Эссе "Я - учитель"
материал на тему

Половинкина Татьяна Николаевна

Если вы удачно выберете труд
и вложите в него свою душу,
то счастье само вас отыщет
.
К.Д. Ушинский 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moyo_esse.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Я - учитель!»,

 учителя МБОУ «Майнский многопрофильный лицей»

Половинкиной Татьяны Николаевны

на муниципальный конкурс «Учитель года - 2017».

Если вы удачно выберете труд
и вложите в него свою душу,
то счастье само вас отыщет
.
К.Д. Ушинский

Меня с детства окружали учителя и дома, и в школе. В моей большой семье в трёх поколениях девять педагогов.

Учитель. Кто он? Каким он должен быть?

Ответственный и нелегкий путь учителя требует особых профессиональных и человеческих качеств.

Во-первых, это любовь к детям! Ведь без этого качества и не стоит начинать педагогическую деятельность. Для меня любить детей значит принимать их такими, какими они приходят ко мне, видеть в каждом ребенке уникальную личность, чувствовать сердцем детские проблемы, сопереживать, жить их интересами и мечтами.

Во-вторых – доброта. Если человек наделен добротой, к нему тянутся, ему раскрываются детские души. Еще великий философ и педагог Лев Николаевич Толстой учил: «Твори добро в мире».

И наконец, чтобы стать педагогом с большой буквы, необходимо стремиться всегда к новому, идти по пути постоянного самообразования и самосовершенствования. От учителя, от уровня его знаний, компетентности, эрудиции, нравственных качеств зависит, интересен он ребёнку или его просто терпят. Истинная педагогика требует от нас самосовершенствования, а личный пример учителя – вот путеводная звезда для детей в сложном меняющемся мире.

     Называться учителем и быть им, на мой взгляд, не одно и то же … Что же даёт право быть учителем, давать знания детям, советы родителям? Наивно было бы считать, что учитель обладает этим правом, зная больше других. Особенно сейчас, в век информационных технологий. Важно не только как много ты знаешь, но и как можешь научить другого добывать знания, заинтересовать, увлечь своим предметом. Важно, как можешь обозначить нравственные ориентиры для своих учеников.

Учитель должен дать ребятам опору в жизни и в то же время убедить их, что судьбу нужно строить на фундаменте собственной личности, преодолевая все трудности, которые встретятся на их жизненном пути.

Какую опору могу дать ребятам я, учитель математики, ежедневно входя к ним в класс? Может быть, такие знания по предмету, которые позволят им успешно сдать ОГЭ, ЕГЭ и продолжить образование по выбранной специальности? Безусловно, да. Но достаточно ли этого, ведь есть и другие способы освоить тестовые технологии: репетиторство, дистанционное обучение, самообразование? Тогда что же? Для меня очень важно, прежде всего научить ребят самостоятельно мыслить, искать необходимую информацию, сопоставлять факты. Тогда они не перестанут учиться всю жизнь, независимо от своей профессии, обгоняя меня и самих себя. Но как научить их учиться? Лев Николаевич Толстой писал: «Знание только тогда знание, когда приобретено усилиями своей мысли, а не памятью….». Выход один: нужно дать ребятам возможность самостоятельно искать ответ - искать, может быть даже мучительно долго, но всерьез. Вот почему, каждый раз идя на урок, я жду от своих ребят не послушания, а «открытий», преодоления себя, радости от совместной работы по решению учебных проблем.

Современный урок математики невозможно представить без применения новых технических средств обучения. Ведущим среди них стал компьютер, интерактивная доска, поэтому самообразование, информационно-технологическая компетентность сейчас наиболее актуальны. Но никакая, даже самая совершенная техника, не сможет заменить эмоционального учительского слова.

На своих уроках я учу ребят не воспринимать математику как сухую науку, как некий набор формул, алгоритмов, понятий. Поэтому на каждом занятии пытаюсь показать им богатство содержания учебного материала, проводя невидимые нити, связывающие его с другими науками, великими открытиями человечества, с искусством и судьбами людей. Стремлюсь приобщить их к математике как к части человеческой культуры, которая наряду с другими предметами способствует формированию личности моих учеников, их нравственному воспитанию.

Да, очень важно, знает ли ребенок таблицу умножения, умеет ли решать задачи. Но еще важнее, на мой взгляд, каким будет ребенок, когда он вырастет? Сможет ли он сам найти пути решения задач, поставленных перед ним жизнью? Будет ли «звездочкой» или растворится в толпе?

А значит, в решении посвятить себя работе с детьми главное для меня заключается в том, чтобы помочь своим ученикам пройти трудный путь становления. Не сформировать личность, а создать условия для реализации ее способностей, не указать проторенный путь познания, а помочь найти свою, пусть даже труднопроходимую тропу, помочь преодолеть ее, вовремя подставив плечо. Но как это сделать? Этот вопрос я ставлю перед каждым новым уроком. Для того, чтобы «пробудить» ученика, вовлечь в раздумья, познавательную деятельность, есть только одно средство – интерес. Через содержание учебного материала, через необычные формы уроков, внеклассные мероприятия, через приближение изучаемого материала к жизненному опыту ребенка.

Моё педагогическое кредо можно охарактеризовать двумя словами – учить и учиться. Учить мыслить, постигать тайны природы и жизни, учить слушать и слышать, смотреть и видеть, общаться, и главное – чувствовать. Учиться на ошибках, опираясь на знания и верить в удачу. Главное всегда идти вперед, не останавливаться на достигнутом, искать новые горизонты и  возможности.

МБОУ «Майнский многопрофильный лицей» Половинкина Т.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...

"Я учитель... Я учитель? Я учитель!"

КВН по педагогике "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"...

Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР

В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...

Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам

Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...

Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»

Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...