Эссе "Я учу детей нового поколения"
статья на тему

Шестопалова Вера Федоровна

У каждого из нас своё предназначение в этом мире.  Мое - быть полезной детям, научить их сложной  математической науке.  В своей работе я часто  использую  формулы. Вот одна из   формул  моей жизни:   формула успешной работы  -  любовь к детям + высокая требовательность + повышение профессиональной компетенции + изучение опыта коллег.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx19.01 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Я учу детей нового поколения».

Шестопалова В.Ф.

Учитель математики МКОУ Смаглеевкая СОШ,

Кантемировского муниципального района, Воронежской области.

Я без детей не значу ничего!

Когда смеюсь, когда грущу и плачу.

Живу для них я видно оттого,

Что без детей я ничего не значу!

Кручусь, вращаюсь в собственных делах,

Встречаю за удачей неудачу...

Но каждый день мой полон мыслями о них -

Ведь без детей я ничего не значу!

 Я, Шестопалова Вера Федоровна, работаю в МКОУ Смаглеевская СОШ  учителем математики с 1995 года.

  У каждого из нас своё предназначение в этом мире.  Мое - быть полезной детям, научить их сложной  математической науке.  В своей работе я часто  использую  формулы. Вот одна из   формул  моей жизни:   формула успешной работы  -  любовь к детям + высокая требовательность + повышение профессиональной компетенции + изучение опыта коллег.

Жизнь не стоит на месте. В школе меняются ориентиры. Обучающиеся должны не только получать знания, но и учиться применять их  в реальной жизни, на практике. Моя задача как учителя состоит в том, чтобы «заложить фундамент» знаний, который будет нужен не  только для дальнейшего обучения, но и послужит фактором успешности ребят на протяжении всей жизни. В своей работе я придерживаюсь следующих принципов и направлений:

1. Правило трех «П»: принять, понять и поддержать позицию ребят.

2. Использование различных методов и приемов работы для познавательной активности и устойчивой мотивации   детей к учебе.

3. Поощрение самостоятельности у  ребят, стремление к исследованию, творческим проявлениям.

4. Принцип обратной связи. У меня нет прибора, с помощью которого я бы измерила  настроение ребят, их уровень знаний. Зато у меня есть набор приемов, которые позволят сориентироваться в обстановке.

5. Принцип роста и собственного совершенствования. Стараюсь идти в ногу со временем. Считаю, что  могу  учить до тех пор, пока учусь сама.

Я – учитель, и это не столько профессия, сколько образ жизни. Быть учителем –  это постоянно быть в поиске интересного дела, быть учителем – это жить мечтами своих учеников, гореть их идеями. Ведь именно дети заставляют быть молодым душой. Стараюсь быть главным учителем по значимости в жизни своих учеников. Они хотят видеть в учителе умелого и мудрого руководителя, а не просто «знающего всё».

Мои ученики – дети нового поколения, они уникальные, талантливые, поколение гаджетов, смартфонов, Интернета.

 Это новое поколение людей, еще незрелое и безмятежное, зачастую мы смотрим на них как на инопланетян – непонятных, беспомощных. Но через 10-20 лет именно они составят основной трудоспособный класс нашего государства. Нам нужно внимательно всмотреться в этих будущих взрослых, от которых будет зависеть и наше будущее, и постараться понять, что они захотят взять от нас в «Своё Будущее», а что выбросят как хлам за ненадобностью и неактуальностью. Многое из того, что было ценным для нашего поколения, перестало быть актуальным для них, утратило всякий смысл. Они не понимают, за что их ругают и чего от них хотят. Не понимают, почему или зачем нужно так интенсивно и тяжело учиться, записывать и выучивать наизусть огромное количество новых определений, таблиц и формул. Тем более что они приучены не к конспектированию и чтению учебников, а к поиску информации в Интернете и выполнению тестовых заданий.

Моя задача – помочь своим ученикам поверить в свои силы, развить их познавательные способности, создать условия, при которых дети с разными возможностями смогут добиться успеха на максимально возможном для них уровне, получат удовольствие и будут радоваться результатам своего труда. Учебники, разработанные под стандарты нового поколения, ориентируют обучающихся в умении исследовать, наблюдать, проектировать изученный материал. Полученные навыки необходимы в любой деятельности, каждый день и всю жизнь.

     Цель моей работы  научить, подсказать сориентировать детей в получении информации и преобразовании её в процессе обучения.

Что необходимо для того, чтобы мои  ученики стали успешными, конкурентоспособными? Главное, по-моему, чтобы ребенок преодолел страх.  Доктор педагогических наук Н.В.Кузьмина считает: «Здоровый ребенок рождается с множеством творческих потенциалов. В процессе семейного воспитания, обучения потенциалы не только реализуются, но подчас и блокируются или самоблокируются под влиянием страха». И это действительно так. Если учитель одобряет ученика, он привыкает быть уверенным в себе. Эту уверенность я и помогаю обрести детям. Сотрудничество для меня является  сутью школьного обучения.  Учитель …Он и артист, и скульптор, и врач, и художник,  и творец… Но если он артист, то сегодня на уроке – артист второго плана. На передний план выходит ученик. Учителю необходимо поддерживать инициативу ученика в нужном направлении, обеспечивать приоритет его деятельности.

При этом нам, педагогам, нужно направить детей не в свободное плавание по этой бурной реке «компьютеризации и информатизации», а задать им верное направление. Ведь сколько подростков "уходит в омут" компьютерных игр. Их «засасывает» компьютерная паутина Интернета в свой виртуальный мир, и они уже не могут выбраться на поверхность, не могут жить в реальной жизни.

Идя на урок, педагог должен любить детей, без любви не может быть учителя. Современный подросток испытывает большую потребность в общении. Родители, для которых свой ребенок является несомненной ценностью, тем не менее, часто отказывают ему в необходимом внимании. Вместо общения на равных, на интересные подростку темы, взрослые навязывают свои представления о правильном поведении. Подросток пытается обсудить важные события в своей жизни, взрослые больше озабочены дисциплиной и коррекцией поведения подростка. Современный учитель должен быть человеком, с которым можно поговорить не только о предмете, который он преподает, но и о многом другом. Чем глубже знания, чем шире кругозор и всесторонняя образованность учителя, тем в большей степени он не только преподаватель, но и воспитатель. И я учусь быть воспитателем. Мне хочется не просто делиться своими знаниями с учениками, но и делиться частичкой своей души. Учить мыслить,  учить слушать и слышать, смотреть и видеть, говорить и высказываться, а главное – чувствовать и сочувствовать, сопереживать. 

Роль информатизации в образовании в современных условиях огромна. Ребенок рождается и уже видит вокруг себя: телевизор, компьютер, принтер,  интернет,  и др. За последние годы произошел коренной перекос в сторону информатизации жизни всего общества, а, следовательно, и образовательного процесса. Без компьютера, ИКТ уже невозможно представить себе современного человека, современное образовательное учреждение. Применение ИКТ на уроке делает урок более динамичным, насыщенным, ярким, что заставляет каждого ученика активно работать, способствует развитию познавательного интереса, мотивирует к участию в работе всех групп учащихся, формирует информационную компетенцию.

         Я слежу за появлением новой информации в сфере образования, осваиваю передовые технологии, использую инновационные методы. Нахожусь в постоянном поиске и стараюсь уйти от традиционного урока, создавая ситуацию успешности для каждого ученика. Вселяю в ребенка веру в собственные силы и возможности,  подталкивая его к действиям, попыткам, шагам, которые приведут к успешному развитию. И здесь важно направить школьника в нужное русло.

Глобальное информационное пространство готово удовлетворить любые потребности людей, и я, как учитель должена научить фильтровать информацию, выделять из потока нужную, учитывая глубину и размах технологических и социальных последствий.

Профессия учителя уникальна. Именно мы помогаем детям пройти трудный путь становления, от нас зависит, каким вырастет новое поколение. И осознание того, что я совершаю что-то  полезное  в своей жизни, подтверждает, что я сделала правильный выбор.

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра "Дети нового поколения"

Интеллектуальная игра...

Эссе "Я учу детей нового поколения" (Учитель Года 2016 г.)

Данное эссе является авторской разработкой и может быть использовано только с разрешения автора!...

Эссе "Я учу детей нового поколения"

Данное эссе - попытка раскрыть мотивы выбора учительской профессии, отразитьсобственные педагогические принципы и подходы к образованию, своепонимание миссии педагога в современном мире, необходимость...

Эссе "Я учу детей нового поколения"

p { margin-bottom: 0.25cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 0); line-height: 120%; widows: 2; orphans: 2; }p.western { font-family: "Calibri",sans-serif; font-size: 11pt; }p.cjk { font-family: "Ti...

Эссе "Я учу детей нового поколения"

Эссе «Я учу детей нового поколения»«Я люблю то, что делаю,И делаю то, что люблю …»    Я, Головко Елизавета Николаевна, работаю в МКОУ Смаглеевская СОШ  учителем математики с 2009 г...

эссе " Я учу детей нового поколения"

Статья раскрывает мотивы выбора учительской профессии,отображаетпедагогические принципы и подходы к образованию...

Эссе «Я учу детей нового поколения»

Конкурс   «Учитель  года»...