Рабочая программа по истории 7 класс
материал (7 класс) на тему

 Нефедова Анастасия Евгеньевна

Рабочая программа по истории

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7kl_istoria.docx76.27 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  

 города Ростова-на-Дону «Школа № 67 имени 6-й Гвардейской Сивашской танковой бригады»

«Утверждаю»

Директор МБОУ «Школа № 67»

Приказ от «___» ____2016 г. № ___

______________        /Н.Е.Сысоева/

                                ФИО

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по __истории _________________________________________

                                            (указать учебный предмет, курс)

Уровень общего образования (класс)

__________7____________________________________________________

(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)

Количество часов __70_____

Учитель _______Нефедова А.Е.__________________

                                           (ФИО)

Программа разработана на основе

Общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 5-11кл. Москва, издательство «Просвещение», 2013г.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(указать примерную программу/программы, издательство, год издания при наличии)

2016 – 2017  учебный год

Пояснительная записка

Данная рабочая программа разработана на основе документов:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
  2. Федеральный компонент Государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (утвержден Министерством образования Росийской Федерации от 05.03.2004 № 1089) в редакции приказов Министерства образования и науки Российской Федерации от 03.06.2008 № 164, от 31.08.2009 № 320, от 19.10.2009 № 427
  3. Федеральный Государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897)
  4. Федеральный перечень учебников на 2014-2015 учебный год (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской федерации от 31.03.2014 №253)
  5. Рабочая программа по истории составлена на основе ФГОС ООО, Примерной программы основного общего образования по истории для 5-9 классов образовательных учреждений и авторской программы А.А.Данилова, Л.Г.Косулиной «История России»

Рабочая программа ориентирована на использование УМК:

  1. А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина. Всеобщая история. История Нового времени.7  класс.  М.: Просвещение, 2013.

2.     Данилов А. А. История России. Конец XVI-XIII век. 7 класс : учебник для общеобразовательных учреждений.М.: Просвещение, 2013.

3.  Рабочая тетрадь / А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. -М.: Просвещение, 2014.

Цели основного общего образования
с учетом специфики предмета

Цели курса:

  • воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этно-национальных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;
  • развитие способности понимать историческую обусловленность процессов современного мира, определять;
  • освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;
  • овладение умениями и навыками поиска комплексного анализа исторической информации;
  • формирование исторического мышления – способности рассматривать события, сопоставлять различные версии  исторических событий и личностей,

 определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.

Задачи изучения истории в основной школе:

 · формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;

 · овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;

 · воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству — многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества;

 · развитие способности учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;

 · формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе.

Общая характеристика учебного предмета

В современной России образование вообще и историческое образование в частности служит важнейшим ресурсом социально-экономического, политического и культурного развития общества и его граждан. Начало XXI в. характеризуется динамизмом социальных процессов в стране и мире, широкими информационными контактами в постиндустриальном обществе, глобализацией в различных сферах жизни, частым и тесным взаимодействием представителей различных этнических и социальных групп и др. Все это порождает новые требования к общему образованию молодого поколения. Речь идет о способностях выпускников школы ориентироваться в потоке социальной информации; видеть и творчески решать возникающие проблемы; активно применять в жизни полученные в школе знания и приобретенные умения; продуктивно взаимодействовать с другими людьми в профессиональной сфере и социуме в широком смысле, в том числе в     полиэтнической, поликультурной среде.

     Роль учебного предмета «История» в подготовке учащихся 5—9 классов к жизни в современном обществе в значительной мере связана с тем, насколько он помогает им ответить на сущностные вопросы миропознания, миропонимания и мировоззрения: Кто я? Кто мы? Кто они? Что значит жить вместе в одном мире? Как связаны прошлое и современность? Ответы предполагают, во-первых, восприятие подростками младшего и среднего возраста основополагающих ценностей и исторического опыта своей страны, своей этнической, религиозной, культурной общности и, во-вторых, освоение ими знаний по истории человеческих цивилизаций и характерных особенностей исторического пути других народов мира. Учебный предмет «История» дает учащимся широкие возможности самоидентификации в культурной среде, соотнесения себя как личности с социальным опытом человечества. Разрастающееся информационное и коммуникативное пространство современного мира не отменяет эту функцию истории, но усиливает ее значение.

История, основанная на достоверных фактах и объективных оценках, представляет собирательную картину социального, нравственного, созидательного, коммуникативного опыта людей. Она служит богатейшим источником представлений о человеке, его взаимодействии с природой, об общественном существовании. Выстраивая эти представления в соответствии с общей линией времени, движения и развития, учебный предмет «История» составляет «вертикаль»гуманитарного знания.

Существенным вкладом данного учебного предмета в образование и развитие личности является историзм как принцип познания и мышления, предполагающий осознание принадлежности общественных явлений к тому или иному времени, неповторимости конкретных событий и вместе с тем изменения, движения самого бытия человека и общества. Изучение истории предусматривает соотнесение прошлого и настоящего. При этом возникают ситуации диалога времен, культур, образа мысли, мотивов поведения, нравственно-этических систем и т. д.

«История» в основной школе опирается на пропедевтическую историческую подготовку учащихся в начальных классах в рамках учебного предмета «Окружающий мир» и «Основы религиозных культур и светской этики».  Полнота и глубина раскрытия содержания курса по истории на втором этапе обучения ограничены познавательными возможностями учащихся младшего и среднего подросткового возраста.

 Планируемые предметные результаты освоения

Личностные результаты – готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции. Правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы. Способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме.

К важнейшим личностным результатам изучения истории в основной школе относятся следующие убеждения и качества:

  • осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности через изучение материала по истории России и краеведения;
  • освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;
  • осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе через участие в дискуссиях и т.п.;

понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность, например, путем посещения музеев, составление отчетов об этом.

Метапредметные результаты – освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельное планирование и осуществление учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории.

Метапредметные результаты изучения истории в основной школе выражаются в следующих качествах:

  • способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.;
  • владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
  • способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);
  • готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.
  • формирование проектных умений:

•        генерировать идеи;

•        находить не одно, а несколько вариантов решения;

•        выбирать наиболее рациональное решение;

•        прогнозировать последствия того или иного решения;

•        видеть новую проблему;

•        готовить материал для проведения презентации в наглядной форме, используя для этого специально подготовленный продукт проектирования;

•        работать с различными источниками информации;

•        планировать работу, распределять обязанности среди участников проекта;

•        собирать материал с помощью анкетирования, интервьюирования;

•        оформлять результаты в виде материального продукта (реклама, брошюра, макет, описание экскурсионного тура, планшета и т. п.);

•        сделать электронную презентацию.

Предметные результаты:

  • овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;
  • способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;
  • умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;
  • расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;
  • готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

1.Знание хронологии, работа с хронологией:

  • указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий отечественной и всеобщей истории;
  • соотносить год с веком, устанавливать последовательность и длительность исторических событий.

2.Знание исторических фактов, работа с фактами:

  • характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;
  • группировать(классифицировать)факты по различным признакам.

3.Работа с историческими источниками:

  • читать историческую карту с опорой на легенду;
  • проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках(материальных, текстовых, изобразительных и др.)
  • сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различия.

4.Описание(реконструкция):

  • рассказывать (устно или письменно)об исторических событиях, их участниках;
  • характеризовать условия и образ жизни, занятия людей в различные исторические эпохи;
  • на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, макетов и т.п.составляют описание исторических объектов, памятников.

5.Анализ,объяснение:

  • различать факт (событие) и его описание (факт источника, факт историка);
  • соотносить единичные исторические факты и общие явления;
  • называть характерные, существенные признаки исторических событий и явлений;
  • раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий;
  • сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия;
  • излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий.

6.Работа с версиями, оценка:

  • приводить оценки исторических событий и личностей, изложенные в учебной литературе;
  • определять и объяснять(аргументировать)своё отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории и их оценку.

7.Применение знаний и умений в общении, социальной среде:

  • применять исторические знания для раскрытия причин и оценки сущности современных событий;
  • использовать знания об истории и культуре своего и других народов в общении с людьми в школе и внешкольной жизни как основу диалога в поликультурной среде;

способствовать сохранению памятников истории и культуры (участвовать в создании школьных музеев, учебных и общественных мероприятиях по поиску и охране памятников истории и культуры).

 Содержание учебного предмета

Название раздела, темы

Количество часов

1.

Введение

1

2.

Мир в начале Нового времени.

13

3.

Первые революции Нового времени. Международные отношения.

4

4.

Эпоха Просвещения. Время преобразований.

7

5.

Традиционные общества востока. Начало европейской колонизации.

3

5.

Смутное время

4

6.

Россия в XVII в.

8

7

Россия при Петре I

9

8.

Россия в 1725-1762 гг.

5

9.

Россия в 1762 — 1801 гг.

11


Календарно-тематическое планирование курса истории (70 ч.)

№ п/п

Дата проведения (план)

Дата проведения (план)

Тема урока

Кол-во часов

Основные виды деятельности

Отслеживание результатов обучащихся

предметные

метапредметные УУД

Личностные УУД

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

1.09-3.09

Что изучает история Нового времени

(введение в урок)

1

Научатся определять что изучает новая история. Хронологические рамки нового времени. Человек Нового времени. Черты нового общества.

Получат возможность научиться:

Работать с учебником

Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнёра высказывания

Проявляют устойчивый учебно- познавательный интерес к новому курсу истории

Раскрываютзначение терминов «новое время», «исторические источники»

Участвуют в обсуждении вопроса о том, для чего нужно знать историю

 Определяют место «нового времени» на ленте времени.

Изучаютисторическую карту мира

Глава 1. Мир в начале Нового времени. 13 часов

2

5.09-10.09

Технические открытия и выход к Мировому океану

1

Научатся объяснять термины, характеризовать важнейшие изобретения, перечислять причины Великих географических открытий

Получат возможность научиться:

Работать с учебником, картой, таблицей

Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнёра высказывания

Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества

Характеризуют новые изобретения. Составляют таблицу. Подготавливают сообщения и мини презентации о путешественниках. Сравнивают экспедиции Бартоломео Диаша и Васко да Гамы

3

5.09-10.09

Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия

 (изучение нового материала)

1

Научатсяопределять роль и значение европейской колонизации в формировании современной Европы

Получат возможность научиться: работать с картой, составлять рассказ, готовить сообщения и презентации

Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения задач.

Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии

Проявляют устойчивый учебно- познавательный интерес к новым общим способам решения задач

Показывать  на карте территории европейских государств.

Рассказывать о  географических открытиях

4

12.09-17.09

Усиление королевской власти в 16-17 вв. Абсолютизм в Европе

 (комбинированный)

1

Научатсяопределять термины: абсолютизм, парламент, меркантилизм, централизованные национальные государства. Получат возможность научиться:объяснять, какими способами абсолютные монархии осуществляли контроль за местной и судебной властям.

Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.

Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию

Выражают адекватное понимание причин успеха/ неуспеха учебной деятельности

Составляют устный рассказ

Объясняюттермины, характеризующие политическую власть и другие органы государственной власти.

Проект: эмблема абсолютной королевской власти.

5

12.09-17.09

Дух предпринимательства преобразует экономику

(комбинированный)

1

Научатся определять термины:мировая экономика, торговые компании, монополии, биржи и банки, мануфактура

Получат возможность научиться:характеризовать мировую экономику

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество)

Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий

Характеризуют черты мировой экономики.

Составляют рассказ по выбору.

6

19.09-24.09

Европейское общество в раннее Новое время.

(комбинированный)

1

Научатся объяснять термины, обозначающие новые занятия и новые слои населения.

Получат возможность научиться:характеризовать зарождающееся капиталистическое хозяйство.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

Познавательные:ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. Коммуникативные: работа в парах

Проявляют устойчивый учебно- познавательный интерес к новым общим способам решения задач.

Объясняют черты нового капиталистического общества, положение разных слоев населения.

7

19.09-24.09

Повседневная жизнь. (Виртуальная)

1

Научатсяхарактеризовать произошедшие в 16-17 веках изменения в повседневной жизни европейцев.Получат возможность провести виртуальную экскурсию по Лондону 17 века.

Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них. Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни

Рассказываютоповседневной жизни европейцев.

Выполняют самостоятельную работу с опорой на содержание изученной темы.

8

26.09-1.10

Великие гуманисты Европы (Мини-конференция )

1

Научатся определять термины: гуманизм, утопия, Возрождение

Получат возможностьпознакомиться с идеями гуманистов

Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения задач. Коммуникативные:допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии

Проявляют устойчивый учебно- познавательный интерес к новым общим способам решения задач.

Совершают виртуальную экскурсию по Вечному городу.  Работают над проектом «Возрождение человека»

9

26.09-1.10

Мир художественной культуры Возрождения

(комбинированный)

1

Знакомятся с титанами Возрождения. Получат возможность узнать, что эпоха Возрождения внесла огромный вклад в мировую художественную культуру.

Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения задач. Коммуникативные:допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии

Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни

Выбирают и описывают живописное или скульптурное произведение одного из авторов, упомянутых в учебнике

10

3.10-8.10

Рождение новой европейской науки(Лабораторная работа)

1

Научатся характеризовать деятельность учёных раннего Нового времени. Получат возможность научится сравнивать методы познания мира

Регулятивные: ставят учебную за-дачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познава-тельную цель, используют общие приёмы решения задач. Коммуникативные: допускают возможность различных точек зре-ния, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии

Проявляют эмпатию как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им.

Заполняют таблицу. Обсуждают  в классе: в чем заключается независимость мышления? Подтвердить своё мнение фактами из жизни учёных раннего Нового времени

11

3.10-8.10

Начало Реформации в Европе (комбинированный)

1

Научатся определять термины: Реформация, революция, обмирщение сознания, лютеранская церковь, протестант. Получат возможность называть причины Реформации в Европе

Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них. Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

Проявляют устойчивый учебно- познавательный интерес к новым общим способам решения задач.

Рассказывают о Реформации и её причинах.

Анализируют параграф и документ.

Используютдополнительные материалы учебника и интернет-ресурсы.

Объясняютзначение понятий.

Составляют план ответа на вопрос: «Причины Реформации».

12

10.10-15.10

Контрреформация (комбинированный)

1

Научатся определять  термины: Контрреформация, религиозные войны, кальвинизм, иезуиты, аутодафе.

Получат возможность научиться: характеризовать учение Кальвина

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения познавательных задач.

Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Проявляют эмпатию как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им

Обсуждают фрагмент из работы Лойолы «Духовные упражнения» и ответить на вопрос: какими чертами характера, по мнению автора, должен обладать человек, верящий в Бога.

13

10.10-15.10

Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на морях

(изучение нового материала)

1

Научатсявыделять особенности Реформации в Англии.Получат возможность изучить особенности правления Тюдоров, Стюартов  

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения поставленных задач.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе

Составляютлогичный рассказ об исторических деятелях.Выделяют и записывают в тетрадь мероприятия королевы Елизаветы, обеспечившие успех её правлению

14

17.10-22.10

Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции

 (комбиниро-ванный)

1

Научатся определять причины религиозных войн во Франции, Варфоломеевской ночи.

Получат возможность научиться:анализировать материалы параграфа и документа, давать оценку деятельности исторических деятелей

Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности. Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе

Рассказываюто религиозных войнах во Франции, о примирении гугенотов и католиков.

Оценивают деятельность кардинала Ришелье

Работают в парах

Глава 2. Первые революции Нового времени. Международные отношения. 4 часа

15

24.10-29.10

Освободительная война в Нидерландах

(комбинированный)

1

Научатся определять термины, характеризующие политическую власть и ее органы.

Получат возможность научится объяснять причины освободительной войны в Нидерландах, ее значение.

Регулятивные: сознательно организовывают и регулируют свою деятельность

Познавательные:

Овладевают умениями работать с учебной и внешкольной информацией

Коммуникативные:

Готовность сотрудничать с соучениками

Осваивают  и осмысливают социально-нравственный опыт предшествующих поколений

Составляют план «Причины освободительной борьбы Нидерландов против Испании».

Работают в группах

16

24.10-29.10

Парламент против короля. Революция в Англии.

1

17

7.11-12.11

Путь к парламентской монархии.

1

Научатся определять термины, давать характеристику историческим деятелям, хронологию.

Получат возможность научиться:составлять развернутый план по теме, объяснять, почему события 1688 г. получили название «славной революции», работать с исторической картой.

Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения задач. Коммуникативные:допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии

Проявляют устойчивый учебно- познавательный интерес к новым общим способам решения задач

Продолжаютработу с терминами и хронологией.

Составляют развернутый план по теме.

Работают  с исторической картой. Подготавливают сообщение о Кромвеле.

18

7.11-12.11

Международные отношения в 16-18 вв. (1618-1648гг.)

(комбинированный)

1

Научатся определять причины международных конфликтов.

Получат возможность научиться: анализировать фрагменты исторического источника и выявлять характерные черты Тридцатилетней войны

Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.

Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве

Выражают адекватное понимание причин успеха/ неуспеха учебной деятельности

Подготавливают устную презентацию на тему «Тридцатилетняя война».

Работают  в группах по заданиям.

Глава 3. Эпоха Просвещения. Время преобразований. 7 часов

19

14.11-19.11

Великие Просветители Европы

1

Научатся определять ценности, лежащие в основе культуры Эпохи Просвещения.

Получат возможность научиться: называть основные идеи эпохи просвещения, значение их для 18 века и для нашего времени

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы.

Коммуникативные:проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий

Составляют таблицу «Основные идеи просветителей».

Работают с документами, текстом учебника.

20

14.11-19.11

Мир художественной культуры Просвещения

(комбинированный)

1

Научатся определять цели и главное назначение искусства просветителей.

Получат возможность познакомиться с основными культурными достижениями Европы 17-18 вв.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач

Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженную в преобладании учебно-познава- тельных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний

Работают сучебником, дополнительной литературой.

Подготавливают сообщение о жизненном пути и творчестве одного из деятелей искусства эпохи Просвещения

21

21.11-27.11

На пути к индустриальной эре.

1

Научатся определять термины: огораживания, капиталистические отношения, промышленный переворот.

Получат возможность научиться:оценивать важнейшие технические изобретения 18 века

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируютпознавательную цель, используют общие приёмы решения поставленных задач.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Проявляют доброжелательность и эмоционально- нравственную отзывчивость, эмпатию, как

понимание чувств других людей и сопереживание им

Обсуждаютв группах состояние экономики страны, его социальные эффекты.

Перечисляютусловия промышленного переворота в Англии

Составляютплан ответа по теме «Переворот в сельском хозяйстве»

Подготавливают

сообщение об изобретателях.

22

21.11-27.11

Английские колонии в Северной Америке.

 (изучение нового материала)

1

Научатсяхарактеризовать особенности жизни колонистов.

Получат возможность научиться:объяснять причины конфликта между жителями колоний и английской короной

Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения задач.

Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии

Проявляют устойчивый учебно- познавательный интерес к новым общим способам решения задач

Составляют рассказ о первых колониях и их жителях.

Работают  с исторической картой.

23

28.11-3.12

Война за независимость. Создание США

1

Научатся называть события войны за независимость.

Получат возможность познакомиться с Декларацией независимости

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач

Проявляют устойчивый учебно- познавательный интерес к новым общим способам решения задач

Составить устный рассказ  «Американцы борются за независимость».

Работа с учебником и

24

28.11-3.12

Франция в XVIII веке. Причины и начало великой Французской революции.

 

1

Научатся определять термины: жакерия.

Получат возможность научиться: называть причины и лидеров крестьянских войн в Англии и Франции; объяснять причины ненависти крестьян к чиновникам и давать собственную оценку действиям восставших

Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.

Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию

Выражают адекватное понимание причин успеха/ неуспеха учебной деятельности

Устанавливать причинно-следственные связи между затяжной войной и разрастанием недовольства крестьян.

Характеризовать социальные движения: цели, состав участников, основные события, результаты. Оценивать поступки лидеров восстаний.

25

5.12-10.12

Великая французская революция.  От Якобинской диктатуры к 18 брюмера.

 

1

Научатсяопределять революционные политические группировки.

Получат возможность

анализировать текст документа; выделять главное.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы.

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Выражают адекватное понимание причин успеха/ неуспеха учебной деятельности

Работают с учебником.

Объясняют сущность якобинской диктатуры

Выполняют задания с кратким ответом.

Глава 4. Традиционные общества востока. Начало европейской колонизации. 3 часа

26

5.12-10.12

Государства  Востока.

(комбинированный)

1

Научатсяопределять термины: Образование Османской империи, янычары, государство Сефевидов.

Получат возможность характеризовать традиционные общества

Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и определяют последовательность действий. Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них. Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Проявляют устойчивый учебно- познавательный интерес к новым общим способам решения задач

Работают по карте и в парах.

Комментируют местоположение стран Ближнего и Среднего Востока.

Составляют рассказ по выбору.

27

12.12-17.12

Государства Востока. Начало европейской колонизации.

1

Научатсядавать характеристику империи Великих Моголов.

Получат возможность оценивать положительные и отрицательные стороныполитики «закрытия» Китая и Японии

Регулятивные:принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач.

Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им

Показывают на карте  страны Южной и Восточной Азии.

Работают с учебником

Используютиллюстрации к параграфу, Интернет,

Работают в парах

28

12.12-17.12

Основные итоги Новой истории XVI - XVIIIвв. Итоговое повторение и обобщение  

Уроки обобщения

1

Характеризуют основное содержание истории раннего Нового времени

Получат возможность научиться оценивать свои знания

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения поставленных задач.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженную в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний

Заполняют таблицу «Основные итоги развития общества в период раннего Нового времени».

Выполняют контрольный тест

Раздел 1. Смутное время (4 часа)

29

19.12-24.12

Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова

1

Научатсяхарактеризовать нутриполитическое положение в стране после смерти Ивана Грозного.

Получат возможностьописывать личность и деятельность Бориса Годунова.

Регулятивные: способность сознательно организовывать  регулировать свою деятельность

Познавательные: умение находить нужную информацию в различных источниках

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог

Проявляют устойчивый учебно- познавательный интерес к новым общим способам решения задач

1)Работать с текстом учебника и документами; характеризовать политику Бориса Годунова.

2)объяснять процесс закрепощения крестьян, его последствия

30-31

19.12-24.12

26.12-30.12

Смута

2

Научатся объяснять понятия Смута,

самозванец, интервенция.

Причины, участники, направления Лжедмитрия I.

Получат возможность раскрывать противоречия в русском обществе в конце XVI в.

Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи

Познавательные:Постановка и формулирование проблемы

Коммуникативные: Участвовать в коллективном обсуждении проблемы

Заинтересованность в личном успехе; формирование ответственного отношения к учению

Давать характеристику внутренней политики и историческим деятелям (Б.Годунов, Федор Иванович, В. Шуйский).

Выполнять задания с развёрнутым ответом

32

26.12-30.12

Окончание смутного времени

1

Научатся характеризовать последствия смуты.

Получат возможность

характеризовать  освободительную борьбу против польских и шведских интервентов.

Регулятивные:составление плана и последовательности действий.

Познавательные: умение работать с различными источниками

Коммуникативные: сотрудничество в поиске и сборе информации

Выражают адекватное понимание причин успеха/ неуспеха учебной деятельности

Работать с исторической картой; рассказывать о народном восстании по схеме.

Раздел 2. Россия в XVII в. (8 часов)

33

9.01-14.01

Новые явления в экономике

1

Научатся характеризовать экономические последствия Смуты.

Получат возможность описывать новые явления в экономике. Рост товарно-денежных отношений. Сельское хозяйство.

Регулятивные:способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность

Познавательные: смысловое чтение; умение находить нужную информацию.

Коммуникативные:умение слушать и вступать в диалог

Мотивированность и направленность на активное участие в уроке

Выявлять новые черты в развитии экономики; сравнивать историческое развитие в России и странах Западной Европы; делать выводы.

Задания с развёрнутым ответом

34

9.01-14.01

Основные сословия российского общества

1

Тягло, белые слободы, холопы, владельческие крестьяне, черносошенные крестьяне. Усиление позиций дворянства. Окончательное закрепощение крестьян.

Регулятивные: составление плана и последовательности учебных действий

Познавательные: относительно целостное представление об обществе.

Коммуникативные: умение взаимодействовать в ходе выполнения учебнойзадачи

Заинтересованность в личном успехе.

1)знать термины и уметь их объяснять;

2)составлять схему «Социальная структура России в XVII веке», объяснять положение каждого слоя, используя текст параграфа и документы

35

16.01-21.01

Политическое положение России в первой половине 17 в.

1

Самодержавие. Боярская дума, Соборное уложение, крепостное право, приказы, волость. Первые Романовы: усиление самодержавной власти.

Регулятивные: волевая саморегуляция, целеполагание.

Познавательные:знание ряда ключевых понятий.

Коммуникативные:межличностное общение

Заинтересованность не только в личном успехе, но и в успехе своих товарищей

1)давать характеристику личностям (первые Романовы);

2)объяснять термины и правильно употреблять их в речи;

3)объяснять роль Земских соборов и Боярской думы

36

16.01-21.01

Власть и церковь. Церковный раскол.

1

Церковный раскол, старообрядчество, протопоп. Церковь после Смуты. Патриарх Филарет. Патриарх Никон. Церковный раскол. Протопоп Аввакум.

Регулятивные:способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность

Познавательные:умение находить нужную информацию (анализировать, давать оценку)

Коммуникативные:участвовать вколлективном обсуждении проблемы

Ценностные ориентиры, основанные на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства

1)объяснять причины и суть церковного раскола;

2)характеризовать личности Никона и Аввакума;

3)объяснять суть конфликта между государством и церковью

37

23.01-28.01

Народные движения

1

Причины и особенности народных волнений. Городские восстания. Соляной и Медный бунты. Восстание под предводительством Степана Разина.

Регулятивные:

Прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения

Познавательные:умение находить нужную информацию

Коммуникативные:сотрудничество в поиске и сборе информации

Выражают адекватное понимание причин успеха/ неуспеха учебной деятельности

1)объяснять причины восстаний и их последствия;

2)характеризовать личность Степана Разина;

3)определять ход восстаний по карте

38

23.01-28.01

Внешняя политика

1

Россия и Речь Посполитая. Смоленская война. Присоединение левобережной Украины и Киева к России. Русско-польская война 1653-67гг.

Регулятивные:оценка своих знаний и знаний товарищей

Познавательные:знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения основных социальных ролей.

Коммуникативные:межличностное общение

Мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в общественной и государственной жизни

1)характеризовать основные направления внешней политики;

2)определять влияние внутренней политики на внутреннюю;

3)работа с картой

39

30.01-4.02

Русская культура и быт сословий в 17 веке

1

Усиление светского характера культуры. Образование. Научные знания. Русские первопроходцы

Регулятивные: способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность

Познавательные:умение анализировать и давать оценку

Коммуникативные:

Участие  в дискуссии, управление действиями партнера

Развитие эстетического сознания через освоение культурного наследия народов России

1)характеризовать научные знания в XVII веке;

2)определять роль русских землепроходцев в освоении Сибири;

3)показать отличительные черты русской культуры XVII века

40

30.01-4.02

Сословный быт. Обычаи и нравы.

1

Царский двор. Боярский и дворянский быт. Жизнь посадского населения. Повседневный быт и обычаи крестьян.

Регулятивные:способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность

Познавательные:

формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ

Коммуникативные:

Готовность к сотрудничеству с учителем и товарищами

Ценностные ориентиры, основанные на идеях любви и уважения к своему народу

Характеризовать быт и обычаи разных социальных слоев.

Выполнять мини презентации

41

6.02-11.02

Контрольно-обобщающий урок по теме: «Россия в 17 веке»

1

Научить применять знания, умения

Регулятивные:

Контроль, коррекция, оценка

Познавательные:

Знания, умения

Коммуникативные:умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы

Формирование ответственного отношения к учению

Коллективная игра

Раздел 3. Россия при Петре I (9 часов)

42

6.02-11.02

Предпосылки реформ  первой четверти 18 века

1

Предпосылки петровских преобразований. Реформы Ордина-Нащекина, В.Голицына, царя Федора Алексеевича

Регулятивные:составление плана и последовательности действий

Познавательные:умение находить нужную информацию в различных источниках

Коммуникативные:готовность к сотрудничеству с учителем и товарищами

Знание истории, культуры, своего народа, заинтересованность в личном успехе

1)характеризовать усиление западного влияния на Россию;

2)объяснять причины и суть реформ Ордина-Нащекина и В.Голинына;

3)характеризовать взгляды С.Полоцкого и Ю.Крижанича

43-44

13.02.18.02

Начало царствования Петра I

2

Личность Петра I. Двоецарсвие. Царевна Софья. Азовские походы. Великое посольство 1697-98гг.

Регулятивные:целеполагание

Познавательные:постановка и формулирование проблемы

Коммуникативные:сотрудничество в поиске информации

Ценностные ориентиры, основанные на идеях любви и уважения к своему народу

1)давать характеристику Петру I на основе данных учебника и исторических документов;

2)объяснять приход к власти Петра

45-46

20.02-25.02

Северная война

2

«Нарвская конфузия». Реорганизация армии. Полтавская битва. Прутский поход. Победы русского флота на море. Ништадтский мир.

Регулятивные:

составление плана и последовательности действий

Познавательные:

умение находить нужную информацию в различных источниках

Коммуникативные:

Работа в парах

Формирование ответственного отношения к учению

1)объяснять причины войны;

2)показывать по карте ход военных действий;

3)характеризовать итоги внешней политики Петра I

47

27.02-4.03

Реформы Петра I

1

Реформы центрального управления. Упразднение Боярской думы и приказной системы. Учреждение Сената, коллегий, Тайной канцелярии. Укрепление абсолютизма.

Регулятивные:способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность

Познавательные:

формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ

Коммуникативные:

Готовность к сотрудничеству с учителем и товарищами

Ценностные ориентиры, основанные на идеях любви и уважения к своему народу

1)характеризовать изменения в различных областях;

2)объяснять причины проведения реформ, их значение и  последствия  Таблица «Реформы Петра I»

48

27.02-4.03

Экономика России в первой четверти XVIII века.

1

Посессионные крестьяне, приписные крестьяне, подушная подать, протекционизм, меркантилизм.

Реформы в экономике. Подушная подать.

Регулятивные:

составление плана и последовательности действий

Познавательные:

умение находить нужную информацию в различных источниках

Коммуникативные:

Работа в парах

Формирование ответственного отношения к учению

1)знать термины и объяснять их;

2)определять изменения в экономике России;

3)характеризовать итоги экономического развития Росс при Петре I

49

6.03-11.03

Народные движения первой четверти 18 века

1

Причины народных восстаний. Астраханское восстание. Восстание под руководством К.Булавина. Башкирское восстание. Религиозные выступления. Восстания работных людей.

Регулятивные:способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность

Познавательные:

формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ

Коммуникативные:

Готовность к сотрудничеству с учителем и товарищами

Ценностные ориентиры, основанные на идеях любви и уважения к своему народу

1)объяснять причины народных выступлений;

2)характеризовать их значение и последствия;

3)по карте определять ход восстаний

50-51

6.03-11.03

13.03-18.03

Русская культура эпохи Петра I

2

Культура «верхов» и «низов». Распространение просвещения и научных знаний. Я.Брюс. Л.Магницкий. Развитие техники. А.Нартов. Создание Академии наук. Кунсткамера. Архитектура. Д.Трезини. В.Растрелли. Изобразительное искусство. Светская живопись. Изменения в быту.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач

Знание истории, культуры, своего народа, заинтересованность в личном успехе

1)объяснять причины европеизации культуры;

2)объяснять значение культурного наследия эпохи Петра I

52

13.03-18.03

Контрольно-обобщающий урок по теме: «Россия при Петре I»

1

Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи

Познавательные:Постановка и формулирование проблемы

Коммуникативные: Участвовать в коллективном обсуждении проблемы

Формирование ответственного отношения к учению

тестирование

Раздел 4. Россия в 1725-1762 гг. (5 часов)

53-54

20.03-25.03

Дворцовые перевороты

2

Кондиции, фаворитизм, олигархия, дворцовый переворот. Причины. Сущность. Последствия. Фаворитизм.

Регулятивные:

составление плана и последовательности действий

Познавательные:

умение находить нужную информацию в различных источниках

Коммуникативные:

Работа в парах

Выражают адекватное понимание причин успеха/ неуспеха учебной деятельности

1)объяснить причины дворцовых переворотов;

2)характеризовать их последствия для России;

3)составлять хронологическую таблицу

55

3.04-8.04

Внутренняя политика в 1725-1762 гг.

1

Откуп, дворянские монополии, дворянский банк, манифест о вольности дворянства. Изменение системы центрального управления. Верховный тайный совет. Кабинет министров.

Регулятивные:способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность

Познавательные:

формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ

Коммуникативные:

Готовность к сотрудничеству с учителем и товарищами

Проявляют устойчивый учебно- познавательный интерес к новым общим способам решения задач

1)характеризовать изменения во внутренней политике;

2)объяснять термины по теме

56

3.04-8.04

Внешняя политика в середине 18 в.

1

Основные направления внешней политики. Русско-турецкая война 1735-39гг. Русско-шведская война 1741-1742гг. Присоединение к России казахских земель. Россия в Семилетней войне. П.Румянцев. П.Салтыков.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач

Проявляют доброжелательность и эмоционально- нравственную отзывчивость, эмпатию, как

понимание чувств других людей и сопереживание им

1)характеризовать основные направления внешней политики;

2)определять причины и последствия войн 1725-1762гг.

57

10.04-15.04

Обобщающий урок по теме: «Россия в 1725-1762 гг.»

1

Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи

Познавательные:Постановка и формулирование проблемы

Коммуникативные: Участвовать в коллективном обсуждении проблемы

Формирование ответственного отношения к учению

Раздел 5. Россия в 1762-1801 гг. (11 часов)

58

10.04-15.04

Внутренняя политика Екатерины II.

1

Просвещенный абсолютизм, уложенная комиссия.  Особенности внутренней политики. Просвещенный абсолютизм. Вольное экономическое общество.

Регулятивные:

составление плана и последовательности действий

Познавательные:

умение находить нужную информацию в различных источниках

Коммуникативные:

Работа в парах

Выражают адекватное понимание причин успеха/ неуспеха учебной деятельности

1)знать и объяснять термины по теме;

2)характеризовать политику просвещенного абсолютизма;

3)определять значение реформ Екатерины II

59

17.04-22.04

Крестьянская война под предводительством Е. Пугачёва

1

Е.И.Пугачев. Причины войны. Пугачев и его программа. Основные этапы борьбы. Значения и последствия войны.

Регулятивные:способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность

Познавательные:

формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ

Коммуникативные:

Готовность к сотрудничеству с учителем и товарищами

Проявляют устойчивый учебно- познавательный интерес к новым общим способам решения задач

1)называть причины крестьянской войны Пугачева;

2) определять по карте ход событий;

3)объяснять причины поражения и последствия войны

60

17.04-22.04

Экономическое развитие России во второй половине 18 века

1

Секуляризация церковных земель, отхожие промыслы, капиталистыекрестьяне, ассигнации.  Начало разложения феодально-крепостнической системы. Сельское хозяйство. Рост мануфактур и промыслов.

Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи

Познавательные:Постановка и формулирование проблемы

Коммуникативные: Участвовать в коллективном обсуждении проблемы

Выражают адекватное понимание причин успеха/ неуспеха учебной деятельности

1)характеризовать развитие экономики страны при Екатерине II;

2)сравнивать развитие при Екатерине II  с развитием экономики при Петре I

61

24.04-29.04

Внешняя политика Екатерины II

1

Коалиция, нейтралитет.  Основные направления внешней политики. Русско-турецкие войны., Ф.Ушаков. Присоединение Крыма. Результаты внешней политики Екатерины II.

Регулятивные: способность сознательно организовывать  регулировать свою деятельность

Познавательные: умение находить нужную информацию в различных источниках

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог

Проявляют устойчивый учебно- познавательный интерес к новым общим способам решения задач

1)определять основные направления внешней политики;

2)показывать по карте территориальные изменения при Екатерине II

62

24.04-29.04

Россия при Павле I

1

Изменение порядка престолонаследия. Ставка на мелкопоместное дворянство. Политика в отношении крестьян. Комиссия для составления законов

Регулятивные:

составление плана и последовательности действий

Познавательные:

умение находить нужную информацию в различных источниках

Коммуникативные:

Работа в парах

Проявляют доброжелательность и эмоционально- нравственную отзывчивость, эмпатию, как

понимание чувств других людей и сопереживание им

1)рассказывать об изменениях  во внутренней и внешней политике России при Павле I;

2)характеризовать личность Павла I

63-64

1.05-7.05

Русская культура второй половины 18 века

2

Сентиментализм, классицизм, барокко.  Литература. Сумароков, Фонвизин, Державин, Радищев. Новиков. Карамзин. Театр. Волков. Крепостные театры. Музыка. Живопись.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии споставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутренем плане.

Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач

Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России

1)характеризовать научные открытия XVIII века;

2) определять их роль в развитии России;

3)объяять изменения в системе образования

1)характеризовать основные направления развития литературы и искусства в XVIII веке;

65

8.05-13.05

Жизнь и быт второй половины 18 века

1

Научатся анализировать перемены в жизни крестьян и горожан. Жилище. Одежда. Питание. Досуг. Обычаи.

Регулятивные:способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность

Познавательные:

формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ

Коммуникативные:

Готовность к сотрудничеству с учителем и товарищами

Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России

характеризовать изменения в быту и обычаях различных сословий

66-67

8.05-13.05

15.05-20.05

Самарская область в составе империи: наш край в 18 веке

2

Научить анализировать исторические факты, источники, версии. Делать выводы.

Регулятивные: способность сознательно организовывать  регулировать свою деятельность

Познавательные: умение находить нужную информацию в различных источниках

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог

Знание культуры, традиций, своего народа, края.

Подборка материалов для музея

68-69

15.05-20.05

22.05-27.05

Итоговое повторение.

2

Научить анализировать исторические факты, источники, версии. Делать выводы.

Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи

Познавательные:Постановка и формулирование проблемы

Коммуникативные: Участвовать в коллективном обсуждении проблемы

70

22.05-27.05

Контрольно-обобщающий урок по теме: «Россия в 1762-1801 гг.»

1

Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи

Познавательные:Постановка и формулирование проблемы

Коммуникативные: Участвовать в коллективном обсуждении проблемы

Формирование ответственного отношения к учению

тестирование


СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания

методического совета

МБОУ "Школа № 67"

от «___» _________ 20____г. №____

___________        /__________________/

Подпись руководителя МС, ФИО

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________        /______________/

ФИО

«___» _________20_____г.


Лист

корректировки рабочей программы учителя  Нефедовой Анастасии Евгеньевны

по________истории___________в 7 классе

Название темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Компенсирующее мероприятие

Дата проведения по факту


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...

Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...

Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...

рабочая программа по истории 5 класс Рабочая программа по истории 11 класс

поурочно-тематическое планирование по истории для 5 классапоурочно-тематическое планиросание по истории для 11 класса к учебнику Данилова...

Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе УМК ...

Проект рабочей программы по истории для 8 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе:УМК &laqu...