Эссе "Я-Учитель..."
материал по теме

Ахкамова Лариса Николаевна

Конкурсеое задание - ЭССЕ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx17.88 КБ

Предварительный просмотр:

ЭССЕ.

Я- Учитель…

Что значит это слово для меня и кого видят во мне мои ученики?

В жизни каждого из нас были и есть свои учителя. Об одних мы помним всю жизнь, а некоторых забываем или стараемся забыть. Почему так происходит? Ведь                                         важности и нужности людей этой профессии никто не сомневается.

Учитель – кто это такой? 
Наставник или назидатель? 
А может, он творец и душ ваятель?                     
А может, просто человек,                 
След оставляющий навек? 
И простотой и глубиной души 
Способный в жизни выстроить «мосты», 
Дарить всем знанья и уменья, 
Делиться добрым настроеньем! 
Учитель – кто это такой? 
Кто может дать ответ простой? 
Он- друг, Он- брат, путеводитель, 
И это все –  УЧИТЕЛЬ!

Человеком, определившим мой профессиональный выбор, стала моя первая учительница Сергеева Татьяна Гавриловна. Именно глядя на неё своими наивными глазами семилетней девочки в далеком 1979 году, я захотела стать учителем. Сейчас, размышляя о своей профессии, я понимаю, что не только объем её знаний определил мой выбор.

Мне хотелось быть похожей на неё. Она зародила во мне это желание учиться, а в дальнейшем постоянно поддерживала его. Конечно, всё знать невозможно, но ведь и совершенству нет предела. И если в какой-то момент ты остановишься, то остановится всё вокруг тебя. Это желание и стремление каждый день познавать что-то новое было заложено именно тогда: в классе я была отличницей, училась в музыкальной школе, занималась стрельбой в школьном тире, наравне с мальчишками разбирала и собирала автомат Калашникова. Многие мои сверстники спрашивали: «Зачем тебе всё это?». Я не знала точного ответа, потому что его у меня не было…

Первые учителя дают нам первый, важнейший жизненный урок: урок добра, порядочности, честности, мужества, любви к своей земле, своей Родине. Но главное, что я получила - это желание учиться дальше, так как сами знания (в широком значении этого слова), по словам учителей, будут моей опорой в жизни, основой моего профессионального успеха, личного счастья. И я им очень признательна за это. Я принадлежу к тем людям, о которых говорят, что им повезло. Мне повезло с хорошими учителями.

 Педагог – это не только «источник знаний и умений», но и советчик, помощник, друг. Я думаю, что во все времена учителю необходимо обладать такими качествами как терпение, внимательность, интеллигентность, тактичность, сдержанность, стрессоустойчивость, мобильность, эрудированность. Хорошо, когда педагог имеет чувство стиля, меры, юмора, владеет техническими средствами и технологиями. 
Труд учителя – это ежедневная подготовка к проведению уроков, подбор интересного материала, увлеченность своим предметом, дополнительные знания, умение донести их до детей. 
Сейчас много пишут и говорят о необходимости превратить каждый урок в процесс активного и творческого познания, во время которого дети открывают для себя удивительный мир духовных ценностей. Это удается подлинным мастерам, педагогам, которые обладают не только обширными знаниями, но и чувствуют психологию ребенка. 
Нести добро, вселять в души учащихся уверенность в завтрашнем дне. Быть примером, образцом, эталоном. Конечно, учитель должен быть, в первую очередь, требовательным к себе, к своим поступкам и помыслам, ежедневно, ежечасно заниматься самообразованием, продумывать свой диалог с учениками.

 Я люблю детей, за этим следует ответная реакция.  Не гоню ребенка прочь, если он пришёл ко мне со своими переживаниями, а стараюсь уделить ему время. Стремлюсь найти новое, спешу, ругаю себя, и всё чаще вспоминаю изречение Сократа: «Быть слишком недовольным собой – есть слабость, быть слишком довольным – глупость». Дорогу осилит идущий и не всегда это асфальтированное шоссе, но, если камни и кочки на пути, я продолжаю идти. Не надо падать духом, если случаются неприятности, этого никому в жизни не избежать, необходимо искать выход из затруднительных ситуаций, устанавливать контакты с теми, кто может помочь преодолеть трудности. От ошибок тоже никто не застрахован, хотя …нет. Стараюсь объяснить детям, что «не ошибается тот, кто ничего не делает». А человек действующий, творящий может ошибаться – не нужно этого бояться.

Современных детей трудно чем-то удивить. Чаще получается наоборот. Но когда они задают тебе вопрос: «А Вы и Это знаете ?» -становится приятно.

Мне очень хочется, чтобы ученики видели во мне прежде всего человека. Человека, который тоже когда-то был учеником, да и сейчас продолжает учиться вместе с ними, а, бывает, и у них. Человека, который может ошибаться и признавать это. Быть тем, кто выслушает, поймет, подскажет. А самое главное-это доверие учеников, которое трудно заслужить, но легко утратить одним неосторожным словом, взглядом. Поэтому важно уделять внимание всем и каждому в отдельности, быть чутким и неравнодушным. И каждый урок (особенно литературы) даёт мне возможность поговорить по душам, «прикоснуться» к детям, поделиться с ними своими знаниями, передать то, что знаю сама.

 В процессе моего становления в профессии я определила для себя следующие задачи:

- Убедить ученика в том, что он кладезь возможностей, заставить его поверить в себя, в свои силы, предоставить возможность получать удовольствие и радость от результатов своего труда.

-Научить школьников быть независимыми. Чем больше мы для них делаем, тем меньше они учатся делать для себя сами, ведь как гласит известная поговорка: «Голодному человеку дай не жареную рыбу, а дай удочку ».

-Моя практическая задача – научить пользоваться словом.

Человека образовывает семья, школа и жизнь, и в этом процессе образования учитель словесности соединяет прошлое, настоящее и будущее, осуществляя свое историческое, культуротворческое, просветительское и педагогическое призвание.

Лев Толстой писал: «Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученику, он совершенный учитель». Поэтому, заканчивая свои размышления, я прихожу к выводу, что надо просто любить свою профессию и детей, принимать их такими, какие они есть на самом деле, а также своим личным примером делать их лучше, чище, обогащать их знаниями и культурой.