Урок по швейному делу 6 класс
план-конспект урока (6 класс) на тему

Старикова Лариса Викторовна

Тема урока: " Соединение боковых срезов запошивочным швом"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл instruktsiya_po_teh._bez.docx20.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по швейному делу

Тема: Соединение боковых срезов сорочки

запошивочным швом. 


ТЕМА УРОКА:   «Соединение боковых срезов сорочки

                                        запошивочным     швом».

ЦЕЛЬ УРОКА:   Совершенствовать умения учащихся в обработке срезов  

                             запошивочным швом.

ЗАДАЧИ:        –  отрабатывать приемы работы при выполнении   запошивочного шва в соответствии  с  инструкционной картой;                                            

                    –  развивать и корригировать устойчивое внимание, мышление, память, речь, глазомер, мелкую  моторику;      

                  –  воспитывать чувство ответственности за выполненную   работу, аккуратность, прививать навыки личной гигиены.    

ФОРМА–   урок  практического типа.

МЕТОДЫ УРОКА – ОБЪЯСНИТЕЛЬНО-ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ, РЕПРОДУКТИВНЫЙ, ЧАСТИЧНО-ПОИСКОВЫЙ.

ОБОРУДОВАНИЕ УРОКА:     1. использование ИКТ

                                                     2. технологическая карта

                                                     3. инструкционные карты

                                                     4. образец изделия

                                                     5. крой изделия

                                                     6. швейное оборудование

                                                     7. инструменты

                                                     8. гладильная доска

                                                     9. утюг

МЕПРЕДМЕТНАЯ СВЯЗЬ:   СБО, природоведение, русский язык, математика.


I. Организационный момент.

1. Приветствие учащихся.

2. Проверка готовности рабочего места.

Прозвенел звонок,  начинаем наш урок. А урок мы начнем с пословицы:

«Труд человека кормит, а лень портит»

Учащиеся должны объяснить, как они понимают эту пословицу

- Вспомните, чем мы занимались на прошлом уроке?

II. Актуализация знаний к теме урока.

Обратите внимание, какое изделие мы видим на экране? (Слайд 3)

Скажите, для чего нам нужна сорочка?

Из каких деталей  состоит сорочка?

Каким изделиям по способу носки относят  сорочку?

Как вы думаете, из каких тканей можно сшить сорочку?

На  столе у вас находятся образцы ткани. Ваша задача внимательно рассмотреть и определить х/б ткани (ситец, фланель, байка)

В какой части растения находятся волокна хлопка?

В какой части растения находятся волокна льна?

Какие гигиенические свойства имеют х/б ткани?

Какие швы вам уже знакомы?

У вас на столе лежат карточки. На этих карточках схемы швов. Ваша задача 1) определить по схеме соединительный двойной шов;

2) краевой шов в подгибку с закрытым срезом.

Назовите:

-  ширину двойного шва при выполнении первой строчки;

- ширина двойного шва второй строчки.  

И так ширина двойного шва в готовом виде 5 – 7 мм.

При пошиве, каких изделий вы применяли двойной шов.

На прошлом уроке мы уже начали работу с сорочки.

Что уже выполнено в изделии?

Чем мы будем обрабатывать горловину?

III. Сообщение темы урока.

- Опираясь на план работы по пошиву сорочки определите тему нашего урока.

Сегодня мы будем продолжать пошив  сорочки.

Откройте тетради и запишите тему урока: «Соединение боковых срезов пижамной сорочки запошивочным швом».

Обратите внимание на то, как произносятся и пишутся  словарные слова (Слайд 8):

СОРОЧКА

БОКОВОЙ СРЕЗ

ЗАПОШИВОЧНЫЙ ШОВ

Запишите словарные слова в тетрадь.

VI. Изучение нового материала.

Откройте альбомы  и найдите образец запошивочного шва.

При пошиве, каких изделий вы применяли запошивочный шов?

Где еще применяется запошивочный шов?  

(Слайд 11)

Во сколько приёмов выполняется запошивочный шов?

Посмотрите видеофильм и ответьте на вопрос: почему применяют при пошиве сорочки именно этот шов?

Показ учителем видеофильма техники выполнения запошивочного шва (Слайд 12)                                    

Беседа по вопросам:

- вспомнили последовательность выполнения запошивочного шва;

V. Физкультминутка

Чтобы сильной стать и ловкой,

Приступаем к тренировке.

Носом вдох, а выдох ртом.

Дышим глубже, а потом,

Шаг на месте, не спеша.

Как погода - хороша!

Мы проверили осанку,

И свели лопатки.

Мы походим на носках,

А потом на пятках.

VI. Закрепление полученных знаний

Работа с пластилином. Выполнение запошивочного шва.

Дети объясняют последовательность выполнения запошивочного шва по образцу (у доски)

1ученик  работает с электронными тестами

Работа у доски

Покажите и обозначьте на шаблоне:

Пройму, горловину, боковой срез

Инструктаж перед практической работой

Какие инструменты необходимы для пошива сорочки?

Конь стальной,

Хвост льняной. (Игла)

Инструмент бывалый -
Не большой, не малый.
У него полно забот,
Он и режет, и стрижет.   (Ножницы).

На поляне шерстяной
Пляшет тонконожка —
Из-под туфельки стальной
Выползает стёжка.           (Швейная машинка) 

Пройдусь слегка горячим я,
И гладкой станет простыня.
Могу поправить недоделки
И навести на брюках стрелки.    ( Утюг)

Маленькая головка
На пальце сидит,
Сотнями глаз
Во все стороны глядит.     (Наперсток).

Практическая работа Обработка боковых срезов сорочки запошивочным швом.

Пооперационная  инструкционная карта

Запошивочный  шов  

  1. Сложить две детали лицевыми сторонами внутрь. Выпустить срез нижней детали на 7 – 9 мм.
  2. Обогнуть нижней деталью срез верхней детали. Сметать, а затем проложить машинную строчку  на расстоянии 5 – 7 мм от сгиба нижней детали.

Контроль шва – от сгиба нижней детали до строчки.

  1. Отогнуть шов в сторону среза. Сметать, а затем проложить вторую машинную строчку на расстоянии 1 -2 мм от подогнутого края.

Контроль шва – от подогнутого края до второй строчки.

Технологическая карта на экране

Показ электронной физкультминутки для глаз  (Слайд 18)

Практическая работа Обработка боковых срезов пижамной сорочки запошивочным швом.

Технологическая карта на экране

Проверка качества выполненной работы.

 (Слайд 19)

  1. Ширина шва равна 5 - 7мм.
  2. Строчка ровная, проложена точно по краю подгиба.
  3. На лицевой стороне нет слабины ткани в шве.
  4. Шов хорошо приутюжен.

Вспомните урок, мы начали с пословицы.

«Труд человека кормит, а лень портит»

 Сегодня вы хорошо потрудились.

А как вам могут пригодиться эти знания в жизни?

Вы сегодня  МОЛОДЦЫ. Хорошо работали на уроке

Спасибо за работу.

Оценивание.

Орг. окончание урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по швейному делу в 8 классе "Обработка бокового среза блузки"

Урок содержит материал по технологии обработки бокового среза блузки. Составлен с применением личностно ориентированных технологий. материал разработан с учётом индивидуального и дифференцированного п...

урок по швейному делу 5 класс

Виды ручных стежков и строчек 5 класс....

Интегрированный урок. Математика - швейное дело. «Построение чертежа салфетки». в 5 классе коррекционной школы VIII вида.

Конспект интегрированного урока  математики и швейного дела  «Построение чертежа салфетки». в 5 классе коррекционной школы VIII вида....

Интегрированный урок технологии (швейное дело) и социально-бытовой ориентировки (СБО) в 9 классе «В стране мастериц». Разработала и провела учитель СБО Лепёшкина О.Е.

Тема: «В стране мастериц».Тип урока: урок-игра.Цель урока: обобщить и систематизировать теоретические знания и практические умения по разделу «Технология обработки ткани» и разделам «Семья» и «Жилище»...

Презентация к уроку по швейному делу в 6 классе по теме "Швейная машина"

Презентация для изучения основных частей бытовой швейной машины...

План-конспект урока по швейному делу в 6 классе коррекционной школы. Тема: Современные способы отделки швейных изделий. Термоаппликация на салфетке.

Знакомство с современными способами отделки швейных изделий, что способствует расширению кругозора учащихся. Закрепление профессиональных навыков шестиклассников по швейному делу....