Сценарий проведения муниципального этапа Всероссийской акции школьных социальных проектов «Я – гражданин России».
материал на тему

Онищенко Ирина Евгеньевна

Сценарий проведения муниципального этапа Всероссийской акции школьных социальных проектов

«Я – гражданин России».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy._ya_-_grazhdanin_rossii.docx26.69 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий проведения муниципального этапа Всероссийской акции школьных социальных проектов

«Я – гражданин России».

На заднике эпиграф к мероприятию «Если мы запомнились там, где побывали, значит верно, выбран путь…» Задник украшен тремя полосами российского флага. Надпись на заднике «Я – гражданин РОССИИ».

Россия – Родина моя (Д. Пенцов).

Россия – Родина моя,
Смотрю вокруг и что я вижу:
Кругом бескрайние поля
И снег лежит на нашей крыше.

Российский снег, он словно пух
Ложится прямо на ресницы.
Россия без зимы - ничто
И жаль, что улетают птицы.

Зимой неслышен соловей,
Ах, как поет он ночью летом!
И нет нигде таких берез.
Березы... Вся Россия в этом.

Когда расстанусь с детством я,
Объеду я дорог не мало.
Россия – Родина моя!
Хочу, чтоб ты сильнее стала!

И чем смогу, я помогу:
Цвести полям, расти деревьям.
Российский дух поднять смогу,
Чтоб гордость за него
досталась нашим детям.

Выход ведущих.

1 ведущий:

Как в эпохе след оставить?

Как зажечь сердца огнем?

2 ведущий: 

Не пора ли нам представить,

Чем мы дышим? Как живем?

1 ведущий:

Кто ты, ведомый иль ведущий?

Найди себя, познай других,

2 ведущий: 

И пусть возникнет в днях грядущих

 Веселый отклик дел твоих!

1 ведущий: Мы приветствуем участников муниципального этапа ежегодной всероссийской акции школьных проектов «Я – Гражданин России», проходящего среди учащихся школ Шуйского муниципального  района.

2 ведущий: Мы говорим «Здравствуйте» самым активным и самым неравнодушным гражданам Шуйского района и нашей страны!

1 ведущий: Мы рады видеть в нашем зале тех, кто поддерживает идеи юных граждан нашего района! Кто вселяет надежду в их юные умы на то, что их проекты смогут сделать их собственную жизнь, жизнь близких им людей и просто окружающих интересней, значительней и лучше!

2 ведущий: “Быть гражданином” - это не просто запись в паспорте, это состояние души и потребность в реализации своих возможностей и способностей на благо и процветание любимой Родины

1 ведущий: Сегодня участники акции школьных социальных проектов «Я - гражданин России», представившие свои проекты жюри, будут бороться за право быть лучшими. И каков же результат этой захватывающей борьбы? Кто из ребят сможет доказать себе и всем членам жюри, что именно их проект актуален и требует воплощения в жизнь? Что именно в их проекте поднята социально значимая проблема. Кто же будет самым убедительным?

2 ведущий: Сегодня мы это узнаем!

Основная часть.

1ведущий: 

Что такое толерантность?
Доброта, любовь и смех.

2 ведущий

Что такое толерантность?
Счастье, дружба и успех.

1 и 2 ведущий

Если каждый друг к другу будет терпим,
То вместе мы сделаем толерантным наш мир.

1 ведущий: Для защиты проекта «Я гражданин отечества» приглашаем ребят из ________ школы.

______________________________________________________________________

2 ведущий: Изучая историю своего края, невольно задаешь себе вопрос: а чем занимались в это время мои предки? И хочется найти на старинных фотографиях знакомые лица и имена.

1 ведущий: И, найдя их, мы гордимся, что наши родные люди в трудную и в значительную минуту для Отечества были вместе со своей страной и своим народом. Этому и посвящен семейный проект ребят из __________школы.

1 ведущий: Великая история, как мозаика, собирается из человеческих судеб.

2 ведущий: А каждая судьба неотъемлемо  связана со школой. Школе и ее истории посвящены сегодня  несколько проектов. Для защиты проекта «О школе с любовью» приглашаем учащихся ______________ школы.

1 ведущий: «Люди и судьбы» так звучит название проекта ребят из _________________ школы. Приглашаем вас на сену.

2 ведущий: Ирина Евгеньевна, а почему говорят, что школа - это второй дом, вторая семья?

1 ведущий: Сейчас, Катя, ты  это и узнаешь. История семьи и история школы тесно переплелись в проекте учащихся из _________________ школы.

1 ведущий

Много есть чудес на свете,

  Человек их всех чудесней.

  Но себя лишь он любил

  И природу погубил.

 2 ведущий:   

Он никак не мог понять,

Что природа - наша мать!

Вырубаются леса, реки загрязняются,

 И вода у нас в реке нам уже не нравится

1 ведущий

Нет теперь в лесах зверей,

 Человек ведь всех главней!

 Удержаться он не смог,

 Это был его порок.

2 ведущий:  Для защиты экологического проекта о реке Матня приглашается команда из _____________ школы.

_____________________________________________________________________________

1 ведущий: Афганская война шла 10 лет – это еще одна трагичная страница истории нашей страны. Она унесла более 13 000 жизней советских воинов. А сколько человеческих судеб перемололи жернова этой войны!?

2 ведущий: И у каждого края есть свои герои, оставившие свой след  в её истории.

И мы должны гордиться, помнить и чтить память о них, отдавших свои жизни за Отечество. Так как делают это ребята из ________________школы.

_____________________________________________________________________________

Игра

Спасибо всем участникам. Вы закончили представлять свои проекты, подготовленные с вашими педагогами-наставниками. Теперь предлагаем вам принять участие в создании программ «Отечества достойный сын», а сделаем мы это с помощью деловой игры.

Ведущий: Все здесь присутствующие – это жители небольшого города. Это люди разного возраста и разных профессий. Дума обеспокоена ситуацией увеличения числа фактов непатриотичного поведения и отношения к Родине и её культурному достоянию со сторон некоторых групп молодежи  и рассмотрит любые предложения о том, какие меры возможно предпринять для формирования чувства патриотизма у  школьников и молодежи. Уже назначен день Общественных Слушаний в Думе по этому вопросу. Сейчас проходят предварительные дебаты и обсуждения этого вопроса общественностью.

1. На сегодняшнее заседание приглашены люди разных профессиональных и социальных групп:

1)военнослужащие (защита Родин ,повшение престижа военной служб);

2) журналисты; (информируют, освещают)

3) педагоги; (обучают, развивают)

4) родители; (воспитывают, наказывают, поощряют)

5) чиновники; (издают законы, контролируют)

6) бизнесмены; (пожертвования, благотворительность)

7) волонтеры; (агитируют, проводят акции)

8) эксперты (жюри).

2.  Мне бы хотелось выразить благодарность, всем кто пришел на сегодняшнее заседание, всем кто не равнодушен к актуальной  проблеме патриотического воспитания школьников и молодежи. Надеюсь на плодотворное сотрудничество!

Перед сегодняшним собранием поставлена задача: разработать свои предложения  в Программу «Отечества достойный сын», направленную на формирование чувства патриотизма школьников и молодежи».

А сделать это  можно по-разному: например, впускать газету, пропагандирующую любовь к Родине, ввести в школе обязательнее урока патриотизма, организация цикла мероприятий с молодежью призывного возраста,  а может быть принять закон, запрещающий пересекать границу России талантливым ученым и т.д. Здесь в можете проявить всю широту своей фантазии.

Итак, вам необходимо составить свой список предложений  и мероприятий, которые будут способствовать формированию патриотизма школьников и молодежи -  с точки зрения ваших ролей (профессиональной или социальной).

На ваших столах лежит программа сегодняшнего заседания, в которой есть информация о том, что необходимо сделать группам, присутствующим на собрании:

Первый пункт – написать несколько фактов, которые по вашему мнению подтверждают не патриотичность действий некоторых групп населения(например, вандализм, экологическая невоспитанность, всказвания непатриотичного характера, нежелание служить в армии  и т.д.)

Второй пункт – написать предложения  и мероприятия, направленные на борьбу с выделенными вами фактами, но  сделать это надо с позиции представителей вашей группы.

Свой выбор действий каждая группа должна обосновать перед общим собранием.  Все необходимое для работы есть на ваших столах.

На работу у вас 20 минут.

3.  Время работы подошло к концу. Каждая группа выступает перед общим собранием и сдаёт результаты своей работы экспертам.

И мы начинаем с группы военнослужащих

Спасибо большое, за интересное выступление!

Приглашаем на сцену группу журналистов….        

Спасибо, журналистам за полезное выступление.

Следующей выступает группа педагогов. И мы приглашаем их на сцену!

Спасибо, педагогам за содержательное выступление. Новых вам творческих находок.

А сейчас мы рады видеть на сцене группу родителей…

Спасибо, группе родителей за интересное выступление.

Приглашаем на сцену группу чиновников!

Спасибо за содержательное выступление!

Следующей выступает группа бизнесменов.

Спасибо, бизнесменам за полезное выступление.

И в завершении нашего заседания мы просим выступить группу волонтеров!

Спасибо, вам ваше интересное выступление!

4. Спасибо, всем выступившим  на сегодняшнем собрании. Надеемся, что все ваши предложения будут  поддержаны и со временем реализованы в обществе. А экспертов мы просим озвучить самые  достойные, по их мнению, предложения. Слово предоставляется экспертам для подведения итогов игр.

1 ведущий: Легенду о китах любой осудит,

Она давно не стоит ни рубля.

Не три кита, а есть такие люди.

На них всегда и держится земля.

2 ведущий: Нам просто нужно разобраться.

 Куда идти, и с кем идти.

И не страшны тогда преграды,

И тернии на том пути.

1 ведущий: Для награждения победителей акции социальных проектов «Я – гражданин России» на сцену приглашается председатель жюри: ...

1 ведущий: Надо просто любить Россию,  

Это наша с тобой земля,

Русских изб её ставни резные,

И седые в цвету тополя,

2 ведущий: Надо просто любить Россию,

Её реки, церквей купола,

И другого не ждать мессию,

Нам Россия Богом дана.

1 ведущий: А какой она будет, ребята, зависит от вас.

2  ведущий: На этом муниципальный этап ежегодной всероссийской акции школьных проектов «Я – Гражданин России»! подходит к концу!

1 ведущий:  До свидания, друзья!

2 ведущий:  До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ШКОЛЬНО-МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА ШКОЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ, ПОСВЯЩЕННЫХ 20-ЛЕТИЮ КОНСТИТУЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Номинация: СочинениеТема: «Моя страна «Законие»Автор: Кузнецова МарияКласс: 8АУчитель: Попова Татьяна Николаевна,учитель русского языка и литературы Бежит волна неторопливая,...

Муниципальный этап XIX областного конкурса социальных проектов в рамках Всероссийской акции « Я гражданин – России!» Номинация: «Добровольчества и волонтёрства» Социальный проект «Добрая воля»

Нас в жизни окружает очень много равнодушных людей. Мы хотим изменить такое отношение к жизни у большинства из них.Своим проектом мы хотим привлечь к волонтерскому и добровольческому движению как можн...

Приказ "О проведении муниципального этапа Всероссийского конкурса школьных сочинений".

Приказ №117-о от 06.09.2018 г. "О проведении муниципального этапа Всероссийского конкурса школьных сочинений"....

Приказ "О проведении муниципального этапа Всероссийского конкурса школьных сочинений".

Приказ от 2 сентября 2019 года № 110-о "О проведении муниципального этапа Всероссийского конкурса школьных сочинений"...

Приказ Об утверждении состава жюри, участников и требований к проведению муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников в муниципальном район в 2019-2020 учебном году

В соответствии с пунктом 48 Положения о всероссийской олимпиаде школьников (приказ Минобнауки России от 18 ноября 2013 г. N 1252), в целях объективной проверки олимпиадных заданий, выполненных участни...

ВЗЛЁТНАЯ ПОЛОСА КОРПУСНОЙ АЭРОДРОМ в рамках городского конкурса детских социальных проектов «Я – гражданин России!» XIX Всероссийской акции

Знания об истории Московского района необходимы учащимся ГБОУ школы №370, и жителям Московского района. Это история нашего города! Нашей страны! Санкт-Петербург – родина авиации России. В нашем ...

Приказ Об утверждении состава жюри, участников и требований к проведению муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников в муниципальном район в 2019-2020 учебном году

В соответствии с пунктом 48 Положения о всероссийской олимпиаде школьников (приказ Минобнауки России от 18 ноября 2013 г. N 1252), в целях объективной проверки олимпиадных заданий, выполненных участни...