Мастер класс "ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЙ АНАЛИЗИРОВАТЬ И ПЛАНИРОВАТЬ СВОЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ "
презентация к уроку по теме

Чтобы хоть как-то ориентироваться в современном мире, необходимо постоянно проводить анализ часто меняющейся ситуации. К тому же наша жизнь неразрывно связана с компьютерами, которые местами полностью заменяют Человека, а искусственный интеллект понимает только чёткое, алгоритмическое предписание. Надо отметить, что по своей сути эти умения не чужды для природы человека. Ведь решая практически любую задачу мы проводим её анализ (анализ компонентов условия, анализ требования, анализ инструментария, анализ результатов и т.д.), зачастую неосознанно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_uud.pptx74.59 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЙ АНАЛИЗИРОВАТЬ И ПЛАНИРОВАТЬ СВОЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Слайд 2

Чтобы хоть как-то ориентироваться в современном мире, необходимо постоянно проводить анализ часто меняющейся ситуации. К тому же наша жизнь неразрывно связана с компьютерами, которые местами полностью заменяют Человека, а искусственный интеллект понимает только чёткое, алгоритмическое предписание. Надо отметить, что по своей сути эти умения не чужды для природы человека. Ведь решая практически любую задачу мы проводим её анализ ( анализ компонентов условия, анализ требования, анализ инструментария, анализ результатов и т.д.), зачастую неосознанно.

Слайд 3

В большинстве учебных дисциплин от учащихся в обязательном порядке требуется владение умениями анализировать материал, алгоритмизировать свою деятельность или деятельность некоего исполнителя.

Слайд 4

1.Составьте план (алгоритм) решения задания Упростить: 2. Запишите темы, знания по которым вам потребуются для выполнения задания «заваривания чая» Проанализируйте задание. Составьте перечень всех действий, ведущих к вашей цели заварить чай, и постарайтесь ничего не упустить. Распишите все его пункты по приоритетам: от самого важного действия до самого наименее значимого. Организуйте список в логической последовательности. Что нужно выполнить в первую очередь, а что во вторую?

Слайд 5

Результат АНАЛИЗ ? АЛГОРИТМ Разложить знаменатели на множители Привести дроби к общему знаменателю Найти дополнительные множители Выполнить умножение числителей данных дробей на доп. множители В новом числителе: раскрыть скобки (?); привести подобные слагаемые (?); применить формулы сокращенного умножения (?); разложить на множители (?) Сократить (?) Анализ: Какой чай заваривать? В пакетиках или листовой? Составить план заваривания по-простому или по- всем правилам? Умею ли я заваривать по- правилам? Не буду морочиться составлю по- простому .

Слайд 6

РЕЗУЛЬТАТ ТЕМЫ НОК Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями Разложение многочленов на множители (вынесение общего множителя за скобки; формулы сокращенного умножения; группировка) Приведение подобных слагаемых Умножение одночлена на многочлен Умножение многочлена на многочлен Сокращение дробей АЛГОРИТМ 1. Купить чай 2. Сильно хлорированную воду нужно отстоять или прошла через специальные водоочистительные фильтры. 3. Ополоснуть чайник несколько раз кипятком 4. Вытереть чайник 5. Насыпать заварку в чайник 6. Воду довести до кипения 7. Заварку залить кипятком 8 Закрыть чайник крышкой. 9. Чайник покрыть салфеткой 10. После заваривания чая размешать ложечкой образовавшуюся пену. 11. Заваривать чай по времени

Слайд 7

Виды универсальных учебных действий Личностные УУД Ученик осознает смысл учения и понимает личную ответственность за будущий результат. Регулятивные УУД Ученик умеет составлять план действий; Ученик осознает того, что уже освоено и что еще подлежит усвоению, а также качество и уровень усвоения.

Слайд 8

Виды универсальных учебных действий Познавательные УУД Может создавать устные и письменные высказывания; Ребенок умеет устанавливать причинно-следественные связи; Ребенок может проанализировать ход и способ действий; У ребенка сформированы умения анализа и синтеза. Коммуникативные УУД Ученик умеет составлять план действий; Ребенок может сотрудничать с другими людьми; Ребенок умеет решать учебные проблемы, возникающие в ходе групповой работы; Ученик может отслеживать действия партнера .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование умения планировать свою деятельность на уроках трудового обучения учащихся 6-7 классов школы 8 вида.

—Новые задачи, которые ставятся ФГОС перед системой образования,  затрагивают модернизацию многих ее составляющих: изменение метода обучения, изменение результатов обучения и их оценки. Для учите...

родительское собрание в 5 классе. "Как научить ребёнка планировать свои действия, прогнозируя их последствия?"

родительское собрание в 5 классе. "Как научить ребёнка планировать свои действия, прогнозируя их последствия?"...

Приложение к уроку по формированию умения анализировать 5 класс

Презентация на интерактивной доске к конспекту урока...

Творческая работа на тему: «Как я планирую свою педагогическую деятельность в условиях реализации ФГОС нового поколения?»

Моя творческая работа на тему "Как я планирую педагогическую деятельносить в условиях реализации ФГОС нового поколения"...

Формирование умения планировать предстоящую деятельность у учащихся с нарушениями интеллекта на уроках профильного труда (направление "швейное дело") через использование приемов проблемного обучения и поэтапного формирования умственных действий

Обобщение педагогического опыта по теме "Формирование умения планировать предстоящую деятельность у учащихся с нарушениями интеллекта на уроках швейного делачерез использование приемов проблемног...

Педагогические условия формирования умения планировать учебную деятельность

Одной из важнейших характеристик современного общества является усиление роли рационально организованной интеллектуальной деятельности человека в условиях резко возрастающего объема информации.Ускорен...