Дополнительная общеразвивающая программа естественно-научной направленности «Эколог»
рабочая программа (10, 11 класс) на тему
Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса детей и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование осознанного и бережного отношения детей к природе, сохранение и укрепление здоровья детей. Внеклассная работа всегда способствует формированию у учащихся нравственности и духовности, развивает любознательность, интерес к изучаемому предмету, самостоятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1._dop_ekolog.doc | 110 КБ |
2._rabochaya_programma_obshchaya_ekologiya.doc | 107 КБ |
3._rabochaya_programma_priroda_i_obshchestvo.doc | 72 КБ |
4._rabochaya_programma_sotsialnaya_ekologiya.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа с. Карамышево
Грязинского муниципального района Липецкой области
Рассмотрено Утверждаю на педагогическом совете директор школы
протокол №1 ______ А. А. Никольский
от 30.08.2016г. Приказ от 30.08.2016 г. № 54
Дополнительная общеразвивающая программа
естественно-научной направленности
«Эколог»
Учителя Наривончик
Натальи Михайловны
2016 г.
Содержание
1.Пояснительная записка …………………………………………………3
2.Цели и задачи программы……………………………………………… 4
3. Содержание программы……………………………………………….. 4
4.Планируемые результаты……………………………………………….6
5.Календарный учебный график………………………………………… 7
6.Условия реализации программы………………………………………. 8
7.Формы аттестации……………………………………………………… 8
8.Методические материалы……………………………………………… 9
9.Список литературы…………………………………………………….. 9
1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа «Эколог» разработана на основании следующих нормативных документов:
-Конституция РФ;
-Конвенция о правах ребенка;
-ФЗ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» (с п. 5 ст. 14 и п. 2. 6 ст. 32);
-Концепция развития дополнительного образования детей
(Распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р);
-Постановление Главного государственного санитарного врача РФ
от 04.07.2014 № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-
эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации
режима работы образовательных организаций дополнительного образования
детей»;
-Письмо Минобрнауки России от 11.12.2006 г. № 06-1844 «О
примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»;
-Приказ Минобрнауки от 29.08.2013 г. № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
-Устав школы.
Программа «Эколог» - дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности. Она нацелена на теоретические исследования экологических закономерностей, формирование у обучающихся умений работать с дополнительными источниками информации и получать некоторые практические навыки по ведению исследований.
Актуальность создания данной программы вызвана современными проблемами взаимоотношения человека и природы, необходимостью экологического образования и воспитания подрастающего поколения, формирование эмоционально – ценностного отношения к природным объектам.
Отличительная особенность программы состоит в том, что ее реализация представляет творческий этап – формирование ключевых компетенций: учебно-организационных, учебно-информационных, учебно-логических, учебно-коммуникативных.
Форма обучения очная.
Образовательный процесс осуществляется в соответствии с индивидуальным учебным планом в объединении по интересам, сформированных в группу учащихся одного возраста, являющихся основным составом кружка.
Программа рассчитана на возрастную категорию детей от 16до 17 лет.
Режим занятий осуществляется 1 раз в неделю по 1 часу групповых занятий.
Срок реализации программы - 1 год, объем – 35 часов в год.
2.ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Цель программы – развитие экологической культуры поведения учащихся в окружающей среде, формирование ответственного отношения к природе.
Задачи:
Образовательные:
-научить практическим умениям и навыкам рационального природопользования;
-научить оформлять исследовательские работы;
Воспитательные:
-формировать стремление к активной деятельности по улучшению и сохранению природной среды, пропаганде природоохранительных знаний, нетерпимого отношения к действиям людей, наносящих вред природе.
Развивающие:
-развивать способность оценивать состояние природной среды, принимать правильные решения по ее улучшению;
-развивать понимание многосторонней ценности природы как источника материального и духовного развития общества.
3.СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
3.1.УЧЕБНЫЙ ПЛАН
№ | Наименование курса | Количество часов | Формы аттестации/контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||
1 | Общая экология | 15 | 4 | 11 | Выставка творческих работ |
2 | Социальная экология | 8 | 2 | 6 | Презентации и защита проектов. |
3 | Природа и общество | 12 | 3 | 9 | Презентации и защита проектов. |
ИТОГО | 35 | 9 | 16 |
3.2.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА
Курс «Общая экология»
Теория: Организм и среда
Практическая работа: Экологические факторы. Значение различных экологических факторов для растений разных периодов жизни и возрастных состояний.
Практическая работа: Среды жизни. Почвенные обитатели их средообразующая деятельность.
Экскурсия: Адаптация. Приспособление растений к сезонам года.
Практическая работа: Приспособительные ритмы жизни. Фенологические наблюдения.
Теория: Популяции.
Теория: Динамика численности популяций.
Практическая работа: Глобальные экологические проблемы. Выполнение проектной работы.
Теория: Биоценоз и его устойчивость.
Экскурсия: Видовой состав биоценозов. Лесной биоценоз и экологические ниши видов.
Практическая работа: Изучение природы родного края. Выполнение проектной работы.
Практическая работа: Изучение животного и растительного мира Липецкой области. Изготовление поделок – фито-дизайн для участия в конкурсах.
Практическая работа: Редкие и охраняемые животные и растения Липецкой области. Выполнение проектной работы.
Практическая работа: Ядовитые и съедобные грибы родного края. Изготовление поделок для участия в конкурсах.
Практическая работа: Лекарственные и ядовитые растения родного края. Первая помощь при отравлении ядовитыми растениями. Создание презентаций.
Курс «Социальная экология».
Практическая работа: Человек – биосоциальный вид. Выполнение рефератов.
Практическая работа: Современные отношения человечества и природы. Создание презентаций.
Практическая работа: Социально-экологические взаимосвязи. Выполнение проектной работы.
Теория: Система «природа - человек».
Теория: Экологическая демография. Выполнение исследовательской работы.
Практическая работа: Антропогенные процессы в биосфере. Выполнение проектной работы.
Практическая работа: Влияние антропогенных воздействий на природу родного края. Выполнение проектной работы.
Практическая работа: Экология человека. Выполнение исследовательской работы.
Курс «Природа и общество».
Практическая работа: Вода, свойства, значение, охрана. Выполнение исследовательской работы.
Практическая работа: Воздух, свойство, значение, охрана. Выполнение исследовательской работы.
Экскурсия: Почва, её состав и значение. Наблюдение за различными видами эрозии почв. Выполнение проектной работы.
Теория: Сохранение и увеличение плодородия.
Практическая работа: Загрязнение среды в полевых условиях. Выполнение проектной работы.
Теория: Основные сведения об экологическом состоянии окружающей среды. Практическая работа: Экологические проблемы современности. Выполнение проектной работы.
Практическая работа: Глобальные экологические проблемы. Выполнение проектной работы.
Теория: Экологический кризис, пути выхода из него.
Практическая работа: Законы взаимоотношений общества и природы. Выполнение проектной работы.
Практическая работа: Мониторинг состояния окружающей среды. Выполнение исследовательской работы.
Практическая работа: Охрана окружающей среды. Выполнение проектной работы.
5.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Обучающиеся должны знать:
-Что изучает экология;
-Простейшие примеры взаимодействия человек-общество-природа;
-Права и обязанности граждан России по охране природы и рациональному использованию природных ресурсов;
-Правила поведения в природе;
-Главные особенности природы своей местности;
-Элементарные меры охраны окружающей среды и способы поддержания ее чистоты;
-Различные виды загрязнений и их влияние на окружающую среду и на здоровье человека;
-Меры предупреждения вредных воздействий хозяйственной деятельности человека на окружающую среду;
-Понятие об экологическом кризисе;
-Важнейшие глобальные проблемы и причины их возникновения.
Обучающиеся должны уметь:
-Применять экологические знания в жизненных ситуациях, связанных с выполнением типичных социальных ролей;
-Формировать личностное отношение к экологическим ценностям, моральной ответственности за экологические последствия своих действий в окружающей среде;
-Формировать способности к выполнению проектов экологически ориентированной социальной деятельности, связанных с экологической безопасностью окружающей среды, здоровьем людей и повышением их экологической культуры;
-Оценить правильность отношения человека к природе в конкретном случае;
-Подобрать наиболее подходящий способ и меры по охране природы своей местности;
-Приводить примеры загрязнения окружающей среды;
-Работать с различными источниками информации, раскрывающими проблему экологического состояния окружающей среды, готовить выступления по этой проблеме;
-Объяснять сущность конкретных региональных экологических проблем.
6.КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
Продолжительность учебного года
10класс | 11 класс |
35 учебных недель | 35 учебные недели ( с учетом ГИА) |
График учебных четвертей, каникул
№ четверти | начало четверти | окончание четверти | количество учебных недель | сроки каникул | кол-во каникулярных дней |
I четверть | 01.09.2016 | 30.10.2016 | 9 | С 31 октября по 06 ноября 2016 года | 7 |
II четверть | 07.11. 2016 | 28.12.2016 | 7 | С 29 декабря 2016 года по 10 января 2017 года | 13 |
III четверть | 11.01. 2017 | 24.03.2017 | 11 недель для 10-11 классов | С 25 марта 2017 по 2 апреля 2017 | 9 |
IV четверть | 03.04.2017 | по 31.05.2017 для 10 класса, по 25,05.15 для 11 класса | 8 недель для 10 класса, 7 недель для 11 класса | 01.06. 2017-31.08.2017 | |
1 полугодие | 01.09.2016 | 28.12.2016 | 16 | С 29.12.2016 по 10.01.2017 г | |
2 полугодие | 11.01.2017 | 25.05.2017 | 18(19) недель | 01.06. 2017-31.08.2017 | |
Праздничные дни | 23 февраля, 8 марта , 1 мая, 9 мая 2017 года | ||||
ИТОГО | 34 недели- 11 класс, 35 недель- 10 класс | 29 |
7. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
7.1.МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:
1. Кабинет на 15 рабочих мест.
2. Мультимедийное оборудование (компьютер, принтер);
3.Экран;
4.Фотоаппарат;
5.Канцелярские принадлежности.
7.2.ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:
Ресурсы Интернет
7.3.КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ:
Учитель экологии имеет стаж педагогической работы 24 года.
8.ФОРМЫ ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
-Выставка творческих работ;
- Участие в муниципальных, региональных конкурсах –выставках, конференциях;
- Презентации и защита проектов.
9.МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Образовательный процесс осуществляется очно.
Используемые группы методов обучения, наиболее полно решают задачи развивающего обучения:
-объяснительно-иллюстративные;
-репродуктивные;
-методы проектного обучения;
-методы проблемного обучения;
-проблемное изложение;
-частично-поисковые, или эвристические;
-исследовательские;
-практические: самостоятельная трудовая деятельность, самостоятельная работа с литературой, исследования.
Формы организации учебного занятия:
-практические занятия;
-изучение и описание природных объектов родного края;
-экскурсии в природу;
-презентация;
-защита экологических проектов;
-участие в конкурсах, конференциях;
-исследовательская работа;
-экологический мониторинг.
10.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.Ашихмина Т. Я.Школьный экологический мониторинг. Учебное пособие.-М.: Агар, 2000.
2.Грехова Л.И. В союзе с природой. Эколого-природоведческие игры и развлечения с детьми.- М.: ЦГЛ, Ставрополь: Сервисшкола, 2002.
3.Жигарев И.А. и др. Основы экологии: Сборник задач, упражнений и практических работ 10 (11) кл. – М.: Дрофа, 2002.
4.Криксунов Е.А., Пасечник В.В. Экология 9 кл. – М., Дрофа, 1999.
5.Мансурова С. В., Шклярова О. А. Здоровье человека и окружающая среда.-М.: ООО «Виктория плюс», 2007.
6.Миркин Б.М., Наумова Л.Г. Экология России: Учеб. для 9 – 11 кл. общеобр. Школы. – М.: АОМДС, 1996.
7.Биология.5-9 классы: проектная деятельность учащихся/авт.сост.Е.А.Якушкинаидр.-Волгоград: Учитель, 2009.
8.Красная книга РСФСР «Редкие и находящиеся под угрозой исчезновения виды животных и растений». М., 1978.
10.Чернова Н.М., Галушин В.М., Константинов В.М. Основы экологии: Учеб.для 10 (11) кл. общеобр.учрежд. – М., Дрофа, 2002
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа с. Карамышево
Грязинского муниципального района Липецкой области
Рассмотрено Утверждаю на педагогическом совете директор школы
протокол №1 ______ А. А. Никольский
от 30.08.2016г. Приказ от 30.08.2016 г. № 54
Рабочая программа по курсу «Общая экология»
дополнительной общеразвивающей программы
естественно - научной направленности
«Эколог»
Учителя Наривончик
Натальи Михайловны
2016 г.
Планируемые результаты
Учащиеся должны знать :
-Что изучает экология;
-Простейшие примеры взаимодействия человек-общество-природа;
-Права и обязанности граждан России по охране природы и рациональному использованию природных ресурсов.
Учащиеся должны уметь:
-Применять экологические знания в жизненных ситуациях, связанных с выполнением типичных социальных ролей;
-Формировать личностное отношение к экологическим ценностям, моральной ответственности за экологические последствия своих действий в окружающей среде.
Содержание
Курс «Общая экология»
Теория: Организм и среда
Практическая работа: Экологические факторы. Значение различных экологических факторов для растений разных периодов жизни и возрастных состояний.
Практическая работа: Среды жизни. Почвенные обитатели их средообразующая деятельность.
Экскурсия: Адаптация. Приспособление растений к сезонам года.
Практическая работа: Приспособительные ритмы жизни. Фенологические наблюдения.
Теория: Популяции.
Теория: Динамика численности популяций.
Практическая работа: Глобальные экологические проблемы. Выполнение проектной работы.
Теория: Биоценоз и его устойчивость.
Экскурсия: Видовой состав биоценозов. Лесной биоценоз и экологические ниши видов.
Практическая работа: Изучение природы родного края. Выполнение проектной работы.
Практическая работа: Изучение животного и растительного мира Липецкой области. Изготовление поделок – фито-дизайн для участия в конкурсах.
Практическая работа: Редкие и охраняемые животные и растения Липецкой области. Выполнение проектной работы.
Практическая работа: Ядовитые и съедобные грибы родного края. Изготовление поделок для участия в конкурсах.
Практическая работа: Лекарственные и ядовитые растения родного края. Первая помощь при отравлении ядовитыми растениями. Создание презентаций.
Календарно-тематическое планирование
№ | Темы | Дата | |
по плану | по факту | ||
1 | Организм и среда | 05.09 | |
2 | Экологические факторы. | 12.09 | |
3 | Среды жизни. | 19.09 | |
4 | Адаптация | 26.09 | |
5 | Приспособительные ритмы жизни | 03.10 | |
6 | Популяции. | 10.10 | |
7 | Динамика численности популяций | 17.10 | |
8 | Глобальные экологические проблемы. | 24.10 | |
9 | Биоценоз и его устойчивость | 07.11 | |
10 | Видовой состав биоценозов. | 14.11 | |
11 | Изучение природы родного края. | 21.11 | |
12 | Изучение животного и растительного мира Липецкой области | 28.11 | |
13 | Редкие и охраняемые животные и растения Липецкой области. | 05.12 | |
14 | Ядовитые и съедобные грибы родного края. | 12.12 | |
15 | Лекарственные и ядовитые растения родного края. | 19.12 |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа с. Карамышево
Грязинского муниципального района Липецкой области
Рассмотрено Утверждаю на педагогическом совете директор школы
протокол № 1 ______ А. А. Никольский
от 30.08.2016г. Приказ от 30.08.2016 г. № 54
Рабочая программа по курсу «Социальная экология»
дополнительной общеразвивающей программы
естественно-научной направленности
«Эколог»
Учителя Наривончик
Натальи Михайловны
2016 г.
Планируемые результаты
Учащиеся должны знать:
-Правила поведения в природе;
-Главные особенности природы своей местности;
-Элементарные меры охраны окружающей среды и способы поддержания ее чистоты;
-Различные виды загрязнений и их влияние на окружающую среду и на здоровье человека.
Учащиеся должны уметь:
-Формировать способности к выполнению проектов экологически ориентированной социальной деятельности, связанных с экологической безопасностью окружающей среды, здоровьем людей и повышением их экологической культуры;
-Оценить правильность отношения человека к природе в конкретном случае.
Содержание
Курс «Социальная экология».
Человек – биосоциальный вид. Современные отношения человечества и природы. Социально-экологические взаимосвязи. Система «природа - человек». Экологическая демография. Антропогенные процессы в биосфере. Влияние антропогенных воздействий на природу родного края. Экология человека.
Календарно-тематическое планирование.
№ | Темы | Дата | |
по плану | по факту | ||
1 | Человек – биосоциальный вид. | 26.12 | |
2 | Современные отношения человечества и природы. | 16.01 | |
3 | Социально-экологические взаимосвязи. | 23.01 | |
4 | Система «природа - человек». | 30.01 | |
5 | Экологическая демография. | 06.02 | |
6 | Антропогенные процессы в биосфере. | 13.02 | |
7 | Влияние антропогенных воздействий на природу родного края. | 20.02 | |
8 | Экология человека. | 27.02 |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа с. Карамышево
Грязинского муниципального района Липецкой области
Рассмотрено Утверждаю на педагогическом совете директор школы
протокол №1 ______ А. А. Никольский
от 30.08.2016г. Приказ от 30.08.2016 г. № 54
Рабочая программа по курсу «Природа и общество»
дополнительной общеразвивающей программы
естественно - научной направленности
«Эколог»
Учителя Наривончик
Натальи Михайловны
2016 г.
Планируемые результаты
Учащиеся должны знать:
-Меры предупреждения вредных воздействий хозяйственной деятельности человека на окружающую среду;
-Понятие об экологическом кризисе;
-Важнейшие глобальные проблемы и причины их возникновения.
Учащиеся должны уметь:
-Подобрать наиболее подходящий способ и меры по охране природы своей местности;
-Приводить примеры загрязнения окружающей среды;
-Работать с различными источниками информации, раскрывающими проблему экологического состояния окружающей среды, готовить выступления по этой проблеме;
-Объяснять сущность конкретных региональных экологических проблем.
.
Содержание
Курс «Природа и общество».
Вода, свойства, значение, охрана. Воздух, свойство, значение, охрана. Почва, её состав и значение. Сохранение и увеличение плодородия. Загрязнение среды в полевых условиях. Основные сведения об экологическом состоянии окружающей среды. Экологические проблемы современности. Глобальные экологические проблемы. Экологический кризис, пути выхода из него. Законы взаимоотношений общества и природы.
Мониторинг состояния окружающей среды. Охрана окружающей среды.
Календарно-тематическое планирование
№ | Темы | Дата | |
по плану | по факту | ||
1 | Вода, свойства, значение, охрана. | 06.03 | |
2 | Воздух, свойство, значение, охрана. | 18.03 | |
3 | Почва, её состав и значение. | 21.03 | |
4 | Сохранение и увеличение плодородия. | 31.03 | |
5 | Загрязнение среды в полевых условиях. | 01.04 | |
6 | Основные сведения об экологическом состоянии окружающей среды. | 04.04 | |
7 | Экологические проблемы современности. | 11.04 | |
8 | Глобальные экологические проблемы. | 18.04 | |
9 | Экологический кризис, пути выхода из него. | 25.04 | |
10 | Законы взаимоотношений общества и природы. | 16.05 | |
11 | Мониторинг состояния окружающей среды | 23.05 | |
12 | Охрана окружающей среды. | 30.05 |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа с. Карамышево
Грязинского муниципального района Липецкой области
Рассмотрено Утверждаю на педагогическом совете директор школы
протокол №1 ______ А. А. Никольский
от 30.08.2016г. Приказ от 30.08.2016 г. № 54
Рабочая программа по курсу «Природа и общество»
дополнительной общеразвивающей программы
естественно - научной направленности
«Эколог»
Учителя Наривончик
Натальи Михайловны
2016 г.
Планируемые результаты
Учащиеся должны знать:
-Меры предупреждения вредных воздействий хозяйственной деятельности человека на окружающую среду;
-Понятие об экологическом кризисе;
-Важнейшие глобальные проблемы и причины их возникновения.
Учащиеся должны уметь:
-Подобрать наиболее подходящий способ и меры по охране природы своей местности;
-Приводить примеры загрязнения окружающей среды;
-Работать с различными источниками информации, раскрывающими проблему экологического состояния окружающей среды, готовить выступления по этой проблеме;
-Объяснять сущность конкретных региональных экологических проблем.
.
Содержание
Курс «Природа и общество».
Практическая работа: Вода, свойства, значение, охрана. Выполнение исследовательской работы.
Практическая работа: Воздух, свойство, значение, охрана. Выполнение исследовательской работы.
Экскурсия: Почва, её состав и значение. Наблюдение за различными видами эрозии почв. Выполнение проектной работы.
Теория: Сохранение и увеличение плодородия.
Практическая работа: Загрязнение среды в полевых условиях. Выполнение проектной работы.
Теория: Основные сведения об экологическом состоянии окружающей среды. Практическая работа: Экологические проблемы современности. Выполнение проектной работы.
Практическая работа: Глобальные экологические проблемы. Выполнение проектной работы.
Теория: Экологический кризис, пути выхода из него.
Практическая работа: Законы взаимоотношений общества и природы. Выполнение проектной работы.
Практическая работа: Мониторинг состояния окружающей среды. Выполнение исследовательской работы.
Практическая работа: Охрана окружающей среды. Выполнение проектной работы.
Календарно-тематическое планирование
№ | Темы | Дата | |
по плану | по факту | ||
1 | Вода, свойства, значение, охрана. | 06.03 | |
2 | Воздух, свойство, значение, охрана. | 18.03 | |
3 | Почва, её состав и значение. | 21.03 | |
4 | Сохранение и увеличение плодородия. | 31.03 | |
5 | Загрязнение среды в полевых условиях. | 01.04 | |
6 | Основные сведения об экологическом состоянии окружающей среды. | 04.04 | |
7 | Экологические проблемы современности. | 11.04 | |
8 | Глобальные экологические проблемы. | 18.04 | |
9 | Экологический кризис, пути выхода из него. | 25.04 | |
10 | Законы взаимоотношений общества и природы. | 16.05 | |
11 | Мониторинг состояния окружающей среды | 23.05 | |
12 | Охрана окружающей среды. | 30.05 |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа с. Карамышево
Грязинского муниципального района Липецкой области
Рассмотрено Утверждаю на педагогическом совете директор школы
протокол № 1 ______ А. А. Никольский
от 30.08.2016г. Приказ от 30.08.2016 г. № 54
Рабочая программа по курсу «Социальная экология»
дополнительной общеразвивающей программы
естественно-научной направленности
«Эколог»
Учителя Наривончик
Натальи Михайловны
2016 г.
Планируемые результаты
Учащиеся должны знать:
-Правила поведения в природе;
-Главные особенности природы своей местности;
-Элементарные меры охраны окружающей среды и способы поддержания ее чистоты;
-Различные виды загрязнений и их влияние на окружающую среду и на здоровье человека.
Учащиеся должны уметь:
-Формировать способности к выполнению проектов экологически ориентированной социальной деятельности, связанных с экологической безопасностью окружающей среды, здоровьем людей и повышением их экологической культуры;
-Оценить правильность отношения человека к природе в конкретном случае.
Содержание
Курс «Природа и общество».
Практическая работа: Вода, свойства, значение, охрана. Выполнение исследовательской работы.
Практическая работа: Воздух, свойство, значение, охрана. Выполнение исследовательской работы.
Экскурсия: Почва, её состав и значение. Наблюдение за различными видами эрозии почв. Выполнение проектной работы.
Теория: Сохранение и увеличение плодородия.
Практическая работа: Загрязнение среды в полевых условиях. Выполнение проектной работы.
Теория: Основные сведения об экологическом состоянии окружающей среды. Практическая работа: Экологические проблемы современности. Выполнение проектной работы.
Практическая работа: Глобальные экологические проблемы. Выполнение проектной работы.
Теория: Экологический кризис, пути выхода из него.
Практическая работа: Законы взаимоотношений общества и природы. Выполнение проектной работы.
Практическая работа: Мониторинг состояния окружающей среды. Выполнение исследовательской работы.
Практическая работа: Охрана окружающей среды. Выполнение проектной работы.
Календарно-тематическое планирование.
№ | Темы | Дата | |
по плану | по факту | ||
1 | Человек – биосоциальный вид. | 26.12 | |
2 | Современные отношения человечества и природы. | 16.01 | |
3 | Социально-экологические взаимосвязи. | 23.01 | |
4 | Система «природа - человек». | 30.01 | |
5 | Экологическая демография. | 06.02 | |
6 | Антропогенные процессы в биосфере. | 13.02 | |
7 | Влияние антропогенных воздействий на природу родного края. | 20.02 | |
8 | Экология человека. | 27.02 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа дополнительного образования. Эколого-биологическое направление. "Экология человека и окружающей его среды"
Оригинальность данной работы заключается в том ,что она позволяет изучить экологию человека, его значение и место в окружающей среде.Знание основ микробиологии, паразитологии , экологии человека и ибщ...
Публикация "Гражданско -патриотическое воспитание учащихся дополнительного образования естественно- научной направленности"
Основной задачей дополнительного образования является создание условий для социальной адаптации учащихся объединений естественно- научной направленности через систему гражданско-патриотического воспит...
ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ УЧАЩИХСЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ УЧАЩИХСЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «естественно-научной направленности» «Юный эколог»
Учебная программа предназначена для занятий по дополнительному образованию. Она включает в себя знания по охране окружающей среды, основы туристско-краеведческих знаний и умений, практические занятия,...
Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности "Экология для дошколят"
Проблемы экологии в последние годы выдвигаются на первый план, поэтому необходимо углублять знания детей в этой области. Приобщение...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по дополнительной общеобразовательной естественно - научной программе «Изумрудный мир» «Растение как живое существо»
Авторская разработка конспекта занятия для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста по дополнитнльной общеобразовательной естественно-науной программе "Изумрудный мир" (гарде...
Программа внеурочной деятельности естественно - научной направленности «Юный эколог» (направление -экология растений)
Экологическая грамотность необходима каждому, кто живет и работает в ХХI веке. Природа – это прежде всего живая, чувствительная и очень сложная система. И даже самый тихий наш шаг для природы ощ...