ЦОР по познавательно - речевому развитию "Насекомые"
презентация к уроку на тему

Бырдина Ольга Сергеевна

Можно скачать по ссылке: https://cloud.mail.ru/public/FNqv/BBqSm8WR1 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasekomye.docx22.84 КБ

Предварительный просмотр:

Можно скачать по ссылке: https://cloud.mail.ru/public/FNqv/BBqSm8WR1 

У насекомых шесть или восемь ног. Их тела покрыты твёрдой оболочкой, которая называется наружным скелетом. Тело каждого насекомого можно разделить на три части: голова, грудь и брюшко. Большинство насекомых может летать. Обычно у них две пары крыльев. Одна пара крыльев только у мух.

Яркая окраска многих насекомых предупреждает других животных о том, что они несъедобны. Многие насекомые пользуются цветом, чтобы скрываться от врагов.  А вот и лесная полянка.

Физкультминутка

Пчёлка трудится весь день,

(Дети стоят в кругу.)

И работать ей не лень.

(Разводят руки в стороны.)

От цветка летит к цветку,

(Машут руками.)

Клеит на брюшко пыльцу.

(Гладят живот.)

Хоботком нектар сосёт,

(Складывают руки трубочкой и вдыхают воздух.)

За день много наберёт,

(Разводят руки в стороны.)

Унесёт нектар в тот улей

(Обхватывают себя руками.)

И назад вернётся пулей.

(Кружатся вокруг себя.)

В сотах утром будет мёд,

(Топают ногами.)

Скоро ведь зима придёт,

(Разводят руки в стороны.)

Будет пчёлкам чем питаться,

(Поднимают руки вверх.)

Летом надо им стараться.

(Грозят пальчиком.)

Кузнечики

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Поднимайте плечики,

Прыгайте кузнечики!

Прыг – скок, прыг – скок.

Стоп!

Сели и покушали,

Тишину послушали.

Снова выше плечики,

Прыгайте, кузнечики!

Прыг – скок – высоко,

На носочках легко!

Выполнение движений по тексту стихотворения:

Я шагаю по лужайке-

Сверху ясно мне видна

Вся зелёная страна.

Вот улитка – добрый гномик –

На себе таскает домик.

Вот стоит высокий дом –

Муравьи хлопочут в нём.

Е. Серова

Стихи

Стрекоза

Склонились низко лозы

Над гладью тихих вод,

Мы быстрые стрекозы,

Здесь водим хоровод.

Без всякого усилья

Скользим мы над водой,

Сверкают наши крылья

Прозрачною слюдой.

Бабочка

Звенят ручьи в апреле,

Ласкает солнце нас.

На луг мы прилетели

И здесь танцуем вальс.

Мы крылышки расправим –

Красив на них узор.

Мы кружимся, порхаем –

Какой кругом простор!

Душистыми цветами

Весна встречает нас,

И кажется, что с нами

Весь луг танцует вальс!

Стрекоза

Склонились низко лозы

Над гладью тихих вод,

Мы -  быстрые стрекозы,

Здесь водим хоровод.

Без всякого усилья

Скользим мы над водой,

Сверкают наши крылья

Прозрачною слюдой.

Шмель

Я – большой мохнатый шмель,

Разбудил меня апрель

Жаркими лучами,

Звонкими ручьями.

Я летаю, я жужжу,

Над поляною кружу,

Яркий выберу цветок –

Буду пить душистый сок.

Муравей

Сладко пахнут сосновой смолою

Разогретые тёмные пни.

Из иголочек высохшей хвои

Строят терем лесной муравьи.

Расторопно, с рабочей сноровкой

Ставят балки и брёвна кладут

Дело спорится бойко и ловко,

Будут в доме тепло и уют!

Будут в тереме малые дети

Мирно спать под напевы дождей.

Для того и встаёт на рассвете

Работящий лесной муравей.

Пчела

 Пчела золотая

Над цветком порхает,

Сок душистый пьёт –

Собирает мёд.

 Липа расцвела в июле,

Соком сахарным полна.

Ароматом, словно тюлем,

Вся окуталась она.

Всякий, кто проходит мимо,

Аромат медовый пьёт,

Кажется, что из кувшина

Льёт янтарный мёд.

Бубенцом звенит весёлым

Жёлтый липовый цветок.

Из него шмели и пчёлы

Пьют душистый сладкий сок.

Божья коровка

Божья коровка, алая спинка,

Уцепилась ловко коровка за травинку,

Вверх неспешным ходом

Ползёт по стебельку

К пахнущему медом

Яркому цветку.

Поедает быстро

Коровка вредных тлей,

И цветок душистый

Спасибо скажет ей!

Майский жук

Я ловила комара

Я накрылась одеялом

И тихонько задремала,

Вдруг услышала сквозь сон

Тонкий комариный звон.

Надо мной комарик вьётся

И звенит, звенит, звенит,

Кровушки моей напьётся

И в окошко улетит.

Я зажгла настольный свет –

Комара в помине нет!

Погасила свет. Опять

Надо мной он стал летать.

Так до самого утра

Я ловила комара!

Загадки

Целый день летает,

Нам надоедает;

Ночь настанет,

Тогда перестанет.

(муха)

Домовитая хозяйка

Пролетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком,

Он поделится медком.

(Пчела)

У неё четыре крыла,

Тело тонкое, словно стрела,

И большие, большие глаза.

Называют её … (стрекоза).

Сок цветов душистых пьёт,

Дарит нам и воск, и мёд.

Людям всем она мила,

А зовут её… (пчела).

Очень маленький на вид,

Надоедливо звенит,

Прилетает вновь и вновь,

Чтобы выпить нашу кровь.  

(Комар)

Этот маленький скрипач

Изумрудный носит плащ.

Он и в спорте чемпион,

Ловко прыгать может он.

(Кузнечик)

Кто нектар цветочный пьёт,

Полосатый, а не кот?

( Шмель)

Этот маленький ловец

Сетку прочную плетёт,

Если муха попадёт,

Тут бедняжке и конец.

(Паук)

Он работник настоящий,

Очень, очень работящий.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом .

(Муравей)

Она ярка, красива,

Изящна, легкокрыла.

Сама похожа на цветок

И любит пить цветочный сок.

(Бабочка)

Всех жучков она милей,

Спинка алая у ней.

А на ней кружочки

Чёрненькие точки.

(Божья коровка)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное познавательно - речевое занятие с элементами физической культуры для детей подготовительной группы. «Космическое путешествие»

Программное содержание:Продолжить расширять и уточнять представления детей о Космосе; обогащать представления детей о личности космонавтов (смелые, сильные, физически подготовленные, мужественны...

Познавательно – речевое развитие дошкольников с задержкой психического развития

Летнее время можно с успехом использовать для развития познавательных процессов ребёнка. Введите обычай вечерами вместе с ребёнком вспоминать, что было сделано за минувший день, что интересного у...

Технологическая карта проведения самостоятельной деятельности с детьми подготовительной группы ДОУ по познавательно-речевому развитию

Цель: развитие координации движений мелкой моторики рук.Коррекционно-образовательная задача-- формирование познавательной активности  и творческого воображения детей.Коррекционно-развивающие зада...

Роль сказки в познавательно-речевом развитии

Роль сказки в познавательно-речевом развитииребёнка дошкольного возраста.И снова сказка, умница и прелесть,приходит к нам на помощь.Детство - счастливая, безмятежная пора. Сколько открытий готовит каж...

Познавательно - речевое развитие

«Проказы Старухи - Зимы»Цели: *расширение знаний об окружающей действительности;           *расширение словарного запаса...

Консультация для педагогов "Компьютерные игры для развития познавательно-речевых способностей детей"

Способность компьютера   воспроизводить информацию одновременно в виде текста, графического изображения, звука, речи, видео,  запоминать  и с огромной скоростью обрабатывать д...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ У ДЕТЕЙ С ОВЗ

В статье описываются примеры использования ИКТ в работе учителя-логопеда....