Эссе "Я - учитель".
статья на тему

Коненко Тамара Кирилловна

В этом небольшом произведении я попыталась передать свои, личные, суждения о главном выборе своей жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moe_esse.docx14.88 КБ

Предварительный просмотр:

Я - учитель…

За плечами путь педагогической деятельности длиной в 17 лет.

Закончив университет, я пришла в среднюю школу, которая дала мне путевку в жизнь.

И я влюбилась…

Влюбилась в атмосферу жизнерадостности, добра, веселья, кипучей энергии, царившей в школе.

Влюбилась в чистые, ясные, искрящиеся глаза своих учеников. Всегда любопытные, оценивающие меня  и мои поступки. Я сразу поняла, что не смогу работать в другом месте. Школьная жизнь заворожила меня своей многогранностью, глубиной и востребованностью.

Так я обрела второй дом и вторую семью.

Свой выбор – быть учителем – я сделала  легко. Сейчас пытаюсь объяснить для себя, вспомнить, почему  выбрала этот нелёгкий путь. Профессия учителя с раннего детства неудержимо привлекала меня. Я испытывала постоянную жажду знаний и радость от обогащения ими. Эту радость мне хотелось разделить с окружающими, поэтому  с удовольствием делилась этим ( в то время ещё небольшим) богатством с соседскими мальчишками и девчонками. Моей тяге «играть в учителя», проводя «уроки» с детьми соседей, никто не препятствовал. Позже я без колебаний выбрала ту область науки, которая открывала передо мной тайны мироздания, самая восхитительная из которых – жизнь. Я не просто учитель химии и биологии, я учитель, призванный научить жить. 

          Настоящий учитель не может быть равнодушным или плохим. Он должен «гореть», всегда «расти», чувствовать, переживать и радоваться вместе со своими учениками.

В моей жизни встретились мастера – это учитель математики и классный руководитель  Окнянская Зинаида Захаровна, учитель биологии – Кара Афанасий Степанович, учитель русского языка и литературы, Заслуженный учитель республики – Козырева Мария Ивановна.  

Это яркие и разные личности, но они  в совершенстве владели педагогическим мастерством. Это о них  сказал Уильям Уорд: «Великий учитель вдохновляет». У  каждого была своя изюминка.  И вот, что странно: им удавалось то, к чему стремлюсь я: отдать ученикам частичку себя, свои знания, бесценный жизненный опыт, который я бережно храню и пытаюсь передать новым поколениям.

И так хочется быть похожими на них, а значит, быть учителем

Со школьных лет урок химии кажется мне особенно притягательным, волшебным. Хочется, чтобы это поняли все, и прежде всего дети. И я пытаюсь доказать своим ученикам, что химия и жизнь неразрывно связаны.

Интересно наблюдать, как зажигаются глаза ребят, когда они начинают относиться к химии не как к сложному учебному предмету, а как к урокам, связанным с бытом, питанием, здоровьем.

Например, углерод – это не только неметалл, химический элемент   IУ группы 2-го периода периодической таблицы Д.И.Менделеева, но и элемент, без которого мы не представляем своей жизни. Он является неотъемлемой частью живых организмов, бриллиантом, переливающимся всеми цветами радуги, графитом, мягким и жирным…        Интересно? Пишем уравнения…    

Свой предмет я очень люблю и стремлюсь пробудить любовь к нему, сформировать у учеников творческое, химическое мышление.

Есть у учителя особая миссия: в смене будней не пройти мимо детского интереса, заметить даже маленькую искорку любопытства, творчества, познания и не дать ей погаснуть в повседневных заботах.

Высокое назначение педагога – отметить и поддержать талант. Конечно, выделить из сотни одного – это лишь часть задачи. Моя задача как учителя – определить склонности, интересы каждого. Необязательно, чтобы обучающийся стал химиком. Вовсе нет! Надо разглядеть и будущего строителя, и артиста, и рабочего, и шофера. Как непросто! Необходимы профессиональные и психологические знания, эрудиция и мудрость. А значит, путь к вершине под названием «учитель» не завершен…

  …Не тот учитель, кто довлеет,

 Твердит былое сотни раз.

 А тот, кто донести сумеет

    Искомое лишь в паре фраз.

     Учитель – это как родитель,

           Соль будней, пища, воспитанье.

           Он, как искуснейший строитель,

     В учениках возводит знанье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...

"Я учитель... Я учитель? Я учитель!"

КВН по педагогике "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"...

Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР

В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...

Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам

Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...

Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»

Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...