Брейн ринг " День 7 ноября - важный день календаря"
материал (7, 8, 9 класс) на тему

Хамадеева Анастасия Александровна

Занимательный брейн-ринг для учащихся 7-9 классов. Можно использовать  во внеклассной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл breyn_ring_den_7_noyabrya.docx23.87 КБ

Предварительный просмотр:

Бреин-Ринг «День 7 ноября  – важный день календаря»

Цели:

  • обобщение знаний учащихся по истории;
  • развитие умений учащихся анализировать, обобщать, делать выводы, спорить;
  • воспитание интереса к исторической науке.

Задачи:

  • развитие традиций патриотического воспитания учащихся в лицее;
  • закрепление  знаний учащихся о важнейших событиях отечественной истории;
  • утверждение в сознании и чувствах учащихся  уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям;
  • воспитание чувства национального самосознания;
  • развитие чувства  верности  Отечеству, готовности к достойному служению обществу и государству, социальной активности, ответственности.

Оборудование: инструмент  для подачи звукового сигнала, секундомер, микрофон (любой другой предмет для выполнения упражнения рефлексии).

Ход работы

I. Организационный момент.

         Давайте, послушаем сначала замечательные стихотворения и вместе скажем, какому великому событию посвящена наша игра.

В немногих строчках не опишешь

Накал той страсти огневой,

Когда отцы наши, сражаясь,

Разбили немцев под Москвой.

Мы отступали, огрызаясь,

На дальних подступах к Москве:

Смоленск и Ельня, под Можайском

Их было много, мы в меньшинстве.

7-ое ноября. Парад на Красной.

Последние резервы там прошли,

Чтобы сказать всем псам немецким.

-Москвы не взять. Вы не страшны.

Дивизии, что защищали

Москву от полчищ ига зла,

Стояли намертво, не сделав шагу

Назад к Москве. Туда нельзя!

Панфиловцы и катуковцы,

Сибиряки и казаки,

Рабочие с Урала, Волги

И ополченцы москвичи.

Их час пробил. И армии Резерва

От обороны перешли

В решительное наступленье,

Погнали немцев от Москвы.

То был великий подвиг.

Там впервые развеян миф

Непобедимости врага.

Их гнали до Берлина

Четыре года.

Шаг первый сделала Москва.

(Кочетков Борис Андреевич)

Не нынче,

Не в грядущем дне
Нам не избыть своей печали
О всех убитых на войне,
В её конце, в её начале.
Нам всех могил не обрыдать.
И всё ж, мне кажется порою,
Всего страшнее умирать
Солдатам было под Москвою.

И пусть всегда, 
В честь тех ребят, 
Достойных и стихов и бронзы 
Листвою нежною шумят 
Родные русские березы.

(С. Баренц)

Кто мне скажет, какая тема бреин-ринга? Ответ ученика.

Правильно, тема звучит так: «День 7 ноября – важный день календаря».  А теперь, давайте послушаем правила игры.

Правила. Дети разбиваются на 2 команды. Ведущий (воспитатель) задает вопрос, звучит гонг (любой стук). На обдумывание дается 1 минута. О готовности дать ответ, команды сигнализируют поднятием руки. Выкрикивание с места засчитывается, как минус 1 балл.

 При правильном ответе игра останавливается и присуждается очко за ответ, при неправильном ответе, другая команда имеет 20 секунд времени. Если ни одна из команд не дала правильного ответа, переходим к следующему вопросу.

        Ну, что, начнем?!

II. Основная часть.

1. Назовите памятные даты в истории, которые  мы с вами празднуем и в нынешнее время .(4 ноября и 7 ноября)

2. Какой праздник в России считается красным днем календаря и отмечается 4 ноября?

(День Народного Единства)

3. В каком году произошел переворот?

(1917)

4. Если мы отмечаем Октябрьскую революцию в ноябре, тогда почему она «октябрьская»?

(потому что переворот произошел 25 октября по старому стилю).

5.Какое правительство было свергнуто?

 (временное правительство).

6. Какого цвета была символика революционного движения?

(красная).

7. Как назывался календарь раньше и как называется сейчас?

(Юлианский и Григорианский).

8. Кто был инициатором и главным действующим лицом в революции?

(Инициатором, идеологом и главным действующим лицом революции была партия большевиков РСДРП (б) (Российская социал-демократическая партия большевиков), ведомая Владимиром Ильичом Ульяновым (партийный псевдоним Ленин) и Львом Давидовичем Бронштейном (Троцкий).

9. Какие были революционные лозунги?

(«Власть — Советам», «Мир — народам», «Земля — крестьянам», «Фабрики — рабочим»).

10. После окончания Октябрьской революции как стала называться Российская империя?

(Российская империя пала, но её место заняла империя Советская, которая на несколько десятилетий стала одной из двух стран (вместе с США), возглавившей мировое сообщество).

11. Кто сменил Царя?

(Царя сменил Сталин, приобретший значительно большие чем любой российский император, полномочия)

12. Как изменилась идеология православия, которая ранее была в Российской империи?

(Идеология православия сменилась коммунистической).

13. Дополнительный вопрос в случае спорной ситуации с количеством баллов.

Назовите, чего добился СССР после переворота

  • Россия, точнее Советский Союз, в течении нескольких лет, превратилась из аграрной в мощную индустриальную державу
  • Грамотность населения стала всеобщей
  • Советский Союз добился вывода образования и медицинского обслуживания из системы товарно-денежных отношений
  • В СССР не было безработицы
  • В последние десятилетия руководство СССР добилось почти полного равенства населения в доходах и возможностях
  • В Советском Союзе отсутствовало деление людей на бедных и богатых.

IV.  Подведение итогов.

        А теперь, давайте вместе поздравим команду победителей. Хочу сказать, ребята, что вы все большие молодцы – замечательно справились с заданиями, дисциплинированно и грамотно вели себя. Скажите, вы почувствовали себя настоящей командой? Почему?

V. Рефлексия.

«Микрофон».

Ребятам дается в руки любой предмет, который является вымышленным микрофоном. Каждый по очереди высказывает свое мнение по поводу проведенной игры.

Для игры «микрофон» предлагаются такие начала высказываний:

  • Сегодня на игре я научился (лась) …
  • Больше всего мне понравилось…
  • Своей работой я доволен (довольна) / не совсем доволен (не совсем довольна), потому что…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

брейн-ринг "Содружество муз"

Конкурс знакоков искусств (материал к декаде искусств)...

Внеклассное мероприятие по истории. Брейн-ринг "Политическая раздробленность на Руси" 6 класс

Внеклассное мероприятие по истории. Брейн-ринг "Политическая раздробленность на Руси" 6 класс. Мероприятие подготовлено к предметной неделе. Участвуют команды параллели 6-х  классов....

Брейн - ринг «Это нужно живым». День Победы

Брейн - ринг «Это  нужно живым»  День Победы.10-11 классы.  Необходимое оборудование:- места для команд (для определения возможностью подачи звуковых или световых сигналов)- ...

БРЕЙН - РИНГ ПО СТРАНИЦАМ ЛИТЕРАТУРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ (ДЕНЬ ЗНАНИЙ, ПОСВЯЩЕННЫЙ ГОДУ ЛИТЕРАТУРЫ).

2015 год объявлен президентом Годом литературы. Году литературы и будет посвящена наше сегодняшнее мероприятие - “Литературный ринг”. Все  вопросы, которые будут заданы, связаны с народным творче...

Брейн – ринг «В науке все важно»

Брейн – ринг «В науке все важно»(Интегрированное внеклассное мероприятие по химии, биологии, географии, физике и математике) ...

День Георгиевского креста. День Георгиевского креста Орден св. Георгия (полное название — Императорский Военный орден святого великомученика и победоносца Георгия) был официально учрежден 26 ноября 1769 г.

День Георгиевского креста.День Георгиевского креста Орден св. Георгия (полное название — Императорский Военный орден святого великомученика и победоносца Георгия) был официально учрежден 26 нояб...