Беседа на тему:"Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя"
материал на тему

Нечаева Наталья Васильевна

Беседа на тему:"Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vzaimodeystvie_muz_rukovoditelya_i_vospitatelya.docx24.55 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 2 «Ласточка» общеразвивающего вида

городского поселения – г. Семилуки Воронежской области

Тема: » Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя»

                                                                     

                                                        Музыкальный руководитель:

                                                 Нечаева Наталья Васильевна

                                             

                                                     г. Семилуки

2016год

    О взаимодействии музыкального руководителя и воспитателя говорили такие авторы, как О. П. Радынова, Н. А. Ветлугина, Н. Б. Крашенинникова.

Общее и музыкально-эстетическое  развитие дошкольников в детском саду осуществляют музыкальный руководитель, владеющий теорией и методикой педагогического процесса, и воспитатель, имеющий общую музыкальную подготовку.

Работа педагогов сложна, разнообразна, и должна проводиться в тесном, обоюдном понимании и контакте.

Музыкальные занятия в детском саду – это основная форма организации музыкальной деятельности детей. В подготовке музыкальных занятий участвует музыкальный руководитель с воспитателем, присутствие которого на занятиях считается обязательным.

Проблема педагогического взаимодействия воспитателя и музыкального руководителя в ДОУ – одна из важных: от ее решения зависит успешность процесса музыкального развития дошкольников. Только в совместной согласованной деятельности обоих педагогов можно достигнуть цели, поставленной в программе: развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку; решить задачи: развитие музыкально-художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству.

      Практика работы современного детского сада показывает, что основные вопросы музыкального развития дошкольников решает музыкальный руководитель, а воспитателю отводится роль его помощника.

Увы, нередко воспитатель считает своей обязанностью всего лишь присутствовать на музыкальном занятии — с целью поддержания дисциплины. Между тем, без активной помощи воспитателя продуктивность музыкальных занятий оказывается гораздо ниже возможной. Осуществление процесса музыкального воспитания требует от педагога большой активности. Воспитывая ребенка средствами музыки, педагоги — «дошкольники» должны хорошо понимать ее значение в гармоничном развитии личности. Для этого надо ясно и отчетливо представлять, какими средствами, методическими приемами можно закладывать основы правильного восприятия музыки.

В музыкальном развитии детей большая роль отводится воспитателю. На музыкальных занятиях он активно помогает музыкальному руководителю: поёт, показывает движения, участвует в играх, плясках, если это необходимо. Организует самостоятельное музицирование ребят, включает музыку в повседневную жизнь детского коллектива (утреннюю гимнастику, прогулку, экскурсию и т.д.)

Воспитатель проводит значительную работу, так как имеет непосредственный ежедневный контакт с детьми и может выяснить музыкальные интересы и склонности каждого ребёнка, создать необходимые условия для развития творческой деятельности ребят в группе, согласуя свои действия с педагогом-музыкантом. В своей работе при подготовке к праздникам, разучивая песни, хороводы на музыкальных занятиях, я пишу тексты с описанием движений и предлагаю воспитателям в свободное от занятий время дополнительно поучить текст, движения. Так же мне хотелось бы предложить учить стихи и тексты ролей со всеми детьми, чтобы дети могли при отсутствии по какой-либо причине заменить друг друга, а так же воспитатель на мой взгляд выучит порой текст правильней, нежели  чем родители. Бывает ,что дети заучивают текст с родителями неверно и приходится переучивать нам.

В деятельность музыкального руководителя и воспитателя входит проведение музыкально-речевых занятий. Эти занятия являются связующим звеном в деятельности педагогов. Занятия нацелены на развитие речи средствами выразительного пения, являются дополнительными. Воспитатель активно помогает музыкальному руководителю в его проведении. Содержание занятия включает литературный и музыкальный материал.

На музыкальных занятиях развиваются, совершенствуются и закрепляются певческие навыки детей, формируется стереотип правильного произношения слов. Эмоциональная основа музыкальных занятий способствует более качественному усвоению различных навыков. Воспитатель, присутствуя на таких занятиях, обогащает методику своей работы по развитию речи детей и приближает её к методике музыкального руководителя.

Воспитатель и музыкальный руководитель создают предметно-развивающую среду, которая тщательно продумывается ими. Предметно-развивающей среде придаётся основополагающее значение в педагогическом процессе детского образовательного учреждения.

Сущность задач совместного взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя заключается в пробуждении творческой активности детей, развитии их музыкального воображения и мышления, стимулировании желания самостоятельно включатся в музыкально-творческую деятельность.

Совместно педагоги должны развивать музыкальность детей, воспитывать их нравственную сферу, психические процессы и личностные новообразования. Таким образом музыкальный руководитель и воспитатель должны предусмотреть целостность музыкального образования: обучение, воспитание, развитие. Все эти задачи могут быть реализованы только при соблюдении следующих условий:

- приобщение к музыкальной деятельности приносит детям только положительные эмоции;

- продуман гуманно-личностный подход, обеспечивающий эмоциональный комфорт детей;

- во всех формах организации создана комфортная музыкально-образовательная среда.  

 «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ВОСПИТАТЕЛЯ И МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ НА УТРЕННИКЕ».

Разнообразна деятельность воспитателя на праздничных утренниках. Самой ответственной является роль ведущего. Его эмоциональность, живость, умение непосредственно общаться с детьми, выразительное исполнение стихотворных текстов во многом определяет общий настрой и темп ведения праздника. Ведущий не только должен хорошо знать сценарий, музыкальный и литературный материал, чтобы в случае необходимости оказать детям своевременную помощь, но и уметь быстро реагировать на неожиданные случайные изменения. Из числа воспитателей выбирается ведущий праздника, его помощники, распределяются поручения между сотрудниками детского сада.\в какой момент необходимо переодеть,вывести детей и т.д\

Накануне праздника ведущий в присутствии музыкального руководителя проверяет готовность участвующих с ним воспитателей, уточняет всё, что связано с их совместной деятельностью. Ведущий отвечает за художественное и педагогическое содержание всей праздничной программы.

Воспитатели, не выступающие в каких-либо ролях, находятся с детьми своей группы. Они поют вместе с детьми, подготавливают детали костюмов, атрибуты, помогают при проведении игр, танцев, если это необходимо.

 В нашем ДОУ помощники воспитателя по мере необходимости  так же принимают участие в помощи при проведении утренника. По моей просьбе  помогают  одеть детей перед праздником, объясняю, где, в какой момент необходимо переодеть, вывести детей и т.д. на утреннике. Мне помогают в этом все сотрудники ДОУ.

Слаженная работа коллектива детского сада обеспечивает проведение праздника на высоком художественном и организационном уровне. Только при таких условиях праздник - яркое, запоминающееся событие в жизни сада, имеющее большое воспитательное значение.

При проведении праздника ведущий должен :

1.Знать сценарий, иметь при себе красиво оформленную папку или открытку, в которой находился бы сценарий.

2.Во время исполнения  и  показа танцевальных номеров детям, в руках  не держать папку или открытку, чтобы движения при показе были правильными.
3. Знать порядок номеров наизусть.

4. Следить за дисциплиной, поправлять детей корректно.

5. Знать стихи и детей их читающих, вовремя подсказывать начало стихотворения.

6. Брать на себя роли в спектаклях. Не отказываться от принятой роли.

7. В младших группах должен быть быстрый темп ведения праздника без заминок и пауз со стороны ведущих (т.к. внимание у детей неустойчивое).

8. Чётко знать, когда посадить детей. Когда поднести оборудование.

9. Взаимосвязь воспитателя с музыкальным руководителем посредством условных сигналов.

10. Роль своего героя выделить цветным карандашом сразу после получения сценария.

11. Если у ребёнка нет пары, её заменяет воспитатель.

12. Воспитатель должен видеть на празднике каждого ребёнка.

13. Стараться не критиковать и не дергать детей, успокаивать их поглаживанием по плечу.

Музыкальный руководитель и воспитатель должны держать в центре музыкально-образовательной системы развитие всей целостной совокупности качеств личности, и это является главным результатом. Целью гуманно-личностного подхода, провозглашенного педагогикой сотрудничества, является подход к личности ребенка, его внутреннему миру, где таятся неразвитые способности, силы и возможности. Задача педагогов разбудить эти силы и использовать их для более полного развития.

Тесное взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя обеспечивает эффективность решаемых задач музыкального образования, индивидуально-дифференцированный подход к детям.

Процесс музыкального образования долгий, не стоит ждать быстрых результатов. Только совместная деятельность музыкального руководителя и воспитателя приводит к желаемым результатам в решении задач общего и музыкально-эстетического развития детей дошкольного возраста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План взаимодействия музыкального руководителя с воспитателями.

Здесь находятся планы взаимодействий с воспитателями....

Доклад на педагогическом совете «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателей в музыкальном образовании дошкольников»

laquo;Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателей в музыкальном образовании дошкольников»...

Статья "Взаимодействие музыкального руководителя с воспитателями в ДОУ "

В статье предложены методы и способы обмена опытом по музыкальному развитию. Какие виды музыкальной деятельности может использовать воспитатель в группе....

Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя при проведении и подготовке к праздникам и досугам

Советы воспитателям  при подготовке праздников и досугов, их взаимопомощь и совместная работа с музыкальным руководителем....

"Формы взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя"

Материал будет интересен для молодых педагогов...

Выступление на педсовете на тему "Принципы взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя" в сентябре 2015 года

Данное выступление на педсовете редназначалось для специалистов и воспитателей детского сада при обсуждении планов концертно-развлекательной деятельности в 2015-16 учебном году....