Брейн - ринг «Это нужно живым». День Победы
классный час по истории (11 класс) по теме

Бакиева Лариса Еганшевна

 

Брейн - ринг «Это  нужно живым»  День Победы.

10-11 классы.

 

 

Необходимое оборудование:

- места для команд (для определения возможностью подачи звуковых или световых сигналов)

- атрибутика команд  (ленты разных цветов для определения названия команд)

- оценочные листы для жюри;

- карточки с заданиями

-компьютер

-оформление зала

- почётные грамоты и призы.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_breyn.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Брейн - ринг «Это  нужно живым»  День Победы.

10-11 классы.

Необходимое оборудование:

- места для команд (для определения возможностью подачи звуковых или световых сигналов)

- атрибутика команд  (ленты разных цветов для определения названия команд)

- оценочные листы для жюри;

- карточки с заданиями

-компьютер

-оформление зала

- почётные грамоты и призы.

Ход.

Приветствие (определение задачи мероприятия)

Звучит песня «Вставай страна  огромная совместно с показом презентации.

Вед.

 Будущее невозможно без прошлого, которое мы должны чтить и помнить. В наших сердцах с огромной силой стучат 27 миллионов жизней погибших в годы Великой Отечественной войны. В нашей памяти славные сороковые с грядущим говорят:

         Сороковые – роковые,

         Свинцовые, пороховые…

         Война гуляет по России,

         А мы такие молодые…

Эти слова посвящены событиям Великой отечественной войны, память о которой живёт в наших сердцах. Сегодня мы собрались с Вами, чтобы ещё раз поговорить об этом страшном, но значительном событии в нашей истории. И начнём мы наше мероприятие с блиц-опроса команд.- «Звезда Победы» и «Знамя Победы».

  1. Начало войны.:

  1. Когда началась Вторая  мировая  война? (1 сентября 1939)
  2. Когда началась Великая Отечественная ?  22 июня 1945
  3. Как назывался план немецкого командования по захвату нашей страны? «Барбаросса», блицкриг – план «молниеносной войны».
  4. Кто объявил советскому народу о начале Великой Отечественной войне?

С  какой речью он обратился к жителям  нашей страны? Вячеслав Михайлович Молотов «Братья и сёстры!.. Наше дело правое. Враг будет разбит! Победа будет за нами!»

5) Какой город-герой первым принял удар немецко-фашистских захватчиков? Брестская крепость.

Презентация «Начало войны»

Вед. Сразу после объявления войны началась  всеобщая мобилизация:

Шёл эшелон по протяжной России,

Шёл на войну сквозь мельканье берёз

Мы разобьём их, Мы их осилим!

Мы им покажем гудел паровоз.

   

       Первое контрнаступление.

  1. Кто из  военачальников возглавил это контрнаступление? (Г.К.Жуков)
  2. Кто был утверждён в должности Верховного главнокомандующего? (И.В. Сталин)

Письменное задание командам « Города –герои»

Назовите все города-герои.  (Москва, Ленинград, Волгоград, Одесса, Севастополь, Новороссийск, Мурманск, Брест, Тула, Киев, Минск, Керчь).

+ Архангельск и Козельск (указом Д.А.Медведева)

Вед. 30 сентября 1941 года началось наступление на Москву. Вскоре враг подошёл к столице нашей Родины на 30-40 км

Слайды «Москва» (отрывок фильма)

В начале московской зимы

Счастливое катится эхо

Не враг наступает,  а мы,

Всё шире пространство успеха

Метельная даль декабря,

Раскат орудийного гула.

Во мгле полыхала заря,

Москва облегчённого вздохнула.

Битва за Москву –устные вопросы

Вопросы командам:

  1. Как назывался план немецкого командования по захвату Москвы? (Тайфун)
  2. Кому история приписывает слова :»Велика Россия, а отступать некуда, позади Москва!» (политрук панфиловцев Василий Клочков)
  3. Он поднимал боевой дух панфиловцев. Кто они такие и чем знамениты? (Воины 316-й стрелковой дивизии на разъезде Дубосеково  на Волоколамском шоссе 17 суток сдерживали врага бутылками с горючей смесью остановили целую танковую бригаду. Иван Васильевич Панфилов.)
  4. Почему 5 декабря стало днём воинской славы? ( день начало контрнаступления)
  5. Про кого уже в 1941 году говорили «Они открыли уже второй фронт?
  6. Кто из наших земляков был знаменитым разведчиком в отряде Медведева ? (Николай Кузнецов)

Письменное задание командам

В стране были образованы  специальные органы власти. Ваша задача расшифровать их названия. А также расшифровать другие аббревиатуры, употребляемые в года войны.

БМ

ГКО

НКО

СВГ

СМЕРШ

СССР

ЦШПД

Слайды «Сталинград» песня на «Безымянной высоте»

    Вопросы командам - Сталинградская  битва.

  1. Коренной перелом в Великой отечественной и Второй мировой войне начался под городом….
  2. Назовите планы Советского  командования в рамках Сталинградской битвы (Уран, Кольцо)
  3. назовите день воинской славы, связанный со Сталинградской битвой (2.02.)
  4. Кому из немецких военачальников поражение в битве принесло повышение звания ( генерал Паулюс)
  5. Назовите самую высокую точку за который шли бои? Мамаев курган.

Успех Коренного  перелома  был закреплён вна Курской дуге.

Поля, великие поля,

Поля, бесстрашия Отчизны

Родная русская земля

Святая русская земля

Ты знала смерть во имя жизни

Вставай, огромная страна

Спасай себя от зла и боли

Идёт священная война

Чья правота в ней, чья вина

Рассудит танковое поле.

Задание командам:

  1. Пантера, Тигр. Фердинанд. С чем ассоциируются эти названия?
  2. Как назывался план немецкого командования в рамках битвы на курской дуге? (Цитадель)
  3. Какое самое крупное танковое сражение второй мировой войны вы знаете? (битва при д.Прохоровка)
  4. Как назывался план советского командования на Орловском направлении?(Кутузов)

Письменное задание командам проанализировать карикатуры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Брейн-ринг, посвящённый Дню Победы: "Я помню! Я горжусь!"

Разработка классного часа, посвящённого Дню Победы: "Я помню! Я горжусь!" Форма проведения - игра Брейн-ринг. В разработке имеются все необходимые материалы для проведения игры, включая ответы на вопр...

БРЕЙН - РИНГ ПО СТРАНИЦАМ ЛИТЕРАТУРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ (ДЕНЬ ЗНАНИЙ, ПОСВЯЩЕННЫЙ ГОДУ ЛИТЕРАТУРЫ).

2015 год объявлен президентом Годом литературы. Году литературы и будет посвящена наше сегодняшнее мероприятие - “Литературный ринг”. Все  вопросы, которые будут заданы, связаны с народным творче...

Брейн-ринг среди команд учащихся 9-11 классов МОУ, посвящённый очередной годовщине Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.

это командная игоа  для 9-11 классников в форме брен-ринга по истории Великой Отечественной войны...

Брейн ринг " День 7 ноября - важный день календаря"

Занимательный брейн-ринг для учащихся 7-9 классов. Можно использовать  во внеклассной деятельности....

Внеклассное мероприятие ко Дню Победы Брейн-ринг «Знать – значит помнить»

Внеклассное мероприятие ко Дню Победы Брейн-ринг «Знать – значит помнить»...

Презентация к внеклассному мероприятию ко Дню Победы Брейн-ринг «Знать – значит помнить»

Презентация к внеклассному мероприятию ко Дню Победы  Брейн-ринг «Знать – значит помнить»...

Брейн - ринг "Победа в жизни каждого!"

Интеллектуальная игра «Брейн-ринг» этап «Филология и искусство». Этап интеллектуальной игры «Брейн-ринг»,  который разрабатывали преподаватели русского языка и...