Эссе учителя математики на конкурс Учитель года
статья на тему


Эссе учителя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_na_konkurs_uchitel_goda_lomako_t.v.docx25.95 КБ

Предварительный просмотр:

ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС

«УЧИТЕЛЬ ГОДА - 2017»

http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=393733620-34-72&n=21

КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «ЭССЕ»

Ломако Татьяны Валентиновны,

учителя математики

МБОУ «ООШ с. Первая Ханенёвка

Базарно-Карабулакского муниципального района

Саратовской области»

Учитель! Сколько надо любви и огня,

Чтобы слушали, чтобы верили, чтобы помнили люди тебя!

  Под таким девизом проходит моя педагогическая деятельность двадцать первый год. Первые шаги к постижению педагогического мастерства были нелегки: пришлось столкнуться с массой трудностей. По первой своей специальности я инженер - химик технолог и шесть лет мне пришлось работать по этой специальности.   Но чувствовала, что это все не мое. Потом ,переехав жить в сельскую местность мне пришлось переквалифицироваться на учителя математики. Учитель на селе - одна из главных фигур. Все начинается с учителя! А значит - с меня! Каждый из нас должен работать в школе не вопреки, а во имя. Во имя нашего будущего, непременно светлого и надежного.

 

 И вот, я – учитель. Учитель – это даже не просто профессия. Это образ жизни. Это осознание огромной ответственности перед государством, обществом, и прежде всего – перед учеником. Каждый день на меня смотрят глаза моих учеников, ждут нового, того, что не встретят в обыденной обстановке. За партами на моих уроках сидит будущее нашей страны. И в этом будущем предстоит жить мне, моим родным, моему ребенку. И от того, какими станут эти дети, зависит не только жизнь страны, но и моя тоже.  Я –  учитель, который входит в жизнь ребёнка и его семьи. Хлебороб, засеяв поле, урожай соберёт через 3 месяца и увидит свои плоды. Виноградарь, посадив лозу, увидит плод своих трудов через 2 года. А учитель – только через 10 и более лет…

     Каждое утро, подходя к школе, чувствую, как внутренне преображаюсь, уходят прочь личные проблемы, отодвигаются заботы, готовлюсь к встрече с детьми, и настроение поднимается. Я уверена, что профессия учителя уникальная: вне времени и моды . Являясь одной из древнейших, она остаётся востребованной во все времена.

    Учительство всецело поглощает меня, требует полной отдачи. Иногда что-то задумаю интересное провести с учениками, так это желание настолько пронизывает мои мысли, что просыпаюсь ночью, беру в руки карандаш, лист бумаги и быстро записываю, потом воплощаю в жизнь. Так рождались многие сценарии внеклассных мероприятий и уроков.

      Богатый дидактический  материал , собранный  мною  в   кабинете  математики , создает  условия  для  достижения  высоких  результатов  в  учебно- воспитательном  процессе Учащиеся  моего класса принимают активное участие в районных конкурсах: «Ученик года -2011»- III место в районе, презентация «Моя семья и здоровый образ жизни» - III место в районе,«КИТ»- I место и II  место в районе , «Народный календарь конкурс творческих работ – Широкая масленица – II место в районе,» Кенгуру»- II место в районе, Диплом IIстепени в региональном экологическом конкурсе рисунков.                              Среди моих выпускников есть медалисты школы , студенты СГУ, медицинского университета, аграрного  университета. Выпускники  выбирают  профессии  педагога, воспитателя  и  я этим очень горжусь .

     А какой я учитель?.. Думая о своей будущей профессии, никогда не представляла себя строгой учительницей, грозно топающей по классу, с указкой в руке. Нет! Мне хотелось быть для своих учеников звёздочкой в пасмурную ночь, но при этом учиться и открывать новые знания вместе с ними, никогда не ставить себя выше… На мой взгляд, учитель – культурный человек, тогда и только тогда, когда он способен уважать других, способен уважать то, чего не знает, способен к самоуважению. «Никто не лучше никого». Я стараюсь нести эту мудрость детям!

    Думаю учителю необходимо иметь шестое чувство, которое помогает находить контакт с людьми, а особенно с детьми. Шестое чувство – это доброта, совесть, толерантность, умение найти «ключ» к любому ребенку. Стараюсь быть отдушиной, доставлять детям радость от общения со мной, показать свою обеспокоенность за их дальнейшую жизнь.

   «Настоящий учитель не тот, кто тебя постоянно воспитывает, а тот, кто помогает тебе стать самим собой». Эти замечательные слова принадлежат поэту Михаилу Светлову.       С мыслями об этой идее, стараюсь помочь детям выявить в себе положительные качества и черты, предлагаю пути их развития.

Не стоит бояться рисковать, меняться, учиться жизни. Стоит пробовать, дерзать, творить, не останавливаясь на достигнутом.

Счастлива ли я?.. Счастье у каждого своё, оно складывается из многих показателей. Одно из его составляющих для меня является выбранная профессия.

    Я – счастливый человек. Занимаюсь интереснейшим делом, тем, что мне нравится, любимым делом.  Имею возможность постоянно общаться со школьниками – детьми необыкновенными и непосредственными.  Имею возможность оказывать помощь, и моя помощь принимается. Я – счастливый человек. Пребываю в состоянии непрерывного развития, познаю себя, открывая всё новые черты, поэтому я иду по жизни с улыбкой, поэтому я живу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе участника школьного этапа конкурса "Учитель года"

Представление опыта работы классного руководителя....

Эссе "Гордимся прошлым - строим будущее" учителя математики Вахриной О.И. в рамках конкурса "Учитель года - 2016"

Эссе "Гордимся прошлым - строим будущее"  учителя математики в рамках конкурса " Учитель года - 2016"...

Визитная карточка учителя математики на конкурсе "Учитель года".

Одной  из номинаций на конкурсе "Учитель года " является представление учителя-то есть его визитная карточка....

Конкурсное задание эссе "Я - учитель" к муниципальному конкурсу "Учитель года 2018 г." 31.01.18

Эссеучителя физической культуры МБОУ «СОШ п. Нивенское»«Я – учитель»...

Эссе "Учить учиться!" на конкурс "Учитель года 2020".

Конкурсное задание - эссе учителя английского языка на "Учитель года 2020"....

ГАУ ДПО «Смоленский областной институт развития образования» РЕГИОНАЛЬНОЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ОМО учителей математики Смоленской области Учителю математики МБОУ СШ №2 г. Вязьмы Смоленской области, члену творческой группы «СПЕКТР» педагогов Вяз

ГАУ ДПО «Смоленский областной институт развития образования»РЕГИОНАЛЬНОЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕОМО учителей математики Смоленской областиУчителю математикиМБОУ СШ №2 г. Вязьмы Смо...