Буклет "Игры на внимание"
материал на тему

Плетникова Елена Ивановна

Развитие устойчивости внимания координации. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_na_vnimanie.docx306.36 КБ

Предварительный просмотр:

          «Будь внимателен»

Цель: стимулировать внимание, учить быстро и точно реагировать на звуковые сигналы.

                   Ход:

Дети шагают друг за другом. Затем на слова «Зайчики», произнесенное ведущим, дети должны начать прыгать, а на слово «Лошадки» - как бы ударять копытом об пол, «Раки» - пятиться, «Птицы» - бегать, раскинув руки в стороны, «Аист» - стоять на одной ноге, «Медведь» - показывать движения косолапого медведя.

             

    «Расставь, как было» 

Цель: развитие зрительного внимания

                  Ход:

Взрослый расставляет на поверхности стола не более семи игрушек или предметов, дает возможность ребенку внимательно запомнить порядок расстановки и просит его отвернуться. Затем, меняет предметы местами и дает задание малышу расставить их так, как было раньше.

ГКОУ «Каргапольская школа-интернат»

                         Составил воспитатель:

                            Плетникова Е.И.

                        2016 год

            «Поставь пальчик»

Цель:  развитие целенаправленного слухового внимания, умение слышать и быстро реагировать.

Ход:

Нужны 16 картинок с изображением различного вида транспорта или 16 любых тематических картинок.

Они по одной предъявляются детям. Ребята их называют. Затем все картинки выкладываются на столе или коврике так, чтобы они не касались друг друга.

Дети стоят возле стола или сидят вокруг центрального коврика на своих ковриках. Вы объясняете правила игры: «Я буду называть картинку, кто увидит её, нечего не говорит, а молча ставит пальчик на эту картинку».

За это получает фишку. Выигрывает тот, кто наберет больше фишек

            «Кто быстрее»

Цель: развитие зрительного внимания

Взрослый показывает детям ленточки разных цветов. Задача дошкольников состоит в том, чтобы назвать как можно больше предметов, овощей, фруктов, животных и т.п., которые соответствуют определённому цвету. Например: Жёлтый – груша, карандаш, солнце, лимон…; красный – яблоко, помидор, вишня… зелёный – жаба, кузнечик, огурец, трава… и т.д.

             

«Перепутанные дорожки»

Цель: развить устойчивость внимания

Оборудование: картинки с перепутанными линиями

Ход игры: ребенку предлагается найти нужную дорожку (чтобы привести белочку к домику).

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ребенок с нарушением внимания

Все больше детей, обладающих гиперактивностью, садятся за парты.  Автор в данной статье дает рекомендации родителям и учителям, работающим с детьми, имеющими нарушение внимания....

Обобщение опыта работы по теме «Особенности внимание учащихся с интеллектуальной недостаточностью. Методы и приёмы развития внимания учащихся с нарушением интеллекта».

В данной статье рассказывается об особенностях внимания детей с нарушением интеллекта, приёмах развития произвольного внимания....

Памятка для родителей "Что такое внимание. Свойства внимания". "Как готовить домашнее задание".

Что такое внимание. Свойства внимания. Как развивать внимание.Как готовить домашнее задание....

Особенности развития внимания учащихся среднего школьного звена с задержкой психического развития. Использование коррекционно-развивающих упражнений, направленных на развитие внимания на уроках английского языка.

Все коррекционные упражнения, направленные на развитие внимания учащихся среднего звена, составляют совокупную систему, охватывающую разделы языкознания: лексику, грамматику, фонетику,  словообра...

Программа коррекционно-развивающих занятий "Внимание: Внимание!"

Развитие произвольного внимания у детей школьного возраста является одним из важнейших условий успешного обучения школьника. Это определяет возможность ученика управлять своим поведением, формирует на...

Особенности развития внимания учащихся среднего школьного звена с ЗПР. Использование коррекционно-развивающих упражнений, направленных на развитие внимания на уроках английского языка.

От организации учебного процесса опирающегося на возрастные и психические особенности детей зависит успех освоения детьми иностранного языка.     Актуальность проблемы развития внимани...

Беседа "Внимание...Внимание? Внимание!"

Материал полезен для работы с подростками. рассказано об особенностях внимания, как психического процесса. Приведены упражнения. помогающие развивать внимание...