Эссе « Я - учитель»
материал на тему

Часова Наталья Викторовна

Самым важным явлением в школе,

самым поучительным предметом,

самым живым примером для ученика

является учитель.

А. Дистервег.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_ya_uchitel.docx16.47 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе « Я - учитель»

Самым важным явлением в школе,

самым поучительным предметом,

самым живым примером для ученика

является учитель.

А. Дистервег.

Когда я была маленькой, я очень любила представлять себя в роли учителя начальных классов. Рассаживала игрушки на диване, брала все книги с маминой полки и учила своих «учеников». Шли годы, менялись интересы, в школе я уже перестала играть, но желание стать учителем меня так и не покидало. В школьные годы я была полностью вовлечена в ту суету учебных будней, которые, наверное, и сыграли решающую роль в выборе моей профессии, да и вообще моего дальнейшего жизненного пути.

Окончив школу, я поступила в Ишимский педагогический институт имени Петра Павловича Ершова, ныне филиал Тюменского государственного университета, на факультет иностранных языков. Мне казалось, что это самая сложная ступень моей жизни, ведь я получала те знания и опыт, которые должна буду передать будущему поколению. Я очень боялась что-либо упустить, потому что понимала, что все, чему я научусь, пригодится в школе.

И вот школа… Моя первая педагогическая практика. Свой первый урок в школе в роли студентки - практикантки я помню в мельчайших подробностях. Стою посреди класса, ловлю на себе взгляды ребят, от волнения так растерялась, что, кажется, забыла все, что знала. Постепенно волнение сменилось уверенностью, так захотелось не ударить в грязь лицом, так хотелось показать себя… И урок пошел, пожалуй, мой самый трудный урок.

Так сложились обстоятельства, что в школу я пришла работать не сразу после окончания института. Спустя восемь лет после получения аттестата, я вновь вернулась в стены родной школы, уже в другой роли – роли учителя иностранных языков. Я прекрасно понимала, что первый год будет тяжелым и я набью немало шишек. Так и получилось!

Работа началась с разработки и написания рабочих программ, подготовки класса к учебному году. Хорошо, что педагогический коллектив и коллектив администрации школы встретили меня очень доброжелательно! Ведь почти все учителя учили меня в школе. Как молодой учитель, я столкнулась с большим количеством проблем: нужно было заполнять журналы, проверять рабочие и контрольные тетради, готовиться к урокам, «вылавливать» двоечников, придумывать индивидуальные задания, заполнять различные отчеты.

Подготовка к урокам – это отдельная история. Готовишь конспект и думаешь: «Так, тема урока у нас такая… начну с этого, перейду к этому, задам такие вопросы и т. д.». Но… приходишь в класс, звенит звонок, дети рассаживаются и… все идет не по конспекту, не по плану! То, что казалось таким интересным, не вызывает никакого оживления у класса, вопрос оказывается слишком сложно сформулирован и ученики его вообще не понимают, приходиться задавать его заново только уже по-русски, а не на иностранном языке.

В целом, первый год прошел сумбурно и очень быстро. Расстроило, конечно, огромное количество бумажной работы, которая мешает полностью погрузиться в учебный процесс: вместо того, чтобы спокойно готовиться к урокам, учителя много времени тратят на то, чтобы сделать кучу отчетов, подготовиться к различным мероприятиям.

Сейчас, проработав в школе почти 2,5 года, я могу точно сказать, учатся здесь не только дети, учимся и мы. Я поняла, что на практике все иначе: как заинтересовать детей, как привить любовь к своему предмету. Были трудности, обиды и даже разочарования, которые не обходят стороной ни одного молодого педагога. Это и не умение точно рассчитать время на уроке, логично выстроить последовательность этапов урока, затруднения при объяснении нового материала. Но это всего лишь временные трудности.

Ни для кого не секрет, что наша система образования претерпевает радикальные изменения, реформируется. Новые тенденции в образовании заставляют каждого из участников образовательного процесса по-новому взглянуть на то, как учиться и чему учить.

На мой взгляд, хорошие цели преследуются сейчас: научить детей учиться, научить быть самостоятельными, осознавать, что все, что они делают сейчас, в дальнейшем будет работать на них. А как это сделать? Искать новые пути, новые возможности, заниматься самообразованием. Помогает также то, что сейчас доступен выбор различных форм получения знаний. Повышается доля самостоятельности в деятельности учащихся. Большое значение имеет научно – методическое обеспечение образовательного процесса, пересмотр целей, задач и содержания образования, гуманизация образовательного процесса, введение внеурочной деятельности, преследующей и образовательные и воспитательные цели.

Трудности возникают тогда, когда ты сталкиваешься с безразличием ребят, а иногда с откровенной ленью. Но именно эти трудности толкают тебя на поиск новых путей в работе, на поиск новых творческих решений.

Необходимо также отметить, что педагогу, а особенно молодому нужна поддержка в его профессиональной социализации. Она осуществляется через проведение методических дней, конференций, семинаров, различных конкурсов для педагогов, открытых мероприятий. Приятно осознавать, что старшее поколение учителей о тебе думает и помогает.

Еще, конечно, рано подводить итоги работы, но я точно могу сказать, что педагогика – это очень интересно и очень ответственно, нужно обязательно осознавать, что ты на своем месте. Правильно говорил Л.Н. Толстой: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет любовь к ученику, как отец и мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и любовь к ученикам – он совершенный учитель». И я стараюсь к этому стремиться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам

Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...

Эссе «Я – учитель» в рамках муниципального этапа всероссийского конкурса "Учитель года-2016"

Работа раскрывает мотивы выбора учительской профессии, отражает собственные педагогические принципы и подходы к образованию,  понимание миссии педагога в современном мире....

Эссе "Я - учитель" (для конкурса "Учитель года Ромненского района - 2016")

Эссе "Я - учитель" на районный конкурс педагогического мастерства "Учитель года Ромненского района - 2016"...

"Учитель года 2016" Эссе "Я - учитель"

Знаю лишь одно, что моё призвание – школа, ученики, которым я отдаю свою любовь, и радость общения с ними.И как бы ни складывалась моя жизнь дальше, но любовь и уважение моих учеников и их родителей -...

Участие в областном конкурсе "Учитель года 2016". Эссе "Я - учитель"

Данное эссе написано для участия в конкурсе "учитель года". В нём подводятся некоторые итоги учительской деятельности. Основные темы для рассуждения: роль сельской школы в развитии ребёнка, её место в...