Эссе "Я- учитель"
материал на тему

Вагизов Линар Хакимович

В этом эссе я написал как я стал учителем, и почему выбрал эту профессию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_ya_-_uchitel.docx17.68 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе на тему «Я - учитель».

        Почему я стал учителем?

Признаться честно, в детстве я не мечтал о том, что однажды стану учителем. Хотел быть шофёром, как папа: ездить по стране, побывать в разных  городах. Но всё изменилось, когда в седьмом классе я познакомился с предметом «Физика». Тогда же остро встал вопрос: «Кем же я хочу быть в будущем?», «По какой специальности продолжить обучение?», а потом и работать по выбранному направлению; но не просто зарабатывать на жизнь, а еще и получать от самого процесса работы и ее плодов удовольствие, чтобы не была зря потрачена часть своей жизни! Определиться мне помогли следующие факторы: во - первых, это учитель физики и информатики Замиль Гадыевич, который буквально заряжал нас тягой к знаниям. Уроки проходили так энергично, буквально на одном дыхании, в процессе которых мы успевали, и разобрать задачи, и вести дискуссии, и выполнять лабораторные работы, составлять программы и многое другое. Особенно нравилось то, что он старался  не навязывать нам шаблоны решения проблем, а поддерживал различные точки зрения и методы решения этих задач.  

 Во – вторых то,  что нашему школьному выпуску дали  направление в педагогический университет, которое было решено, администрацией школы дать  мне, как одному из активистов класса.

И только в университете, а точнее во время практической деятельности в школе, я начал понимать, что значит быть учителем. Первая практика была волнительной, но освоившись, мне очень понравилось быть в центре внимания, и то, как дети активно включались в работу, с удовольствием развивали мои идеи. Но к некоторым ученикам не сразу получалось найти подход, перебирались различные варианты проведения уроков, проведение школьных мероприятий, и к концу практики было ощущение, что я стал одним целым с этим классом. Даже немного грустно, что этот период пролетел так быстро. После прохождения практики желание стать учителем возросло.

По окончании университета я устроился в Уруссинскую среднюю общеобразовательную школу № 3, где работаю по сей день. Признаюсь, в первый год было очень тяжело, в виду отсутствия опыта. Но все же нет непреодолимых преград. Мне помогли усердие, трудолюбие и поддержка коллектива, который всегда готов помочь советом или теплым словом для поднятия настроения. Пока я искал свою колею, пролетело три года, в течение которых я  приобрёл опыт и вырос как учитель.

Несмотря на появившийся опыт, я продолжаю развивать навыки использования различных педагогических методик, таких как проблемное изложение материала, игровые формы проведения уроков, разработку проектов и многие другие. Теперь я понимаю, что учитель - это человек, который постоянно занимается саморазвитием, несмотря на внушительный багаж знаний, человек, который  подбирает всевозможные инструменты для достижения главной цели - воспитание активной конкурентоспособной личности!

Став учителем, а не шофёром, как мечтал когда-то, я всё же езжу по стране на различные конкурсы, соревнования, конференции и семинары, знакомлюсь с интересными и талантливыми людьми. Я часто езжу на соревнования с учениками.  И мне нравится наблюдать за серьёзными лицами ребят, увлеченными, так же как и я, робототехникой, не ждущих подсказок, а работающих в сплочённой команде. Невзирая на то, что они являются соперниками, всё равно помогают друг другу советами.

Я считаю, что ученик не должен знать всё на свете, но он должен быть открыт к развитию, чтобы он мог при необходимости воспользоваться базовыми знаниями для достижения своих целей. А при нехватке, каких- либо знаний мог дополнить их сам, не думая, что это невозможно! Именно поэтому необходимо довести до них, что все знания, которые мы – учителя- предлагаем детям необходимы не только для развития памяти и умения считать, а для разностороннего развития, для гибкости мышления и умения принимать обдуманные решения. Поэтому я и хочу продолжать свою деятельность для достижения своей цели…  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...

"Я учитель... Я учитель? Я учитель!"

КВН по педагогике "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"...

Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР

В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...

Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам

Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...

Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»

Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...