Педагогический семинар: «ФГОС ОВЗ НОО, как важнейший компонент современного образовательного процесса в школе"
презентация к уроку на тему

Бец Елена Алексеевна

Педагогический семинар: «ФГОС ОВЗ НОО, как важнейший компонент современного образовательного процесса в школе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskiy_seminar.pptx746.26 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагогический семинар: « ФГОС ОВЗ НОО, как важнейший компонент современного образовательного процесса в школе» МКОУ « Подстепновская СОШ» Зам. директора по УВР: Бец Е.А. 15.12.2016г .

Слайд 2

План семинара: 1. «Внедрение ФГОС НОО для детей с ОВЗ. Нормативно – правовая база, как предмет регулирования ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ» – Бец Е.А. (зам. по УВР) 2. «Интеграция детей с ОВЗ и их обучение» – Шахурина Н.Г. – руководитель ШМО нач . классы 3. «Специальные методики для обучения детей с ОВЗ» – Зюзина И.О., учитель нач . классов (1 класс) 4. Фрагмент видеоурока . «Из опыта работы педагогов с детьми с ОВЗ». 5. Рефлексия . Социальная реклама «Доступно всем! Дети с ОВЗ»

Слайд 3

Нормативно-правовая база 1. ФЗ РФ от 29.12.2012 «273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ст.79 Организация получения образования обучающимися с ОВЗ. 2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» являются отношения в сфере образования следующих групп обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами (далее - обучающиеся с ОВЗ). 3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениям и)».

Слайд 4

4. Письмо Минобрнауки России от 07.09.2015 № 07–2846 о принятии Межведомственного комплексного плана по вопросам зации инклюзивного дошкольного и общего образования и создания специальных условий для получения образования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья на 2016–2017 годы. 5. Письмо Министерства образования и науки РФ от 26 июня 2014 г. № МОН-П-2653 “Об организационно-методическом обеспечении деятельности психолого-медико-педагогических комиссий». 6. Письмо Минобрнауки России от 10.02.2015 № ВК-268/07 «О совершенствовании деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» (вместе с «Рекомендациями Министерства образования и науки РФ органам государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования по совершенствованию деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи».

Слайд 5

7. Письмо Минобрнауки России от 10.02.2015 № ВК-268/07 «О совершенствовании деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» (вместе с «Рекомендациями Министерства образования и науки РФ органам государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования по совершенствованию деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи». 8. Письмо Минобрнауки России от 13.11.2015 № 07-3735 «О направлении методических рекомендаций» 9. Письмо Минобрнауки России от 07.06.2013 № ИР-535/07 «О коррекционном и инклюзивном образовании детей». 10. Письмо Минобрнауки РФ от 19.02.2016 № 07-719 «О подготовке к введению ФГОС ОВЗ» (методические рекомендации для слепых и слабовидящих). 11. Письмо Минобрнауки РФ от 10.03.2016 № ВК-449/07 «О направлении методических рекомендаций» 12. Письмо Минобрнауки РФ от 11.03.2016 № ВК-452/07 «О введении ФГОС ОВЗ» (методические рекомендации для детей с умственной отсталостью).

Слайд 6

Смысл разработки ФГОС для детей с ОВЗ

Слайд 7

Гарантировать каждому ребенку с ОВЗ реализацию права на образование, соответствующего его потребностям и возможностям, вне зависимости от : степени тяжести нарушения психического развития, способности к освоению цензового уровня образования, вида учебного заведения, региона проживания

Слайд 8

Специальные условия для получения образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья – условия обучения, воспитания и развития обучающихся, включающие в себя: - использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, - специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, - предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, - проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, - другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

Слайд 9

СПЕЦИФИКА: Группа школьников с ОВЗ чрезвычайно неоднородна . В нее входят дети с разными нарушениями развития: слуха зрения речи опорно-двигательного аппарата задержкой психического развития выраженными расстройствами эмоционально-волевой сферы, включая ранний детский аутизм множественными нарушениями развития

Слайд 10

Категория детей с ОВЗ имеют следующие варианты Стандарта : 1. Глухие дети 1.1 1.2 1.3 1.4 2. Слабослышащие и позднооглохшие дети 2.1 2.2 2.3 - 3. Слепые дети 3.1 3.2 3.3 3.4 4. Слабовидящие 4.1 4.2 4.3 - 5. Дети с тяжёлыми нарушениями речи (ТНР) 5.1 5.2 5.3 - 6. Дети с двигательными нарушениями (НОДА) 6.1 6.2 6.3 6.4 7. Дети с ЗПР 7.1 7.2 - - 8. Дети с расстройствами аутистического спектра (РАС) 8.1 8.2 8.3 8.4

Слайд 11

Какие обязанности будут у педагогов в отношении учащихся с ОВЗ? Статья 48 часть 1, пункт 6 закрепляет новые обязанности педагогов в отношении учащихся с ОВЗ. Эта статья убедительно доказывает, что именно педагог обязан учесть состояние здоровья ученика, создать необходимые условия на уроке, привлечь дополнительных специалистов к организации поддержки ученика в школе. Принцип профессионального взаимодействия – один из главных принципов инклюзивного образования.

Слайд 12

Какая школа может называться инклюзивной? Прежде всего, школа доступная. Не только архитектурно доступная, но и психологически открытая для любого ребенка. Инклюзия в образовании важна не сама по себе, а постольку, поскольку посредством включения в образование человек получает доступ в общество. Идея инклюзивной школы лежит в построении новой культуры, культуры включающего общества.

Слайд 13

Что такое инклюзивное образование? Пункт 27 статьи 2 закона РФ звучит так: Инклюзивное образование – это обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.

Слайд 14

Одна из древних мудростей гласит : "Ребенок- это сосуд, данный нам, взрослым, на хранение". Каждый педагог должен понимать какой груз ответственности он несет за каждого ребенка . Учитель- это призвание, талант , который дан свыше .

Слайд 15

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет "Воспитание личности- важнейшее условие оптимизации образовательного процесса"

Процесс воспитания перетерпел различные изменения. Поворот личности к школе заставляет нас искать различные подходы. В данной разработке кратко раскрываются понятия "Личность", "Содержание воспит...

Педсовет: "Педагогическое взаимодействие-важнейшее условие эффективности образовательного процесса"

Сегодня прочно вошли в наш профессиональный язык такие понятия, как «гуманный подход», «педагогика сотрудничества», «личностно ориентированное воспитание». В современной пара­дигме образования ученик ...

Практический семинар на тему "Применение ИКТ в современном образовательном процессе для повышения профессионального уровня педагогических работников"

"Если вы входите в класс, от которого трудно добиться слова, начните показывать картинки, и класс заговорит, а главное, заговорит свободно..." К.Д. Ушинский...

Межрегиональные Педагогические чтения «Реализация казачьего кадетского компонента в образовательном процессе».

Статья "Духовно-нравственное воспитание школьников средствами урочной и внеурочной деятельности в кадетских казачьих классах (из опыта работы школы).http://kadet-kazak.ru/index.php/tspv/novosti-tspv/3...

Методика проведения современных уроков по ФГОС как важнейшее условие эффективности образовательного процесса

Что такое современный урок?Каким должен быть современный урок? (критерии)Что делать, чтобы урок соответствовал требованиям ФГОС?Заседание педсовета проходило в форме урока по ФГОС...

Базовые педагогические технологии ФГОС общего образования и их реализация в образовательном процессе лицея

Выступления на педагогических советах в 2015г. "Кейс - технологии на уроках английского языка и не только" и в 2014г. "Урок применения знаний и умений".Проведение проблем тематического семинара "Пробл...

Внеурочная деятельность – важнейший компонент современного образовательного процесса в школе

Великая ценность образования– это не знания, а действия.английский философ, социолог и педагогГерберт СпенсерМы никого и ничему не можем обучить –Мы только можем помочь познать себя.Г...