Социально-педагогический проект "Твой выбор"
презентация к уроку на тему

Касьяненко Виктория Викторовна

          Основная идея проекта заключается в том, что учебно-воспитательный процесс в условиях образовательного учреждения должен реализовывать свои функции не только в форме передачи подросткам определенной суммы знаний, умений и навыков, но и реально готовить учеников к участию в строительстве гражданского общества.

          Необходимо, чтобы образовательный процесс, осуществляемый в условиях воспитательной системы школы, был ориентирован на эффективную подготовку детей к реальной жизни.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Социально - педагогический проект «ТВОЙ ВЫБОР» Касьяненко Виктория Магистратура ФППК КубГУ КАФЕДРА ОБЩЕЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ Направление: Педагогика Магистерская программа: Высшая школа

Слайд 2

Актуальность проекта Период постоянных социально-экономических реформ в нашем государстве и многогранность культурных ,социальных, политических и экономических проблем приводит педагогов к поиску оптимальных путей подготовки молодежи к современной жизни. Политическим руководством страны декларировано, что российским обществом в настоящее время взят курс на построение правового государства. Не вызывает сомнения, что непосредственно участвовать в этом процессе и жить в гражданском обществе предстоит нынешнему поколению подростков.

Слайд 3

Актуальность проекта В “Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года” определены приоритетные направления образования, среди которых одними из главных стали: усиление воспитательного потенциала образовательного процесса, организация эффективного гражданского образования. Однако приходится признать, что “в постсоветский период так и не удалось создать целостную систему воспитания в школе, ориентированную на становление и развитие личности, готовой жить в гражданском, демократическом обществе и правовом государстве, личности свободной, обладающей чувством собственного достоинства, гуманистически ориентированной, толерантной, характеризующейся гражданственностью и патриотизмом .” Главной целью гражданского образования является воспитание гражданина для жизни в демократическом государстве, гражданском обществе. Такой гражданин должен обладать определенной суммой знаний и умений, иметь сформированную систему демократических ценностей, а также готовность участвовать в общественно-политической жизни школы. Гражданское образование представляет собой единый комплекс, стержнем которого является политическое, правовое и нравственное образование и воспитание, реализуемое посредством проведения внеклассной и внеурочной работы, а также создания демократического уклада школьной жизни и правового пространства школы.

Слайд 4

Таким образом, современные тенденции в общественно-политической жизни страны выдвигают особые требования к процессу образования новой генерации молодых граждан России. Педагогический процесс в этом аспекте призван обеспечить формирование истинного гражданина и патриота своей Родины, человека, осознающего высокую ценность свободы и демократии, личности социально активной и ответственной. Учитывая это, возникает потребность в проведении специально организованной учебной и воспитательной работы направленной на развитие чувства гражданственности и патриотизма, поскольку именно они максимально способствуют возникновению у школьника активной жизненной позиции.

Слайд 5

Идея проекта Основная идея проекта заключается в том, что учебно-воспитательный процесс в условиях образовательного учреждения должен реализовывать свои функции не только в форме передачи подросткам определенной суммы знаний, умений и навыков, но и реально готовить учеников к участию в строительстве гражданского общества. Необходимо, чтобы образовательный процесс, осуществляемый в условиях воспитательной системы школы, был ориентирован на эффективную подготовку детей к реальной жизни.

Слайд 6

Социално-педагогический проект дает учащимся возможность связать и соотнести общие представления, полученные в ходе уроков, с реальной жизнью, в которую вовлечены они сами, их друзья, учителя. В ходе реализации проекта учащиеся активно используют свои знания, общаются и сотрудничают друг с другом. Таким образом, педагогический потенциал данного проекта направлен на социализацию его участников, их осознанную адаптацию к существующим условиям; на формирование умения продуктивно взаимодействовать с окружающим социальным пространством, улучшая его по мере своих сил и тем самым решая свои проблемы.

Слайд 7

Цель проекта Развитие у подростков гражданской компетентности личности в условиях среднего общеобразовательного учреждения .

Слайд 8

Объект проекта : школьники-подростки Предмет проекта : гражданско-правовые отношения. Гипотеза проекта : работа над проектом “ТВОЙ ВЫБОР” повысит уровень гражданской компетентности личности, обеспечит формирование реального опыта жизнедеятельности школьника в гражданско-правовом пространстве школы.

Слайд 9

Предполагаемые методы Для реализации цели проекта и проверки гипотезы могут быть использованы следующие методы: Анализ психолого-педагогической, методической литературы; Педагогическое наблюдение; Интервьюирование; Анкетирование.

Слайд 10

Основные термины Под гражданско-правовым воспитывающим пространством будем понимать совокупность социально-педагогических условий, возникающих благодаря специально организуемой деятельности и направленных на сотворчество субъектов образовательного процесса. Важнейшим признаком гражданско-правового пространства являются установившиеся внутри его гражданско-правовые отношения. Гражданская компетентность личности – совокупность готовности и способностей, позволяющих ей активно и эффективно реализовывать весь комплекс гражданских прав и обязанностей в демократическом обществе, применить свои знания и умения на практике.

Слайд 11

Этапы реализации проекта «ТВОЙ ВЫБОР» Этап проекта Ожидаемые результаты Мотивационный этап: Изучение психолого -педагогической, методической литературы по теме социально-педагогического проектирования. Создание мотивации участников практико-ориентированного проекта. Дать понятие гражданского общества и правового государства, обозначить роль президента в правовом государстве. Осознание учащимися необходимости проведения и участия в выборах президента школы, государства. Понимание роли прав и обязанностей избирателей и избираемых в школьной жизни, в жизни общества.

Слайд 12

Этап проекта Ожидаемые результаты Планирующий этап: Определение темы и цели проекта, формулирование задач. Составление плана работы над проектом. Развитие навыков проектной и исследовательской деятельности. Развитие у учащихся навыков планирования своей деятельности.

Слайд 13

Этап проекта Ожидаемые результаты Информационный этап: Посещение правового лектория Поиск и изучение литературы по теме проекта Консультации с постоянными членами избирательной комиссии среди учителей школы Встреча с депутатом Городской Собрания по вопросам избирательной компании Обмен опытом аналогичных проектов на форумах сети Интернет. Развитие навыков поисковой деятельности, приобретение опыта продуктивного взаимодействия и сотрудничества.

Слайд 14

Этап проекта Ожидаемые результаты Организационный этап: Выбор формы проведения голосования. Организация работы избирательной комиссии, счетной комиссии Формирование списка претендентов на пост президента Совета школы. Организация инициативных групп по подготовке предвыборных компаний. Организация работы пресс-центра. Перенос полученных знаний на практик, приобретение опыта парной и групповой работы, опыта продуктивного взаимодействия и сотрудничества.

Слайд 15

Этап проекта Ожидаемые результаты Операционный этап: Выпуск агитационных материалов. Проведение встреч претендентов на пост президента с избирателями. Проведение дебатов между претендентами на пост президента. Выборы президента Совета Школы. Освещение хода предвыборных компаний и голосования по средствам пресс-центра. Приобретение опыта публичных выступлений, опыта продуктивного взаимодействия и сотрудничества. Развитие критического мышления. Проявление социальной активности и ответственности.

Слайд 16

Этап проекта Ожидаемые результаты Рефлексивно-оценочный этап: Документальное оформление проекта. Общее собрание. Анализ полученных результатов(сравнение того, что получилось, с тем, что было задумано) Размещение социально-педагогического проекта на сайте школы. Соотнесение общих представлений и знаний с реальной жизнью. Оценка своего участия в проекте. Осознание ответственности за общественно-политическую жизнь школы, государства. Понимание ценности свободы и демократии

Слайд 17

Список литературы Воспитание юного гражданина – острая проблема современного школьного образования // Преподавание истории и обществознания в школе.2003, №7. Колесникова И. А. Педагогическое проектирование: Учеб. пособие для высш. учеб. заведений / И.А.Колесникова, М.П.Горчакова-Сибирская; Под ред. И.А. Колесниковой. — М: Издательский центр «Академия», 2005. — 288 с. Конышева Н.М. Проектная деятельность школьников. / Современное состояние и проблемы // Начальная школа. 2006, №1. Курбатов В.И., Курбатова О.В. Социальное проектирование: Учебник. Ростов-на - Дону, 2001.-287с. Луков В.А. Социальное проектирование. М., Флинта. 2003. Письмо Министерства образования РФ от 15 января 2003 года №13-51-08/13 “О гражданском образовании учащихся Российской Федерации” //Вестник Образования России.2003, №7. Селевко Г.К., Селевко А.Г. Социально-воспитательные технологии. М., 2002. - С. 8.

Слайд 18

Благодарю за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ШКОЛЬНАЯ ПРОГРАММА «СОЦИАЛЬНО – ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ И РЕАБИЛИТАЦИЯ» (социально – педагогическая поддержка и защита прав обучающихся, оказание помощи семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации)

Цель и задачи программы.Цель: профилактика асоциальных явлений среди несовершеннолетних.Задачи: - развитие социальной ответственности подростков.- оказание комплексной социальной психологической и пед...

ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ШКОЛЬНОЙ ДЕЗАДАПТАЦИИ, ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАПУЩЕННОСТИ.

Социально-педагогическое взаимодействие по профилактике и преодолению школьной дезадаптации, педагогической и социальной запущенности представляет собой координацию профессиональных усилий работников ...

Статья "О КАЧЕСТВЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-МЕДИЦИНСКИХ И СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛУГ В СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННОМ ЦЕНТРЕ ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ"

Статья рассказывает об оказании социално-медицинских и социально-педагогических услуг в социально-реабилитационном центре....

Социально-педагогическое сопровождение процесса формирования социальной активности педагогически запущенных детей. ВКБР.2019.

Социально-педагогическое сопровождение процесса формирования социальной активности педагогически запущенных детей. ВКБР.2019....

Программа кружка социально-педагогической направленности "Выбор" 72 часа

Содержание правового образования подростков определяется с учётом коренных изменений, которые происходят в России и новым характером отношений между государством, личностью и социальным положением гра...