Проектная деятельность-средство повышения творческой активности детей
презентация к уроку на тему
Возможности основного и дополнительного образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_rukovchuk_kmitto_po_proektnoy_deyatelnosti.pptx | 2.98 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проектная деятельность детей. Возможности основного и дополнительного образования. Межпредметный групповой проект «Читая А.С. Пушкина» Цель. Приобретение опыта самореализации в различных видах творческой деятельности через погружение в мир сказок А.С. Пушкина
- Работа с различными информационными источниками - Преобразование информации: сканер, Word - Работа в группе
- Закрепление знаний о сказках А.С. Пушкина – всматриваемся в детали (активная познавательная деятельность). - Дифференцированные задания – залог успеха каждого.
-Первые публичные выступления -Повышение самооценки
Проектно-исследовательская деятельность – это не только просто исследование, это не просто только экспериментирование. Она включает в себя гораздо больше составляющих. Сюда входит умение получать сведения из самых различных источников , обрабатывать и перерабатывать эти сведения в своей голове, обобщать и классифицировать – то есть работать на теоретическом уровне. Кроме того, проектная деятельность от исследователя требует корректировки поведения в зависимости от результатов экспериментирования и теоретических обобщений. Проектная деятельность – это осознанная, рефлексируемая добыча новых знаний . Цель детской исследовательской деятельности – становление у детей научно-познавательного, практически — деятельностного , эмоционально-нравственного отношения ко всему, что ребенка окружает. В исследовательской деятельности проявляются творческие способности ребенка. Последние, в свою очередь, успешно развиваются в ходе самостоятельного поиска . Природа творчества едина как для взрослого, так и для ребенка. Поэтому проектно-исследовательская деятельность детей организовывается практически по той же схеме, что и деятельность маститого ученого. Проект дошкольника неизбежно включает основные элементы: выделение и постановка проблемы (выбор темы исследования), выработка гипотез; поиск и предложение возможных вариантов решения; сбор материала; обобщение полученных данных; подготовка и защита проекта (сообщение, доклад, создание макета…) Толчком к началу проекта может послужить удивление, любопытство, выдвинутая кем-то проблема или просьба. Чем больше ребенок задаст вопросов, тем лучше. Эти вопросы помогают собрать как можно больше исходного материала, который потом будет классифицироваться. В дошкольном возрасте дети еще не умеют читать и писать, поэтому необходимо их научить пиктографической «грамотности» — использование значков и картинок. При помощи этих картинок-рисунков дети в дальнейшем смогут воспроизвести некоторый текст. У нас у каждого ребенка есть специальная «папка исследователя». С этой папкой ребенок передвигается в некотором пространстве проектной деятельности. Если он узнает что-то новое, то в его папке появляется новый рисунок-запись. Далее ребенок выдвигает гипотезу. Дети постоянно выдвигают различные предположения по поводу того, что они слышат, видят, чувствуют. Умение выдвигать гипотезы ребенком тесно связано с умением ставить им вопросы и искать на них ответы разными способами. Здесь педагогам необходимо подвести ребенка под ту идею, в которой он максимально сможет реализоваться как исследователь. Сбор материала. Он может происходить из различных источников. Это занятия . Но в отличие от традиционной учебной деятельности, проектная деятельность не предполагает жестко организованных, заранее спланированных занятий. В системе занятий акцент смещается с репродуктивной деятельности и пассивного усвоения знаний на индивидуальную исследовательскую практику. Дети сами определяют интенсивность и продолжительность занятий, свободно планируют свое время, выбирая не только тематику, но и сами предметы собственных учебных исследований. Это гибкое использование учебных зон , расположенных на территории детского сада. Это предметные мини-центры по видам деятельности и областям знаний , где сосредоточены самые разнообразные средства и материалы для самостоятельной работы детей. При организации проектной деятельности необходимо предусмотреть наличие укромных уголков , где ребенок сможет свободно уединиться, обдумать собственные планы, посмотреть книги. Получить информацию можно из компьютера , обратиться к специалисту, спросить любого человека. Read more : http://el-mikheeva.ru/innovacii/nekotoryie-poyasneniya-po-detskoy-issledovatelskoy-deyatelnosti#ixzz2t6nWv48X Результат. Умение выражать себя в доступных видах творчества (выставка творческих работ)
Проектная деятельность детей. Возможности основного и дополнительного образования. Групповой долгосрочный практико-ориентированный проект «Подарок к празднику» Цель. Приобретение опыта самореализации в различных видах творческой деятельности при создании подарков и сувениров.
Наличие в творческом плане задачи, требующей интегрированного знания
- Практическая значимость результата
- Самостоятельная индивидуально-групповая деятельность учащихся
- Использование исследовательских методов - Структурирование содержательной части проекта
Результат. Сувениры и подарки к празднику, ориентированные на социальные интересы участников проекта – учеников
Проектная деятельность детей. Возможности основного и дополнительного образования. Групповой межпредметный социальный проект «Перекресток» Проектирование сложных социально-морфологических объекто в
Цель. Повышение уровня знаний в области безопасности дорожного движения, формирование ответственного отношения к своей безопасности. Проект объединяет область знаний по безопасности дорожного движения, компьютерные технологии и основы начального технического творчества. Может реализовываться на занятиях по компьютерным технологиям, трудовому обучению, на уроках безопасности жизнедеятельности, а также во внеурочной деятельности, в том числе на занятиях объединений дополнительного образования (по ПДД и НТТ), а также на массовых мероприятиях с родителями.
Этапы реализации содержательной части проекта: -Создание плана-схемы микрорайона с перекрёстками и наиболее опасными участками, чертежей зданий, транспортных средств и дорожных знаков с использованием компьютерной техники. -Изготовление макетов перекрестков и объемных моделей зданий, транспорта, светофоров по созданным чертежам. -Проведение мини-конкурса на знание правил дорожного движения. -Проведение обучающей игры, в том числе с родителями, с использованием созданных макетов и моделей. -Обсуждение проделанной работы, выявление сложностей, корректировка содержания игр, анализ глубины освоения материала. Результат Эмоциональное включение детей в освоение темы ПДД, осознание себя как ответственного участника дорожного движения, формирование навыков безопасного поведения на конкретных перекрёстках около дома и школы. Готовность к адекватному поведению в меняющихся дорожных ситуациях на перекрестках.
- Создание плана-схемы микрорайона с перекрёстками и наиболее опасными участками, чертежей зданий, транспортных средств и дорожных знаков с использованием компьютерной техники
- Изготовление макетов перекрестков и объемных моделей зданий, транспорта, светофоров по созданным чертежам
Создание рисунков по правилам дорожного движения
Защита проекта и демонстрация результатов работы
Проведение на макете обучающей игры
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка исследовательских проектов на уроках музыки как одна из форм повышения творческой активности учащихся
Циклограмма разработки исследовательских проектов...
Педагогика сотрудничества как средство повышения творческой активности учащихся
Выступление на городском объединении учителей иностранного языка (2012-2013 учебный год)...
Исследовательская и проектная работа по предметам истории и обществознания как метод повышения творческой активности нахимовцев
Статья посвящена использованию исследовательской и проектной деятелности на уроках истории и обществознания. Дана спейцификация реализации задач по сложности, классификация творческих работ учащихся п...
проектная деятельность как одна из форм повышения творческой активности учащихся
Статья, рассказывающая на конкретном примере об организации проектной деятельности в школе....
Проектная деятельность - средство повышения творческой активности детей
Проектная деятельность.Возможности основного и дополнительного образования....
Проектная деятельность - средство развития творческого потенциала учителя и ученика
Выступление на заседании школьного методического объединения...
Проектная деятельность - средство развития творческого потенциала учителя и ученика
Выступление на заседании школьного методического объединения...