Главные вкладки

    Методическая разработка на тему:
    Занятие «Как мы видим музыку»

    Ляхова Любовь Викторовна

    Занятие «Как мы видим музыку»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zanyatie._kak_my_vidim_muzyku.doc50.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    ГКУСО ВО «Гороховецкий социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Семья»

    Разработала:  Ляхова Л.В. муз. руководитель

    «Как мы видим музыку»

    Интегрированное занятие

    Проблема:

    Роль музыки в творческой деятельности детей.

    Игровая мотивация:

    Отобразить услышанную музыку в цветовой гамме.

    Цель:

    Развивать у детей творческие и познавательные способности в процессе разрешения специально моделируемых ситуаций.

    Задачи:

    • развивать эмоциональную сферу детей, творческое воображение;
    • развивать внимание, сообразительность, ассоциативное и логическое мышление, коммуникативные навыки;
    • развивать творческую активность детей в музыкальной исполнительской деятельности;
    • совершенствовать звуковысотный, тембровый, динамический слух;
    • воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми и родителями;
    • приобщать родителей к сотрудничеству с детским садом в вопросах воспитания, обучения и развития детей.

    «Как мы видим музыку»

    Интегрированное занятие

    Цели:

    1. Слушание и узнавание вокальной и инструментальной музыки.
    2. Развитие певческих навыков, тембрового слуха, интонации.
    3. Обучение использованию цвета как средства передачи настроения.
    4. Закрепление навыков работы с ножницами, самостоятельного подбора бумаги нужного цвета.

    Предварительная работа.

    Дети разучивают стихи, пословицы, поговорки о маме. Музыкальный руководитель знакомит с одним из древнейших жанров русской народной музыки – колыбельной песней, с фортепианными пьесами из «Детского альбома» Петра Ильича Чайковского. Воспитатель вместе с детьми оформляет выставку рисунков «Мы такие разные, но все такие классные!», изготавливает технологическую карту «Ладошка» и «солнечный диск» в помощь ребятам на этапе работы над коллективным панно.

    Ход занятия.

    Муз. рук.

    Мама – самое понятное слово на Земле. На всех языках оно звучит одинаково нежно. Сколько тепла таит в себе это магическое слово. Мамина любовь согревает нас всю жизнь. Закрой глаза, прислушайся, и ты услышишь мамин голос, он живет в тебе самом, его не спутаешь ни с одним другим голосом.

    (В исполнении одной из присутствующих в зале мам звучит колыбельная песня. По окончании колыбельной к ней подходит ребенок.)

    Сын.

    Даже когда я стану взрослым, мамин голос будет звучать во мне. Я всегда буду помнить мамины глаза, мамины руки…

    (Мама с сыном садятся на свои места.)

    Муз. рук.

    Ребята, вы догадались, о ком пойдет речь на сегодняшнем занятии?

            От чистого сердца,

            Простыми словами,

            Давайте, друзья,

            Потолкуем о маме…

    Какую песню о маме мы разучивали на предыдущих занятиях?

    Дети.

    «Колыбельную для мамы».

    Муз. рук.

    Как мы будем петь эту песню и почему?

    Дети.

    Нежно, ласково, негромко, потому что колыбельная песня должна успокоить, помочь заснуть.

    Муз. рук.

    Внимательно слушаем вступление, стараемся петь протяжно, четко проговаривая слова, негромко.

    (Дети поют «Колыбельную для мамы».)

    Муз. рук.

    Многие великие поэты прославляли в своих стихах мам. Кто хочет прочитать нам стихи о маме?

    (Дети читают стихи о маме.)

    Очень красивые стихи, молодцы!

    Как вы себя чувствуете, если рядом с вами ваши мамы?

    Дети.

    Спокойно, уютно, тепло.

    Муз. рук.

    Какое у вас настроение в минуты общения с мамой?

    Дети.

    Радостное, веселое.

    Муз .рук.

    А когда мамы нет дома, что вы испытываете?

    Дети.

    Печаль, тоску, скуку, грусть.

    Муз. рук.

    Грустно было и маленькому мальчику Пете, когда его мама уехала из дома на несколько дней.

    Петя очень любил свою маму, скучал по ней.

    В печали Петя сел к роялю, долго что-то бормотал про себя, напевал и подбирал на клавишах… Наконец, сочинил музыку. Пьеса получилась немного грустной, но ведь это и вправду грустно, когда мама уезжает. Прошли годы, маленький Петя вырос и стал композитором, которого узнали и полюбили все люди на Земле за его прекрасную музыку. А вы, ребята, узнали, о ком идет речь?

    (Музыкальный руководитель показывает портрет П. И. Чайковского, ребята называют фамилию композитора.)

    Музыка, которую мы слышим сегодня, написана П. И. Чайковским специально для «Детского альбома» и тоже посвящена самому близкому и дорогому для каждого из нас человеку. «Мама» – так называется эта пьеса (показывает ноты из «Детского альбома», в том числе пьесу «Мама»). Послушайте музыку и скажите, какие чувства композитор испытывал к своей маме. (Звучит пьеса «Мама» П. И. Чайковского в исполнении музыкального руководителя.)

    Дети.

    Композитор любил маму, не огорчал ее. Относился к ней с нежностью.

    Муз. рук.

    Музыка Чайковского без слов, как мы называем такую музыку? (Инструментальная.)

    Какой инструмент исполняет музыку? (Фортепиано.)

    Какой характер музыки? (Музыка нежная.)

    Как она звучит: плавно или отрывисто, тихо или громко, в быстром или спокойном движении? (плавная, тихая, в спокойном темпе.)

    Муз. рук.

    А сейчас еще раз послушайте небольшой фрагмент пьесы и выберите наиболее подходящие к этой музыке цвета. Поможет вам в этом музыкальная палитра. Итак, внимание: слушаем и выбираем. (Звучит фрагмент пьесы «Мама». Дети выбираю подходящие цвета из музыкальной палитры, объясняют, почему.)

    Муз. рук.

    Какие цвета выбрали?

    Дети.

    Розовый, желтый.

    Муз. рук.

    Почему именно эти цвета?

         Дети.

    Это очень нежные, ласковые, приятные оттенки, такие же, как мамины руки, мина забота.

    Муз. рук.

    Почему вы не выбрали черный цвет?

    Дети.

    Черный цвет печальный, не ласковый, злой, а мамы злыми не бывают.

    Муз. рук.

    Народная мудрость гласит: «Мама в доме, что солнышко на небе». А чего же не хватает у нашего солнышка?

    Дети.

    Лучей.

    Муз рук.

    Сегодня мы с вами и займемся их изображением. А из чего бы вы их сделали?

    Дети.

    Из веревочек, прутиков, бумаги.

    Муз. рук.

    Попробуем из бумаги. Как вы думаете, что нам понадобиться для работы?

    Дети.

    Бумага, ножницы, клей. (Показывает изготовленный шаблон.)

    Муз. рук.

    Посмотрите на порядок выполнения работы. Как вы думаете, что будет с лучами нашего солнышка? Что мы должны сделать сначала? Чем закончим работу? (Ответы детей.)

    Муз. рук.

    Что, по-вашему, означают слова «Мама в доме, что солнышко в небе»?

    Дети.

    Мама дома – значит, в доме тепло, так же как и всем людям на Земле от солнечных лучей.

    Муз. рук.

    Как вы думаете, а наше солнышко похоже на наших мам?

    Дети.

    Похоже. Оно доброе. У него много рук, значит, как мама, оно успеет сделать много добрых дел.

    Муз. рук.

    (Обращаясь к мамам.) Дорогие мамы, скажите несколько слов о том, что вы думаете о нашем солнышке. Все ли получилось у ребят? (Высказывания мам о работе детей.)

    В заключении звучит песня «Солнышкино платьице».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию речи"Как мы лечили петушка"

    Программные задачи: Закрепить знание домашних животных и птиц. Развивать правильную артикуляцию при звукоподражении голосам животных. Активизировать в речи слова; петушок, гусь, овечка, собачка, куроч...

    Музыка как эмоциональный вид искусства

    Музыка как самый эмоциональный вид искусства широко применяется психологами и психотерапевтами при работе с детьми в коррекционных целях. Музыка способна пробудить у таких учащихся сильные переживания...

    Открытый урок на тему: "Иллюзии зрения. или Всегда ли мы видим то, что мы видим"

    Презентация может использоваться в качестве иллюстративного материала для программы дополнительного образования "Архитектура и дизайн"...

    социальный проект "Каким мы хотим видеть окружающий мир вокруг нас""

    Социальный проект "Экологический десант".Цель проекта:благоустройство села,что можно сделать чтобы на улицах не было столько мусора?Я приглашаю вас в увлекательное путешествие по экологическим странич...

    Как мы видим то, что видим

    Обощающий урок с применением технологии развивающего обучения (проблемное изложение материала), с использованием интегрирования (межпредметная связь физики, биологии, психологии). на уроке используетс...

    Открытое занятие "Как мы Солнцу помогли"

    Занятие для инклюзивной группы детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста по теме развитие эмпатии....

    Занятие "Как мы воспринимаем окружающий мир"

    сформировать понятие о модальностях внутреннего опыта человека, определить свою ведущую модальность, уметь определять канал восприятия собеседника....