"Умники и умницы"
методическая разработка на тему

Методическая разработка КВН по ФЭМП в подготовительных группах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn.docx28.1 КБ

Предварительный просмотр:

КВН по ФЭМП в подготовительных группах

«Умники и умницы»

Образовательная область: Познавательное развитие

Программное содержание:

-Формировать чувство солидарности, умение сопереживать друг другу;

-Упражнять детей в решении логических задач;

-Совершенствовать навыки выполнения арифметических действий;

-Упражнять в ориентировке на листе бумаги;

-Закрепить знания детей о геометрических фигурах и телах,  временах года и названиях месяцев в году;

-Заинтересовать детей в конечном результате.

Материалы и оборудование: обручи, наборы блоков Дьенеша, пазлы, магнитные мольберты, наборы геометрических фигур и тел, наборы цифр от 1 до 10 и знаков действий, плакаты с картинками для составления задачи, фонограмма, раздаточный материал.

Предварительная работа: изучение геометрических форм; беседы о временах года,  месяцах; решение математических задач; разучивание состава чисел.

Место проведения: музыкальный зал.

Ход занятия

Участвуют 2 команды подготовительных  к школе групп, каждая команда готовит название и девиз.

Ведущий:

Время движется, не вправе

Мы об этом забывать.

Делу - время, час - забаве,

КВН пора начать!

Добрый день, дорогие ребята. Мы рады приветствовать вас на нашем развлечении.  Будьте веселыми, находчивыми,  выполняйте задания  и отвечайте на  вопросы. Хочу представить всем  команды, которые будут участвовать в игре. (Команды представляют название и девиз).

Ведущий: Представляю Вам жюри, которое будет помогать оценивать выполненные задания.

Ведущий: Ребята, как вы думаете, зачем нужно знать математику? Об этом нам расскажут ваши товарищи.

Ребенок 1: Без счета не будет на улице света,

Без счета не может подняться ракета.

Ребенок 2: Без счета письмо не найдет адресата.

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Ребенок 3:  Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа!

Ведущий: Спасибо ребята, проходите на свои места.

Появляется почтальон с посылкой.

Почтальон: Здравствуйте! Это детский сад «Росинка»? У меня на ваш адрес посылка. А что у вас здесь происходит?

Ведущий: У нас собрались ребята, чтобы принять участие игре- математический КВН- Клуб Веселых и Находчивых!

Почтальон: Так вы любите математику? А ну-ка, проверю я вас, считать- то вы умеете?

Чтоб все в игре  прошло без заминки,

Ее начинать всегда

Нужно  с разминки!

Предлагаю вам  весёлые задачки, которые вы  должны устно решить  и  назвать  мне правильный ответ.

1)Семь голубей на крыше сидели. 
Два голубя скоро совсем  улетели. 
Ну-ка, скажите мне поскорей, 
Сколько осталось сидеть голубей? (7- 2 = 5)

2)На тарелочке семь слив, 
Вид их очень красив. 
Съел четыре сливы Павел. 
Сколько мальчик слив оставил?  (7- 4 = 3)

3)Карандаш один у Миши, 
Два карандаша - у Гриши. 
Сколько же карандашей 
Вместе у  малышей?  (1 + 2 = 3)

4) Сестры-белочки сидели

Вшестером в дупле на ели.

К ним еще одна примчалась -

От дождя она спасалась.

Все теперь сидят в тепле.

Сколько белочек в дупле? (6+1=7)

5)Ёжик по грибы пошёл

И 6 рыжиков нашёл.

3 он положил в корзинку,

Остальные же - на спинку.

Сколько рыжиков везёт

На своих иголках ёж? (6-3=3)

6) Четыре спелых груши

На веточке качалось

Две груши снял Андрюша,

А сколько груш осталось ? (4-2=2) 

 Почтальон: Ну, вижу вы и правда дружите с математикой. Остался бы я на вас посмотреть, но у меня еще столько писем! Все их нужно разнести по разным адресам.

Ведущий: А посылку- то можно открывать?

Почтальон: Нет! Откроете тогда, когда все задания выполните - это мой вам наказ!

Ведущий: Ну хорошо, постараемся справиться быстро. Очень уж интересно, что там внутри. Ребята, скажем почтальону спасибо. До свидания!

А для выполнения первого задания приглашаю по 8  участников от каждой команды.

Задание 1. На линии старта в обруче лежат 8  блоков  Дьенеша. На расстоянии 4 метра от линии старта на столе стоят 4  коробочки с символами. (Н-р, «Большой» + «Не синий», «Не тонкий» + «Красный» и др.). Первый участник берет любой блок Дьенеша, бежит к столу, кладет блок в нужную коробочку, возвращается и передает эстафету следующему.

Ведущий: Ребята, умеете ли вы отгадывать загадки? Давайте проверим.

Ежегодно приходят к нам в гости:

Один - седой, другой - молодой,

Третий - такой горячий!

А четвертый - все время плачет.

(Времена года)

Я предлагаю проверить, хорошо ли вы знаете времена года, умеете ли их различать.

Задание 2. Приглашается по 3 участника от команды.

Участники собирают пазлы с картинкой о каком- либо времени  года . Когда картинка готова, называют время года, признаки  и месяцы.

Ведущий: Для нашего следующего испытания приглашаю по 8 участников от команды.

Заселяем дом активно.

Дом большой, многоквартирный.

Расселить по двум квартирам

И по всем этажам

Всех соседей нужно вам!

Задание 3. Дети выкладывают на магнитных мольбертах состав числа 9 палочками Кюизенера.

Ведущий:

Мы очень дружно все решали,

Считали, пазлы собирали.

Устали руки, ноги, спинка,

Всех приглашаю на разминку!

Проводится музыкальная разминка.

Ведущий:

Вся команда ему послушна,

Дважды повторять не нужно!

На приказ, что им был дан

Все кричат : «Есть, капитан!»

Объявляется конкурс капитанов. От каждой команды участвует капитан.

Капитаны получают  магнитные доски, разделенные на 9 клеток и набор магнитных цветных геометрических фигур.

Задание 4: Правильно выложить  графический узор.

Ведущий:

1. Возьмите красный треугольник и положите его в центре листа.

2. Возьмите зеленую трапецию и положите ее в верхнем правом углу.

3. Найдите фиолетовый  овал и положите его над красным треугольником .

4. Под трапецией положите коричневый  круг.

5. Возьмите  оранжевый квадрат и положите его под треугольником.

6. Слева от квадрата положите синий ромб.

После жюри оценивает выполнение задания капитанами.

Ведущий: 

Наши ребята активны, внимательны.

Могут не только считать и решать.

Они веселы, дружны, любознательны,

Готовы петь, танцевать, выступать.

Ребята приготовили для всех присутствующих музыкальный номер.

Ведущий: Молодцы, артисты!

У нас даже цифры в пляс пустились. Видите, из примеров сбежали цифры и знаки.

Вот ведь незадача!

Цифры потерялись…

А на их местечке

Лишь квадратики  остались.

Приглашаю для участия в следующем конкурсе по 6 человек от каждой команды.

Задание 5. На мольбертах для каждой команды выложены примеры со звёздочкой , рядом -наборы цифр от 1 до 10 и знаки действий. Нужно вместо звездочек вставить пропущенные цифры и знаки. Первый участник добегает до мольберта, решает первый пример, возвращается и передает эстафету следующему

1 команда

 7 - * = 5

 5 +  *= 8

 * + 4 = 10

     * -  1 = 8

     2  * 7=9

    10 * 3=7

2 команда

8 - * = 6

 6 - * = 1

 * + 3 = 9

 2 + * = 9

10 * 6=4

 4 * 4=8

                                                                                   

Ведущий:

А сейчас у нас игра- разминка «Живой счет».

От каждой команды участвует по 10 человек. Каждый участник команды получает одну из карточек с цифрой ( от 1 до 10). Пока звучит музыка, дети двигаются по залу. Когда музыка перестала звучать, дети выстраиваются по порядку от 1 до 10. Меняются карточками и играют еще раз.

Ведущий: 

Математику мы любим-

Вот что это значит:

Числа складывать умеем

И решать задачи.

Для участия в следующем конкурсе приглашаются по 4 человека от команды.

Задание 6. У каждой команды - картинка, по которой они составляют задачу, называют условие, вопрос и решают ее.

Жюри оценивает результаты конкурса.

Ведущий:

Так быстро время пронеслось,

Никто и не заметил

Как вы, стараясь и шутя

Подобрались  к победе!

Слово для подведения итогов КВН предоставляем нашему жюри.

Жюри подводит итоги всех конкурсов, объявляет результат.

Команды детей награждаются грамотами и медалями.

 Ведущий:

Вот и закончилась игра,

 Посылку нам открыть  пора!

Открывают посылку, раздают детям сладкие угощения.

 Всем вам спасибо говорим,

 За игру благодарим!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок в форме игры "Умники и умницы" для 8 класса по теме: "Колониальные империи 19в"

ЦЕЛЬ: Развивать и поддерживать у учащихся интерес к изучению новой истории ЗАДАЧИ: 1. Закрепить знания, полученные при изучении главы № 3 «Страны промышленной цивилизации» учебника «Новая история 8 кл...

Литературная игра "Умники и умницы" по сказам П. П. Бажова

Игра привлекает к участию всех учеников. Основная цель - выход за рамки школьной программы, популяризация сказов Бажова, привитие любви к чтению художественной литературы....

Умники и умницы в банковском деле

Внеклассное мероприятие проведённое в рамках недели математики для старш...

Игра "Умники и умницы"

Игра  по теме "Развитие научной мысли в Древней Греции"...

Игра "Умники и умницы" по поэме Н.Гоголя "Мертвые души"

Интеллектуальная игра по поэме Н.В. Гоголя "Мертвые души", предназначеная для проверки знания текста произведения...

Игра "Умники и умницы"

Игра проведена в рамках предметной недели. Её целью было формирование умения применять знания на практике, развитие интеллекта , памяти, эрудированности, логического мышления у учащихся, способс...

ИГРА-ВИКТОРИНА "УМНИКИ И УМНИЦЫ"

Игра-викторина "Умники и умницы" может быть интересна учащимся среднего и старшего звена. В ней представлены задания на знание как лексики русского языка , так и других разделов языкознания. Имеются т...


 

Комментарии

Очень интересный и содержательный КВН. Такие мероприятия, как КВН, заряжают оптимизмом, дают возможность вспомнить и пополнить знания. Ребята учатся играть и работать в команде, брать на себя ответственность.
Мне хочется отметить подготовку к мероприятию Натальи Анатольевны. Она продумала все этапы КВН. Для этого нужно уделить много времени, чтобы найти и обработать материал, выбрать нужное и интересное, чтобы заинтересовать ребят.

Спасибо большое за конспект!Очень интересное содержание.Фантазии нет предела.Наталья Анатольевна творчески подошла к составлению конспекта.Я обязательно возьму его на заметку.Желаю творческих успехов!