Летняя практика
учебно-методический материал на тему

Сергазин Даулет Маратович

Практика: отчет по психолигии и педагогике

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon praktika.zip38.61 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ

Студента 3 курса         Сергазина Даулет        

Факультета                 МИФиТ                 группы         ИТ-32                

Место проведения практики

База практики        Средняя общеобразовательная школа №37        

Адрес         г.Омск, ул.Чокана Валиханова, 17.

Сроки проведения практики:          с   ___06 июня 2016г.

                                        по ___18 июня 2016г.

Отряд_______№ 1_______________

Руководители педагогической практики

Руководитель практики        Мартынова Валентина Федоровна

Директор лагеря                

Заместитель директора

по воспитательной работе         

Задание № 1

Из беседы с администрацией лагеря получите информацию об особенностях воспитательного процесса в лагере и зафиксируйте её в следующем порядке:

Особенности базы практики: летний пришкольный лагерь

Количество и контингент детей 13 детей, 7-12 лет

Количество воспитателей 2 воститателя

Режим работы базы практики с 9:00- 15:00

Задание № 2

В течение двух недель проведите наблюдения за формированием коллектива воспитанников.

Цель анализа: определить стадии формирования коллектива. гуманистической направленности личности учителя.

Стадии наблюдения

Анализ с конкретными примерами

1. Знакомство

2. Выделение лидеров

  1. Становление коллектива

  1. Столкновение интересов

  1. Снижение интереса к лагерной жизни

Для знакомства проводились различные игры на знакомство, такие как: сказка, поиск общего, назовись, ассоциации и т.д. С помощью них детям было легчче запомнить имена друг друга.

Лидер всегда и везде показывает себя с первых минут, его трудно не заметить. Он активный, везде старается помочь, задает интересующие его вопросы по различным темам. Не боится и не стесняется.

В отряде были дети возрастной категории 7-12 лет. Стадия становления коллектива у детей прошла очень быстро, можно сказать незаметно. В первый же день практически все 13 детей знали имена друг друга, играли вместе, общались, помогали друг другу, поддерживали тех, кто хотел домой, выполняли задания.

Таких ситуаций было очень мало, при выборе капитана отряда и при выборе участников соревнований на малых олимпийских играх. В остальных различных мероприятиях дети не активно участвовали, поэтому проблем со столкновением интересов не было. Они всегда находили варианты решения подобных ситуаций: если проблема была в игре (шашки, шахматы) садились в очередь и ждали, если в соревнованиях, то мы- вожатые, говорили, что в следующий раз пойдешь именно ты и т.д.).

Возраст 7-12 лет, самый маленький отряд, маленькие дети, конечно, они с первого дня начали очень скучать по родителям, плакали, мы, как могли их успокаивали, проводили различные игры, беседовали с ними, пытались их заинтересовать, но из- за такого своего настроения им не особо было интересно участвовать в различных мероприятиях, не интересовала лагерная жизнь. Спустя 3-4 дня, когда они уже привыкли к нам, друг к другу, все стабилизировалось. В последний день дети тоже уже очень хотели домой, тоже плакали, поэтому их ничего не интересовало, кроме подарков, которые выдавали в последний день. Уезжали со слезами на глазах, т.к. им очень понравилось нахождение в лагере.

Общий вывод: мой отряд, который состоял из 13 детей возраста от 7 до 12 лет был активный, шумный, веселый, но не смотря на это спокойный. Отряд дружный, до последнего дня не было происшествий, в последний день они уже устали и поэтому возникали небольшие конфликты, которые мы с легкостью решали.

Задание № 3

План анализа воспитательного дела:

Из каких оснований выбиралось дело по возрасту и интересам детей

Какая организация работы предшествовала делу опорос, беседа в орлятском круту

Какова была реакция детей на предложение провести дело большему количеству детей было интересно поучаствовать

Наличие инициативной группы или отдельных участников все заинтересованные дети с радостью участвовали, предлагали различные варианты, помогали

Этапы воспитательного дела  Для воспитательного дела была выбрана тема «Творческий конкурс «Душа России»».

 1. Постановка цели: выучить и рассказать перед всем лагерем, администрацией любое стихотворение о России. Это задание было дано всем отрядам.
2. Подготовительный этап: выбор и разучивание стихотворения для вечернего мероприятия.
3. Завершающий этап: Выступление отрядов со своими стихотворениями. Дети из моего отряда  рассказывали по очереди стихотворение «Берегите Россию»

4. Подведение итогов: Мероприятие прошло успешно, каждый  отряд принял участие, стихотворения были даже собственного сочинения, слушали внимательно  всем лагерем, очень душевная и трогательная атмосфера. Некоторые дети так выразительно и трагично рассказывали, что выступали слезы на глазах. Дети остались все довольны.  

Анализ положительных и негативных его итогов: Такие мероприятия вызывают чувство гордости за детей, ведь они так душевно, трогательно рассказывают стихи. Не смотря на возраст, видно, что они все понимают, и боль и радость, которую пережила и испытала на своем веку Россия. Единственный минус, что дети быстро устают, и им становится под конец уже не интересно слушать других, от этого возникает шум.

Подведение итогов Производственной (летней педагогической)  практики

Производственной (летней педагогической)  практика оказалась для меня очень интересной, я испытал на себе роль вожатого у младших отрядов, мне очень понравилось, хотелось бы еще пройти подобную практику, и не раз.         

Для меня стало открытием        руководить детьми, нести за них ответственность. Так как я сам был в таком в пришкольном лагере..

Моя самостоятельность проявилась в каждом мероприятии, которые проводили в лагере, т.к. я сам придумывал образы для выступления детям, на ходу придумывал игры.

Самым интересным были многие моменты, начиная с знакомства и все эти дни, наше общение, их эмоции и радости и победы, и поражения, очень грустно было расставаться.

Я научился сдерживать себя, свои эмоции, контролировать не только себя, но и окружающих меня детей, одновременно смотреть за всем отрядом.

Мне много предстоит работать над составлением списка новых игр, которые будут интересны детям любых возрастов

Я бы предложил ставить подобную практику на каждом курсе обучения, т.к. получаешь огромный опыт взаимодействуя с детьми, воспитателями и другими вожатыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дневник студента - практиканта для прохождения летний практики в ДОЛ

Дневник состоит из 2 частей, 1 часть - для заполнения, а во 2-ой части предложены различные игры, которые он может использовать в прохождении летний практики в детских оздоровительных лагерях и летних...

Из опыта работы классного руководителя "Отчёт по летней практике"

Представлено выступление на педсовете "Отчёт по летней практике". Кратко, но всё понятно....

Презентация исследовательского экологического проекта, выполненного суворовцами в период летней практики.

В последнее десятилетие возросло количество экологических проблем, решение которых становится актуальным уже практически для каждого человека. Поэтому стало традицией работа кадетов над проектам...

Летняя практика московских суворовцев

Нахимовское военно-морское училище гостеприимно распахнуло свои двери для наших ребят.  Преподаватели училища проводили занятия, на которых на английском языке обсуждались экскурсии по историческ...

Летняя практика суворовцев 8 класса "Симметрия в архитектуре Москвы"

Материал состоит из пояснительной записки, целей и задач. А также ежедневном планировании практики....

ПРОГРАММА ЛЕТНЕЙ ПРАКТИКИ «АРХИТЕКТУРА ТВЕРСКОГО КРАЯ»

ПРОГРАММА ЛЕТНЕЙ ПРАКТИКИ «АРХИТЕКТУРА ТВЕРСКОГО КРАЯ»...

Программа летней практики "Игротека"

Программа летней практики «Игротека» предназначена для организации занятий с суворовцами 7 класса,  обучающимися в Федеральном государственном казённом образовательном  учреждение «Тверское ...