Эссе "Я - учитель"
статья на тему

Каюмова Альфия Ураловна

 От того как педагог будет думать, жить, дышать, что говорить – зависит будущее его учеников. Учитель – это некий жизненный эталон. На него равняются ученики. Каждое слово, каждый жест и вздох тут же взвешиваются учениками. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_detstve_ya_mechtala_stat_vrachom.docx19.34 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Я- учитель»

В детстве я мечтала стать врачом. И сейчас, когда я вижу людей в белых халатах со стетоскопом на шее, моя мечта напоминает о себе капризным трепетом где-то в области солнечного сплетения.

Способностей к точным наукам, к сожалению, у меня не наблюдалось. Из-за отсутствия оных, с мечтой великого врачевателя пришлось распрощаться. Но отсутствие математического таланта  природа компенсировала способностью к гуманитарным наукам…

Таким образом, было решено поступать на филологический факультет. Я считаю, что работа учителя во многом схожа с профессией врача. Там и тут мы имеем непосредственное дело с людьми. «Хороший врач лечит болезнь. Великий — лечит человека». Так же можно сказать и об учителе. «Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель». Я могу с уверенностью сказать, что люблю свою работу. Мне приносит удовольствие общение с учениками, объяснение новой темы. Я стараюсь быть профессионалом и личностью. Украшать своим личным примером, это составляет смысл моей работы. Чтобы быть профессионалом, стремлюсь хорошо знать свой предмет, повышать свое педагогическое мастерство, изучать психологические особенности школьников. Как личность, стараюсь быть интересной, принципиальной, деловитой, творческой.

 От того как педагог будет думать, жить, дышать, что говорить – зависит будущее его учеников. Учитель – это некий жизненный эталон. На него равняются ученики. Каждое слово, каждый жест и вздох тут же взвешиваются учениками. Современное общество хочет видеть в лице выпускников школ грамотных, трудолюбивых, самостоятельных, готовых к выполнению своего гражданского долга молодых людей. Оно предъявляет высокие требования к ним. И именно учитель должен указать тот верный путь, помочь не свернуть с нужной дороги. Миропонимание и мировосприятие педагога, его активная жизненная позиция помогают ученику самоутвердиться, адаптироваться к новым условиям, оценить себя в обществе.

 Поэтому задача современного учителя – создать условия для саморазвития ребенка, чтобы после окончания школы он мог работать, учиться, служить, чувствовать вкус к жизни, имея для этого силы, желание, здоровье. Современный учитель должен знать особенности детей нынешнего времени и хорошо разбираться в психологии. Кроме того, педагог обязан уметь находить подход к каждому ученику и любить детей. И, конечно, учитель должен хорошо знать свой предмет! Говорят, учитель – это призвание. Поэтому все эти качества должны быть как само собой разумеющееся.

Сократ сказал, что все профессии от людей и только три от Бога: Учитель, Судья, Врач. И основным правилом должна быть сакраментальная фраза: Не навреди! Действительно, в работе с детьми следует быть осторожным. Неверное слово, небрежный жест, неудачно подобранный пример и прочие «не-» так или иначе могут в дальнейшем проявиться.  Запомнились слова героини фильма «Ирония судьбы…» Нади Ковалевой: «Ошибки врачей дорого обходятся людям. Ошибки учителей не столь заметны, но, в конечном счете, они обходятся не менее дорого…»

Я в начале своего учительского пути. Пока только учусь, еще не волшебник. Не вижу больших проблем в своей работе. Слово ФГОС меня не пугает, ведь это ответ на происходящие в мире изменения. Конечно, хочется меньше заниматься «бумаготворчеством», чтобы посвящать это время образованию детей. Достойной оплаты труда учителя. Ведь если по известному совету все учителя уйдут в бизнес, кто будет заниматься обучением детей?!

Нынешнее поколение я не ругаю, считаю, что у современных детей многому можно научиться. Мои ученики любят меня, я чувствую. А это главное в работе! Пусть не все станут великими людьми, но самое главное, чтобы из них выросли настоящие граждане: добрые, отзывчивые, трудолюбивые.

        

УЧИТЕЛЬ – короткое слово,
А смысл, как тугая коса, – 
Плетение с виду простое,
Но так многогранна краса.
Ты – друг, ты – пример, ты – наставник,
Геолог ты и ювелир – 
Ты точной и мудрой огранкой
Алмаз в бриллиант превратил.
Будь бережен с каждым алмазом,
Который доверила жизнь,
Он дастся огранке не сразу – 
Терпения ты наберись.
Учитель – и словом, и делом
Таланта искру разожги,
И каждому добрым примером
Путь в жизни найти помоги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...

"Я учитель... Я учитель? Я учитель!"

КВН по педагогике "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"...

Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР

В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...

Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам

Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...

Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»

Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...