Эссе «Я- учитель».
материал на тему

Денисенко Татьяна Ивановна

Когда человек становится специалистом? В момент получения диплома? Или когда к нему приходит опыт? А разве не бывает так, что и диплом есть, и опыта хватает, а специалист не состоялся? В таком случае говорят: человек не на своем месте. Есть такая игра: катается шарик по гладкой поверхности, и непременно нужно, чтобы он попал в лунку. В ней шарик как бы утверждается. Так и со специальностью: неуютно, пока свою лунку не найдешь. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx17.97 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Я- учитель».

Чем все время ругать темноту,

Лучше зажечь хотя бы одну свечу.

Восточная пословица.

Когда человек становится специалистом? В момент получения диплома? Или когда к нему приходит опыт? А разве не бывает так, что и диплом есть, и опыта хватает, а специалист не состоялся? В таком случае говорят: человек не на своем месте. Есть такая игра: катается шарик по гладкой поверхности, и непременно нужно, чтобы он попал в лунку. В ней шарик как бы утверждается. Так и со специальностью: неуютно, пока свою лунку не найдешь. А где твоя «лунка»? Найти себя, конечно, непросто. Но ведь случается: увлечешься каким –то делом настолько, что оно становится твоим. Так и произошло со мной. Свое призвание я начала ощущать еще в школьные годы. Уже тогда моим любимым занятием была игра в учителя. Но это скорее была внешняя мотивация. Я была успешна на уроках немецкого языка (учитель Эрлих Клавдия Степановна), и мне хотелось стать учителем иностранного языка. Эта игра превратилась в действительность. Я стала учителем. С большим уважением я вспоминаю свою первую учительницу Роменскую Юлию Алексеевну. Она была добрая и серьезная, счастливая и справедливая, умная и красивая, задумчивая и творческая. С уважением я вспоминаю всех учителей нашей школы и понимаю, что быть учителем непросто, сколько труда и терпения нужно было им, чтобы из маленьких непослушных мальчиков и девочек выросли вдумчивые стремящиеся к своей цели, молодые люди.

Кем быть?  Этот вопрос  рано или поздно встает перед каждым  молодым человеком. Время идет…  Я закончила  Пятигорский государственный педагогический институт … вернулась в свою родную школу.    И вот уже 30 лет  я работаю в  школе учителем  немецкого языка..

Мне нравилось и нравится в школе всё! И прежде всего то, что здесь работают не только хорошо образованные, но и глубоко нравственные люди. Ведь учителем может быть не просто человек, обладающий какой-то суммой знаний и старающийся передать эти знания ученикам. Учительство- это состояние души, при котором школьные будни и праздники- твоя жизнь. Уроки и беседы с родителями, экскурсии и походы, тетради и самодеятельность- это замкнутый круг. И не разорвать этот круг, и не выйти из него, как не выйти из круга обязанностей матери, которая любит своих детей и живет ради них.

Суть моего педагогического кредо в трех заповедях: любовь к детям и безграничная вера в их возможности, непрерывный поиск наиболее эффективных способов работы, сотрудничество с детьми и их родителями. Главное в моей работе « гореть, а не тлеть», а иначе не надо работать в школе. Поиск, инициатива и творчество являются моими обязательными спутниками и тернистой дороге учителя. Избавляться от устаревших стереотипов, больше спрашивать с себя, трудиться с полной отдачей, пополнять и обновлять свои знания - так понимаю требование времени и стараюсь соответствовать этому требованию.

Какой он - современный учитель? Я считаю, что, прежде всего, профессионал своего дела, а также позитивный, требовательный, креативный, серьёзный, терпеливый, коммуникабельный, информативный, постоянно идущий вперёд; учитель-друг, учитель-подросток, учитель-мама, учитель-мудрец. Современный учитель помогает ребёнку творить, раскрывать свои способности, а я уверена, что все дети талантливы, им только надо помочь поверить в себя, в свои силы.

          Вот поэтому в своей профессиональной деятельности я всегда придерживаюсь такой педагогической концепции, что каждый ребёнок талантлив по своему, только нужно разглядеть его, помочь ему проявиться, а для этого необходимо просто любить детей. И главное правило: обучая других, и сам постоянно учись!

         Современный учитель должен подготовить ребёнка к настоящей жизни, чтобы каждый, выйдя из стен школы, смог легко и быстро «ворваться»  во взрослую самостоятельную жизнь без каких бы то ни было потрясений и разочарований, чтобы сумел найти своё место в обществе.

      Одной из самых уважаемых и почетных профессий в России на сегодняшний день остаётся профессия учителя. Одна из тех профессий на земле, без которой общество, как бы далеко ни уходило оно в своем развитии, не могло и не может обойтись. Ведь именно учитель не только учит грамоте, но и передает младшим поколениям жизненный опыт, культуру, национальные и общечеловеческие традиции.

Плюсы профессии учителя – это дети, тот эмоциональный заряд, который учитель получает от них. Отдавая часть души детям, учитель очень много получает взамен. Сколько улыбок, радости и детского задора видит учитель каждый день, не случайно же говорится, что "школьный день равняется годам". Учитель за день видит столько позитивного, сколько некоторые люди не переживают за год.

К плюсам относятся и результаты нашего труда, которые мы вкладываем в детей. Ведь родители поручают учителю самое дорогое, что у них есть, - своего ребенка, с перспективой на то, чтобы тот вырос личностью. Они хотят, чтобы их дети владели теми знаниями, которых, возможно, никогда не было у них самих. И когда этот рост есть, мне кажется, в этом и заключается плюс.

Я всегда знала, что профессия учителя не принесёт мне ни славы, ни материальных благ, но не это главное. И что бы и кто бы ни говорил об этой профессии, самое лучшее на свете – быть УЧИТЕЛЕМ. Учитель – это радость больших и маленьких побед. Учитель – это жизнь, обращённая в будущее.

         Люди по-разному понимают роль учителя. Одни видят в нем просто преподавателя учебного предмета, другие... Я же вижу педагога, воспитателя и наставника человека, способствующего становлению личности ученика. На своих уроках я стараюсь быть с учениками на равных, помня, что каждый мой неправильный шаг, случайно сказанное слово впитываются неокрепшими душами моих воспитанников и, как учитель, не мыслю себя без постоянного совершенствования, так как должна быть образцом для своих учеников. Согласна с заповедью: «Учитель учит детей до тех пор, пока сам учится». Радуюсь, когда ребята с интересом идут ко мне на урок, но для меня важно и то, что я иду на урок с удовольствием и жду встречи с учениками.

Я делаю все для того, чтобы помочь ученику познать себя, самоопределиться и по возможности самореализоваться, получив возможность раскрыть свои способности, ученики становятся уверенные в себе и в дальнейшем с интересом и увлечением относятся к учебным занятиям.

Я, как учитель немецкого языка, стремлюсь привить своим подопечным желание стать частью мировой культуры (а не отдельным ее огоньком), полноценным агентом культурной коммуникации, строить конструктивные отношения и успешно взаимодействовать с людьми. Воспитание толерантности, преодоление ксенофобии – вот первоочередная задача не только учителя немецкого языка, но и каждого прогрессивно настроенного работника образования.

Учитель - это тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение. Как же это верно! Вместе! Именно вместе мы совершаем с учениками открытия, заглядываем в прошлое  и пытаемся найти ответы в настоящем. Мою педагогическую философию определяет ученик, ребенок, в личности которого я должна найти, развить и сохранить те зернышки душевного таланта, которые, бесспорно, там “рассыпаны”.

Я очень хочу, чтобы наше будущее поколение было умным и добрым, и постараюсь  выполнить свою задачу.

Учитель – это профессия или призвание? Конечно, для многих – профессия. Но в себе я уверена: учитель – мое призвание! Это не профессия, не общественное положение, не хобби, не работа…

 Для меня «учитель» - это жизнь. Я не работаю учителем, я живу учителем. «Если учитель имеет любовь только к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет  любовь только к ученику, как отец, мать,- он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель».   Лев Толстой.

 Поэтому слова великого Л.Н. Толстого наиболее точно отражают то, чем я живу.

Школа – моя стихия. В ней я чувствую себя легко и свободно.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам

Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...

Эссе «Я – учитель» в рамках муниципального этапа всероссийского конкурса "Учитель года-2016"

Работа раскрывает мотивы выбора учительской профессии, отражает собственные педагогические принципы и подходы к образованию,  понимание миссии педагога в современном мире....

Эссе "Я - учитель" (для конкурса "Учитель года Ромненского района - 2016")

Эссе "Я - учитель" на районный конкурс педагогического мастерства "Учитель года Ромненского района - 2016"...

"Учитель года 2016" Эссе "Я - учитель"

Знаю лишь одно, что моё призвание – школа, ученики, которым я отдаю свою любовь, и радость общения с ними.И как бы ни складывалась моя жизнь дальше, но любовь и уважение моих учеников и их родителей -...

Участие в областном конкурсе "Учитель года 2016". Эссе "Я - учитель"

Данное эссе написано для участия в конкурсе "учитель года". В нём подводятся некоторые итоги учительской деятельности. Основные темы для рассуждения: роль сельской школы в развитии ребёнка, её место в...