Эссе
статья на тему

Галимзянова Раушания Сайфулловна

Эссе об учителе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_ob_uchitele.docx19.36 КБ

Предварительный просмотр:

                                Эссе

                         Я – учитель!

                                                  Галимзянова Раушания  Сайфулловна,

                                                 учитель русского языка и литературы

                                                 МБОУ «Чалманаратская основная

                                                    образовательная школа» Актанышского

                                                 района Республики Татарстан  

   15 августа 1987 года… С этого дня начинается мой трудовой стаж. Я - учитель!  

Учитель… Когда произносишь это слово, всегда охватывает какое-то волнение. Вроде бы ничего особенного и  нет в этом слове. Самое обычное название профессии человека. Но вот, когда произносишь это слово, то не просто название профессии встаёт перед глазами, а конкретный человек этой профессии, с которым свела тебя жизнь. Ведь учитель не просто даёт знания по тому или иному предмету, но и оставляет след в душе каждого человека. Ведь именно учитель, наставник помогает сформироваться этой душе. И именно это слово возвращает меня на 45 лет назад, на   1 сентября 1972 года, когда я пришла учиться в первый класс. Хочу рассказать о своей первой учительнице. Это Галия Латыпова, учитель начальных классов Куяновской восьмилетней  школы. Именно она взяла меня за руку и привела  в наш будущий класс. Учительница рассказывала нам о школе, чему нас в ней будут учить, что мы узнаем много нового и интересного в школе. Галия- апа была в этот день очень нарядной, энергичной и веселой, но в то же время и строгой. Именно она привила мне интерес к учебе и к школьной жизни. Она всегда умела нас заинтересовать и увлечь, будь то русский язык или математика.    

  Моей  первой  учительницы давно уже нет на этом белом свете. Но я всегда помню и буду помнить о ней и всей душой благодарю за то, что она сделала для нас.

Уважаемая Галия- апа Латыпова! Стихотворение С. Москвитина я хочу посвятить Вам:

В этом образе - что-то святое:

В троеперстии – мел,

И лучатся любовью глаза,

И стремление – «племя молодое»

Для возвышенных дел

Научить совершать чудеса.

Такой Вы  в моей памяти остались навсегда!

   Быть учителем – очень ответственная задача. Прежде всего, это человек, дающий знания. И знания эти должны быть верными, глубокими и полезными. Задача учителя – увидеть даже в самом маленьком человеке индивидуальность, найти свой особый подход к каждому ученику.  Мне кажется, что каждый преподаватель хочет, чтобы именно его ученик добился больших успехов в изучении его предмета, во взрослой жизни даже превзошел своего учителя. Это будет означать то, что педагог сумел научить всему, что умеет сам.

   Профессия учителя привлекала  меня,  прежде всего, своей гуманностью и благородством. Чтобы стать учителем, надо много работать над собой, самосовершенствоваться. Быть учителем - значит быть человеком творческим, индивидуальным, постоянно стремящимся к подлинно человеческому контакту с учениками, с богатым внутренним миром и неистощимой жизненной энергией.

Чтобы быть хорошим учителем, нужна чуткость и душевная открытость, готовность понять и принять нечто новое и непривычное, увидеть другого как себя и себя как другого.

 Мне очень хотелось стать хорошим педагогом, и в 1982 году это желание привело меня в Елабужский государственный педагогический институт.

   На 4 курсе я впервые попала на школьную практику в Бизякинскую среднюю школу Менделеевского района. Пятиклассники, с которыми я работала, были такими добрыми и отзывчивыми. Они так радовались, когда я приходила к ним в класс, и я поняла, что общение с ними действительно доставляло мне удовольствие.  На 5 курсе я вновь проходила практику: в 5-й школе города Нижнекамска и именно тогда я все окончательно для себя решила. Буду работать только в школе! С тех пор я бережно храню письма моих девятиклассников, учеников Нижнекамской школы. Помню их лица, имена и фамилии (Таслима Низамова, Ирек Галлямов, Наиль Мусифуллин, Лена Сафина и другие), очень радуюсь их успехам. Благодарна учителям этой школы: Фирае Идиятовне,  Марии Александровне.

Сдача государственных экзаменов… Получение диплома! И вот я снова в школе! Мой первый урок, и улыбающиеся лица детей…Это никогда не забудется! Каждый день слышу приветливые голоса детей, вижу их распахнутые удивленные глаза…И так хочется дарить им что-то новое, интересное.

 Свою педагогическую деятельность я начала в своем родном Актанышском районе, в Чалманаратской средней школе.  Мое желание и старание работать и преодолевать трудности оказывает мне добрую услугу в приобретении педагогического мастерства. И вот я уже  двадцать девять с половиной лет с детьми… С самыми разными: одаренными и чуть ленивыми, жизнерадостно-веселыми и немного стеснительными, спортивно-активными и унылыми молчунами. Каждому надо отдать частичку своего сердца и души, чтобы найти и раскрыть то зернышко, которое потом прорастет и поможет школьнику стать достойным, настоящим человеком. 

Каким должен быть современный учитель? На этот вопрос нелегко ответить. Я считаю, что для того, чтобы быть современным, учителю необходимо соответствовать духу времени. Преподаватель должен много знать, уметь передавать свои знания ученикам, заинтересовывать своих подопечных, «зажигать» новых звезд в области науки и культуры.

Современный учитель – это такой учитель, который нравится своим ученикам, вызывает  у них уважение и любовь. Он не просто учит своих учеников, но и воспитывает  их, готовит  к взрослой жизни, вместе с ними обсуждает жизненные проблемы, интересующие их. К тому же, современный учитель должен быть добрым и понимающим, ответственным человеком и прекрасным специалистом в своей области.

Современному учителю необходимо уметь работать на компьютере, знать новые компьютерные технологии, так как без компьютера невозможно представить нашу жизнь.

Ученики, в основном, хотят видеть в своих классах «добрых, но строгих», «справедливых», «не имеющих любимчиков»  учителей, при этом педагог  должен интересно преподавать свой предмет.

А каким хотели бы видеть учителя XXI века те, кто отдал работе с учениками немало лет?

Большинство из них склонно к тому, что учитель должен быть, прежде всего, профессионалом. Были также отмечены общая образованность и заинтересованность в его труде со стороны государства и необходимость уважительного отношения к учащимся. И еще одним качеством, неотъемлемым от учителя будущего, хотелось бы видеть им высокую нравственную культуру – то, что называется старомодным словом «интеллигентность».

Каким же должен быть хороший учитель?

Любой эффективный образовательный процесс должен быть направлен на действие, ибо знания бессмысленны без практического применения. Знания нужны, но только через действие формируются их понимание, а также необходимые для человека навыки, умения, автоматизмы, мировоззрение, увеличивается творческий потенциал, которые необходимы для достижения человеком поставленных им целей.

Поэтому настоящее образование заключается не в заучивании информации, а в системе практических задач, через которые человек усваивает необходимые знания и вырабатывает соответствующие навыки. Настоящий учитель строить систему задач так, чтобы их разрешение приводило к нужному результату.

Какими качествами должен обладать настоящий учитель? Конечно же, он должен любить своих подопечных, при этом обладать бесконечным терпением. Какими принципами должен руководствоваться настоящий учитель?

Первый и главный принцип учителя: «не навреди ученику». Из этого вытекает второй принцип: «никогда ничего не делать за ученика». Учитель может направлять, подсказывать, вдохновлять ученика, но ничего за него не делать. Иначе ученик ничему не научится. Иногда мы пренебрегаем этим принципом, так как  велик соблазн сохранить своё время и время ученика, сделав хоть немного за него. Этот принцип работает всегда:  дети, которым не помогают, а только лишь вдохновляют или направляют, рано или поздно успешно выполняют задания и формируют нужные навыки и умения. Самое главное – этим детям нравится учиться, они хотят познавать и получают удовольствие от самого процесса. Это является лучшей похвалой  и критерием верности построенной системы заданий.

Учиться в современной школе нелегко. На сегодняшний день в школе много предметов, которые необходимо знать. Объём домашней работы тоже велик. К тому же, нужно быть активным  и участвовать в различных школьных делах, конкурсах.

С другой стороны, именно в школе ученики получают весь тот ценнейший запас знаний, без которых невозможно вступить во взрослую жизнь.

   Таким образом, школа- это своего рода проверка на прочность. Если ученик выдержит испытание школой, ему откроется радость познания, учеба вовсе не будет в тягость. Если ученик будет учиться и получать знания, то и во взрослой жизни тоже реализуется, воплотит свою мечту в реальности. Недаром гласит пословица: «Корень знаний горек, а его плод сладок».

   Я - учитель! Профессия учителя является одной из самых сложных в наши дни. Нужно терпеть,  понимать и пытаться что-то исправить с помощью только одного своего средства – слова, и нам это всегда удаётся.

   Хочу закончить своё эссе мыслями С.Л.Соловейчика:

   «Слово учитель, как и все слова, многозначно и многослойно.

    Учитель не делает карьеры. Он – артист, но его слушатели и зрители не аплодируют ему. Он – скульптор, но его труда никто не видит. Он – врач, но его пациенты редко благодарят его за лечение и далеко не всегда хотят лечиться. Где же ему взять силы для каждодневного вдохновения? Только в самом себе, только в сознании величия своего дела. И только в поддержке всего общества, в уважении общества к нему, учителю.

   Пианист в день концерта, бывает, не ест, почти не разговаривает – сосредоточивается, потом он переодевается во фрак. Хирург перед операцией долго моет руки - собирается с силами и духом. У педагога нет и этих спасительных коротких процедур – он должен быть готов к уроку со звонком. Ему словно актёру за кулисами, кричат: «Ваш выход! На сцену!» - но ему нельзя даже подгримироваться, ибо все его зрители в первом ряду партера. Он входит в свет сорока двойных прожекторов детских глаз, и их лучи пронизывают его насквозь.

   Школа учит, одухотворяет, вкладывает смысл в каждую развивающуюся жизнь, озаряет его светом».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Структура эссе. Алгоритм написания эссе.

Структура эссе . Алгоритм написания эссе....

Критерии оценивания эссе. Примеры эссе и их анализ .

Критерии оценивания эссе . Примеры эссе и их анализ....

Эссе. Темы эссе

В помощь сдающим ЕГЭ по английскому языку...

Формирование навыков написания эссе с элементами рассуждения (эссе с выражением собственного мнения)

Статья описывает правила и принципы написания эссе по английскому языку с элементами рассуждения (эссе с выражением собственного мнения), а также типичные ошибки при написании эссе такого типа....

Учебно-методическая разработка "Эссе-мнение: как написать эссе за 50 минут"

УМР учитывает принцип визуализации при подаче материала. Может быть использован как раздаточный материал на вводном уроке по написанию эссе-мнения. (Разработка выполнена для получения зачета на курсах...

Учимся писать эссе: Эссе моих учеников на различные темы на немецком языке

Написание эссе - одно из сложнейших заданий ЕГЭ по ИЯ. Научить писать эссе - нелёгкая задача для любого учителя. Начинать писать эссе стоит уже с 7 класса. Данная публикация содержит оригинальные и не...