиональной компетентности осуществляются через следующие направления деятельности: практическая педагогическая деятельность (подготовка, осуществление и анализ педагогического процесса); система внутришкольного управления качеством образования (внутришкольный контроль, аттестация педагогических кадров); методическая деятельность; научно-методическая деятельность; экспериментальная и инновационная деятельность.  Методическое сопровождение и коллективное управление процессами функционирования и развития школы, управления развитием профессиональной компетентности учителей представлены следующими критериями: владение педагогами технологическим циклом управления собственной профессиональной деятельностью;  умение учителей самостоятельно ставить цели самообразования; положительная динамика количества учителей с первой квалификационной категорией;  знание учителями нормативных требований к деятельности школы; освоение педагогами способов нормативного управления: целеполагания, планирования, организации, регулирования, контроля и оценки результатов учебно-воспитательного процесса, собственной деятельности.                             Новое направление в методической работе заключается в становлении педагога-исследователя, способного управлять собственной деятельностью и деятельностью учащихся, создавать условия для развития учащихся, осуществлять целенаправленное самообразование, преобразование собственной профессиональной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический семинар «Развитие профессиональной компетентности педагогов»

Неделя молодого учителя.   Педагогический семинар  Тема : «Развитие профессиональной компетентности педагогов»Цель: развитие эмоциональной устойчивости и активизации интереса педа...

«Мониторинг развития профессиональной компетентности педагогов дополнительного образования детей». Исходно-диагностический этап эксперимента: изучение «Уровня профессионально-педагогических умений педагогов ДОД».

 Обзорный доклад по теме районной экспериментальной площадки на заседании Кустового методического объединения заместителя директора по УВР Наталии Борисовны Синегиной. ...

Информационно-исследовательский проект на тему: "Модель управления развитием профессиональных компетентностей в общеобразовательном учреждении в условиях ФГОС".

Цель проекта: повышение квалификации руководителей, заместителей ркководителей общеобразовательных учреждений в области теории и методики проектирования и развертывания систем управления методической ...

Новый профессиональный стандарт как ресурс развития профессиональной компетентности педагога

Новый профессиональный стандарт как ресурс развития профессиональной компетентности педагогаОдним из показателей качества образовательного процесса  является уровень профессиональной компетентнос...

Новый профессиональный стандарт как ресурс развития профессиональной компетентности педагога

Одним из показателей качества образовательного процесса  является уровень профессиональной компетентности педагогов.         Из всех компетенций, необходим...