"Внедрение стандарта профессиональной деятельности - новый шаг к качеству образования" -выступление на педагогическом совете школы 27.12.2016 г.
материал по теме

Юрченко Елена Фёдоровна

В выступплении раскрываются основные положения профессионально стандарта педагога в соответствии с Приказом Министерста труда и социальной защиты от 18 октября 2013 года  № 544н  "Об утверждении профессиональногостандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)".

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Внедрение стандарта профессиональной деятельности педагога —

новый шаг к качеству образования»

Слайд №1

Тема моего выступления « Внедрение стандарта профессиональной деятельности педагога – новый шаг к качеству образования»

Слайд №2

Хотелось бы начать сообщение по данной теме с толкового словаря русского языка Сергея Ивановича Ожегова, в котором раскрывается значение слова «Стандарт».

стандарт

1.- нечто шаблонное. не заключающее в себе ничего оригинального, творческого.

Пример: Действовать по стандарту.

2. - образец, которому должно соответствовать что-либо по своим признакам, свойствам, качествам

Пример: Соответствие изделий стандарту.

3. - документ, содержащий в себе соответствующие сведения.

Пример: Государственный стандарт (Гост) или , к примеру, Нормативно-технический стандарт.

Итак, сегодня мы будем говорить о том, какому образцу, эталону должен в своей профессиональной деятельности соответствовать современный педагог и о документе, в котором содержится подробная информация об этом эталоне.

Слайд № 3

Что касается понятия профессионального стандарта, то оно было внесено в Трудовой кодекс РФ еще в 2012 году и закреплено в статье 195.1.

В последнее время  педагогические коллективы всех образовательных учреждений, в том числе и наша школа, уделяли серьезное внимание изучению Закона «Об образовании в Российской Федерации». (Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года, Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года), а также Федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утверждённого Приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599.

Слайд № 4

18 октября 2013 г. Министром труда и социальной защиты Макси́мом Анато́льевичем Топи́линым был подписан Приказ №544н от 18 октября 2013 г. «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)».

Слайд № 5

Устанавливалось, что профессиональный стандарт «Педагог» применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда с 1 января 2015 года.


Слайд № 6

Таким образом, Профессиональный стандарт педагога утвержден приказом Министерства труда и соцзащиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. N 544н. Зарегистрирован он был Министерством юстиции 06. 12. 2013 г., вводится в массовое применение с 1 января 2017 г., а в режим апробации с 2016 г.

Слайд № 6

В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №536 от 27 мая 2015 года создана Рабочая группа по вопросам разработки и применения профессиональных стандартов.

До 2018 года будет проводиться работа по разработке следующих профессиональных стандартов работников сферы образования:

  • Педагог (педагогическая деятельность в  сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель); апробация с 2016 года, вступит в силу в 2017 году.
  • Педагог дополнительного образования детей и взрослых; с 2018 года
  • Педагог-психолог (психолог в сфере образования); с 2018 года
  • Педагог-дефектолог (учитель-логопед, сурдопедагог, олигофренопедагог, тифлопедагог); с 2018 года
  • Руководитель образовательной организации и организации дополнительного образования детей; с 2018 года.

Слайд № 7

Зачем нужен профессиональный стандарт педагога?

- Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.

- Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на новый уровень.

- Стандарт – объективный измеритель квалификации педагога.

- Стандарт – средство отбора педагогических кадров в учреждения образования.

- Стандарт – основа для формирования трудового договора, фиксирующего отношения между работником и работодателем.


Слайд № 8

Документ «Профессиональный стандарт Педагог» состоит из 4-х глав, в том числе 3-я глава  - из 10 разделов.

Содержание документа:

  1. Общие сведения.
  2. Описание трудовых функций.
  3. Характеристика обобщённых трудовых функций.

Разделы:

3.1- Обобщенная трудовая функция.

3.1.1-Трудовая функция Обучение.

3.1.2 – Трудовая функция Воспитательная деятельность.

3.1.3 – Трудовая функция Развивающая деятельность.

3.2 - Обобщённая трудовая функция Педагогическая деятельность по проектированию и реализации основных общеобразовательных программ.

3.2.1 – Трудовая функция Педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования.

3.2.2 - Трудовая функция Педагогическая деятельность по реализации программ  начального общего образования.

3.2.3 - Трудовая функция Педагогическая деятельность по реализации программ основного и среднего общего  образования.

3.2.4 - Трудовая функция Модуль «Предметное обучение .Математика»

3.2.5 – Трудовая функция Модуль «Предметное обучение. Русский язык»

IV. Сведения об организациях – разработчиках профессионального стандарта.


Слайд №9

Стандарт определяют основные требования к квалификации педагога, может дополняться региональными требованиями, может быть дополнен внутренним стандартом образовательного учреждения, является уровневым, учитывающим специфику работы педагогов образовательного учреждения, отражает структуру профессиональной деятельности педагога, выдвигает требования к личностным качествам педагога. В содержание профессионального стандарта включены общие сведения (цели деятельности, группы занятий и т.д.), характеристика трудовых функций, в нем определяются основные требования к квалификации педагога, отражена структура профессиональной деятельности педагога,  требования к личностным качествам педагога.

Слайд №10

Область применения Профессионального стандарта:

  1. Формирование кадровой политики;
  2. Организация обучения и аттестация
  3. Заключение трудовых договоров
  4. Разработка должностных инструкций
  5. Установление системы оплаты труда

В процессе внедрения профстандарта педагога апробируются:

  • персонифицированные модели повышения квалификации работающих педагогов с точки зрения требований профессионального стандарта;
    • должностные обязанности педагогических работников с использованием перечня трудовых функций профессионального стандарта и состава его профессиональных действий;
    • новые модели процедуры аттестации педагога на основе требований профессионального стандарта;


• модели перехода на эффективный контракт, включая расчет норм рабочего времени и механизмы базовой и стимулирующей части оплаты труда во взаимосвязи с реализацией профессиональных действий стандарта.

Минтруд России подготовил новый Законопроект «Об оценке профессиональной квалификации на соответствие профессиональным стандартам и внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации», который определяет новую систему оценки квалификации специалиста, основанную на профессиональном стандарте. После его введения изменится процедура аттестации педагогов, порядок оценки и самооценки педагогической деятельности, будет введен профессиональный экзамен на определение квалификационного уровня педагога. Внедрение профстандарта педагога будет означать изменения в работе аттестационных комиссий. Предполагается, что будет создана система аудита – внутреннего и внешнего, с участием общественной структуры. Основой всех перечисленных механизмов оценки профессионализма станут требования, зафиксированные в профессиональном стандарте педагога.

Стандарт позволяет расставить акценты на разных трудовых функциях в общем объеме деятельности. Одно из главных требований стандарта, предъявляемых к педагогу,– умение взаимодействовать с другими специалистами: психологами, социальными педагогами, дефектологами и т.д.

Слайд №11

Профессиональный стандарт «Педагог» применяется к следующим видам профессиональной деятельности:

1.Дошкольное образование.

2. Начальное общее образование.

3. Основное общее образование.

4. Среднее общее образование.


Слайд № 12

В соответствии со Стандартом, основной целью вида профессиональной деятельности педагога является:

  • Оказание образовательных услуг по основным общеобразовательным программам образовательными организациями (организациями, осуществляющими обучение).

Виды экономической деятельности:

  1. Услуги в области дошкольного и начального общего образования.
  2. Услуги в области основного общего и среднего (полного) общего образования.

Слайд №13

В Российском законодательстве, а тем более в сфере образования, профессиональных стандартов никогда не было. Идея профессионального стандарта заимствована из зарубежного опыта. Отмечу, что сфера образования одной из первых внедряет данную новацию. Данные нововведения вызваны изменениями в реальной системе образования. Меняется структура общества и его потребности, повысился уровень финансирования образовательных учреждений, выросла их материальная обеспеченность и степень автономии. Поэтому педагог как центральная фигура образовательного процесса столкнулся с новыми вызовами общества. Разработчики  стандарта старались смотреть в будущее, чтобы прогнозировать, какие требования будут предъявляться к педагогу завтрашнего дня. Если раньше учитель был главным носителем знаний, то сейчас, с развитием IT, информационная функция педагога чем дальше, тем больше будет снижаться. Мы видим на примере введения ФГОСов в начальной школе, какие новые требования предъявляются к учителю: помимо привычных и понятных предметных результатов, ему нужно освоить самому и научить детей совершенно новым метапредметным компетенциям: умению учиться, общаться со сверстниками и жить в поликультурном пространстве. Не случайно ключевая идея профстандарта – умение педагога работать с разными категориями детей, а именно:


Работа с одаренными детьми;

  • Работа в условиях реализации программ инклюзивного образования;
  • Работа с детьми - мигрантами;
  • Работа с детьми, имеющими проблемы в развитии;
  • Работа с девиантными, зависимыми, социально запущенными детьми, в том числе с отклонениями в социальном поведении.

Для кого-то из педагогов новые требования не являются проблемой, потому что они уже используют в своей работе самые современные методы. Но кому-то придется решать задачу освоения на практике новых для них трудовых действий, необходимых знаний и умений.

Мы хорошо понимаем, что ни один человек не может соответствовать всем квалификационным требованиям трудовых функций, записанным в стандарте, и каждый руководитель вправе сосредоточить усилия на конкретных аспектах деятельности в зависимости от особенностей своей образовательной организации.

Слайд № 14

Трудовая функция педагога – это Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в образовательных организациях дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования.

Стандарт предусматривает 2 основные должности педагога: учитель и воспитатель.

Слайд №15

Требования к образованию ПЕДАГОГА, предусмотренные СТАНДАРТОМ:

  • Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлениям подготовки "Образование и педагогика" или в области, соответствующей преподаваемому предмету (с последующей профессиональной переподготовкой по профилю педагогической деятельности), либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации.

Требования к опыту практической работы не предъявляются.


Слайд №16

 Не допускаются к работе лица

  • Лишенные права заниматься педагогической деятельностью.
  • Имеющие или имевшие судимость.
  • Признанные недееспособными.
  • Имеющие заболевания, предусмотренные установленным перечнем.

Слайд №17-18

Содержание профессионального стандарта педагога
рассматривается с трех позиций: обучение, воспитание и развитие.

ОБУЧЕНИЕ:

Трудовые действия.

Разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы.

Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования.

Участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды.

Планирование и проведение учебных занятий.

Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению.

Организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися.

Формирование универсальных учебных действий учеников.

Формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями  (ИКТ).

Формирование мотивации к обучению.

Объективная оценка знаний обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей.


Необходимые умения

Владеть формами и методами обучения, в том числе выходящими за рамки учебных занятий: проектная деятельность, лабораторные эксперименты, полевая практика и т.п.

Объективно оценивать знания обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей .

Разрабатывать (осваивать) и применять современные психолого-педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде.

Использовать и апробировать специальные подходы к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями в образовании: обучающихся, проявивших выдающиеся способности;  обучающихся, для которых русский язык не является родным; обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Владеть ИКТ-компетентностями.

Организовывать различные виды внеурочной деятельности: игровую, учебно-исследовательскую, художественно-продуктивную, культурно-досуговую с учетом возможностей образовательной организации, места жительства и историко-культурного своеобразия региона.

Необходимые знания

Преподаваемый предмет  в пределах требований федеральных государственных образовательных стандартов и основной общеобразовательной программы, его истории и места в  мировой культуре и науке.

История, теория, закономерности и принципы построения и функционирования образовательных систем, роль и место образования в жизни личности и общества.

Основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития, социализация личности, индикаторы  индивидуальных особенностей траекторий жизни, их возможные девиации, а также основы их психодиагностики.

Основы психодидактики, поликультурного образования, закономерностей поведения в социальных сетях.

Пути достижения образовательных результатов  и способы оценки результатов обучения.

Основы методики преподавания, основные принципы деятельностного  подхода, виды и приемы современных педагогических технологий.

Рабочая программа и методика обучения по данному предмету.

Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов, регламентирующих образовательную деятельность в Российской Федерации, нормативных документов по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи,  федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, законодательства о правах ребенка, трудового законодательства

Нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи

Конвенция о правах ребенка Трудовое законодательство

Другие характеристики

Соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики

Слайд№ 19 -20

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

Трудовые действия

Регулирование поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды

Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной  деятельности.

Постановка воспитательных целей, способствующих развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера.

Определение и принятие четких правил поведения обучающимися в соответствии с уставом образовательной организации и правилами внутреннего распорядка  образовательной организации.

Проектирование и реализация воспитательных программ.

Реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.).

Проектирование ситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка).

Помощь и поддержка в организации деятельности ученических органов самоуправления.

Создание, поддержание уклада, атмосферы и традиций жизни образовательной организации.

Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни.

Формирование толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде.

Использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей) обучающихся, помощь  семье в решении вопросов воспитания ребенка.

Необходимые умения

Строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей.

Общаться с детьми, признавать их достоинство, понимая и принимая их.

Создавать в учебных группах (классе, кружке, секции и т.п.) разновозрастные детско-взрослые общности обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников.

Управлять учебными группами с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность.

Анализировать реальное состояние дел в учебной группе, поддерживать в детском коллективе деловую, дружелюбную атмосферу.

Защищать достоинство и интересы обучающихся, помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации и/или неблагоприятных условиях.

Находить ценностный аспект учебного знания и информации обеспечивать его понимание и переживание обучающимися .

Владеть методами организации экскурсий, походов и экспедиций и т.п.

Сотрудничать с другими педагогическими работниками и другими специалистами в решении воспитательных задач.

Необходимые знания

Основы законодательства о правах ребенка, законы в сфере образования и федеральные государственные образовательные стандарты общего образования.

История, теория, закономерности и принципы построения и функционирования образовательных (педагогических) систем, роль и место образования в жизни личности и общества.

Основы психодидактики, поликультурного образования, закономерностей поведения в социальных сетях.

Основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития и социализации личности, индикаторы и индивидуальные особенности траекторий жизни и их возможные девиации, приемы их диагностики.

Научное представление о результатах образования, путях их достижения и способах оценки.

Основы методики воспитательной работы, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий.

Нормативные правовые, руководящие и инструктивные документы, регулирующие организацию и проведение мероприятий за пределами  территории образовательной организации (экскурсий, походов и экспедиций).

Другие характеристики

Соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики.

Слайд № 21-22

РАЗВИВАЮЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Трудовые действия

Выявление в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития..

Оценка параметров и проектирование психологически безопасной и комфортной образовательной среды, разработка программ профилактики различных форм насилия в школе.

Применение инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка.

Освоение и применение психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными контингентами учащихся: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.), дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью.

Оказание адресной помощи обучающимся.

Взаимодействие с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума.

Разработка (совместно с другими специалистами) и реализация совместно с родителями (законными представителями) программ индивидуального развития ребенка

Освоение и адекватное применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу.

Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни.

Формирование и реализация программ развития универсальных учебных действий, образцов и ценностей социального поведения, навыков поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях, формирование толерантности и позитивных образцов поликультурного общения.

Формирование системы регуляции поведения и деятельности обучающихся.

Необходимые умения

Владеть профессиональной установкой на оказание помощи любому ребенку вне зависимости от его реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья.

Использовать в практике своей работы психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и развивающий.

Осуществлять (совместно с психологом и другими специалистами) психолого-педагогическое сопровождение основных общеобразовательных программ.

Понимать документацию специалистов (психологов, дефектологов, логопедов и т.д.).

Составить (совместно с психологом и другими специалистами) психолого-педагогическую характеристику (портрет) личности обучающегося.

Разрабатывать и реализовывать индивидуальные образовательные маршруты, индивидуальные программы развития и индивидуально-ориентированные образовательные программы  с учетом личностных и возрастных особенностей обучающихся.

Владеть стандартизированными методами  психодиагностики личностных характеристик и возрастных особенностей обучающихся.

Оценивать образовательные результаты: формируемые в преподаваемом предмете предметные и метапредметные компетенции, а также осуществлять (совместно с психологом) мониторинг личностных характеристик .

Формировать детско-взрослые сообщества.


Необходимые знания

Педагогические закономерности организации образовательного процесса

Законы развития личности и проявления личностных свойств, психологические законы периодизации и кризисов развития

Теория и технологии учета возрастных особенностей обучающихся

Закономерности формирования детско-взрослых сообществ, их социально-психологических особенности и закономерности развития детских и подростковых сообществ

Основные закономерности семейных отношений, позволяющие эффективно работать с родительской общественностью

Основы психодиагностики и основные признаки отклонения в развитии детей

Социально-психологические особенности и закономерности развития  детско-взрослых сообществ

Другие характеристики

Соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики

Слайд № 23

Важный раздел стандарта - Педагогическая деятельность по проектированию и реализации основных общеобразовательных программ. 

Этот раздел соответствует пунктам 3.2,    3.2.1,    3.2.2   и  3.2.3 Приказа о профстандарте.

К педагогической деятельностью по проектированию и реализации основных общеобразовательных программ , программ дошкольного, начального общего,  основного и среднего общего образования могут допускаю работники образовательной организации в должность: учитель, воспитатель.


Сохраняются требования к образованию – это высшее образование или среднее профессиональное образование по направлениям подготовки "Образование и педагогика" или в области, соответствующей преподаваемому предмету (с последующей профессиональной переподготовкой  по профилю педагогической деятельности), либо высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации.

Требования к опыту практической работы – не предъявляются.

Должны соблюдаться особые условия допуска к работе: к педагогической деятельности не допускаются лица:

лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

имеющие или имевшие судимость за преступления, состав и виды которых установлены законодательством Российской Федерации;

признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;

имеющие заболевания, предусмотренные установленным перечнем.

Слайд № 24

Заключение.

Педагог – ключевая фигура реформирования образования. «В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя» (К.Д. Ушинский).

В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться, меняться в соответствии с велениями времени. Готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартным трудовым действиям, ответственность и самостоятельность в принятии решений – это главные качества современного, идущего в ногу с новыми требованиями профессионала в образовании. Профессиональный стандарт педагога, который приходит уже сегодня на смену морально устаревшим документам, до сих пор регламентировавшим его деятельность, призван прежде всего, раскрепостить педагога, дать новый импульс его развитию и самореализации.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Внедрение стандарта профессиональной деятельности педагога- новый шаг к качеству образования» ГБОУ Школа № 482 Юрченко Е.Ф.

Слайд 2

В словаре С.И.Ожегова «стандарт» 1.- нечто шаблонное, трафаретное, не заключающее в себе ничего оригинального, творческого. Пример: Действовать по стандарту . 2. - образец , которому должно соответствовать что-либо по своим признакам, свойствам, качествам. Пример: Соответствие изделий стандарту. 3. - документ , содержащий в себе соответствующие сведения. Пример: Государственный стандарт (Гост). Нормативно-технический стандарт.

Слайд 4

Приказ Минтруда России №544н от 18 октября 2013 г. Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель )» В соответствии с пунктом 22 Правил разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. № 23 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 4, ст. 293), п р и к а з ы в а ю : 1 . Утвердить прилагаемый профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель )». 2 . Установить, что профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда с 1 января 2015 года. Министр М.А . Топилин

Слайд 5

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ Педагог педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании (воспитатель, учитель ) УТВЕРЖДЕН приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. № 544н

Слайд 6

Профессиональный стандарт- документ , включающий перечень профессиональных и личностных требований к учителю (воспитателю), действующий на всей территории Российской Федерации. утвержден приказом Министерства труда и соцзащиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. N 544н. зарегистрирован Министерством юстиции 06. 12. 2013 г. вводится в массовое применение с 1 января 2017 г. с 2016 г.– режим апробации.

Слайд 7

Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель )- апробация с 2016 года, вступит в силу в 2017 году . Педагог дополнительного образования детей и взрослых-с 2018 года. Педагог-психолог (психолог в сфере образования) -с 2018 года. Педагог-дефектолог ( учитель-логопед, сурдопедагог, олигофренопедагог , тифлопедагог) - с 2018 года Руководитель образовательной организации и организации дополнительного образования детей - с 2018 года. Профессиональные стандарты работников сферы образования (до 2018года)

Слайд 8

Для чего нужен профессиональный стандарт педагога? · Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире. · Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на новый уровень. · Стандарт – объективный измеритель квалификации педагога. · Стандарт – средство отбора педагогических кадров в учреждения образования. · Стандарт – основа для формирования трудового договора, фиксирующего отношения между работником и работодателем.

Слайд 9

ХАРАКТЕРИСТИКА СТАНДАРТА Содержание документа: I. Общие сведения. II . Описание трудовых функций. III . Характеристика обобщённых трудовых функций. Разделы: 3.1- Обобщенная трудовая функция. 3.1.1-Трудовая функция Обучение. 3.1.2 – Трудовая функция Воспитательная деятельность. 3.1.3 – Трудовая функция Развивающая деятельность. 3.2 - Обобщённая трудовая функция Педагогическая деятельность по проектированию и реализации основных общеобразовательных программ. 3.2.1 – Трудовая функция Педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования. 3.2.2 - Трудовая функция Педагогическая деятельность по реализации программ начального общего образования. 3.2.3 - Трудовая функция Педагогическая деятельность по реализации программ основного и среднего общего образования . 3.2.4 - Трудовая функция Модуль «Предметное обучение .Математика» 3.2.5 – Трудовая функция Модуль «Предметное обучение. Русский язык» IV . Сведения об организациях – разработчиках профессионального стандарта.

Слайд 10

ХАРАКТЕРИСТИКА СТАНДАРТА в нем определяются основные требования к квалификации педагога; может дополнятся региональными требованиями; может быть дополнен внутренним стандартом образовательного учреждения; является уровневым, учитывающим специфику работы педагогов образовательного учреждения; отражает структуру профессиональной деятельности педагога; выдвигает требования к личностным качествам педагога

Слайд 11

Область применения Профессионального стандарта

Слайд 12

Профессиональный стандарт «Педагог» применяется к следующим видам профессиональной деятельности: 1.Дошкольное образование. 2. Начальное общее образование. 3. Основное общее образование. 4. Среднее общее образование.

Слайд 13

Основная цель вида профессиональной деятельности педагога: Оказание образовательных услуг по основным общеобразовательным программам образовательными организациями (организациями, осуществляющими обучение). Виды экономической деятельности: Услуги в области дошкольного и начального общего образования. Услуги в области основного общего и среднего (полного) общего образования.

Слайд 14

готовность учить всех без исключения детей, вне зависимости от их склонностей, способностей, особенностей развития, ограниченных возможностей. КЛЮЧЕВАЯ ИДЕЯ ПРОФСТАНДАРТА – умение педагога работать с разными категориями детей, а именно: Работа с одаренными детьми ; Работа в условиях реализации программ инклюзивного образования ; Работа с детьми - мигрантами; Работа с детьми, имеющими проблемы в развитии ; Работа с девиантными , зависимыми, социально запущенными детьми, в том числе с отклонениями в социальном поведении

Слайд 15

Трудовая функция педагога Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в образовательных организациях дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования Должности: УЧИТЕЛЬ, ВОСПИТАТЕЛЬ

Слайд 16

Требования к образованию : в ысшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование Требования к опыту работы : ТРЕБОВАНИЯ К ОПЫТУ РАБОТЫ НЕ ПРЕДЪЯВЛЯЮТСЯ !

Слайд 17

Особые условия допуска к работе К педагогической деятельности не допускаются лица :

Слайд 18

Характеристика трудовых функций. Трудовая функция ОБУЧЕНИЕ . Трудовые действия -разработка и реализация программ; -планирование и проведение учебных занятий; -анализ эффективности учебных занятий; Необходимые умения УМЕТЬ: в ладеть формами и методами обучения, объективно оценивать знания обучающихся Необходимые знания ЗНАТЬ: п реподаваемый предмет; Основные закономерности возрастного развития, пути достижения образовательных результатов и способы оценки результатов обучения;

Слайд 19

Характеристика трудовых функций. Трудовая функция ОБУЧЕНИЕ . Трудовые действия ф ормирование УУД; ф ормирование мотивации к обучению; - о ценка знаний обучающихся. Необходимые умения УМЕТЬ: владеть ИКТ-компетентностями; организовывать различные виды внеурочной деятельности Необходимые знания ЗНАТЬ: направления развития образовательной системы РФ; Конвенцию о правах ребенка; Трудовое законодательство

Слайд 20

Характеристика трудовых функций. Трудовая функция ВОСПИТАНИЕ . Трудовые действия регулирование поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды; проектирование и реализация воспитатель ных программ Необходимые умения УМЕТЬ: о бщаться с детьми; защищать достоинство и интересы обучающихся; поддерживать в детском коллективе деловую, дружелюбную атмосферу Необходимые знания ЗНАТЬ: основы законодательства о правах ребенка, законы и стандарты в сфере образования ; основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития и социализации личности

Слайд 21

Характеристика трудовых функций. Трудовая функция ВОСПИТАНИЕ . Трудовые действия. поддержка ОО деятельности ученических органов самоуправления Необходимые умения. УМЕТЬ: владеть методами организации экскурсий, походов и экспедиций и т.д.; сотрудничать с другими педагогическими работниками в решении воспитательных задач Необходимые знания. ЗНАТЬ: основы методики воспитательной работы, виды и приемы современных педагогических технологий; нормативные документы, регулирующие организацию и проведение мероприятий за пределами территории ОО

Слайд 22

Характеристика трудовых функций. Трудовая функция РАЗВИТИЕ . Трудовые действия. выявление поведенческих и личностных проблем обучающихся; проектирование психологически безопасной и комфортной образовательной среды; освоение и применение психолого-педагогических технологий ; разработка программ индивидуального развития ребенка Необходимые умения. УМЕТЬ: о казать помощь ребенку вне зависимости от его реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья; осуществлять психолого-педагогическое сопровождение основных общеобразовательных программ; Необходимые знания. ЗНАТЬ: п едагогические закономерности организации образовательного процесса; законы развития личности ; закономерности формирования детско-взрослых сообществ;

Слайд 23

Характеристика трудовых функций. Трудовая функция РАЗВИТИЕ . Трудовые действия - Развитие познавательной активности, самостоятельности, инициативы, формирование гражданской позиции; формирование толерантности и позитивных образцов поликультурного общения Необходимые умения. УМЕТЬ: - разрабатывать и реализовывать индивидуальные образовательные маршруты; владеть методами психодиагностики личностных характеристик и возрастных особенностей обучающихся Необходимые знания. ЗНАТЬ: закономерности семейных отношений, позволяющие работать с родителями; основы психодиагностики и основные признаки отклонения в развитии детей

Слайд 24

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации основных общеобразовательных программ ь Условия допуска к работе Должность учитель, воспитатель Требования к образованию высшее образование или среднее профессиональное образование Требования к опыту практической работы не предъявляются Особые условия допуска к работе не допускаются лица: имеющие или имевшие судимость ; недееспособные; имеющие заболевания

Слайд 25

Педагог – ключевая фигура реформирования образования. « В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя…» (К.Д. Ушинский).

Слайд 26

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новые качества образования (выступление)

Новые качества образования (выступление)...

Доклад на тему «Внедрение стандарта профессиональной деятельности педагога»

На современном этапе модернизации образования общество нуждается в педагогах нового формата. Впервые в российском образовании формируется концепция и содержание профессионального стандарта педагога.За...

Педагогический Совет школы 2016-2017 год

Педагогический Совет состоялся в 2016-2017 учебном году. Докладчик: Кудриков Михаил Анатольевич.Тема: «Возможности воспитательного пространства школы – интерната для детей с ОВЗ в про...

Стандарт профессиональной деятельности педагога — новый шаг к качеству образования.

Составляющие параметра «качество образования». Стандарт профессиональной деятельности педагога — новый шаг к качеству образования....

Внедрение в учебную деятельность новых педагогических технологий: проектная деятельность

Проектная деятельность - особая технология, позволяющая ученику более глубоко вникнуть в изучаемую тему...