Формы взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя при обучении детей пению..
методическая разработка

Чудова Екатерина Валентиновна

Согласованность  в  деятельности  музыкального  руководителя  и  воспитателя  обеспечивает последовательность  и преемственность  педагогического  процесса, помогает  развитию  детской  активности.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Формы  взаимодействия  музыкального  руководителя  и  воспитателя при  обучении  детей пению.

       

        Для  того, чтобы  песня  действительно  прочно  вошла  во  внутренний  мир  ребен-ка, она  должна  постоянно  звучать  в  дошкольных  учреждениях. Некоторые  воспита-тели  считают, что  для  обучения детей  пению  служат  музыкальные  занятия, и  приоб-щение  детей   к  миру  песни – дело  музыкального  руководителя.

        Это  ошибочное  суждение. Музыкальным  воспитанием  детей  должны  заниматься  как  музыкальный  руководитель, так  и  воспитатель  каждой  группы. Успех в этой ра-боте  обеспечивается  тесным  взаимодействием  в  деятельности  музыкального  руково-дителя  и  воспитателя. Эта  конкретная  взаимосвязь  состоит  в  понимании  целей  и  за-дач  музыкального  воспитания  дошкольников  и  путей  их  осуществления. Согласован-ность  в  деятельности  музыкального  руководителя  и  воспитателя  обеспечивает после-довательность  и преемственность  педагогического  процесса, помогает  развитию  дет-ской  активности.

        Функции  и  формы  организации  музыкальной  деятельности  детей  у  музыкально-го  руководителя  и  воспитателя  различны.

        Музыкальный  руководитель  при  активном  участии  воспитателя  проводит  музы-кальные  занятия, отвечает  за  музыкальное  сопровождение  физкультурных  занятий, готовит  и  проводит  тематические  концерты, праздники  и  развлечения.

        Воспитатель  же  постоянно  общается  с  детьми  в  повседневной  жизни  детского  сада. Он  организует  игры, аттракционы, инсценировки  песен, слушание  музыки, гото-вит  фрагменты  массовых  мероприятий, костюмы  и  реквизит  для  их  проведения.

        Для  того, чтобы  песня  вошла  в детскую  жизнь, она  должна  звучать  не только на  музыкальных  занятиях, но и  во  время  игровой  деятельности, проведении  массовых  мероприятий  с  детьми, на  экскурсиях  и  прогулках.

        Это  возможно  только  при  условии  активного включения в  эту работу  всего  кол-лектива  детского  сада. Эти  требования  оправданы, учитывая, что  воспитатель  детско-го  сада, получивший  среднее  специальное  или  высшее  образование, должен  обладать  певческими  навыками, знать, какое  большое  значение  имеет  пение для  ребёнка, уметь  правильно  петь  детские  песни  и  владеть  методикой  их  разучивания. Таким образом, воспитатель, даже  не  имеющий  специального музыкального образования обязан  вклю-читься  в  работу  по  приобщению  детей  к  пению.

        Значительную  часть  своей  работы  воспитатель  проводит  под  руководством  му-зыкального  руководителя  или  при  его  участии.

        Каковы  же  основные  функции  воспитателя  в музыкально-эстетическом  воспита-нии  детей  и  привитии  им  любви  к  песне ?

        На  музыкальном занятии  воспитатель  призван  быть  активным  помощником  му-зыкального  руководителя. Степень  участия  воспитателя  зависит  от вида  музыкальной  деятельности  и  от  возраста  детей. Наиболее  активно  воспитатели  помогают  музы-кальному  руководителю  в  тех  видах  деятельности, которые  связаны  с  движением.  Если требуется, воспитатель  показывает  детям  музыкально-ритмические  упражнения, движения, пляски, помогает  отрабатывать  отдельные  элементы, применяя  разнообраз-ные  методы  и  приёмы.

        Каждый  воспитатель  должен  знать  особенности  песенного  репертуара  для  де-тей  данной  возрастной  группы. Нередко  воспитатели  имеют  довольно поверхностные знания  об  учёте возрастных  особенностей  детей  при  обучению  их  пению. Иногда  поют  малышам  и  разучивают  с  ними  только  те  песни, которые  знают  сами, совер-шенно  не  вникая, что  эти  песни  из  репертуара старших  групп  детского  сада  и  даже  младших  классов  школы. Это  вместо  пользы  приносит  вред  формированию  певчес-ких  навыков  ребёнка. Выбор  песен  для  разучивания  с  детьми  воспитателю  лучше определить  вместе  с  музыкальным  руководителем.

        Велика  роль  воспитателя при  повторении  и  закреплении  песен, которые  дети  разучивали  на  музыкальном занятии. Можно  закрепить  эти  песни  при  прослушива-нии  их  в  группе  в  грамзаписи  или  обогатить  музыкальные  впечатления  детей, ис-пользуя  игру  и  инсценировки  разучиваемых  песен. Если  дети  поют  неправильно, не-верно  передают  мелодию разучиваемой  песни, воспитатель  должен  своевременно  исправить  эти  ошибки.

        Воспитатель  должен  поддержать  интерес  детей  к  музыкальной  деятельности  и, в частности, к  обучению  пению. Он  хорошо  знает  индивидуальные  особенности  каж-дого  ребёнка, поэтому  наблюдая  за  детьми  в  повседневной  жизни  детского  сада, ор-ганизуя  игры, прослушивание  и  инсценирование  песен, воспитатель должен обогащать  музыкальные  впечатления  детей. Это  способствует  созданию  условий, развивающих  музыкальные  способности  детей, их  самостоятельность  и  творческие  проявления.

        Песня, исполненная  воспитателем, производит  на  детей  особое  эмоциональное  воздействие. В группе, где  воспитатель  любит петь, ищет и находит время  для  музици-рования , дети  лучше, выразительнее  поют, читают  стихи, их  движения  под  музыку  более  естественны   и  грациозны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект доминантного музыкального занятия с элементами театрализации "Урок пения в Цветочном городе"

Пение - вид музыкального исполнительства, который дает детям включиться в творческую деятельность, познакомиться с музыкальным искусством н...

"Культура пения", Е.А.Ведищева

Певческий голос сравнивают с музыкальным инструментом, которым ребёнок можт пользоваться с малых лет. Выразительное исполнение песен помогает более ярко, глубоко переживать их содержание, вызывать эст...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА "ХОРОВОЕ ПЕНИЕ"

Программа  "Хоровое пение"  разработана мной для детей общеобразовательной школы, которые стремятся научиться красиво и грамотно петь.При этом дети не только разного возраста, но и имеют раз...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА "ХОРОВОЕ ПЕНИЕ" (ПЕЧАТНЫЙ ВАРИАНТ)

Настоящая программа является двухгодичной программой дополнительного образования детей. ...

Искусство пения

Тема урока    Искусство пения                      Цель урока: познакомить учащ...