Роль российского казачества в воспитании подрастающего поколения
статья по теме

Андросова Надежда Михайловна

Доклад.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_-_rol_ros._kazachestva_v_vospitanii._29.11.2016g.docx19.91 КБ

Предварительный просмотр:

Роль российского казачества

 в воспитании подрастающего поколения.

В корнях, в традициях – вся сила!

И долго будет жить в веках!

Пока жива моя Россия,-

Нуждаться будут в казаках!

        

Государственная политика Российской Федерации в отношении Российского казачества выражается в словах Президента страны В.В. Путина: «Важно, что казачье общество воспитывает поколение в духе патриотизма и гражданской ответственности. А значит не мыслит себя без возможности честью, верой и правдой служить Отечеству, и потому не только древняя, но и новая Россия немыслима без казачества.»

Современная жизнь и бытие ставит перед нами всё новые проблемы. Эти проблемы касаются и подрастающего поколения. Сегодня основная опасность для страны – это, коррупция, безответственность, гражданская апатия, потребительство как образ жизни, эгоизм, аморальность, потеря статуса традиционной семьи, материнства.

Эти негативные, внеправовые аспекты необходимо снимать и искоренять, Именно в казачестве, в его культуре, самобытности мы видим систему по устранению сегодняшних перечисленных проблем.

История казачества неразрывно связана со служением России. Казаки всегда были государственными людьми, воинами, тружениками. Самоотверженно защищали интересы Отечества, родную землю, веру предков, чтили семью как святыню. Многие столетия Россия укреплялась казачьей верой, доблестью, славой, воинским и трудовым служением.

«Вся история России сделана казаками. Недаром нас зовут европейцы казаками. Народ казаками желает быть.» - справедливо утверждал Л.Н.Толстой.

В традициях, идеологии, образе жизни казачества совмещаются важнейшие национальные приоритеты: производительная продуктивная экономическая деятельность, основанная на личном и коллективном качественном производительном труде; защита Отечества и  правопорядка; активное и ответственное гражданское  поведение; сохранение и воспроизводство духовного и  культурного наследия; общественное самоуправление; укрепление традиционной семьи. Именно эти качества, присущие казачьей семье и общине, в современных условиях могли бы стать значимыми моделями социального поведения, успешной и свободной деятельности, конструктивного устроения для  всего общества.

Кто такой казак? Казак – это свободный человек, ответственный  гражданин, умелый хозяйственник, сильный семьянин, бесстрашный воин. Его культурно- исторический генотип содержит личностные качества, которые должны стать преобладающими в российском обществе. Именно такие качества мы хотели бы развить в наших детях, в будущем нашей  родины-России.

Программа патриотического воспитания «Мы - кадеты, казаки» ставит своей целью воспитания детей в трех направлениях:

«Кадет-казак-патриот; «Кадет-казак-семьянин», «Кадет-казак-хозяин.»

Формирование духовной культуры идёт через базовые казачьи ценности, которые в полной мере учитывают особенности казачьих культурных традиций и составляющих основное содержание воспитания и социализации обучающихся в казачьих кадетских группах, классах. Это: патриотизм, православие, казачья доблесть, социальная солидарность, гражданственность, семья, образование и наука, воинское служение, труд и творчество, искусство, природа, человечество. Основные принципы духовно-нравственного воспитания и социализации кадетов-казаков:

  1. Принцип гражданско-патриотической направленности воспитания и социализации;
  2. Принцип воспитания в культуре Православия;
  3. Принцип воспитания в культуре казачества;
  4. Принцип единства воспитательных воздействий;
  5. Принцип общинности – соборности казачьего воспитания;
  6. Принцип социально-педагогического сотворчества  и служения.

Для присвоения статуса казачий класс изучался образовательный спрос и заказ участников образовательного процесса (от родителей поступили заявления); изучались методические материалы по данному вопросу; вносились изменения в учебный план школы.

Внеурочная деятельность была заполнена (по выбору родителей) следующими подпрограммами:

  1. История культуры и основы православия;
  2. Казачий фольклор;
  3. ОНВП (основы начальной военной подготовки)
  4. Туризм;
  5. Этика;
  6. Проектная деятельность.

Воспитательный процесс строился на изучении опыта школ г. Саяногорска, г. Абазы, использующих кадетство  как метод воспитания. При разработке учебных программ по предметам учитывалось культурно-историческое наследие казачества.

На сегодняшний день мы можем смело утверждать, что мы на правильном пути. Казачество -  как воспитательный потенциал оправдывает себя  в полной мере.

     В школе  третий год функционирует два кадетских казачьих класса в количестве 35 человек.

Педагогическое сопровождение кадет осуществляют классные руководители Кононова Галина Глебовна (8 класс) и Соболева Лидия Петровна. (7 класс). Занятия по внеурочной деятельности проводит учитель обществознания Андросов Александр Александрович.

В работе взаимодействуем с Саянским окружным казачьим обществом, входящим в Енисейское войсковое казачье общество в лице атамана Саянского окружного казачьего общества подъесаулом Марьясовым Сергеем Владимировичем, с региональным отделением Казачья партия РФ в лице председателя есаула Зяблицкого Геннадия Григорьевича.

Осуществляет руководство работы по внедрению казачества Заместитель Министра образования и науки Республики Хакасия Сагалаков Юрий Гаврилович, заместитель Главы республики Хакасия  Крафт Владимир Александрович.

Интеллектуальное развитие учащихся кадетов-казаков – приоритетная задача в программе «Мы - кадеты». Результат: 42 %  детей в этих классах учатся на хорошо и отлично. В школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников участвовали 34 школьника, 8 детей стали участниками муниципального этапа, из  них 2  - призера.

Мероприятия, в которых  участвовали и побеждали  кадеты-казаки (конкурсы, смотры, фестивали, соревнования, слеты и т.д.):

- Всероссийский конкурс по математике "Кенгуру"  - 6 участников;

- Всероссийский конкурс по русскому языку "Русский медвежонок"- 13участников;

- Всероссийский конкурс "Нашим лётчикам и морпехам" -13 участников;

-Всероссийский конкурс "Живая классика" -1 участник (муниципальный уровень, Муниципальный конкурс "Старт в науку" - 4призёра, 1 участник;

- районный фестиваль народного творчества "Память сильнее времени"; победа;

- республиканский фестиваль детского творчества "Я люблю тебя Россия"; победа;

- смотр песни и строя,

- помощь погорельцам - одноклассникам в ликвидации последствий пожара апрель 2015г.;

- уход за памятниками героям В.О.В.;

- посещения лагеря "Ты нужен России";

- сотрудничество со строительным отрядом из ХГУ (участие во флешмобе "Помоги погорельцам", совместные занятия строевой подготовкой);

- экскурсия в Хакасский государственный университет с целью самоопределения при выборе профессии (открытие военной кафедры), в музей-заповедник «Шушенское»;

-походы –экскурсии по местам первых казачьих фордпостов;

- участие в Днях Здоровья;

-совместные мероприятия с наставниками -с кадетами-казаками «Что любо коню,то любо и казаку»;

-посещение музеев Хакасии;

            - урок мужества "70 лет Победы в войне с милитаристской Японией";

- операция "Забота" (- помощь одиноким и престарелым, вдовам войны, ветеранам);

- трудовой десант "Обелиск" (уборка территории обелиска);

- классные часы, посвященные Дню полиции "Ваша служба и опасна и трудна";

- классные часы посвященные Дню народного единства "Сила государства в единении  народа", "О героях народного единства";

-  классные часы, посвященные Дню неизвестного солдата;

- уроки мужества "День героев Отечества"; "Город - герой Ленинград» ,«Праздник белых журавлей»;

- Лучший урок письма, письмо солдатам в Сирию;

- акции "Бессмертный полк", "Георгиевская ленточка"; конкурс творческих работ "Мы помним, мы гордимся";

- акция "Ветеран живёт рядом, помоги ему";

- акции "След войны в моей семье", "Подарок ветерану своими руками";

- военно-спортивная игра "Победа";

- "Служить России суждено тебе и мне!" - конкурсная программа;

 - праздничная программа ко Дню России "Люблю тебя, моя Россия";

-  литературная композиция "22 июня";

 - возложение цветов к памятнику погибшим воинам.

Дети за годы учебы в кадетских классах по результатам мониторингов, тестирования все больше делают выбирают  профессии, связанные со служением Отечеству. Культура поведения повысилась. Дети дорожат своим статусом - кадет-казак.

Учитель обществознания                               Н.М.Андросова

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Роль туризма в воспитании подрастающего поколения"

Роль туризма в воспитании подрастающего поколенияТуризм обладает притягательной силой. Люди, бывавшие в походах убеждены в пользе туризма. Представьте себе… “Ночь в лесу. Костер жадно перебирает...

О роли музея в воспитании подрастающего поколения

О роли музея в воспитании подрастающего поколения...

«Работа с родителями. Роль семьи в воспитании подрастающего поколения» (методические рекомендации из опыта работы школы «РЭР»)

laquo;Работа с родителями. Роль семьи в воспитании подрастающего поколения» (методические рекомендации из опыта работы школы «РЭР»)...

Роль Юнармии в воспитании подрастающего поколения

     Одной из главных задач  любого государства является воспитание  подрастающего поколения. Исторической ценностью Российского государства выступает чувство любви к с...

«Роль экопропаганды в воспитании подрастающего поколения»

laquo;Человека не может не занимать природа. Он связан с ней тысячью неразрывных нитей.» И.С.Тургенев. Человек будущего - это всесторонне развитая личность, живущая в гармонии с окруж...