Опыт работы
статья на тему

Раскрыты результаты достижений по внедрениюОЭР

Скачать:


Предварительный просмотр:

Форма описания опыта работы

для участия в республиканском конкурсе инновационных разработок «Школа-2008»

Ф.И.О. автора разработки, должность: Тимкина Т.А.- заведующая Центром развития ребенка-детский сад  №9, Морозова Ирина Геннадьевна- учитель дефектолог.

 Муниципальное образование, учреждение (полное название организации), представляющее инновацию Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка-детский сад №98»

Номинация__инновации в образовании___

Тема разработки __Программа по опытно-экспериментальной деятельности Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центра развития ребенка –детский сад №98 (Сроки реализации 2006-2011 г.г.)» 

 Контактная информация (почтовый адрес, адрес электронной почты, контактные телефоны, факс) Адрес: 167026, г.Сыктывкар, ул. Маяковского 7 «а».

        Тел/факс: 66-59-26, тел. 62-54-01.

        E-mail childgarden 98@rambler . ru  


Описание представляемой инновации

        Представленная на конкурс инноваций  работа состоит из программы опытно- экспериментальной работы центра и результатов внедренческого этапа реализации программы.

1.1. Целью представляемой инновации является: Создание модели индивидуализированного и дифференцированного коррекционно-развивающего оздоровления и обучения воспитанников.

Основные задачи: административные- (проведение диагностики исходной ситуации, создание нормативно-правовой базы ведения эксперимента и  новой модели методической службы, разработка мониторингового сопровождения  эксперимента); педагогические- (выработка системы эффективных форм и методов коррекционно-развивающей оздоровительной и образовательной работы с воспитанниками, выявление  условий реализации индивидуально-дифференцированного подхода на примере экспериментальной деятельности творческих групп педагогов – новаторов); экспериментальные- (апробация технологий и программ (в т.ч. авторских), методик и приемов, используемых в коррекционном дошкольном образовании).

1.2. Ожидаемые результаты инновации.        Усовершенствованный коррекционно-оздоровительный процесс в ходе эксперимента, позволит  воспитанникам чувствовать себя психологически защищенными; получать устойчивые, положительные «приращения» в динамике развития и оздоровления каждого воспитанника; дети с особым развитием получат возможность интегрироваться в обычные и  коррекционные группы, что приведет к ранней социализации таких детей. Педагоги овладеют новыми формами и методами изучения личности ребенка; приемами дифференциации оздоровительной и коррекционной деятельности с учетом индивидуальных особенностей каждого воспитанника. Будут созданы новые авторские программы, методические рекомендации; новая индивидуализированная модель коррекционно-развивающего оздоровления и обучения воспитанников

1.3.         Результат эксперимента можно будет оценивать по следующим критериям:

1. Повышение качества психического и физического здоровья детей через показатели.

  1. Повышение уровня овладения знаниями, умениями и навыками по основным разделам реализуемых общеобразовательных программ,
  2. Наблюдение качественных положительных «приращения» в динамике развития каждого воспитанника,
  3. Снижение заболеваемости;

6. Рост творческой активности и компетентности педагогов:

8. Наработка методических продуктов,

9. Участие педагогов с обобщенным опытом работы в международных, российских, республиканских конференциях, мастер – классах и т.д.  

1.4. Условия применения результатов инновации.                        

 Данная инновация при условии успешной экспериментальной работы транслируема в любое дошкольное образовательное учреждение.

1.5. Краткое содержание и структура инновации.

        В программе изложена экспериментальная деятельность Центра по определению наиболее эффективных технологий, программ работы с детьми, имеющими особое развитие, отрабатывается мониторинговые диагностические процедуры, позволяющие репрезентативно оценить приращения в развитии данной категории воспитанников.

1.6. Основная проблема, обоснование актуальности для образовательной системы определённого уровня (федерального, регионального, муниципального, учрежденческого), научной новизны и практической значимости инновации.

        Комплексное пролонгированное анкетирование методической коррекционно-развивающей работы в Центре за предшествующие два года выявило ряд проблем, среди которых основными на наш взгляд являются:

  1. Отсутствует готовая технология  реализации индивидуально–дифференцированного подхода в обучении и оздоровлении воспитанников с обычными и особыми потребностями в развитии (нарушением зрения и с общим недоразвитием речи).
  2. Коррекционно – развивающую работу педагоги строят с учетом уровневой  дифференциации воспитанников по знаниям, умениям и навыкам, а  так же учитывают специфику заболевания, однако не отводят должного внимания индивидуально – типологическим особенностям воспитанников;

        Научная новизна и практическая значимость состоит в создании модели индивидуального и дифференцированного подхода в дошкольном учреждении, где наряду с обычными группами функционируют коррекционные группы для детей с нарушением зрения и общим недоразвитием речи. Будут получены новые данные о результатах комплексных педагогических воздействий на психическое и физическое развитие воспитанников с функциональными нарушениями.

        Созданная в ходе экспериментальной работы модель может транслироваться в дошкольные учреждения, заинтересованные в реализации исследуемой проблемы.

1.7. Сроки осуществления замысла инновации (этапы реализации)

        Программа рассчитана на период с 2006 до 2011 г.г. Основные этапы: Теоретический этап 2005 – 2006уч. гг., Экспериментально-поисковый практический этап (внедренческий)  2006-2008 учебный год, Конструктивно-коррекционный этап 2008-2009 учебный год, Аналитико-рефлексивный этап  2009 – 2010 учебный год, Обобщение и распространение накопленного опыта 2010-2011 учебный год.

2. Степень (уровень) проработанности инновации:

2.1. этап работы        На сегодняшний день завершен теоретический этап и коллектив приступил к реализации экспериментально-поискового практического этапа.  Предварительный анализ внедрения индивидуально - дифференцированного подхода дал определенные результаты, среди которых стоит отметить улучшение состояние здоровья воспитанников на12%, уменьшение числа часто болеющих детей на 8%, улучшение индекса здоровья на 4,2%, уменьшение доли детей с III группой здоровья на 3,7%, изменение мотивации педагогов к участию в опытно-экспериментальной работе (увеличилось число педагогов со стремлением к сотрудничеству на 35%, общее количество негативно относящихся уменьшилось на 43%), повышение профессиональной компетентности специалистов центра выросло на 27%.

2.2. Распространение опыта, полученные результаты с указанием их количественных и качественных показателей.

        Педагоги Центра за период с 2006 года участвовали в восьми конференциях Международного, Российского и Республиканского значения, в двух мастер-классах,  программные методические продукты центра представлены на конкурсах: «Выставка-школа 2007» (I место), конкурс по национальному проекту Эжвинского района «Лучший детский сад года» (I место), республиканский конкурс «Организация сетевого взаимодействия и социального партнерства в муниципальном образовательном пространстве» по сетевому взаимодействию (I место).

  1. 2.3.сформированность ресурсной базы (помещение, оборудование и т.д.), наличие специалистов необходимого профессионального уровня.

Включает необходимые помещения: функционируют два зала (для музыкальных и физкультурных занятий, кабинет лечебной физкультуры, два кабинета учителей-логопедов, три кабинета тифлопедагогов, кабинет педагога-психолога, кабинеты инструктора по физвоспитанию и музыкальных руководителей, изостудия).

Численность сотрудников, имеющих высшую квалификационную категорию - 13 педагогов, организована работа научно-методического совета, творческих групп педагогов-экспериментаторов. Наличие узких специалистов - логопедов, тифлопедагогов, медицинского персонала позволяет расширить рамки ведения эксперимента

3. Организации, поддерживающие представленную инновацию

3.2. Органы управления образованием; Управление образованием Эжвинского района.

3.3. Научные и научно-методические организации: ГОУ ДПО КРИРОиПК, Институт коррекционной педагогики г. Москвы, Центр лечебной педагогики г. Москвы.

Детская поликлиника Эжвинского района, Центр реабилитации детской поликлиники  №3 г. Сыктывкара,  реабилитационно - оздоровительный центр Эжвинского района.

Согласование с муниципальными образованиями, руководителями ОУ, экспертиза МО (заверенные печатью и подписью)

Экспертиза МО прилагается



Предварительный просмотр:

Форма описания опыта работы

для участия в республиканском конкурсе инновационных разработок «Школа-2008»

Ф.И.О. автора разработки, должность: Тимкина Т.А.- заведующая Центром развития ребенка-детский сад  №9, Морозова Ирина Геннадьевна- учитель дефектолог.

 Муниципальное образование, учреждение (полное название организации), представляющее инновацию Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка-детский сад №98»

Номинация__инновации в образовании___

Тема разработки __Программа по опытно-экспериментальной деятельности Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центра развития ребенка –детский сад №98 (Сроки реализации 2006-2011 г.г.)» 

 Контактная информация (почтовый адрес, адрес электронной почты, контактные телефоны, факс) Адрес: 167026, г.Сыктывкар, ул. Маяковского 7 «а».

        Тел/факс: 66-59-26, тел. 62-54-01.

        E-mail childgarden 98@rambler . ru  


Описание представляемой инновации

        Представленная на конкурс инноваций  работа состоит из программы опытно- экспериментальной работы центра и результатов внедренческого этапа реализации программы.

1.1. Целью представляемой инновации является: Создание модели индивидуализированного и дифференцированного коррекционно-развивающего оздоровления и обучения воспитанников.

Основные задачи: административные- (проведение диагностики исходной ситуации, создание нормативно-правовой базы ведения эксперимента и  новой модели методической службы, разработка мониторингового сопровождения  эксперимента); педагогические- (выработка системы эффективных форм и методов коррекционно-развивающей оздоровительной и образовательной работы с воспитанниками, выявление  условий реализации индивидуально-дифференцированного подхода на примере экспериментальной деятельности творческих групп педагогов – новаторов); экспериментальные- (апробация технологий и программ (в т.ч. авторских), методик и приемов, используемых в коррекционном дошкольном образовании).

1.2. Ожидаемые результаты инновации.        Усовершенствованный коррекционно-оздоровительный процесс в ходе эксперимента, позволит  воспитанникам чувствовать себя психологически защищенными; получать устойчивые, положительные «приращения» в динамике развития и оздоровления каждого воспитанника; дети с особым развитием получат возможность интегрироваться в обычные и  коррекционные группы, что приведет к ранней социализации таких детей. Педагоги овладеют новыми формами и методами изучения личности ребенка; приемами дифференциации оздоровительной и коррекционной деятельности с учетом индивидуальных особенностей каждого воспитанника. Будут созданы новые авторские программы, методические рекомендации; новая индивидуализированная модель коррекционно-развивающего оздоровления и обучения воспитанников

1.3.         Результат эксперимента можно будет оценивать по следующим критериям:

1. Повышение качества психического и физического здоровья детей через показатели.

  1. Повышение уровня овладения знаниями, умениями и навыками по основным разделам реализуемых общеобразовательных программ,
  2. Наблюдение качественных положительных «приращения» в динамике развития каждого воспитанника,
  3. Снижение заболеваемости;

6. Рост творческой активности и компетентности педагогов:

8. Наработка методических продуктов,

9. Участие педагогов с обобщенным опытом работы в международных, российских, республиканских конференциях, мастер – классах и т.д.  

1.4. Условия применения результатов инновации.                        

 Данная инновация при условии успешной экспериментальной работы транслируема в любое дошкольное образовательное учреждение.

1.5. Краткое содержание и структура инновации.

        В программе изложена экспериментальная деятельность Центра по определению наиболее эффективных технологий, программ работы с детьми, имеющими особое развитие, отрабатывается мониторинговые диагностические процедуры, позволяющие репрезентативно оценить приращения в развитии данной категории воспитанников.

1.6. Основная проблема, обоснование актуальности для образовательной системы определённого уровня (федерального, регионального, муниципального, учрежденческого), научной новизны и практической значимости инновации.

        Комплексное пролонгированное анкетирование методической коррекционно-развивающей работы в Центре за предшествующие два года выявило ряд проблем, среди которых основными на наш взгляд являются:

  1. Отсутствует готовая технология  реализации индивидуально–дифференцированного подхода в обучении и оздоровлении воспитанников с обычными и особыми потребностями в развитии (нарушением зрения и с общим недоразвитием речи).
  2. Коррекционно – развивающую работу педагоги строят с учетом уровневой  дифференциации воспитанников по знаниям, умениям и навыкам, а  так же учитывают специфику заболевания, однако не отводят должного внимания индивидуально – типологическим особенностям воспитанников;

        Научная новизна и практическая значимость состоит в создании модели индивидуального и дифференцированного подхода в дошкольном учреждении, где наряду с обычными группами функционируют коррекционные группы для детей с нарушением зрения и общим недоразвитием речи. Будут получены новые данные о результатах комплексных педагогических воздействий на психическое и физическое развитие воспитанников с функциональными нарушениями.

        Созданная в ходе экспериментальной работы модель может транслироваться в дошкольные учреждения, заинтересованные в реализации исследуемой проблемы.

1.7. Сроки осуществления замысла инновации (этапы реализации)

        Программа рассчитана на период с 2006 до 2011 г.г. Основные этапы: Теоретический этап 2005 – 2006уч. гг., Экспериментально-поисковый практический этап (внедренческий)  2006-2008 учебный год, Конструктивно-коррекционный этап 2008-2009 учебный год, Аналитико-рефлексивный этап  2009 – 2010 учебный год, Обобщение и распространение накопленного опыта 2010-2011 учебный год.

2. Степень (уровень) проработанности инновации:

2.1. этап работы        На сегодняшний день завершен теоретический этап и коллектив приступил к реализации экспериментально-поискового практического этапа.  Предварительный анализ внедрения индивидуально - дифференцированного подхода дал определенные результаты, среди которых стоит отметить улучшение состояние здоровья воспитанников на12%, уменьшение числа часто болеющих детей на 8%, улучшение индекса здоровья на 4,2%, уменьшение доли детей с III группой здоровья на 3,7%, изменение мотивации педагогов к участию в опытно-экспериментальной работе (увеличилось число педагогов со стремлением к сотрудничеству на 35%, общее количество негативно относящихся уменьшилось на 43%), повышение профессиональной компетентности специалистов центра выросло на 27%.

2.2. Распространение опыта, полученные результаты с указанием их количественных и качественных показателей.

        Педагоги Центра за период с 2006 года участвовали в восьми конференциях Международного, Российского и Республиканского значения, в двух мастер-классах,  программные методические продукты центра представлены на конкурсах: «Выставка-школа 2007» (I место), конкурс по национальному проекту Эжвинского района «Лучший детский сад года» (I место), республиканский конкурс «Организация сетевого взаимодействия и социального партнерства в муниципальном образовательном пространстве» по сетевому взаимодействию (I место).

  1. 2.3.сформированность ресурсной базы (помещение, оборудование и т.д.), наличие специалистов необходимого профессионального уровня.

Включает необходимые помещения: функционируют два зала (для музыкальных и физкультурных занятий, кабинет лечебной физкультуры, два кабинета учителей-логопедов, три кабинета тифлопедагогов, кабинет педагога-психолога, кабинеты инструктора по физвоспитанию и музыкальных руководителей, изостудия).

Численность сотрудников, имеющих высшую квалификационную категорию - 13 педагогов, организована работа научно-методического совета, творческих групп педагогов-экспериментаторов. Наличие узких специалистов - логопедов, тифлопедагогов, медицинского персонала позволяет расширить рамки ведения эксперимента

3. Организации, поддерживающие представленную инновацию

3.2. Органы управления образованием; Управление образованием Эжвинского района.

3.3. Научные и научно-методические организации: ГОУ ДПО КРИРОиПК, Институт коррекционной педагогики г. Москвы, Центр лечебной педагогики г. Москвы.

Детская поликлиника Эжвинского района, Центр реабилитации детской поликлиники  №3 г. Сыктывкара,  реабилитационно - оздоровительный центр Эжвинского района.

Согласование с муниципальными образованиями, руководителями ОУ, экспертиза МО (заверенные печатью и подписью)

Экспертиза МО прилагается


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы "Нетрадиционные формы урока и внеклассная работа как фактор формирования положительной мотивации к обучению"

Нетрадиционные формы проведения занятий направлены на повышение эффективности деятельности учащихся. Главным достоинством нетрадиционных форм уроков является развитие и совершенствование со...

Анализ письменных контрольных работ (диктантов) по русскому языку (опыт работы)

Учебный материал посвящен анализу диктантов по русскому языку. Дано описание основных разделов и порядок работы при проведении анализа диктанта (работы над ошибками). Проведение анализа позволяет...

«Опыт работы по инновационной методике организации и проведения внеучебной физкультурно-оздоровительной и спортивной работы»

Автореферат для участия в X областном конкурсе «Мастер педагогического труда по учебным и внеучебным формам физкультурно-оздоровительной и спортивной работы»...

Опыт работы социального педагога по теме: "Работа социального педагога с детьми девиантного поведения как условие успешности обучения и развития учащихся".

       Опыт работы  показал, что, используя систему работы с детьми с девиантным поведением, у учащихся формируется положительная самооценка, эмоциональная стабил...

Опыт работы по теме "Работа с одаренными детьми"

Материал был предоставлен на 1 этап областного конкурса "Лидер в образовании- 2013"...

"Пожарная профилактическая работа с учащимися в системе дополнительного образования" - опыт работы

Аннотация    Представлен опыт пожарной профилактической работы с учащимися в системе дополнительного образования в объединении «Юные пожарные» МБОУ СОШ №10 Абинского района.Мир, в котор...