Презентация к педсовету Формирование коммуникативных умений и навыков у детей и подростков
презентация к уроку на тему

Нарушения в сфере общения и недостаточное развитие нравственно-эмоциональной сферы детей с интеллектуальной недостаточностью обусловлено чрезмерной «интеллектуализацией» воспитания и «технологизацией» нашей жизни.Как помочь нашим воспитанникам адекватно "вписаться" в современное общество. Они должны научиться: давать социально-психологический прогноз коммуникативной ситуации, в которой предстоит общаться социально-психологически программировать процесс общения, опираясь на своеобразие коммуникативной ситуации осуществлять социально-психологическое управление процессами общения в коммуникативной ситуации

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Презентация в педсовету1009 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование коммуникативных умений и навыков у детей и подростков Презентацию подготовила: Исаева Т.П..

Слайд 2

Нарушения в сфере общения и недостаточное развитие нравственно-эмоциональной сферы детей обусловлено чрезмерной «интеллектуализацией» воспитания и «технологизацией» нашей жизни

Слайд 3

Нарушения в общении уход от контактов со сверстниками конфликты драки нежелание считаться с мнением или желанием другого

Слайд 4

Эмоциональное неблагополучие: снижение самооценки возрастание робости в контактах замкнутости формирование тревожности, или наоборот, чрезмерной агрессив- ности поведения

Слайд 5

Коммуникативная компетентность целостная система психических и поведенческих характеристик человека, способствующих успешному общению, т. е. достигающему цели и эмоционально благоприятному для участвующих сторон

Слайд 6

«Коммуникативная компетентность» - (от лат. competens – «способный») – способность устанавливать и поддерживать эффективные контакты с другими людьми при наличии внутренних ресурсов Толковый словарь С. И. Ожегова

Слайд 7

Коммуникативная компетентность складывается из способностей: давать социально-психологический прогноз коммуникативной ситуации, в которой предстоит общаться социально-психологически программировать процесс общения, опираясь на своеобразие коммуникативной ситуации осуществлять социально-психологическое управление процессами общения в коммуникативной ситуации

Слайд 8

Общение людей друг с другом - чрезвычайно сложный и тонкий процесс. Неэффективность в общении может быть связана с полным или частичным отсутствием того или иного коммуникативного умения

Слайд 9

Игра - это модель жизненной ситуации, в частности общения, в процессе которой человек приобретает определенный опыт

Слайд 10

Цели, которых можно достичь, организуя игры с детьми Ощущение единения с другими - наиболее значимой группой для детей, является семья, но чем старше они становятся, тем важнее становится принадлежность и к другим группам: к группе, классу, спортивной команде и т.д. Вселение надежды - важнейшая задача — укрепить веру детей в то, что они сами могут управлять своей жизнью Показать, что значит уважение - уважение взрослого проявляется, в том, что он подчеркивает ответственность детей за свое поведение Помочь детям ясно мыслить и анализировать реальность

Слайд 12

Помощь детям в принятии решения — самостоятельно и в группе Учить детей сочувствию - пробуждение у детей интереса к тому, что чувствуют и как мыслят другие люди Помочь расцвету личности ребенка - осознавать свои личные цели легче, когда они выражают их в творчестве Развитие в детях открытости и мужества выражать свое отношение к другим Помочь детям справляться со своими страхами и стрессом Помочь детям достичь баланса между стремлением к личной свободе и близким отношениям

Слайд 13

Помочь детям открыть для себя искусство достигать внутренней гармонии и уравновешенности Развивать в детях чувство юмора - уметь даже в сложных ситуациях видеть комическое и иногда позволять себе просто смеяться Помочь детям развить в себе сильные стороны своего характера - необходимые для жизни социальные навыки и качества личности: умение сопереживать другим и брать на себя ответственность за свои поступки

Слайд 14

Правила поведения Правила (ограничения, требования, запреты) обязательно должны быть в жизни каждого ребенка Правил не должно быть слишком много, и они должны быть гибкими «Требования» не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребенка Самое главное остаться носителями и проводниками «непреходящих» ценностей: честности, благородства, уважения к личности другого

Слайд 15

Правила (ограничения, требования, запреты) должны быть согласованы между взрослыми Следует помнить, что дети постоянно испытывают наши требования на «прочность» и принимают только те, что не поддаются расшатыванию Тон, в котором сообщается требование или запрет, должен быть скорее дружественно – разъяснительным Наказывать ребенка лучше, лишая его хорошего, чем делая ему плохое


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование коммуникативных умений и навыков в непосредственной образовательной деятельности английского яхыка

Формирование коммуникционных умений и навыков в непосредственной образовательной деятельности английского языка     Основная цель обучения – научить дошкольников понимать дос...

Из опыта работы по теме самообразования « Формирование коммуникативных умений и навыков у обучающихся (VIII вида) на факультативных занятиях «Речь и культура общения», «Этика речевого общения» как одно из условий социального здоровья» (с презентацией)

Совершенствование культуры речевого общения детей с ограниченными возможностями здоровья является одной из актуальных проблем для развития личности ребенка. Решение проблемы путем развития и коррекции...

Презентация к выступлению на педсовете "Формирование общетрудовых умений и навыков в (коррекционной) школе VIII вида"

Презентация к выступлению на педсовете "Формирование общетрудовых умений и навыков в (коррекционной) школе VIII вида"...