Главные вкладки

    Занятия с детьми ЗПР на декабрь (ранний возраст) 2 – 3 года
    рабочая программа на тему

    ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ

     

    ПРЕДДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

     

    С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ (СЛОЖНЫЙ ДЕФЕКТ)

     

     

    I полугодие

     

     

    учитель-дефектолог

    Уткина Г.А.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл na_sayt.odt23.22 КБ

    Предварительный просмотр:

    ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ

     ПРЕДДОШКОЛЬНОГО  ВОЗРАСТА

     С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ (СЛОЖНЫЙ ДЕФЕКТ)

                                                                                    I полугодие

    учитель-дефектолог

    Уткина Г.А.

    1. Занятия с детьми ЗПР на октябрь (ранний возраст) 2 – 3 года

    Понедельник

    1. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ

    Экскурсия по кабинету

    (игрушки)

    1.Д/у «Поручения»

      (Павлова 2/2)

    2.Рассматривание игрушек,                         называние их              

    1.Рассматривание овощей (соотнесение к-ки с натурой: огурец, помидор)

    2.Д/у «Попробуем на вкус»

    1.Д/у «Поручения» (овощи)

       Д/у «Угостим куклу»

    2.Рассматривание овощей

     Д/у «Разложи по тарелочкам»

    Вторник

    1. КОНСТРУИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ МОТОРИКИ

    1.Д/у «Постоим дорожку»

       (кирпичики)

    2.Д/у «Подбери одинаковые»

        (по цвету)

    1.Д/у «Длинная дорожка»

       (кирпичики)

    2.Д/у «Подбери одинаковые»

       (по размеру)

    1.Д/у «Построим башенку» (из 2х)

       (кубик на кубик)

    2.Д/у «Подбери такие же»

       (по цвету)

    1.Д/у «Построим башенку» (из 3х)

    2.Д/у «Подбери такие же»

       (по размеру)

    Среда

    1. РАЗВИТИЕ ДЕЙСТВИЙ С ПРЕДМЕТАМИ, СЕНСОРИКА

    1.Д/у «Найди такой же шарик» (по цвету)

    2.Д/у «Нанизывание шаров»

      (одинаковые цвета)

    1.Д/у «Найди такой же и разложи» (шары по цвету)

    2.Д/у «Подбери мисочки»   (для шариков)

    1.Д/у «Найди такой же» (красный шар) и нанизывай на шнурок

    2.Д/у «Разложи по мисочкам»  

    1.Д/у «Найди такие же» шары и    разложи (соотнесение цвета)

    2.Д/у «Собери пирамидку» (одного цвета и размера)  

    Четверг

    1. ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ

    1.Д/у «Поручения»

      (Павлова 2/2)

    2.Д/у «Расскажи кто ты?»

    1. Звук «а»

     (Гербова № 3)

    2.Д/у «Кто позвал?» (имена детей)

    1. Звук «а»

     (Гербова № 3)

    2.Д/у «Поиграем в погремушки»

    1. Артик. гимнастика № 0

        Развитие дыхания «Вертушки»

    2. Звук «а»

    Пятница

    1. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ

    1. Чтение потешки «Водичка-водичка»

    2.Д/у «Кто позвал?»

    1. Д/у «Угадай кто это ?»

    2. Повторное чтение потешки «Водичка» (с имитацией движений)

     

    1. Чтение потешки «Ладушки»

    2. Д/и с пальчиками № 1

    1. Повторное чтение «Ладушки» (с движениями)

    2. Д/у «Что звучит?»

    1. Занятия с детьми ЗПР на ноябрь (ранний возраст) 2 – 3 года

    Тема «Домашние животные»

    Понедельник

    1. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ

    1.Рассматривание картинки,

    узнавание названий: киса, собачка, петушок, курочка

    2.Д/у «Кто как плачет?»     (звукоподражание)

    1. Наблюдение за кошкой (живой объект)

    2.Д/у «Серенькая кошечка»    (с движением)    

    1. Д/и «Полон двор»

    2.Д/у «Кто спрятался?»    

    1.Рассматривание игрушек и картинок. Узнав. животных (кошка,собака,петушок,курочка,

    лошадка,корова)

    2. Д/у «Чудесный мешочек»

    (домашние животные)

    Вторник

    1. КОНСТРУИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ МОТОРИКИ

    1. «Башенка и дорожка» (кубики + кирпичики) с помощью педагога

    2. «Втыкалочки» (по подраж. цвета)

    1. «Дорожка» (кирпичики)

    2. «Башенка» (кубики)

    (по образцу)

    1. «Загородка для животных»

    (кирпичики)

    2. «Дорожка»

    1. Башенка, загородка, дорожка

    2.Д/у «Кто гуляет по дорожке?»    

    3.Застёжки: домик, зайчик

    Среда

    1. РАЗВИТИЕ ДЕЙСТВИЙ С ПРЕДМЕТАМИ, СЕНСОРИКА

    1.Д/у «Нанизывание шаров по цвету»

    2.Д/у «Разложи по местам» (кубики по цвету)    

    1.Д/у «Собери пирамидку» (чередуя цвета)

    2.Д/у «Вкладыши-кубы»      (по цвету)

    1.Д/у «Собери мисочки» (по убыванию)  

    2.Д/у «Собери пирамидку» (по убыванию)

    1. Вкладыши «животные»

    2. Мозаика «коврик»

    Четверг

    1. ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ

    1. Звук «у»

    2.Д/у «Паровоз»

    3.Д/и «Кто позвал в лесу?» (ау у)

    1. Звук «с»

    2. Чтение потешки «Водичка-водичка»

    3.Д/у «Кто ушёл?» (зрит. внимание)

    1. Артик. гимнастика

        Развитие дыхания  

         Звук «с»

    2.Д/у «Жмурки»

       (по голосу)

    1. Слуховое восприятие

    Д/у «Что звучит?»

           «Кто позвал?»

    2. Зрительное внимание

     Д/у «Кто это?»        

    Пятница

    1. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ

    1. Чтение потешки «Петушок»

    2.Д/у «Кто позвал?» (звукоподражание)

    1. Разучивание стихотворения «Серенькая кошечка»    

    2.Д/у «Собери картинку» (из 2х частей) - животные

    1. Чтение сказки «Курочка-Ряба»

    2. Хор. игра «Вышла курочка гулять»

    1. Чтение стихотворения

     М. Клюковой «Гоп! Гоп!»

    2. Подвижная игра «Лошадки»

    1. Занятия с детьми ЗПР на декабрь (ранний возраст) 2 – 3 года

    Тема «Зима, игры»

    Понедельник

    1. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ

    1.Д/у «Кто пришёл?»

    (животные - игрушки)

    2. Д/у «Топ- топ» Френкель

    (движения с речью)

    1. Рассказ про корову и кошку

    2. Д/у «Кто сказал му?»

    «Кто сказал мяу?»

    (звуки «м» и «м»)

    1. Рассматривание картинок

    «Играем с кубиками»

    2. Д/у «Большие ножки». (Речедвиг. игра)

    1. Рассматривание ёлочки с игрушками

    2. Хоровод «Ёлочка».

    (Речедвиг. игра)

    Вторник

    1. КОНСТРУИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ МОТОРИКИ

    1.Д/у «Загородка для животных» (кирпичики)

    2. Д/у «Собери картинки»

    (парные о животных)

    1. Д/и «Чудесный мешочек»

    (домашние животные)

    2. Вкладыши «животные»

    1. Работа с кубиками «Дом», «Дорожка», «Заборчик»

    2.Д/у «Разложи по коробочкам»

    (кубики по цвету)

    1. «Снеговики» (большие и маленькие) (из кружев)

    2. Д/у «Втыкалочки» (ёлочки)

    Среда

    1. РАЗВИТИЕ ДЕЙСТВИЙ С ПРЕДМЕТАМИ, СЕНСОРИКА

    1.Д/у «Разноцветные дорожки» (мозаика)

    2. Д/у «Сделаем куклам бусы»

    1.Д/у «Составь целое»

    (из 2х частей – животные)

    2.Работа с фломастерами

     «Клубочек для киски»

    1.Д/у «Нанизывание шаров»

    2. Шнуровки «Сапожок»

    3.Д/у «Составь целое»

    (из 2х частей)

    1.Д/у «Подбери одинаковые шары» (на ёлку)

    2.Работа с фломастерами

    «Шары на ёлке»

    Четверг

    1. ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ

    1.Д/у «1,2,3…повтори »

    (движения)

    2. Д/у «Большие ноги»

    1. Звуки «а», «у», «и», «м», «с». Звукоподражание «Кто, как кричит?» (Крисберг)

    2. Д/у «Парные картинки»

    (найти и назвать)

    1. Звуки  «м», «с»..

    Артик. гимнастика

    2. Д/у «Угадай кто позвал?»

     (слух. Вниман.)

    1. Развитие дыхания «Ветерок», «Вертушка», «Уточки»

    2. Д/у «Кто громче?»

    Пятница

    1. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ

    1. Настольный театр «Курочка-Ряба»

    2. Д/у «Кто спрятался?»

     (из персонажей)

    1. Чтение потешки «Как у нашего кота…»

    2. Речедвиг. игра

    «Вот так вот» Фрида

    1. Разучивание потешки «Киска,киска,киска - брысь»

    2. Д/у «Угадай, кто позвал?»

    1. Повторение пе6сенок, потешек, праздничных хороводов


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Коррекционно-развивающие занятия с детьми раннего возраста

      Я работаю педагогом-психологом в МДОУ №13 городского округа Отрадный Самарской области. Каждый год в сентябре я провожу «Раннюю диагностику умственного развития детей»  Е.А.Стребе...

    Под ред. С.Л. Новоселовой, Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста, Москва, 1977

    В книге предлагаются занятия, дидактические игры, способствующие осуществлению задач умственного и речевого воспитания детей раннего возраста. Материалы даны в соответствии с «Программой воспитания в ...

    занятие по рисованию для детей группы раннего возраста по теме: "Цыплята"

    Конспект занятия по рисованию для детей группы раннего возраста от 2-х до 3-х лет с использованием техники пальчикового рисования и рисования руками....

    Конспект игрового занятия с детьми с нарушенным слухом 3-го года обучения "День рождения Мишутки"

    Итоговое занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим для дошкольников  с нарушенным слухом 3-го года обучения по теме "Весна". Целью данного занятия является способствование обобщению пр...

    Конспект индивидуального занятия учителя - дефектолога для неговорящих детей раннего возраста

    Конспект индивидуального занятия учителя - дефектолога по теме "Дикие животные"....

    Конспект интегрированного занятия по лепке во 2 группе раннего возраста «Лук на грядке».

    Развитие познавательных интересов детей к окружающему миру посредством продуктивной деятельности (лепки)....

    "Игры и занятия по развитию движений у детей раннего возраста".

    ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ 1. Примерные упражнения в ходьбе.- ходьба в прямом направлении к цели: по дорожке из клеенки, линолеума (ширина 25-30 см, длина 2-3 м)- ходьба по наклонной доске вверх и вниз (вы...