Эссе "Я учу детей нового поколения"
статья на тему

Грицкевич Наталья Викторовна

Конкурсное задание «Я учу детей нового поколения»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse_ya_uchu_detey_novogo_pokoleniya.doc890 КБ

Предварительный просмотр:

Моя жизнь с самого раннего детства неразрывно связана со школой. Моя мама не имела педагогического образования, но всегда работала в школе. Она – повар. Сначала была заведующей школьной столовой, потом – завхозом. С трёхлетнего возраста я росла при школе, меня все знали. Ученики играли со мной, сажали с собой за стол обедать, съесть пирожок и выпить стакан сладкого чая. Я присутствовала на важных торжественных мероприятиях: принятии школьников в октябрята, пионеры, слышала их клятвы. Я знала все ходы и выходы школы, была во всех подсобных помещениях, незаметно поднималась по «тайной» лестнице, подсматривала в маленькую щёлку за учениками и подслушивала их разговоры. Никто не знал, что за никому не известной дверью есть я. Когда я уставала, то засыпала там, где была. Потом мама всегда бегала, искала меня и находила в самых необычных местах, например, на мешках с крупой.

Та школьная жизнь, которая часто проходила у меня перед глазами, казалась удивительной, необычайно интересной. Мне тоже хотелось стать её частью (хотя я уже тогда ею была). Мои желания претворились в жизнь. Когда в 7 лет я пошла в школу, оказалась по другую сторону «потайных» дверей, стала ученицей, попала в водоворот школьной жизни и искоса поглядывала на ту самую щель, не наблюдает ли кто так же за нами.

Иногда мне кажется, что я родилась учительницей. Ещё будучи маленькой, усаживала кукол и проводила уроки математики, музыки, чтения, ставила им отметки в «дневники», «подтягивала» свою подружку и её младшую сестру по сложным темам. Однажды, когда мама, взяв меня с собой, повезла старшеклассниц на концерт «Ласкового мая», я с укоризной смотрела на них, когда они накупили много мороженого и ели его в замороженной электричке, чтобы заболеть  и не пойти в школу.  

Школа, словно живой человек, меня не отпускает, с детства взяла меня в плен. Она несёт меня на волнах школьной жизни, для меня это не работа, это моя жизнь.

К выбору профессии меня подтолкнули люди, которые об этом и не подозревают.  Бывает, человек решает с тобой побеседовать, направить на нужный путь, а ты сопротивляешься, не хочешь. А за другим понаблюдаешь, какой он интересный, какой интересной жизнью живёт, и хочется быть на него похожим.

Мамяко Инна Петровна – талантливейший педагог, мой учитель русского языка и литературы, старалась вкладывать в нас всё самое лучшее. Я часто пользуюсь её методикой, как и методикой Потаповой Елены Павловны, такого же талантливого педагога. Как бы ни менялся мир, какими бы ни становились дети, но лучшие методы работы использовали наши учителя, и они должны быть основой нашей работы в сочетании с новыми технологиями, которые позволяют повысить качество знаний и притягивать интерес к предмету.

Семёнова Татьяна Николаевна, мой учитель русского языка и литературы в старших классах, самозабвенно рассказывала нам о писателях, поэтах, подсаживалась к нам за парту и объясняла ошибки, корректировала наши сочинения. Она была так близко, так запросто общалась с нами, а мне казалось, что человек возвышенный, недосягаемый - рядом, вот он, сидит и разговаривает со мной. Конечно, Татьяна Николаевна повлияла на выбор моей профессии, мне хотелось быть похожей на неё, быть такой же доступной для детей, общаться с ними на равных, но чтобы они уважали меня.  

Говорят, случайных встреч не бывает. Когда я училась в восьмом классе, мне посчастливилось отдыхать в городе Сочи с детьми учителей Гатчинского района. Среди них была дочь директора Рождественской школы Жиганова Юля. Однажды все ушли на море, а мы по счастливой (для меня) случайности остались вдвоём и целый день разговаривали. На тот момент она только что стала студенткой факультета иностранных языков РГПУ им. А.И. Герцена. Юля тогда мне много рассказывала об институтах, о профессии учителя. До сих пор помню эту беседу. Я восхищалась ею: такая умная и красивая девушка станет учителем! Мне так хотелось стать похожей на неё! Стать именно учителем английского языка! Через два года нас судьба ещё раз свела вместе в детском лагере, мы снова разговаривали, но думаю, я не оставила в её памяти такого отпечатка, как она.

Окончив филологический факультет РГПУ им. Герцена, получив образование учителя английского языка, я сразу пришла в школу. К сожалению, мой первый рабочий день совпал с всеобщей трагедией – взятием в плен детей в Беслане. Я всегда думаю о том, насколько можно быть бесчеловечными, чтобы посягнуть на самое святое в жизни, на детство! Ведь дети - беззащитные, будь то первоклашка, только что вышедший из детского сада, или восьмиклассник, мыслящий себя взрослым человеком… Это – дети, и мы должны о них заботиться, мы, взрослые, несём за них ответственность, за будущее человечества!

Я хочу учить детей, мне очень нравится моя профессия, ни разу я не усомнилась в своём выборе. Мне нравится приходить в класс и видеть детские лица. Какие они красивые, когда думают, когда им интересно! Конечно, все дети разные по способностям, но если их заинтересовать, то можно добиться больших успехов! У меня – замечательный предмет, на уроках я с детьми могу рассуждать на разные темы: о чертах характера, любви к своим родителям, о толерантности к окружающим, о музыке, о литературе, о школе, о спорте, об истории, то есть, вообще обо всём! Детям очень нравится не зацикливаться на скучном изучении лексики и грамматики, а общаться, слушать мои рассказы, рассуждать. На своих уроках я часто прибегаю к использованию страноведческого материала, таким образом, повышая мотивацию к изучению предмета. Уже несколько лет я веду факультатив в 5 и 6 классах, где подробно изучаю с детьми Англию и Америку, их традиции, историю, искусство, литературу, достопримечательности и многое другое. Ученики с таким интересом на факультативных занятиях слушают мои рассказы о группе Битлз, о Шерлоке Холмсе, о музее Мадам Тюссо, об американских президентах, о горе Рашмор, что с рвением начинают учить английский язык и хотят побывать в Великобритании и США, и даже переехать туда! Здесь говорю себе «стоп», потому что я - патриот России, в нашей школе огромное внимание уделяется патриотическому воспитанию, и мне приходится проводить работу в направлении любви к своей родине, чтобы уравновесить чаши весов.

Дети – это пластилин, из которых мы лепим человека, ничего из того, что вкладывается учителями в них, не проходит бесследно. В нашей школе учится 48 детей из приёмных семей. Иногда это очень сложные дети, ведь каждый из них приходит со своей историей. Новые родители возлагают на нас большие надежды! И какова наша радость, когда из «волчонка» вырастает прекрасный человек, уважающий своих учителей и благодарный за наш труд!

Внеурочная деятельность имеет огромное значение. Желание учителя не быть простым «урокодателем», который проведёт урок по конспекту, выставит отметки в журнал, закроет кабинет и уйдёт, это абсолютно бесполезное дело. Это робот, функция которого - просто выдать информацию. Ведь «чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться» (Л.Н. Толстой). Учитель должен жить своей работой, творить, постоянно находиться в движении, развиваться, постоянно повышать своё мастерство, знания. Я создаю пособия для уроков: обучающие программы по узким грамматическим и лексическим темам, кроссворды, флипчарты для интерактивной доски, презентации и многое другое, а когда ещё задания по аудированию были на кассетах – оцифровывала их и записывала на CD-диски для удобства работы. После уроков несколько раз в году я провожу игры «по станциям», когда дети бегают по кабинетам и выполняют задания. Каждый кабинет может быть, например, какой-то страной (Шотландией, Уэльсом), а может и кабинетом Настоящего длительного времени. Дети постарше всегда с удовольствием помогают проводить такие мероприятия. Поездки по Санкт-Петербургу на лондонском двухэтажном автобусе с экскурсией на английском языке, приглашение в школу канадца, театральные постановки, виртуальные экскурсии по Лондону, закупка книг для домашнего чтения из Оксфорда, участие в олимпиадах и конкурсах – вот, чем я занимаюсь для того, чтобы поддерживать мотивацию у детей к изучению английского языка.

А главное моё кредо, как учителя – это фраза Константина Дмитриевича Ушинского «Учитель живет до тех пор, пока он учится. Как только он перестает учиться, в нем умирает учитель». Время быстро бежит, всё меняется, и мы едва поспеваем за прогрессом. В настоящий момент дети часто знают о технике больше, чем мы, легче ею овладевают, ведь многие из них родились, когда уже были компьютеры, интернет, мобильные телефоны, игровые приставки, для них это уже само собой разумеющееся. Но учитель должен всегда и во всём быть на шаг впереди своих учеников, прекрасно владеть всеми новыми технологиями и использовать навыки на уроках на благое дело, видеть во всём новом не врагов, а помощников для обучения и воспитания подрастающего нового поколения. Время меняется, и учитель должен меняться, но, конечно, не забывать и старые, проверенные годами, методы обучения и так же применять их параллельно с новыми. Ведь нет ничего страшнее учителя, который знает не больше, чем должны знать ученики. Я ежегодно учусь на курсах повышения квалификации, разрабатываю новые способы подачи информации, ведь только идя вперёд, учитель живёт и приносит пользу. Миссия педагога – это воспитание нашего будущего, и, идя в ногу со временем, нам удастся сделать это наилучшим образом!

Учителю никогда нельзя забывать о том, что школа – это второй дом для ребёнка, а, значит, мы для них – вторые родители. И как настоящие родители мы должны вкладывать в них всё, что есть хорошего в нас самих!

https://pp.vk.me/c625331/v625331944/562b/o-xQ6lqhx44.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра "Дети нового поколения"

Интеллектуальная игра...

Эссе "Я учу детей нового поколения" (Учитель Года 2016 г.)

Данное эссе является авторской разработкой и может быть использовано только с разрешения автора!...

Эссе "Я учу детей нового поколения"

Данное эссе - попытка раскрыть мотивы выбора учительской профессии, отразитьсобственные педагогические принципы и подходы к образованию, своепонимание миссии педагога в современном мире, необходимость...

Эссе "Я учу детей нового поколения"

p { margin-bottom: 0.25cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 0); line-height: 120%; widows: 2; orphans: 2; }p.western { font-family: "Calibri",sans-serif; font-size: 11pt; }p.cjk { font-family: "Ti...

Эссе "Я учу детей нового поколения"

Эссе «Я учу детей нового поколения»«Я люблю то, что делаю,И делаю то, что люблю …»    Я, Головко Елизавета Николаевна, работаю в МКОУ Смаглеевская СОШ  учителем математики с 2009 г...

эссе " Я учу детей нового поколения"

Статья раскрывает мотивы выбора учительской профессии,отображаетпедагогические принципы и подходы к образованию...

Эссе «Я учу детей нового поколения»

Конкурс   «Учитель  года»...