Проведение самоподготовки
план-конспект занятия (8 класс) на тему

Монойлова Елена Анатольевна

Структура проведения самоподготовки в 8 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samopodgotovka_2016.docx35.84 КБ

Предварительный просмотр:

Самоподготовка

Подготовила: Монойлова Елена Анатольевна

Класс 8 «Б»

Школа № 27

г. Братск

2016

Цель:

  • Создать условия для формирования навыков самостоятельной работы.

Задачи: 

Закрепить и повторить изученный материал на уроках.

Корректировать познавательные процессы. (память, внимание)

Воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, ответственность.

                                                         Ход занятия.

- Всем добрый день! Ребята повернитесь назад, посмотрите на гостей, улыбнитесь им. Они пришли, чтобы узнать вас лучше.  Вы  должны показать свои знания, постараться быть внимательными, приветливыми и воспитанными хозяевами.

А теперь посмотрите на меня, улыбнитесь мне, настройтесь на работу, сядьте ровно, спина прямая, руки положите на парту.

  1. Организационный момент. 

 ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ   НАСТРОЙ   ДЕТЕЙ.

У вас на парте лежат смайлики - настроения. Посмотрите, какой из них отражает ваше настроение. Выберете, какой смайлик для вас ближе, покажите.

   Я рада, что у вас хорошее настроение, значит, у нас все получится.

        Давайте  повторим правила, которые помогут нам в работе на самоподготовке:

Начал работу - не отвлекайся, не мешай другим.

• Делай всё быстро и аккуратно.

• Своевременно сообщай о том, что тебе нужна помощь.

• Не выкрикивай с места, поднимай руку.

• Не разговаривать с соседом по парте

• Давать полные, развернутые ответы

• Выключить телефоны

  • По каким предметам сегодня задали домашнее задание?
  • В какой последовательности будем выполнять домашнее задание?

II. Русский язык…..

1.На уроке русского языка вы проходите правописание падежных окончаний  имен существительных ед. числа и мн. числа.

А) Поэтому первое задание – «Восстанови таблицу»

 Вы должны восстановить таблицу склонений.

Сколько склонений вы знаете (3 склонения) – вывешиваю на доску склонения.

Подойдите к столу и выберете карточки, которые

относятся к первому склонению,

ко второму склонению,

к третьему склонению.

1 скл. - (м.р, ж.р. с окончанием А, Я),

2 скл. – м.р. без окончания, ср. р. с окончанием О, Е),                         

3 скл.         - ж.р. с мягким знаком на конце.        

Б) задание второе «Повтори падежи»

У меня на столе лежат название падежей и вопросы        к ним, вы должны подойти взять падежи и вопросы, к нему начиная с именительного и тд.

И.п. – кто? что?

Р.п. – кого? чего?

Д.П. – кому? чему?

В.п. – кого? что?

Т.п. – кем? чем?

П.п. – о ком? о чем?

2. Какое домашнее задание задано по русскому языку?

Дом. задание стр. ______, упр.№ _____

Откройте,  учебники. Прочитайте задание к упражнению.

 ( От классной работы отступаем вниз 2 строки,

 пишем «Домашняя работа»,

ниже записываем «Упражнение»

и далее – выполняем задание)

Если у вас нет вопросов по  выполнения домашнего задания, то можете приступать к работе. Времени у вас 10-12 минут.

РАБОТА С ЧАСАМИ

3.  Выполнение домашнего задания.  (Индивидуально-дифференцированный подход)              

4. Проверка.    

5. Для тех, кто выполнил задание раньше – работа со словарем.

Отступить от домашней работы одну строку и переписать словарные слова в тетрадь, будьте внимательны, не допускайте ошибок при списывании.

   

III. Физминутка

 

 Мы осанку исправляем,

Спину дружно прогибаем.

Вправо, влево мы нагнулись,

 До носочков дотянулись.

Плечи вверх, назад и вниз,

 Улыбайся и садись.

– проводит ученик класса.

IV. Математика.  

 

На уроке математики вы прошли меры.

Какие меры вы знаете (длины, массы и стоимости) с места.

На доске перед вами все эти меры перемешены.

Я буду показывать вам карточку, а вы говорите,  к какой единице измерения относится данная мера.

1.Распределить меры по табличкам  (отвечают с места).

2.Назовите самую большую меру длинны (км).

3.Назовите самую большую меру массы (т).

4. Назовите самую большую меру стоимости (руб).

Работа с карточками:

Повторение таблицы:

5 * 6 =                3 * 5 =

8 * 9 =                6 * 6 =

7 * 3 =                9 * 8 =

4 * 7 =                2 * 3 =

Пальчиковая гимнастика  

 Бьем  щелбаны.

 Каждым  пальцем «выбиваем» в воздух по 3 щелбана.

Отрыли учебники на стр …, нашли №…, посмотрите на задание.  (Кому не понятно задание, поднимите руку – индивидуальная работа)

(От классной работы отступим четыре клетки вниз и запишем  «Домашняя работа», ниже №…, между столбиками расстояние – 3 клетки.)

РАБОТА С ЧАСАМИ

3.Самостоятельная работа в тетрадях.  

4.Проверка (обменяться  тетрадями и проверить друг у друга)

Выполнение домашнего задания.

1. Индивидуальная работа со слабыми учащимися.

2. Дополнительные карточки для сильных учеников.

3. Взаимопроверка выполнения домашнего задания.

Кто сделал раньше – дополнительные карточки.

Артикуляционная гимнастика (гимнастика для языка)  –  

                                                                                     

1. представьте, что вы ели варенье и испачкали губы, давайте языком оближем губы – 3 р (верхняя и нижняя губа)

2. Губы чистые, а зубы от варенья остались грязные – теперь их почистим   круговыми движениями с закрытым ртом. – 3 р. Вправо и влево.

3. Почистили губы и зубы, теперь наш язычок готов к работе

Чтение

Предварительная работа:

По чтению вы проходите, творчество Михаила Юрьевича Лермонтова, он писал  стихи, романы, рассказы. С одним из стихотворений  вы сегодня познакомились на уроке чтения. Но сначала мы с вами поговорим о М.Ю. Лермантове.

Как началась всенародная слава М.Ю. Лермонтова?

Чьим преемником стал Лермонтов?

Знал ли он Пушкина при жизни?

За что Лермонтова отправили в ссылку и куда?

Какая опасность грозила Лермонтову на Кавказе?

Каким был Лермонтов по характеру? (добрым, деликатным, мягким).

Как погиб Лермонтов?

Назовите даты жизни М.Ю. Лермонтова (1814 - 1841)

Что задали на дом. (работа с дневником) 

1. Отрыли учебники на стр 57. Читать  отрывок из стихотворения М.Ю. Лермонтова «Смерть поэта». (выразительное, беглое  чтение)

2.  Стихотворение прочитает Соловьев Д, а вы внимательно слушайте с какой интонацией он прочитает, что бы вы при чтении знали на что обратить внимание.

3. Мы прослушали, как правильно надо читать  и теперь вы приступаете к выразительному чтению самостоятельно. У вас на отчитывание этого отрывка 5 минут. Сейчас на часах …., закончить вы должны … .

4. Индивидуальная работа с Олегом А. – за партой.

5.Чтение все вместе шёпотом.

6.Чтение вслух  (каждый)

                                                     

V.  Подведение итогов. 

VIII. Самоанализ.

Рефлексия: «Оцени свою работу».

- А сейчас, ребята каждый из вас оценит свою работу и ответит на вопрос «Доволен ли я своей сегодняшней работой?». Сначала вы подумайте, а затем по цепочке сами оцените свою работу, у вас на парте лежат круги синий и красный, красный работал на отлично, синий – хорошо.

 Приступили.

IX. Итог.

 Навели порядок на своих рабочих местах. Скажите, всё мы с вами выполнили из того, что запланировали?

Мы с вами выполнили домашнюю работу, сделали много дополнительных заданий. Вы сегодня молодцы, хорошо потрудились, справились с заданием. Думаю, что учителя будут довольны нашей работой.   Самоподготовка  окончена.

Дежурные собрали тетради. Спасибо за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект проведения самоподготовки в 9 классе

Закрепление и систематизация знаний....

Методика проведения самоподготовки

Данный материал предназначен для правильного проведения такого вида деятельности, как самоподготовка. Особенно это важно при работе с детьми с ОВЗ....

« Формы и приемы работы воспитателя по организации и проведению самоподготовки»

Методический материал из опыта работы с детьми коррекционной школы-интерната VIII вида. В статье представлены формы, приёмы, методы работы по организации и проведению самоподготовки. Показывается прим...

Основные требования к проведению самоподготовки.

Основные требования к проведению самоподготовки в коррекционной школе-интернат 8 вида....

Методические рекомендации по организации и проведению самоподготовки.

Самоподготовка - одна из форм организации учебного процесса в детском доме. Самоподготовка представляет собой обязательные, ежедневные занятия школьников, на которых они самостоятельно выпо...

ПРОВЕДЕНИЕ САМОПОДГОТОВКИ В КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РЖЯ

Подготовка домашних заданий определяется в педагогике как самостоятельная учебная деятельность учащихся по заданию учителя, в процессе которой школьники осмысляют, закрепляют приобретенные на ур...

Конспект занятия по организации и проведению самоподготовки.

Разработала конспект по проведению самоподготовки используя героев из сказки. Это для начального класса....