Эссе "Я - учитель"
статья на тему

Томилина Елена Николаевна

Эссе  "Я - учитель"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tomilina_e.n._moyo_esse.docx20.87 КБ

Предварительный просмотр:

Я – Учитель.                                                                        

                                                                                         Достучаться до каждого сердца

                                                                                     Тех, кого ты решился учить,
                                                                                И откроется тайная дверца
                                                                                              К душам тех, кого смог полюбить!

 Марк Львовский

Успех в современном мире во многом определяется способностью человека организовать свою жизнь: определить дальнюю и ближайшую перспективу, наметить план действий и, осуществив его, достичь поставленные цели. После окончания школы я много раз спрашивала себя:  что мне нравится? Кем стать в жизни, чтобы не  разочароваться после? Трудно было ответить на эти вопросы когда-то. Но о том, что стану учителем, я знала с детства. 

В четвертом классе, когда впервые услышала английскую речь из уст своей учительницы, когда увидела её, красивую, строгую и чем-то неуловимо похожую на англичанку, я поняла – вот мой идеал, вот человек, на которого мне хотелось бы быть похожей.  Я начала изучать английский язык и сразу полюбила его. Язык был глотком свежего воздуха, чем непонятным, но притягивающим…

Я росла, школьные годы близились к завершению, и желание быть учителем становилось осознанным выбором.  Я  поступила на филологический факультет, я выбрала группу с правом преподавания английского языка. И ни разу не пожалела! Да, двойная специальность требовала от нас удвоенной работы и старания. Студенческие годы – быстротечная пора. И вот меня, студентку третьего курса, пригасили работать в мою родную школу учителем английского языка.

Учитель…Такое знакомое, родное, до боли близкое слово для каждого человека. Для дошколят учитель - это тайна, которую хочется поскорее раскрыть; для учеников учитель - это знание, которое необходимо усвоить. Для меня же, учителя, моя профессия – особая миссия, особый склад души и ума, это - ответственность, самоотдача, терпение, приумноженное знаниями, мастерством, творческим потенциалом.

Вот я – УЧИТЕЛЬ… Никогда не забуду свой первый урок и то волнение, с которым я входила в класс. А еще глаза детей… яркие, горящие и ожидающие чего-то нового, интересного. Ведь ребенок, пришедший в класс, - это индивидуальность с сердцем, умом, душой. Как же найти необходимые слова? Как вовремя открыть объятия? Как разглядеть те задатки, которые превращаются в таланты? Как не обидеть? Ответы на эти вопросы нашлись только здесь, в школе, в классе, в ежедневной кропотливой работе. Ведь задача учителя в том, что нужно не только научить детей своему предмету, но и найти путь к каждому ученику, создавая все условия для развития его способностей, которые помогут ему быть успешным в жизни. А значит, ты должен быть искренним, чутким, терпеливым, готовым прийти на помощь. В процессе этой деятельности, видя результат своей работы, эмоции детей, я поняла, что моя профессия самая лучшая для меня и любимая!

Кому-то работа учителя кажется будничной: тетради, журналы, уроки…  А на самом деле, она солнечная и светлая, так как  рядом с учителем самые чистые, искренние и готовые развиваться люди - дети. И профессия моя самая ответственная, потому что учителю доверяют самое дорогое – ум и душу ребенка, исполненного надежд, веры в светлые стороны бытия, радости открытий.

Моё   педагогическое кредо:

В каждом человеке - солнце, только дайте ему светить.

Я уверена, что моя профессиональная задача - постижение мира вместе с моими учениками, которых родители доверили мне, учителю. А знание иностранных языков в современном мире особенно важно.  Некоторые люди изучают языки, потому, что они нужны им в профессии, другим знание языков     помогает в общении и во время путешествий, для третьих изучение иностранных языков – хобби.  Вообще, знание иностранного языка во все времена являлось показателем уровня образованности человека.

Стремление не только учить, но и учиться самой – смысл моей жизни. Цель моей педагогической деятельности это не только вызвать у детей интерес и желание изучать английский язык, но и раскрыть его творческие способности. Готовясь к урокам, я помню, что моим ученикам должно быть на уроке комфортно, интересно, легко. Поэтому разного рода нестандартные уроки, игровые ситуации и другие виды деятельности ребят планирую обязательно. Без развития интереса к английскому языку, на мой взгляд, нет успеха. Внеклассная работа, проводимая мной по предмету, способствует именно этому: вечера, предметные недели, конкурсы, встречи с любимыми литературными героями – всё это часть интересной школьной жизни. Не спорю в современной школе трудно работать. Современные дети развиваются, в основном, благодаря Интернету. С введением федерального государственного образовательного стандарта, приоритетным направлением в своей работе я определила внедрение в образовательный процесс проектной технологии с использованием ИКТ. Данная технология позволяет учитывать особенности, темперамент, специфику интересов и интеллекта, потребностей и способностей учащихся. Современные технологии позволяют за время урока сделать много разных ярких и красочных заданий, благодаря которым, внимание учеников концентрируется на задании. Проектная деятельность помогает мне сделать учебный процесс для каждого ученика значимым, в котором он получает возможность полностью раскрыть свой творческий потенциал, проявить свои исследовательские способности, фантазию, активность и самостоятельность. Участие в различных конкурсах и конференциях различного уровня помогают  ребятам применять на практике полученные знания и умения. Это является одним из главных стимулов к изучению иностранного языка. Самая  большая трудность, с которой сталкивается каждый учитель иностранного языка – отсутствие языковой среды. Поэтому  я стараюсь создать такие организационно-педагогические условия, которые будут максимально приближены к условиям естественного общения. На решение этой задачи направлены мои усилия.

Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях ставят перед учителем задачу обеспечить условия развития целостной личности школьника. Учитель должен не только вырабатывать у учащихся знания и умения, но и создавать условия для освоения обобщенных способов действий и умение применять эти способы в жизни.

Изменились и целевые ориентиры в обучении иностранным языкам. Приоритетную значимость приобрело обучение языку как средству общения и приобщения к духовному наследию изучаемых стран и народов.

Я отношусь к той категории людей, которые верят, что служат прекрасной цели. Я верю, что жизнь прекрасна. Школе нужен талантливый, творческий учитель, который наделён такими качествами личности как интуиция, вдохновение, творческое переживание и озарение, одержимость и горение. Ведь только творческий учитель воспитывает творческую личность. Любовь, Красота и Доброта сопровождают меня в моей профессии, помогая зажечь в сердцах детей огоньки Веры и Любви, Милосердия и Сострадания. Но чтобы «зажечь» их, я «горю» сама. Люблю предмет, который  преподаю. Я не отступлю от своего любимого дела, не сойду с трудной дороги.

Мне хочется, чтоб в наших школах всегда жило счастье познания, радость общения, атмосфера любви и творчества, постоянного поиска, единства ученика и учителя. Верю, что вместе с детьми учитель преодолеет многое. Наверное, мне повезло: я нашла своё призвание, я работаю в прекрасном коллективе, нахожусь в окружении умных и воспитанных людей, у меня есть, у кого поучиться и с кого брать пример. А главное, у меня есть дети – моя надежда, вера и любовь. Я люблю своих учеников, их любовь согревает мою душу, их энергия придает мне сил. Я радуюсь, потому что вижу результаты своего труда. Я люблю свою профессию за тайны, которые она в себе хранит; за – мудрость, которой она наделяет меня с течением времени; за то, что она постоянно заставляет меня двигаться вперед.

Елена Николаевна Томилина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам

Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...

Эссе «Я – учитель» в рамках муниципального этапа всероссийского конкурса "Учитель года-2016"

Работа раскрывает мотивы выбора учительской профессии, отражает собственные педагогические принципы и подходы к образованию,  понимание миссии педагога в современном мире....

Эссе "Я - учитель" (для конкурса "Учитель года Ромненского района - 2016")

Эссе "Я - учитель" на районный конкурс педагогического мастерства "Учитель года Ромненского района - 2016"...

"Учитель года 2016" Эссе "Я - учитель"

Знаю лишь одно, что моё призвание – школа, ученики, которым я отдаю свою любовь, и радость общения с ними.И как бы ни складывалась моя жизнь дальше, но любовь и уважение моих учеников и их родителей -...

Участие в областном конкурсе "Учитель года 2016". Эссе "Я - учитель"

Данное эссе написано для участия в конкурсе "учитель года". В нём подводятся некоторые итоги учительской деятельности. Основные темы для рассуждения: роль сельской школы в развитии ребёнка, её место в...