Эссе "Я - учитель"
материал на тему

Варина Светлана Владимировна

Сочинение - эссе на конкурс "Учитель года"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sochinenie_esse.docx20.68 КБ

Предварительный просмотр:

Сочинение-эссе

Я – учитель

Подготовила:

Варина Светлана Владимировна,

учитель  истории и обществознания

МБОУ СОШ с. Гордино

Афанасьевского района

Кировской области.

Вы говорите: «Дети нас утомляют».

Вы правы. Вы поясняете: «Надо опускаться до их понятий».

Опускаться, наклоняться, сгибаться, сжиматься.

Ошибаетесь! Не от этого мы устаем. А оттого, что

надо подниматься до их чувств. Подниматься,

становиться на цыпочки, тянуться.

Чтобы не обидеть.
Я.Корчак

Урок обществознания в 7 классе. Слушаю выступления детей  о профессиях. Маркшейдер, шоколадный инженер, журналист, агроном… Сообщений много, и никто из детей не повторяется с информацией. И вот ещё один ученик выходит с докладом и рассказывает о  профессии учителя. Его слова настолько сильно трогают душу, вызывают какой-то трепет, что невольно переношусь в прошлое. А как я пришла в эту профессию?

Каждый ребенок мечтает стать взрослым. Думала ли я в детстве, кем буду. Конечно, думала и примеряла на себя разные роли. Повар, врач, модель, журналист, певица, актриса. Я «пробовала себя» во всех этих профессиях. Варила кашу из глины, ходила по подиуму в маминых нарядах, лечила больных, даже делала сложные операции куклам при помощи иголки и фломастера, пела в расческу и записывала на кассету. По мере взросления я все чаще представляла себя бухгалтером. Пример был перед глазами: моя мама. Цифры, счета,  калькулятор – всё было мне  прекрасно знакомо с детства.

А мечтала ли я о профессии учителя? Конечно, как и многие дети, играла в школу. Помню, что была ученицей, писала палочки и кружочки в тетрадях, но учителем в этих играх никогда не была. Мне нравилось давать советы одноклассникам, друзьям. Нравилось поучать младшую сестру, помочь прийти к правильному ответу (именно прийти, а не дать его). Всегда с сочувствием относилась к учителям и думала, а если бы на моих уроках дети вели себя плохо? Что бы я стала делать в этой ситуации? Оставалась за главную, когда учителя не было на уроке. И мне это нравилось. Сейчас, понимаю, что непроизвольно, интуитивно шла к своей судьбе.

И вот одиннадцатый класс, уже стоит определиться с профессией. И невольно, с подачи мамы, я подала документы на исторический факультет. И экзамен по истории в форме ЕГЭ оказался как нельзя кстати. «Я – учитель истории»,– первоначально это трудно было осознать. Но чем чаще думала об этом, тем больше нравилась мне эта мысль.  Я уже мысленно представляла, как вхожу в класс, как погружаю детей в загадочный и полный тайн мир истории, как внимательно слушают меня ученики, как горят их глаза.

 Вот так я пришла к своей судьбе. Возможно, это звучит высокопарно. Но это действительно так. Учитель – это судьба.

И вот сегодня я учитель, учитель истории. Пожалела ли я о своем выборе? Нет. Получаю ли я удовольствие от своей профессии? Да! Хочу ли я поменять работу? Нет!

Каким я вижу учителя? Серьезным, мудрым, строгим, умным, организованным, коммуникативным, умеющим побуждать к действиям. Являюсь ли я таким учителем? Думаю, не совсем. Для того чтобы стать мудрым и умным, нужно время; серьезным и строгим – нужен характер, но я сама пока не  готова становиться такой. Ведь так здорово порой по-детски непосредственно посмеяться вместе со школьниками над шуткой, дать им свободу в действиях, выслушать их мысли, даже если они не относятся к теме урока. А вот чтобы побуждать детей к творчеству, нужно двигаться вместе с ними в одном русле, стремиться поразить их, сделать нечто такое, что вызвало бы желание самим творить и  удивлять.

Каждый день в школе – это день маленьких и больших достижений, достижений и учителя, и ученика. Если сегодня на уроке вечный молчун заговорил, ответил верно, это наш совместный  успех. За ученика радуешься, как за себя. Это ли не показатель успеха моего урока?! В моменты, когда ученики радуют меня своими достижениями, хочется полететь, ведь их успех – это и мой успех. И в эти моменты, когда дети идут к тебе за советом, просьбой, вопросом, я понимаю, что дети мне доверяют, мое мнение для них интересно.

Дети наше все, не будь их – нам некого будет учить, и мы не будем двигаться вперед, мы застынем. Именно дети будоражат наши сердца и души, заставляют двигаться вперед, идти навстречу новому, неизвестному. Это своеобразный вариант игры «кошки – мышки»: ты двигаешь детей вперед, а они заставляют двигаться тебя. А цель учителя – догнать и перегнать, чтоб дети двинулись с точки. Поэтому, несмотря  на социальные роли «учитель-ученик», учитель не должен ставить себя выше детей. Учитель должен быть наравне с детьми. Дети должны видеть учителя рядом с собой, не выше, не ниже, а рядом! И вот тогда учебный процесс станет творчеством, станем своеобразным волшебством.

Каждый день с неким трепетом вхожу в класс, жду реакцию детей, оцениваю готовность детей к уроку. И уже с этого момента начинается творчество. Если класс встречает меня воодушевленно, радостно,  стараюсь сохранить радушие и воодушевление в течение всего урока. А если наоборот, приходится подбодрить детей, настроить их на дружелюбный лад, хочется, чтобы они заулыбались. И когда,  уходя с урока, дети с улыбкой на лице говорят «спасибо»,  это невероятно греет мою душу. И что бы ни происходило в мире с педагогикой, какие бы шокирующие новости ни прилетали из разных уголков мира, профессия учителя будет важна всегда, и дети будут ценить ее.

Учитель – это образ жизни. В повседневной жизни мне часто приходится  говорить, что я учитель. Кто-то поражается и спрашивает: «И как это?» Кто-то задумается и скажет: «Похожа». Ведь, действительно, работая учителем, мы не замечаем, как профессия превращается в жизнь. Учитель – это призвание, это своеобразный стиль жизни и поведения. Еще Дистервег сказал: «Учителем надо родиться: им руководит прирожденный такт».

А сколько невероятных примеров великих учителей, которые «сердце отдали детям»: Лев Толстой, Василий Александрович Сухомлинский, Антон Семенович Макаренко, Виктор Николаевич Сорока-Росинский, Януш Корчак. Эти великие учителя, их труды дают стимул к развитию, к движению вперед, к желанию стать новатором.

И вот сейчас, возвращаясь к детским мечтам, я понимаю, что все те профессии, о которых я мечтала, это не то, это не мое. Я нашла свое место в жизни, я – учитель. Считаю это своим главным достижением и говорю огромнейшее спасибо маме, которая помогла мне в выборе, помогла мне найти свою стезю.

А какой я учитель, на этот вопрос лучше всего ответят мои ученики. Ответят не сейчас, а после окончания школы, спустя многие годы. Если они хоть раз в жизни вспомнят обо мне и скажут «спасибо», значит,  я была хорошим учителем, значит, я смогла оставить частичку себя в их душе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...

"Я учитель... Я учитель? Я учитель!"

КВН по педагогике "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"...

Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР

В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...

Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам

Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...

Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»

Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...