Я - учитель
материал на тему

эссе в котором я попыталась объяснить почему я выбрала профессию учитель

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx18.92 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе учителя биологии и химии МБОУ СОШ№1 с. Новобелокатай

 «Я – учитель»

 

Каждый мыслящий человек в определенный момент своей жизни задумывается: «Кто я такой? Для чего пришел в этот мир? Как должен прожить жизнь, данную мне?» Чтобы ответить на эти вопросы, мы должны  пополнять свои знания, учиться. Учиться у родителей, друзей и, конечно, у учителей. Но только у тех, для кого профессия стала смыслом жизни. Именно они не соврут, не предадут, а будут рядом, подарят радость и будут вместе с тобой учиться и постигать самый сложный Урок, под названием « Жизнь».

Почему я стала учителем?  Сегодня я могу ответить на этот вопрос. Мне в жизни невероятно везло, потому что встречались учителя настоящие, те, для кого педагогическая деятельность не просто профессия, а образ жизни. Они не просто учили своему предмету, а творили волшебство на своих занятиях, делились добротой и строгостью, юмором, заботой, мудростью. С  большой теплотой вспоминаю школьных учителей даже помню некоторые уроки, любимые фразы учителей; с огромным уважением отношусь к преподавателям вуза (Мартыненко Б.В., Лыгин С.А., Мячеславский С.А. и др.). Считаю, именно эти учителя определили выбор моей профессии.

И вот  студенческие годы пролетели. Я стала учителем! И… Как  же сложно, трудно. Какой тяжелый психологический, умственный труд. Ведь прежде чем начать урок, необходимо к нему подготовиться, вычитывая информацию и пополняя свой багаж знаний, оказывается, не всему научили в вузе. Дополнительные занятия, проверка тетрадей, психолого-педагогическая  работа, направленная на проведение бесед с учащимися и их родителями. Очень волнительно дались первые родительские собрания, беседы с родителями, посещение квартир.

Как хочется, чтобы все ученики поняли, уяснили, захотели узнать больше. Часто задавала себе вопрос: «Неужели не смогу справиться с такой работой?»

Но мое везение не покинуло меня. В школе, в которой я стала работать, мне опять встретились учителя с большой буквы (Волегова Т. Н., Седова Т.И., Малышева З.В., Михайлова А.Н., Усольцева В.Н. и др.). Я вновь училась, прислушивалась, запоминала, открывала новое, но уже не как ученица, а как молодой педагог. Сегодня учить и воспитывать детей, наверно, сложнее, чем вчера: труднее стала жизнь, появилось много новой информации, стало много новой техники, изменилось отношение к некоторым прежним ценностям и даже к учителю . Изо дня в день, от урока к уроку, небольшими шагами учусь быть учителем. Сейчас осознаю, как прекрасно ощущать радость и счастье от успехов, достигнутых вместе с учениками.

Я думаю, что профессия учителя одна из самых сложных в наше время. Учитель должен знать не только науку своего предмета, но и уметь находить общий язык с учениками и родителями, что бывает иногда очень не просто, так как это разные поколения.

Считаю, что современный  учитель  должен  обладать такими качествами, как терпение, интеллигентность, тактичность, сдержанность, стрессоустойчивость,  мобильность, эрудированность; владеть техническими средствами и современными технологиями.  Должен обладать высоким уровнем внимания, одновременно концентрироваться на задании и на том, как его выполняют дети; обладать хорошей памятью. Учитель должен быть добрым  по отношению к ученикам; справедливым и беспристрастным.

Пожалуй, самыми незаменимыми и обязательными для учителя качествами являются эмоциональная уравновешенность, самообладание и жизнерадостность. Очень важно, чтобы преподаватель был дружелюбным по отношению к своим ученикам.

Эта профессия также подразумевает способность урегулировать любые конфликты, не прибегая к давлению. Очень важно, чтобы учитель смог стать настоящим другом для своих учеников; человеком, который заслуживает доверия. Разумеется, чтобы заслужить подобную репутацию потребуется немало усилий.

Не стоит также пренебрегать возможностью идти в ногу со временем. Для этого учителю  необходимы такие качества, как любознательность и желание учиться. Кроме того, от учителя может потребоваться умение признать тот факт, что далеко не на каждый вопрос он знает ответ.

Есть такие  слова, которые во многом определяют мое понимание деятельности учителя: « Понимаю, что я  не свет и не его источник. Но свет – истина, понимание, знание – засияет во многих темных закоулках, если только я смогу отразить его. Может быть, я – кусочек зеркала, способный отражать свет знаний и доносить его до детских сердец…»

Никогда не пожалею о своем выборе профессии, и даже горжусь им. С особой серьезностью  осознаю важность выбранного дела. Пусть это очень не простая работа, но она наполняет смыслом  всю мою жизнь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...

"Я учитель... Я учитель? Я учитель!"

КВН по педагогике "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"...

Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР

В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...

Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам

Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...

Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»

Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...