Методическая разработка интегрированного урока по УД «Иностранный язык (английский)» и УД «Литература» Тема: Жизнь и творчество В.Шекспира (1564-1616). Трагедия «Гамлет».
план-конспект урока на тему

Федосеева  Наталья Алексеевна

Данная методическая разработка представляет собой конспект интегрированного урока по УД Иностранный язык и литература. Новизна разработки в ее двуязычии. Урок проводиться на английском и руском яязыках. В нее включены отрывки из произведений Шекспира. Предусмотрено несколько инсценировок по его пьесе"Гамлет". Во время урока используются компьютерные технологии для создания презентации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл шекспир66.07 КБ

Предварительный просмотр:

ОГБУ СПО Ульяновский авиационный колледж

Методическая разработка интегрированного урока

по УД «Иностранный язык (английский)» и УД «Литература»

Тема: Жизнь и творчество В.Шекспира (1564-1616). Трагедия «Гамлет».

 

Разработали преподаватели:    Лашина Т. И.,              Федосеева Н.А., Ферапонтова Н.С.

                                                             

Ульяновск 2016

Цель урока: знакомство с жизнью и творчеством Шекспира, идейно-художественным своеобразием трагедии «Гамлет»,  формирование интереса к английской литературе,  развитие навыков говорения и аудирования; развитие творческих способностей студентов.

Оборудование: интерактивная доска, презентация, кинофрагменты, аудиозаписи.

Методические приемы: сообщение новых знаний, закрепление учебного материала.

План урока

1.Организационно- мобилизующий момент:

           Вступительное слово преподавателей

2. Новый материал:

            А) Краткие сведения о жизни и творчестве В. Шекспира.

            Б)  Сонеты о любви и дружбе.

            В) Великие трагедии.

            Г) Идейно-художественное содержание  трагедии «Гамлет».

3. Закрепление новых знаний:

            А) Ответы на вопросы о жизни и творчестве драматурга.

            Б) Работа с текстом «William Shakespeare»

              В) Лексические задания

            Г) Работа с кинофрагментами.

            Д) Разгадывание кроссворда.

4. Домашнее задание:

             По УД «Литература»: подготовить сообщение на одну из тем:

                       «Великий неизвестный» (о жизни Шекспира),

                        «Запомнившаяся пьеса Шекспира».

              По УД «Иностранный язык»: подготовить пересказ текста «William         Shakespeare»

Ход урока

Вступительное слово учителей:

Учителя (по  очереди):

-Our today’s lesson is not a usual one. Today we have integrated two subjects –English and Literature.

-Сегодня у нас не обычный урок, сегодня мы объединили два предмета: иностранный язык и литературу.

-If you ask anyone in the street which tragedy they know, nearly everyone will answer -  “Hamlet”, the most tragic love – Romeo and Juliet, the most jealous man – Othello.

-Если спросить любого человека на улице, какую трагедию он знает, то почти каждый скажет: «Гамлет», самая трагическая любовь – Ромео и Джульетта, самый страшный ревнивец – Отелло.

-Today we’re going to get acquainted with the author of these immortal characters. He died 400 years ago but we still live the lives of his characters just as people did in those olden days.

-Сегодня мы познакомимся с автором этих бессмертных образов. Он умер 400 лет назад, но мы все так же, как и в те далекие времена переживаем, страдаем вместе с его героями. (запись темы урока)

-At the lesson you'll get to know some facts about the life and works of William Shakespeare.

     -На уроке вы  познакомитесь с жизнью и творчеством Уильяма  Шекспира.

-You’ll hear the immortal verses of his sonnets both in the Russian translation and in the original. And you'll also see our students performing fragments of his tragedy “Hamlet”.

    -Вы услышите бессмертные строчки  драматурга как в переводе на русский      язык, так и в оригинале, на английском языке.

-А также увидите, как наши ребята инсценируют фрагменты трагедии «Гамлет».

-At the end of the lesson we’ll see how successful it was and check how well you remember the facts about the life and works of this outstanding English playwright.

-В конце занятия мы проверим, насколько удался наш урок, что вы запомнили  о жизни великого английского драматурга и его творчестве.

-Be active and attentive!

-Будьте активны и внимательны!

Краткие сведения о биографии Шекспира

3 ведущих (по очереди), информация сопровождается показом слайдов

1 вед. Последняя половина XVI и начало XVII веков известны как "золотой век" английской литературы. Это было время английского Возрождения,  его даже называют "Эпохой Шекспира"

Учитель: Шекспир родился в Англии, в городке Стретфорд на Эйвоне.

2 вед. Перенесемся в Англию, в Стретфорд на Эйвоне, маленький город в Ворвикшире, на родину Шекспира, а помогут нам сделать это стихи Алима Кешокова

3 вед.

Вот он, домик двухэтажный,

Где Шекспир, казалось, встретил нас.

На поленьях рдел огонь очажный,

Что в седых столетьях не угас.

1 вед.

Мы сюда не со всего ли мира

Собрались по зову англичан,

Потому что было у Шекспира

Вековое подданство всех стран.

3 вед.

…И слова звучали в честь поэта,

И глядел на мир пытливо он.

Этот мир был молод, как Джульетта,

И, как Лир, печалью умудрен.

1 вед. Великого поэта и драматурга Вильяма Шекспира англичане называют   “Великий неизвестный”. Это связано с тем, что о его личности сохранились очень  скудные сведения. В 19-ом веке даже считали, что Шекспир  (в переводе – потрясатель копья) – псевдоним, под которым кроется философ Бекон или граф Ретленд. Спесивые аристократы не могли представить, что какой-то жалкий актер, не имеющий университетского образования, мог написать такие великолепные пьесы.

2 вед. Вильям- старший из четырех сыновей ремесленника Джона Шекспира. Он учился в грамматической школе, где основными предметами были основы латинского и греческого языка.Вильям Шекспир был еще мальчиком, когда  начал писать и ставить пьесы.

3 вед. И хотя ему приходилось много работать, помогая отцу, ничто немогло заставить его бросить свое увлечение. Школу Шекспир, по-видимому, не закончил, так как его отец  к тому времени разорился, и 16-летний юноша был вынужден сам зарабатывать себе на жизнь.

1 вед. В 1582 в 18-летнем возрасте будущий драматург женился на Анне Хатавей, которая была старше его на 8 лет.Анна Хатавэй и Вильям встретились у реки Эйвон, и она назвала его " сладкоголосый лебедь Эйвона". У них родилось трое детей.

Учитель: Творчество Шекспира связано с лондонским театром «Глобус».

2 вед.  В 1586 году Шекспир уехал в Лондон, поступил  на работу в летний театр«Глобус» на берегу Темзы. На главной двери театра была вывеска с изображением Геркулеса, держащего на плечах земной шар. Надпись на латыни гласила «Весь мир - сцена».

3 вед. Когда шло представление, флаг развевался на крыше театра. Спектакли давались в светлое время суток. Во время представления сидели в ложах только состоятельные люди, в партере все стояли. Занавеса не было, сцена была открыта. В задней стене была ниша, которая могла служить либо пещерой, либо склепом, либо кельей. Над сценой была галерея, она могла быть балконом Джульетты, или капитанским мостиком на корабле, или сторожевой башней.

1 вед. Декорации условны- 2-3 стола – таверна, несколько деревьев в кадках изображали лес, но костюмы делались очень тщательно. Труппа состояла из 12-15 человек. Женские роли исполняли юноши. В разное время в труппе Шекспира таких мальчиков было то больше, то меньше, ровно столько, сколько в пьесе женских ролей.

2 вед. В труппе было не больше 16 человек, поэтому Шекспир делал так, чтобы одини тот же актер мог сыграть две роли, одну – в начале, другую – в конце. Учитывал он и то, что актеры устают во время спектакля, поэтому делал так, чтобы они появлялись не во всех сценах.

Кинофрагмент

3 вед. Шекспир работал сначала суфлером, затем драматургом, режиссером и актером.Участвуя в репетициях и спектаклях, он усиленно занимался литературной деятельностью. За первое десятилетие своего творчества Шекспир написал большую часть своих пьес (20 из 37)

1 вед. В 1612 году литературно-театральная деятельность Шекспира прекратилась. Он уехал из Лондона и в родном Стретфорде провел последние годы жизни.Шекспир умер 23 апреля 1616 года в возрасте 52 лет.Его гроб установлен в Стретфордской церкви. Строки, написанные на надгробии, как считают, написал сам Шекспир.

2 вед.

 Good friend, for Jesus' sake, forbear

To dig the dust enclosed here.

 Blessed be he that spares these stones

 And cursed be he that moves my bones.

3 вед. Эпитафия

Во имя господа, друг мой, послушай:

Благословенным будет тот,

Кто хладный камень сбережет,

Порог могильный сохранит,

Чтоб временем я не был смыт.-

Останки тленные мои

Под ним лежат в недрах земли…

Кто оскверненною рукой

Дерзнет дотронуться до них,

Посмеет вечности покой нарушить…

Он проклят будет ,очернен,

Заклят и миром посрамлен

Учитель: Литературное наследие Шекспира можно разделить на 2  части: стихотворную (поэмы и сонеты) и драматическую.

Сонеты Шекспира о любви и дружбе.

2 вед. С 1592 по 1598 год Шекспир писал сонеты. Сонет – стихотворение из 14 строчек с заранее определенной системой рифм, этот жанр поэзии стал модным во времена Шекспира. Сонеты Шекспир создавал не для печати и даже не для знатоков поэзии, а для друзей и близких. Всего Шекспир написал 154 сонета. Один из издателей украл их и напечатал.

3 вед.Сонеты связаны с личными переживаниями драматурга. Он воспевает дружбу, любовь,гордится талантами своего друга.В сонете 12 он сетует, что жизнь скоротечна, и призывает друга выполнить свое  земное предназначение.

1вед.

When I do count the clock that tells the time,

And see the brave day sunk in hideous night;

When I behold the violet past prime,

And sable curls all silver’d o’er with white;

When lofty trees I see barren of leaves

Which erst from heat did canopy the herd,

And summer’s green all girded up in sheaves

Borne on the bier with white and bristly beard,

Then of thy beauty do I question make,

That thou among  the wastes of time must go,

Since sweets and beauties do themselves forsake

And die as fast as they see grow;

And nothing ‘gainstTime’s  scythe can make defence

Save breed, to brave him when he takes thee hence.

2 вед.

Когда часы мне говорят, что свет

Потонет скоро в грозной тьме ночной,

Когда фиалки вянет нежный цвет

И темный локон блещет сединой,

Когда листва несется вдоль дорог,

В полдневный зной хранившая стада,

И нам кивает с погребальных дрог

Седых снопов густая борода,-

Я думаю о красоте твоей,

О том, что ей придется отцвести,

Как всем цветам  лесов, лугов, полей,

Где новое готовится расти.

Но если смерти серп неумолим,

Оставь потомков, чтобы спорить с ним!

1 вед. В ряде сонетов описывается любовь к  смуглянке или, как еще ее называют,  «Смуглой леди сонетов». Любимая Шекспира не похожа на идеал красоты того времени – белокурую даму с небесно- голубыми глазами, но Шекспир любит ее больше всех женщин на свете. Вот как она описана в сонете 130.

2вед.

My mistress eyes are nothing like the sun;

Coral is far more red than her lips red;

If snow be white, why then her breasts are dun;

If hairs be wires, black wires grew on her head.

I have seen roses damask’d, red and white,

But no such roses see I on her cheeks;

And in some perfumes is there mare delight

Than in the breath that from my mistress reeks.

I love to hear her speak, yet well I know

That music hath a far more pleasing sound;

I grant I never saw a goddess go;

My mistress, when she walks, treads on the ground;

And yet, by heaven, I think my love as rare

As any she belied with false compare.

3вед.

Ее глаза на звезды не похожи,

Нельзя уста кораллами назвать,

Не белоснежна плеч открытых кожа,

И черной проволокой вьется прядь

С дамасской розой, алой или белой,

Нельзя сравнить оттенок этих щек,

А тело пахнет так, как пахнет тело,

Не как фиалки нежной лепесток.

Ты не найдешь в ней совершенных линий,

Особенного света на челе.

Не знаю я, как шествуют богини,

Но милая ступает по земле.

И все ж она уступит тем едва ли,

Кого в сравнениях пышных оболгали.

2 вед. Возлюбленная Шекспира покинула его, отдав  любовь его другу. В сонете 90 он пишет остраданиях от потери любимой.

3 вед.

Then hate me when thou wilt; if ever, now,

Now, while the world is bent my deeds to cross,

Join with the spite of fortune, make me bow,

And do not drop in for an after-loss:

Ah, do not, when my heart hath 'scaped this sorrow,

Come in the rearward of a conquered woe;

Give not a windy night a rainy morrow,

To linger out a purposed overthrow.

If thou wilt leave me, do not leave me last,

When other petty griefs have done their spite,

But in the onset come; so shall I taste

At first the very worst of fortune's might,

And other strains of woe, which now seem woe,

Compared with loss of thee will not seem so.

Звучит песня в исполнении Пугачевой

Слайд со словами

Уж если ты разлюбишь — так теперь,

 Теперь, когда весь мир со мной в раздоре.

Будь самой горькой из моих потерь,

Но только не последней каплей горя!

Слайд со словами

И если скорбь дано мне превозмочь,

Не наноси удара из засады.

Пусть бурная не разрешится ночь

Дождливым утром — утром без отрады.

Слайд со словами

Оставь меня, но не в последний миг,

Когда от мелких бед я ослабею.

Оставь сейчас, чтоб сразу я постиг,

Что это горе всех невзгод больнее,

Что нет невзгод, а есть одна беда-

Твоей любви лишиться навсегда.

3 вед. Во времена Шекспира дружба считалась более идеальной формой отношений, чем любовь. В сонете 42 показан спор между дружбой и любовью.

1вед.

That thou hast her, it is not all my grief,

And yet it may be said I loved her dearly;

That she hath thee, is of my wailing chief,

A loss in love that touches me more nearly.

Loving offenders, thus I will excuse ye:

Thou dost love her, because  thouknowst I love her;

And for my sake  even so doth she abuse me,

Suffering my friend  for my sake to approve her.

If I lose thee, my loss is my love’s game

And loosing her, my friend hath found that loss;

Both find each other , and  I lose both twain,

And both for my sake lay on me this cross:

But here’s the joy; my friend and I are one;

Sweet flattery! then she loves but me alone

2 вед

Полгоря в том, что ты владеешь ею,

Но сознавать и видеть , что она

Тобой владеет, -вдвое мне больнее.

Твоей любви утрата мне страшна.

Я сам для вас придумал оправданье:

Любя меня, ее ты полюбил .

А милая тебе дарит свиданья

За то, что мне ты бесконечно  мил.

И если мне терять необходимо, -

Свои потери вам я отдаю:

Ее любовь нашел мой друг любимый,

Любимая нашла любовь твою.

Но если друг и я – одно и тоже,

То я, как прежде, ей всего дороже…

Великие трагедии Шекспира

Учитель: Творчество Шекспира-драматурга делится на два периода:

  1. 1590-1601 – комедии и исторические хроники;
  2. 1601-1608 – великие трагедии «Гамлет», «Отелло», «Король Лир», «Макбет».

1 вед. Шекспир не знает  устали. «Чернильница его дымится, как кратер»,- так напишет о нем В. Гюго. А Пушкин скажет об образах драматурга: «Лица, созданные Шекспиром, не типы какой-то страсти, а существа живые, исполненные многих страстей, многих пороков, обстоятельств, развивают перед зрителем их разнообразные и многосторонние характеры».

2 вед. В своих великих трагедиях  Шекспир изобразил людей глубоко чувствующих, мудрых, пытающихся понять тайну мироздания, способных на все во имя любви.

3 вед. В трагедии «Отелло», сильный, мужественный храбрый, но наивный и доверчивый  герой  в порыве ревности убил свою жену.

1 вед. Король Лир, привыкший к лести, не умел «читать в сердцах». Он жестоко поплатился за то, что поверил старшим дочерям и прогнал младшую, которая искренне любила отца.

2 вед.Символом верной и преданной любви стали герои трагедии «Ромео и Джульетта»

3 вед. Геройостроумный, грубоватый  показан в комедии «Укрощение строптивой».Этот человек  сумел из вздорной, строптивой девушки сделать послушную, покорную жену.

Трагедия «Гамлет»

Учитель: Вершина творчества Шекспира  - трагедия«Гамлет» - одна из самых известных пьес в мировой драматургии -была написана в 1601г. В современном мире многие знают о творчестве Шекспира по экранизациям его произведений. И рассказывая о трагедии «Гамлет», мы не можем не показать отрывки из кинофильма, в котором роль Гамлета играет замечательный советский актер Иннокентий Смоктуновский.

1 вед. В далекие средние века в немецком городе Виттенберге учился молодой Гамлет, принц Датский.Слушал лекции, спорил с друзьями-студентами о том, что такое жизнь и в чем ее смысл. И вдруг не книги, а самасудьба  задает ему этот вопрос.

 

2 вед. Гамлету сообщили, что скоропостижно, от укуса змеи умер его отец, суровый и могущественный король Дании. Его тело было обнаружено в саду, где он отдыхал после обеда. Видно было, что он умер в страшных мучениях. Тело его покрывала короста, мышцы сведены судорогами.

3 вед. Получив страшное известие, Гамлет поспешил домой, в королевский замок  Эльсинор, но там встретило его то, что он меньше всего ожидал. В замке не плач, не траур, а веселый пир.Мать Гамлета, королева Гертруда, вышла замуж за  брата своего мужа Клавдия, который становится новым королем Дании.

Кинофрагмент. Король и королева готовятся к балу.

1 вед. Через 2 месяца после  смерти отца Гамлета часовые, охранявшие замок, стали замечать странную фигуру, которая появлялась ровно в полночь и исчезала, когда начинал петь петух. Часовые заметили, что этот человек был очень похож на покойного короля. Но когда они пытались с ним заговорить, он ничего не отвечал.

Кинофрагмент. Рассказ о призраке.

2 вед. Гамлет ночью вышел на площадку перед замком и узнал в призраке своего отца. Оказалось, что король был убит своим собственным братом и лишен «страны, короны и королевы».

Сценка. Гамлет и призрак.

3 вед. Таким образомГамлет узнал, что его мать вышла замуж за убийцу отца. Он оказался перед выбором: примириться с гнусным преступлением, с развратным и пустым двором, спокойно дожидаться своего часа вступления на престол или вступить в борьбу, отомстить за своего отца.В чем правда – в борьбе или покорности?Об этом центральная часть пьесы -монолог Гамлета « Быть или не быть ».

Монолог Гамлета

1 вед. И Гамлет решает мстить за смерть отца. Но чтобы выиграть время и казаться безопасным в глазах короля Клавдия, он притворяется безумным. Гамлет говорит речи, на первый взгляд, бессмысленные, но в них скрыта бездонная хитрость, и никому не удается понять скрытый смысл его слов.

Приближенный короля Полоний предположил, что Гамлет сошел с ума от любви к его дочери Офелии.

Сценка:  Полоний и Офелия

2 вед. Во дворец приезжает труппа бродячих актеров, и с их помощью Гамлет хотелеще раз убедиться, что убийца его отца- король Клавдий. Актеры разыграли сценку, точно повторявшую убийство. И Клавдий выдал себя, он не смог смотреть спектакль, ушел.

Кинофрагмент. «Мышеловка»

3вед. Король боится Гамлета. Он просит королеву пригласить к себе сына, чтобы узнать о его намерениях. За портьерой спрятался Полоний, отец возлюбленной Гамлета Офелии, чтобы подслушать их разговор.

1 вед. Гамлет не может простить мать, он «язвит ее сердце », упрекает за то, что она выходит замуж во время траура, что блюда с поминок пошли на свадьбу. Принц заметил за занавеской какое-то движение. С криком «Здесь крыса!» он пронзил  портьеру, убив Полония.

2 вед. Узнав о смерти отца, Офелия сходит с ума.

Кинофрагмент. Безумие Офелии

2 вед. Чтобы избавиться от Гамлета, король послал  его в Англию с двумя придворными, которые должны были передать письмо английскому королю с просьбой умертвить Гамлета. Но принц разгадал эти коварные замыслы, подменил письмо, и на плахе оказались его сопровождающие. Когда Гамлет возвращался домой, на корабль напалиморские разбойники, они высадили принца на Датском побережье.

3 вед. Гамлет на кладбище. Перед ним земля, хранящая истлевшие останки. Могильщик  роет могилу для Офелии, он  лихо выбрасывает черепа из земли, среди которых череп королевского шута Йорика. Гамлет вспомнил  своего друга, глядя на то, что осталось от Йорика, он рассуждает о бренности всего земного.

Кинофрагмент. Череп Йорика

1 вед. Брат Офелии Лаэрт хочет отомстить Гамлету за смерть сестры, он вызывает принца на поединок. Чтобы наверняка погубить Гамлета, король дает Лаэрту отравленный клинок, им достаточно нанести небольшую рану, чтобы противник умер.

2 вед.Также король приготовил отравленное питье, чтобы дать выпить Гамлету. Но Лаэрт, королева и король умерли  от собственных козней. В ходе поединка брат Офелии ранил Гамлета , но затем они меняются оружием, и отравленным клинком принц ранил противника. Ядовитое вино выпивает королева.

3 вед. Узнав о подлости убийцы своего отца,  Гамлет с криком «Ступай отравленная сталь по назначенью!»  убил  короля, а затем умер сам.

Кинофрагмент. Поединок

1 вед.

 Кругом лежит и стынет прах убитых.

В чертогах смерти, видно, пир горой,

Что столько жертв кровавых без разбора

Она нагромоздила.

2 вед. Вера Гамлета в мир и человека погибли, когда он столкнулся вплотную с миром- тюрьмой.Трагедия Гамлета в том, что мир не созрел для того, чтобы осуществить его идеалы,  но бездействовать он тоже не может.

3 вед. Заслуги Шекспира  огромны.   Он   создал   новую   эпоху    в   мировой литературе. В своих произведениях он выражал идеи счастья, любви и свободы.

Учитель: Значение Шекспира в том, что познавая и отражая в художественных образах настоящее, он был устремлен в будущее. Глубже всех предшественников и современников Шекспир проник во внутренний мир человека. Он постигал страдания, пороки и бедствия, которые неизбежно рождаются и растут на почве такого общественного строя, где мерой ценности человека служат титулы и золото.

Вопросы по жизни и творчеству Шекспира

Учителя: А теперь посмотрим, хорошо ли вы запомнили факты из жизни и творчества Шекспира.

  1. В каком городе родился Шекспир и провел последние годы своей жизни? (Стретфорд- на- Эйвоне)
  2. В каком театре он работал? (Глобус)
  3. Какие литературные жанры можно встретить в творчестве Шекспира?(Сонеты, поэмы, комедии, трагедии, исторические хроники).
  4. Сколько строк в сонете? (14)
  5. Какой описывает Шекспир свою возлюбленную в сонетах? (Черноволосая смуглянка)

6. Какие произведения Шекспира вы знаете? («Укрощение строптивой», «Ромео и Джульетта», «Отелло», «Макбет» и др.)

7. Какой герой в порыве ревности задушил свою жену? (Отелло)

8. В какой трагедии герои предпочитают смерть жизни без любимого? (Ромео и Джульетта)

9. В какой комедии Шекспир показал, как муж смог из дерзкой и своенравной девушки сделать послушную и ласковую жену? (Укрощение строптивой)

10.Какой герой разделил королевство между старшими дочерями и вынужден был скитаться по дорогам с бродягами? (Король Лир)

11. Действие какой трагедии происходит в Датском королевстве? (Гамлет)

 12. Почему Гамлет бросил учебу в Германии и вернулся в Данию? (Он узнал о смерти своего отца)

13. Перед каким выбором встает Гамлет, когда узнает правду о гибели отца? (Смириться с несправедливостью или отомстить за отца)

14.Какими словами начинается знаменитый монолог Гамлета? (Быть иль не быть – вот в чем вопрос)

Учитель: Благодарим всех за участие в викторине. Следующий этап урока пройдет на языке Шекспира.

Работа с текстом

Read the text and fill in the gaps with the words from the box.

craftsman      born      sonnets      languages    school    popular    died     world    famous     performed      married       hometown     feelings        actor       tragedies     children       theatre

William Shakespeare

William Shakespeare was born in Stratford-upon-Avon on 23 April 1564. His father John Shakespeare was a _________ and a trader. William went to a grammar ________  where he studied grammar, logics, rhetoric and Latin.

We don’t know much about his early life. In 1582 Shakespeare ________ Anne Hathaway. They had three  _______________.

In 1585 Shakespeare left his ____________ and moved to London where he became an ________. At that time he began to write plays. In 1596 the troupe founded their own __________called “The Globe” – a lot of Shakespeare’s plays were ____________ on its stage.

Shakespeare had a great ability to show the wide range of human emotions and ____________ in beautiful and laconic verses. He wrote 37 plays, which were staged in many theatres and translated into many foreign _____________ .  He wrote comedies and ___________, histories and romances which have become immortal.

Most _____________ of his plays are Othello, King Lear, Hamlet, and Romeo and Juliet. They are still _________ and you can watch his .plays in almost any country of the _____________.

William Shakespeare also wrote a lot of poetry including his 154____________.

 Shakespeare ________ in Stratford on 23 April 1616, but 400 year later millions of people still admire his works. 

Answer the questions:

  1. Where and when was Shakespeare born?
  2. What was his father’s job?
  3. What school did he go to?
  4. Where did he move in 1585?
  5. When was “The Globe” theatre  founded?
  6. How many plays did Shakespeare write?
  7. What sort of plays did he write?
  8. What are the most famous of his plays?
  9. When did Shakespeare die? How many years ago?

Лексические задания

Give Russian equivalents to the Shakespeare’s quotations.

Дайте русские эквиваленты крылатым выражениям Шекспира.

1. Much ado about nothing. (Много шума из ничего)

2. All the world is a stage. (Весь мир - театр)

3. All’s   well that ends well. (Все хорошо, что хорошо кончается)

4. All that glistens is not gold. (Не все то золото, что блестит)

5. There is no darkness but ignorance, (Ученье – свет, а неученье - тьма)

Listen to the quotation and guess the play.

1. “Kill me tomorrow: let me live to-night “(Othello)

2. “ To be, or not to be ,that is the question…” (Hamlet)

3. “I’m your father’s spirit;

Doom’d for a certain term to walk the night” (Hamlet)

4. “Have you prayed to-night… ”(Othello)

Работа с кинофрагментами

Учитель: There are a lot of films in many languages based on Shakespeare’s plays. We have already seen the film “Hamlet” in Russian and now we want you to watch some more episodes and enjoy the English language.

Watch the episode and guess the play and the characters.

Просмотр кинофрагментов «Ромео и Джульетта», «Король Лир», «Укрощение строптивой» на английском языке.

Вопросы к просмотренным кинофрагментам:

  1. Почему Ромео и Джульетта должны были скрывать свои чувства? (Семейства Монтекки и Капулетти враждовали).
  2. Почему король Лир вынужден был скитаться с бродягами? (Он разделил королевство между старшими дочерьми,  и они прогнали его)
  3. Какой стала главная героиня в конце пьесы? (Послушной, покорной женой) 

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Кроссворд по творчеству В. Шекспира

По горизонтали:

1.Герой трагедии Шекспира, который не мог смириться с «миром-тюрьмой», и погибает от козней своих врагов.

2. Герой трагедии Шекспира, в порыве ревности убивающий свою жену.

3. Герой трагедии Шекспира, выпивающий яд при виде мертвой возлюбленной.

4. Герой трагедии Шекспира, шотландский полководец, который ради того, чтобы стать королем, убивает своих соперников.

5. Героиня трагедии Шекспира, которая в 13 лет готова была на все ради любви.

6. Стихотворение из 14 строк с заранее определенной системой рифм, в котором Шекспир описывает своего друга и возлюбленную.

По вертикали:

1.Если вы правильно отгадали все слова, то по вертикали вы прочитаете название театра, в  котором работал Шекспир.

Ответы: по горизонтали  1.Гамлет. 2.Отелло. 3.Ромео. 4.Макбет. 5.Джульетта. 6. Сонет.  По вертикали 1. «Глобус».

Учителя: Спасибо участникам. Комментируются оценки, записывается домашнее задание.

Учителя: Наш урок окончен. Но мы не прощаемся  с Шекспиром,

С его творчеством вы не раз еще встретитесь в театре, прочитаете в книгах. Хочется, чтобы Шекспир стал вам мудрым другом и советчиком. 

Thank you for participation. Our lesson has come to an end.

But we hope that you’ll see Shakespeare’s plays at the theatre, read his books and watch films.

The lesson is over. Good bye.  

Использованная литература

Аникст А. А.. Театр эпохи Шекспира. М.: Искусство, 1965. — 328 °C. 2-е изд.: М., Издательство Дрофа, 2006. — 287 с. — ISBN 5-358-01292-3

Аникст А. Шекспир: Ремесло драматурга. М.: Сов.писатель, 1974. — 607 с.

Аникст А. Шекспир. М.: Мол.гвардия, 1964. — 367 с. («Жизнь замечательных людей»)

Аникст А. Творчество Шекспира.— М.: Гослитиздат, 1963. — 615 с.

Аникст А. Трагедия Шекспира «Гамлет»: Лит.комментарий. М.: Просвещение, 1986. — 223 с.

Брандес. Шекспир. Жизнь и произведения / Пер. В. М. Спасской и В. М. Фриче. М.: Издание К. Т. Солдатенкова, 1899; М.: Алгоритм, 1999. — 734 с — ISBN 5-88878-003-0

Гарин И. Пророки и поэты. В 7 т. М.: Терра, 1994. Т.6.

Захаров Н. В.Шекспиризм русской классической литературы: тезаурусный анализ / отв. ред. Вл. А. Луков. — М.: Издательство Моск. гуманит. ун-та, 2008. — 320 с. — 500 экз. — ISBN 978-5-98079-486-6.

Козинцев Г. Наш современник Вильям Шекспир.— 2-е изд., перераб. и доп. — Л.; М.: Искусство, 1966. — 350 с.

Левидова И. М. Шекспир: Библиогр. рус. пер. и Крит. лит. на рус. яз., 1748—1962 / Отв. ред. М. П. Алексеев.— М.: М.: Книга, 1964. — 711 с.

Левидова И. М. Уильям Шекспир: Библиогр. указ. рус. пер. и Крит. лит. на рус. яз., 1963—1975 / Отв. ред. Е. Ю. Гениева. — М.: Книга, 1978. — 186 с.

Морозов М. Статьи о Шекспире / Вступ. ст. Р.Самарина.— М.: Худож. лит., 1964.— 311 с.

Морозов М. Шекспир: 1564—1616.— 2-е изд.— М.: Мол.гвардия, 1956. — 214 с. («Жизнь замечатательных людей»)

Оден У. Х.Лекции о Шекспире / Пер. с англ. М. Дадяна. М.: Издательство Ольги Морозовой, 2008. — 576 с — ISBN 978-5-98695-022-8.

Пинский Л. Шекспир. М.: Худож. лит., 1971. — 606 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (английский)» НА ТЕМУ «Учебная речевая деятельность по теме «Страна изучаемого языка»

Методическая разработка представляет интерес для преподавателей иностранных языков средних  специальных учебных заведений, использующих активные методы обучения для решения дидактических задач....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по дисциплине: Иностранный язык (Английский) "Жизнь и творчество Роберта Бернса"

Открытое внеклассное мероприятие по дисциплине: Иностранный язык (Английский), посвященное жизни и творчеству Роберта Бернса....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по дисциплине: Иностранный язык (Английский) "Говорим на языке Шекспира"

Методическая разработка внеклассного мероприятия по дисциплине: Иностранный язык (Английский), посвященное жизни и творчеству У. Шекспира....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА – ВИКТОРИНЫ ПО БИОЛОГИИ И АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ.

Тип урока: викторина.Цель: Активизация и повторение изученных явлений, лексических единиц и речевых оборотов на материале курса биологии....

Методическая разработка учебного занятия по дисциплине "Иностранный язык"(английский). Тема:"Экскурсия по городу Якутску" "Достопримечательности Якутска"

Данная методическая разработка состоит из конспекта, плана урока и презентации. Данный материал может быть использован на уроках английского языка как в школе, так и ссузе и вузе....

План - конспект урока по английскому языку в 10 классе по теме:« Жизнь и творчество У. Шекспира».

План  -  конспект  урока  по  английскому  языку  в  10 классе   по  теме:« Жизнь  и  творчество  У. Шекспира»....

Методическая разработка интегрированного урока биологии и немецкого языка "Эффект лотуса"

Данная методическая разработка урока по методике CLIL может быть применена как в рамках урочной деятельности (тема "Окружающий мир", "Экология"), так в рамках внеурочной деятельнос...