Технологическая карта урока по теме "Молодежные субкультуры"
методическая разработка (11 класс) на тему

Шаграева Светлана Игоревна

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_otkrytogo_uroka.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Тема урока: Молодежные объединения

Цели для ученика

1. Вспомнить понятия «общество как система», «Свобода и ее виды», «социальные группы и их виды», «самопознание и самореализация»

2. определить причинно-следственные связи между ранее изученными понятиями и молодежными движениями

3. научиться определять виды молодежных движений и их влияние на поведение индивида

4. определить положительные и отрицательные стороны того или иного молодежного движения

Цели для учителя

Образовательные: актуализация знаний по темам «общество», «социальные группы», «свобода», «самопознание и самореализация», изучение молодежных организаций и их влияния на молодежь.

Развивающие: совершенствование умений обучающихся проводить причинно-следственные связи между основными изучаемыми понятиями, развитие творческих умений и навыков в решении поставленных задач, совершенствование умения отстаивать свою точку зрения

Воспитательные: развитие умения работать в коллективе, совершенствование коммуникативных умений.

Тип урока

урок повторения, систематизации и обобщения знаний, закрепления умений

Форма урока

Повторительно-обобщающий урок с применением метода коллективной работы

Опорные понятия, термины

Общество, Социальные группы, Свобода личности и ее виды, Самосознание и самореализация

Новые понятия

Молодежное движение, Фендом, Субкультура, Девиантное поведение, Асоциальный тип

Формы контроля

Самооценка

Домашнее задание

Стр. 90-91. Вопросы к документу «Как создавалась всемирная паутина»

Стр. 98-99. Вопросы к докладу Генсекретаря ООН «Единство в борьбе с терроризмом»

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Используемые методы, приемы, формы

Формируемые УУД

Результат взаимодействия (сотрудничества)

Организационный этап

Приветствует учеников, помогает определиться с местом, раздает материал

Приветствуют учителя. Показывают готовность к уроку

Актуализация знаний

Опрашивает учащихся по ранее изученным понятиям, помогает вспомнить.

Отвечают на вопросы учителя

Фронтальный опрос

Постановка целей и задач

Помогает ученикам самостоятельно определить тему урока, а также поставить цели и задачи

Самостоятельно определяют тему урока, ориентируясь на подсказки и на ранее заданные вопросы

Метод сотрудничества

Изучение нового материала

Рассказывает об основных молодежных движениях, выясняет у обучающихся, знают ли они об этих движениях что-либо.

Изучают новый материал, задают уточняющие вопросы, делятся своими знаниями по теме.

Объяснительно-иллюстративный, коллективный, метод сотрудничества

Применение знаний полученных на уроке

Просит открыть конверты с материалом, который раздал в начале урока, помогает обучающимся с решением поставленных перед ними задач

Определяют по иллюстрациям вид молодежного движения, его основные признаки, его положительное и отрицательное влияние на молодежь.

Коллективная работа, практическая работа, метод сотрудничества

Рефлексия

Выясняет, что из пройденного обучающиеся запомнили, напоминает сам.

Помогает ученикам делать выводы.

Повторение пройденного на уроке материала. Подводят итоги, делают выводы.

Коллективная работа, метод сотрудничества

Самооценка

Объясняет ученикам критерии самооценки.

Определяют качество своей работы на уроке, определяют что им понравилось и что они хотели бы изменить в уроке.

Коллективная работа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Технологическая карта урока английского языка 10 класс тема "Субкультуры"

Технологическая карта урока с использованием ИКТ и проектно-исследовательской деятельностью учащихся...

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)

Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...