Главные вкладки

    Творческая работа на тему: «Как я планирую свою педагогическую деятельность в условиях реализации ФГОС нового поколения?»
    статья на тему

    Темиржанова Индира Мауталиевна

    Моя творческая работа на тему "Как я планирую педагогическую деятельносить в условиях реализации ФГОС нового поколения"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tvorcheskaya_rabota_na_temu.docx21.04 КБ

    Предварительный просмотр:

                               Творческая работа

     

       

    Тема: «Как я планирую свою педагогическую деятельность в условиях реализации ФГОС нового поколения?»

    Учитель географии

    МКОУ СОШ №7 г.- к. Кисловодска

    Темиржанова Индира Мауталиевна

    Творческая работа на тему:

    «Как я планирую свою педагогическую деятельность в условиях реализации ФГОС нового поколения?»

    Если бы меня спросили, что требуется от учителя, чтобы выстроить сегодня по-настоящему хороший урок, какими качествами он должен обладать, я бы сформулировала эти качества примерно так:  профессионализм,  ответственность, желание постоянно учиться. Сегодня в центре внимания - ученик, его личность, неповторимый внутренний мир. Поэтому основная цель современного учителя - выбрать методы и формы организации учебной деятельности учащихся, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.

    Личность ученика - это не просто результат биологического соревнования. Ребенок - субъект активного взаимодействия со средой, в процессе которого приобретаются его личностные черты. Ученик на уроке, его интеллект, способности к восприятию материала, внимание, реакция на нововведения, способность к саморазвитию находятся в сфере моей педагогической деятельности. И мне очень близки слова В.А.Сухомлинского: «Умей чувствовать рядом с собой человека, умей читать его душу, увидеть в его глазах его духовный мир - его радость, беду, несчастье, горе». Мне,  как  учителю географии, среди личностных результатов моих будущих выпускников хочется видеть  «стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом, сформированность коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации; развитие таких качеств, как воля,целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность, стремление к лучшему осознанию культуры своего народа, толерантное отношение к проявление новой культуры.

    К метапредметным результатам относятся «развитие умения планировать свое речевое поведение; развитие коммуникативной компетенции; развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля,  самооценки в процессе коммуникативной деятельности.

    Предметные результаты выпускника фиксируются в коммуникативной, познавательной, ценностно-ориентационной, эстетической, трудовой, физической. Владение иностранным языком как средством общения предполагает, что выпускник может свободно использовать речевую, социокультурную и компенсаторную компетенции.

    В познавательной сфере ученик должен уметь осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу, пользоваться справочным материалом, владеть способами и приемами дальнейшего и самостоятельного изучения географии.

    Главную свою задачу вижу в том, чтобы зажечь в ученике естественное желание познавать. В недалеком будущем я хочу так организовать обучение и воспитание, чтобы детей влекли не сами знания, а процесс, в котором происходит их усвоение.

    Сегодня в современном мире создают стимул для изучения географии. Его знание сегодня не только культурная, но и экономическая потребность. Поэтому дальней своей целью ставлю перед собой вклад в возрождение творческой элиты России. Для этого нужно постараться развить основные качества творческой личности - умение нестандартно мыслить, применять свои знания в новых ситуациях, выдвигать новые идеи, гипотезы, умение выделять существенное в явлениях, создавать модель для решения проблемных ситуаций, умение самостоятельно добывать знания, что гораздо продуктивнее, чем научить просто ими владеть. Это становится возможным при единственном условии: кропотливой работе над развитием мышления ученика. «Мышление, интеллект, Творчество - вечны. Конкретные Знания - преходящи. Знания следует рассматривать прежде всего как необходимую составляющую, средство для психического развития, как топливо, горение которого обеспечивает движение вперед».

    Мне в педагогической  деятельности очень помог взгляд ученого-психолога И.Я. Каплуновича на вопрос «чему учить?» Ответ четкий - образному мышлению, т.к. гуманитарное образование в большей степени ориентировано на формирование образов, а «они лежат в основе всех истинных достижений науки». И только с учетом новейших достижений психологической науки возможно успешно вести ученика в глубь знаний, которые обеспечат развитие, поскольку количество всегда переходит в качество. Учитывая особенности подструктуры интеллекта, можно так построить образовательный процесс, чтобы зажечь в ученике естественное желание познавать. Стараюсь, чтобы детей влек процесс, в котором происходит их усвоение.

    Сколько могут потерять и теряют дети при недальновидном вмешательстве педагога, дающего готовые ответы! Он может нарушить естественную тенденцию детей к  саморазвитию, самовоспитанию, самообучению. А затем тот же педагог будет жаловаться, что его воспитанники не проявляют самостоятельности. Современные школьники не приемлют ничего в готовом виде, потому что учебно-воспитательный процесс устроен так, что их познавательные потребности не гаснут от полного удовлетворения, а появляется все более усиливающаяся жажда.

    Как же я представляю познавательный процесс и где должна быть я в нем? Мне он представляется в виде высокой винтовой лестницы с бесконечным количеством ступенек. Ступеньки высокие, крутые, легко шагнуть и подняться нельзя, и если я не научу детей объединяться, учиться, если не дам возможность полноценно проявить свои способности, шагнуть на новую ступеньку, то не обеспечу им полноценного развития. Раньше я думала: «Разве обучение не есть развитие? Ребенок приобретает знания, значит, он развивается». Но когда я разобралась в теории Л.С.Выготского о соотношении обучения и развития, о зонах развития ребенка, разобралась в концепции психолога Л. Рубинштейна о психологической сути обучения, то убедилась, что развитие детей требует особой заботы, дети свою подлинную самостоятельность, свои способности могут проявлять только в процессе развивающего обучения. Я глубоко уверена, что одним лишь умом обучаемый  может только осмыслить и усвоить знания, но если он еще их практически реализует, то он постигнет их жизненность, а если еще и сердцем прочувствует, тогда все дверцы познания будут распахнуты перед ним настежь, а знания станут для него орудием доброго преобразования и созидания.  Отражение этих мыслей я нашла в новых государственных стандартах.

    Существует психологический факт, что человек запоминает до 10% того, что слышит, до 50% того, что видит, и до 90% того, что делает. Поэтому в основе всего познания должна лежать активная преобразующая деятельность. Нет деятельности - нет мышления. И дело учителя - умело вовлечь ребят в интеллектуальную деятельность, помочь их взрослению - ставить их познавательному марафону преграды и помогать всем вместе и каждому в отдельности преодолевать их. Чувство радости овладевает мною, когда вижу, что мои ученики меняются прямо на глазах, они становятся другими, будто у них выросли крылья. Растет их умственный потенциал, упорство, сообразительность.

    Ясно осознаю, что работать по старой схеме учитель – личность, дети – сырье для будущих личностей, нельзя. Сегодня школа – это место встречи свободных личностей, полностью равноправных, духовно обогащающих друг друга. Когда -то меня тронули заметки учащегося одной из школ, а точнее его ответ на вопрос: «Что такое хорошая школа?» Его слова были настолько созвучны моим ощущениям, моим стремлениям, что стали моей педагогической философией: «Прежде всего - это школа, где уважают

    территорию детской личности»…

                     

            


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Всероссийская научно-практическая конференция «Педагогическая деятельность в условиях реализации ФГОС».

    Статья  « Использование  ИК – технологий и  медиаресурсов при обучении английскому языку  учащихся с ОВЗ, создание  доступной образовательной среды и ситуации успеха» посвящен...

    Развитие творческой личности в условиях реализации ФГОС нового поколения.

    С внедрением ФГОС второго поколения проблема одаренности  становится все более актуальной.  Это, прежде всего, связано с потребностью общества в неординарной творческой личности. Происходящи...

    Технология творческой мастерской как способ активизации мыслительной деятельности школьников в условиях реализации ФГОС нового поколения

              Труд учителя сложен и многогранен. Современная действительность предъявляет ряд требований не только к методам и формам организации учебного процесса, но к са...

    Проектирование и внедрение инновационных комплексов педагогических технологий в условиях реализации ФГОС нового поколения

    Проектирование и внедрение инновационных комплексов  педагогических технологий в условиях реализации ФГОС нового поколения (из опыта работы МБОУ "СОШ №1" г.о.Кашира)...

    УРОК АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНТЕРАКТИВНЫХ ОБУЧАЮЩИХ СИСТЕМ (ДОСОК) В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

    Данная методическая разработка представляет технологическую карту урока по теме "Распорядок дня" для 5 класса по УМК "Spotlight", Module 6, unit "Wake Up" с ипользование ...